Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология
статья (11 класс)
Предварительный просмотр:
Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология
Коллективное творческое дело (КТД) существует уже более тридцати лет и рассматривается в контексте коммунарской педагогики, где КТД - жесткая организационная форма, основанная на определенной направленности деятельности, ориентированной на пользу, радость людям. Но практика показывает, что эта направленность КТД исчезает и заменяется стремлением к общению, к познавательной деятельности. Результатом грамотного осуществления КТД является позитивная активность школьников, деятельностная, сопровождающаяся чувством коллективного авторства.
Коллективное творческое дело имеет следующие этапы:
- Совместное решение о проведении дела;
- Коллективное планирование;
- Коллективная подготовка;
- Проведение дела;
- Коллективный анализ;
- Результат.
В последнее десятилетие особую актуальность приобрело личностно-ориентированное КТД. В личностно-ориентированном КТД на первое место выходят такие понятия, как «моя активность», «мой вклад», «дело для меня». В чем же состоят основные технологические отличия личностно-ориентированного КТД? Во-первых, на этапе целеполагания личносто-ориентированное КТД дает возможность каждому участнику ответить для себя на следующие вопросы: поможет ли это дело что-то понять в себе, поможет ли что-то в себе усовершенствовать. Во-вторых, на этапе планирования дает возможность работать не в группе, а индивидуально. В-третьих, поручения принимаются только на добровольной основе. Этап проведения личностно-ориентированного КТД – это выполнение индивидуальных заданий, а этап анализа дает возможность каждому участнику ответить на выше озвученные вопросы.
Технологический результат КТД - опыт позитивной совместной активности. Факт такой активности - это участие конкретного школьника в совместном планировании, в проведении дела, в его анализе. Вот некоторые виды коллективных дел:
- Трудовые КТД («Трудовой десант»)
- Интеллектуальные КТД («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? «Состязания знатоков», интеллектуальные марафоны)
- Художественные КТД (конкурсы актерского мастерства, мероприятия художественно-эстетической направленности)
- Спортивные КТД («Папа, мама, я - спортивная семья», «Спартакиада»).
Личностно-ориентированный подход к проведению коллективных творческих дел учит школьников быть самостоятельными, приобретать собственный жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.
В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, а...
Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня
Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...
«Реализация личностно- ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания»
Приоритетная задача современной российской образовательной политики - создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспек...
Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников
Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания...
целепологание и РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Цель деятельности, будучи начальным моментом в управлении дидактическими процессами, выполняет в технологии реализации дидактических процессов по школьной физической культуре чрезвычайно важную функци...