«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»
методическая разработка (8 класс)
Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 897.57 КБ |
art-tehnol_master-klass-sidorova.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Городской семинар-практикум для руководителей
школьных методических объединений классных руководителей
«Инновационные воспитательные технологии
и их применение в работе классного руководителя»
Мастер-класс – коллаж «Моя яркая, интересная жизнь»
с использованием арт-технологий
Подготовила Сидорова Н.Е.
Мастер-класс для педагогов рассчитан на неограниченное количество участников, разделенных по подгруппам. Продолжительность — 12 минут.
Цель:
Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.
Оборудование:
Презентация, классическая музыка.
Иллюстрированные журналы для вырезания коллажа, ватман, ножницы, клей-карандаш, фломастеры
План
- Вводный этап
-информационный блок – 1 мин
-мотивационный блок (теоретическая часть) – 1 мин
2. Основной этап
- проблемный блок (практическая часть) – 7 мин
- Заключительный этап
- рефлексивный блок – 3 мин
Ход мастер-класса
1.Вводный этап
Вступительное слово
Слайд1,2,3
Уважаемые участники семинара-практикума!
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая еще не приобрела в России широкого признания и распространения. В основном она применяется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Однако опыт использования арт-технологии открывает ее преимущества в работе и с детьми подросткового возраста. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает развитие личностных качеств, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает детям осознать собственные эмоциональные состояния. Уникальность арт-технологии заключается в том, что в ее основе лежат достижения и искусства, и науки. Она образовалась на стыке таких наук как медицина, педагогика, культурология, социология и многих других. Методы, используемые арт-технологией, универсальны и могут быть использованы для решения широко круга воспитательных задач.
2. Основной этап
Включить классическую музыку
Слайд4
Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем вместе попробовать эту технологию на свой вкус. Тема «Моя яркая, интересная жизнь» выбрана не случайно, так как формирование жизнеутверждающего нормативного поведения, профилактика суицидальных настроений, поиск путей самосовершенствования и улучшения качества жизни, взгляд со стороны на свои достижения, ресурсы и перспективы, осознание собственного эмоционального состояния как никогда актуально именно в подростковом возрасте. Думаю, что и всем нам это будет полезно.
- На минутку закройте глаза. Представьте себе ту жизнь, которой вы хотели бы жить. Яркую, интересную, насыщенную желанными для вас событиями. Побудьте в этом моменте.
- Откройте глаза и возьмите журналы. Начните их листать, выбирая те картинки, которые отзываются вашей душе. Также хорошо отметить созвучные вам заголовки, слоганы, надписи. Можно вырвать листы с этими образами, или просто загнуть уголок странички.
- После того, как вы почувствуете: все, картинок хватит, — начните их вырезать.
- Разложите все картинки на ватмане. Меняйте их местами, передвигайте до ощущения «вот так здорово!». Затем приклейте все вырезанные элементы.
- Придумайте и подпишите заголовок.
Самостоятельная работа под классическую музыку
- Заключительный этап
- рефлексивный блок – 3 мин
Уважаемые коллеги! Время, отведённое на самостоятельную работу, закончилось. Посмотрите на своё творение и ответьте на вопросы
- Если бы коллаж мог говорить, что бы он вам сказал?
- Что, на ваш взгляд, может помочь сделать нашу жизнь яркой, красочной, интересной?
Краткие ответы участников от каждой группы
Уважаемые коллеги! Спасибо за сотрудничество. Надеюсь, что технология арт-терапии войдёт в вашу педагогическую практику, будет полезной для вас и ваших воспитанников.
ПАМЯТКА
по использованию арт-технологии
Основная цель арт-технологии – создание условий для решения учебно-воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.
Задачи арт-технологии (по М.В. Киселевой): ·актуализация и развитие творческих способностей учащихся; ·повышение самооценки и самосознания; ·развитие эмоционально-нравственного потенциала; ·формирование умения решать внутренние и групповые проблемы;
·формирование умения выражать эмоции.
Заповеди а арт-терапии
Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.
Основные принципы арт-терапевтических занятий:
*поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я";
*говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
*отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
*не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
*не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
*применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества;
*не утомлять занятиями;
*использовать определенный ритуал занятия.
Результаты использования арт-технологий:
- устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений;
- у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
- воспитывается чувство коллективизма;
- отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
- на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
- создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
- стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
- формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
- идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
- уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии...
Роль информационно-коммуникативных технологий в изучении биологии и работе классного руководителя
Данная статья может быть полезна учителям-предметникам естественнонаучного цикла. Она ориентирована на Концепцию "Нашей новой школы" (2010г) и обосновывает целесообразность применения ИКТ на уроках би...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Изучение семьи как воспитательной системы один из основных аспектов работы классного руководителя.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/223756...
Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...
Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя
В работе рассматривается актуальность выбора инновационных педагогических технологий в работе классного руководителя, описываются применяемые на практике технологии....
Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"
Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"...