Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология
статья (11 класс)

Новожилова Лариса Георгиевна

Воспитательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novozhilova_larisa_georgievna.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология

     Коллективное творческое дело (КТД)  существует уже более тридцати лет и рассматривается в контексте коммунарской педагогики, где КТД - жесткая организационная форма, основанная на определенной направленности деятельности, ориентированной на пользу, радость людям. Но практика показывает, что эта направленность КТД исчезает и заменяется стремлением к общению, к познавательной деятельности. Результатом грамотного осуществления КТД является позитивная активность школьников, деятельностная, сопровождающаяся чувством коллективного авторства.

     Коллективное творческое дело  имеет следующие этапы:

  • Совместное решение о проведении дела;
  • Коллективное планирование;
  • Коллективная подготовка;
  • Проведение дела;
  • Коллективный анализ;
  • Результат.

     В последнее десятилетие особую актуальность приобрело личностно-ориентированное КТД. В личностно-ориентированном КТД на первое место выходят такие понятия, как «моя активность», «мой вклад», «дело для меня». В чем же состоят основные технологические отличия личностно-ориентированного  КТД?  Во-первых, на этапе целеполагания  личносто-ориентированное КТД дает возможность каждому участнику ответить для себя на следующие вопросы: поможет ли это дело что-то понять в себе, поможет ли что-то в себе усовершенствовать. Во-вторых, на этапе планирования дает возможность работать не в группе, а индивидуально. В-третьих, поручения принимаются только на добровольной основе. Этап проведения личностно-ориентированного КТД – это выполнение индивидуальных заданий, а этап анализа дает возможность каждому участнику ответить на  выше озвученные вопросы.

Технологический результат КТД - опыт позитивной совместной активности. Факт такой активности - это участие конкретного школьника в совместном планировании, в проведении дела, в его анализе. Вот некоторые виды коллективных дел:

  • Трудовые КТД («Трудовой десант»)
  • Интеллектуальные КТД («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? «Состязания знатоков», интеллектуальные марафоны)
  • Художественные КТД (конкурсы актерского мастерства, мероприятия художественно-эстетической направленности)
  • Спортивные КТД («Папа, мама, я - спортивная семья», «Спартакиада»).

Личностно-ориентированный подход к проведению коллективных творческих дел учит школьников быть самостоятельными, приобретать собственный жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело как интегрированное внеклассное мероприятие музыки, ИЗО, технологии.

В данном материале представлено краткое описание внеклассной работы творческой группы учителей музыки, изобразительного искусства и технологии по теме «Формирование творческого подхода к делу, а...

Использование технологии коллективного творческого дела И.П. Иванова в воспитательной работе МБСКОУ СКОШ г. Лобня

Представление опыта использования Технологии Коллективного Творческого воспитания в работе педагога организатора...

«Реализация личностно- ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания»

Приоритетная задача современной российской образовательной политики - создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспек...

Личностно-ориентированный подход в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников

žМетодологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания...

целепологание и РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Цель деятельности, будучи начальным моментом в управлении дидактическими процессами, выполняет в технологии реализации дидактических процессов по школьной физической культуре чрезвычайно важную функци...