«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»
методическая разработка (8 класс)

Сидорова Наталья Евгеньевна

Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения  воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация 897.57 КБ
Файл art-tehnol_master-klass-sidorova.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Городской семинар-практикум для руководителей

школьных методических объединений классных руководителей

«Инновационные воспитательные технологии

и их применение в работе классного руководителя»

Мастер-класс – коллаж  «Моя яркая, интересная жизнь»

с использованием арт-технологий

Подготовила Сидорова Н.Е.

Мастер-класс для педагогов  рассчитан на неограниченное количество участников, разделенных по подгруппам. Продолжительность — 12 минут.

Цель:  

Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения  воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.

Оборудование:

 Презентация, классическая музыка.

 Иллюстрированные журналы для вырезания коллажа, ватман, ножницы, клей-карандаш, фломастеры

План

  1. Вводный этап

-информационный блок – 1 мин

-мотивационный блок (теоретическая часть) – 1 мин

2. Основной  этап

- проблемный блок (практическая часть) – 7 мин

  1. Заключительный этап

                     - рефлексивный блок  – 3 мин

Ход мастер-класса

1.Вводный этап

Вступительное слово

Слайд1,2,3

Уважаемые участники семинара-практикума!

         Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая еще не приобрела в России широкого признания и распространения. В основном она применяется в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Однако опыт использования арт-технологии открывает ее преимущества в работе и с детьми подросткового возраста. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает развитие личностных качеств, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает детям осознать собственные эмоциональные состояния.  Уникальность арт-технологии заключается в том, что в ее основе лежат достижения и искусства, и науки. Она образовалась на стыке таких наук как медицина, педагогика, культурология, социология и многих других. Методы,  используемые арт-технологией,  универсальны и могут быть использованы для решения широко круга  воспитательных задач.

2. Основной  этап

Включить классическую музыку

Слайд4

       Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем вместе попробовать эту технологию на свой вкус. Тема  «Моя яркая, интересная жизнь» выбрана не случайно, так как формирование жизнеутверждающего нормативного поведения, профилактика суицидальных настроений, поиск путей самосовершенствования и улучшения качества жизни, взгляд со стороны на свои достижения, ресурсы и перспективы, осознание  собственного эмоционального  состояния как никогда актуально именно в подростковом возрасте. Думаю, что и всем нам это будет полезно.

  • На минутку закройте глаза. Представьте себе ту жизнь, которой вы хотели бы жить. Яркую,  интересную,  насыщенную желанными для вас событиями. Побудьте в этом моменте.
  • Откройте глаза и возьмите журналы. Начните их листать, выбирая те картинки, которые отзываются вашей душе. Также хорошо отметить созвучные вам заголовки, слоганы, надписи. Можно вырвать листы с этими образами, или просто загнуть уголок странички.
  • После того, как вы почувствуете: все, картинок хватит, — начните их вырезать.
  • Разложите все картинки на ватмане. Меняйте их местами, передвигайте до ощущения «вот так здорово!». Затем приклейте все вырезанные элементы.
  • Придумайте и подпишите заголовок.

Самостоятельная работа под классическую  музыку

  1. Заключительный этап

                     - рефлексивный блок  – 3 мин

Уважаемые коллеги! Время, отведённое на самостоятельную работу, закончилось. Посмотрите на своё творение и ответьте на вопросы

  • Если бы коллаж мог говорить, что бы он вам сказал?
  • Что, на ваш взгляд, может помочь сделать нашу жизнь яркой, красочной, интересной?

Краткие ответы участников от каждой группы

Уважаемые  коллеги! Спасибо за сотрудничество. Надеюсь, что технология арт-терапии войдёт в вашу педагогическую практику, будет полезной для вас и ваших воспитанников.

ПАМЯТКА

по использованию арт-технологии

Основная цель арт-технологии – создание условий для решения учебно-воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности.

Задачи арт-технологии (по М.В. Киселевой):                                                 ·актуализация и развитие творческих способностей учащихся;                                                     ·повышение самооценки и самосознания;                                                                ·развитие эмоционально-нравственного потенциала;                                       ·формирование умения решать внутренние и групповые проблемы;

·формирование умения выражать эмоции.

Заповеди а арт-терапии

Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

Основные принципы арт-терапевтических занятий:

*поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я";

*говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;

*отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;

*не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;

*не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;

*применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества;

*не утомлять занятиями;

*использовать определенный ритуал занятия.

Результаты использования арт-технологий:

  • устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений;
  • у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
  • воспитывается чувство коллективизма;
  • отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
  • на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
  • стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
  • формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
  • идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
  • уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитательной работы я  начала вводить информационно-коммуникационные инновационные технологии...

Роль информационно-коммуникативных технологий в изучении биологии и работе классного руководителя

Данная статья может быть полезна учителям-предметникам естественнонаучного цикла. Она ориентирована на Концепцию "Нашей новой школы" (2010г) и обосновывает целесообразность применения ИКТ на уроках би...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...

Применение инновационных технологий в воспитательной работе классного руководителя

В работе рассматривается актуальность выбора инновационных педагогических технологий в работе классного руководителя, описываются применяемые на практике технологии....

Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"

Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"...