Организация проектной деятельности учащихся в объединении дополнительного образования ««Ириска» – основы журналистики»
проект по теме
Воспитание гражданской ответственности и социальной активности через проектные работы в школьном объединении "Ириска - основы журналистики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности учащихся в объединении дополнительного образования ««Ириска» – основы журналистики»
Воспитание гражданской ответственности и социальной активности - это процесс взаимодействия взрослых и школьников с целью создания педагогических возможностей для реализации интересов и потребностей личности в различных направлениях. Одно из таких направлений дополнительного образования – школьное печатное издание – газета.
В МБОУ СОШ села Ильинка – это курс «ИРИСКА: основы журналистики» для учащихся 4-11 классов
Этот курс необходим для: развития учеников, как членов школьного общества (общества печатного издания), как личности духовной, интересующейся событиями своей школы, села, района, города: развитие гражданина с активной жизненной позицией. Школьное объединение создает условия для приобретения опыта юного журналиста, сознательного выполнения обязательств перед самим собой, своим выбором, школой, руководителями, малой Родиной...
Слайд 2: Технология создания газеты, начиная с определения тематики, распределения ролей внутри коллектива и до момента появления готового номера – это не что иное, как проект. Проект коллективный, который позволяет объединить большое количество учащихся разных по интересам, уровню подготовки, стилю общения. Проект, который подразумевает индивидуальную ответственность каждого участника и его личную заинтересованность в создании газеты.
Слайд 3: Работа над проектами объединяет, социализирует участников сообщества, побуждает к активности. Занимаясь важным делом для школы, некоторые выпускники, продолжая образование, выбирают профессии журналистов, либо филологов.
Ксения Мурзина работает корреспондентом в региональном информационном агентстве "Восток-Медиа". Марина Бобришова – учится в данный момент в ТОГУ на журналиста.
Но, создавая проектные работы для школьной газеты, ребята обучаются не только основам журналистики. Им приходится находить точки соприкосновения с разными людьми: спортсменами, военными, депутатами, актерами, волонтерами – с людьми взрослыми, состоявшимися. Общаясь с ними, дети входят в мир профессий, узнают о способах благотворительности, переосмысляют свои жизненные позиции. Видят и понимают необходимость школьного печатного издания.
В этом году школьники задумались над тем, что пора иметь свой отличительный знак - логотип «Ириска». Этот проект осуществлен. В 2017 году осуществился проект по созданию группы «Ириска» в контакте.
Слайд 4: Проектная деятельность учащихся влияет на формирование гражданской ответственности школьного журналиста: собрать материал, проанализировать его, обсудить с редактором, исправить ошибки и сдать в определенный срок. Так, как это групповой проект, ответственность возрастает, если один из участников не выполнит своего задания, проект не состоится.
Слайд 5: Участник объединения, выбирая тему своего проекта, выбирает и долю ответственности, гражданской позиции: один берет тему полегче и на один раз, другой возлагает на себя бОльшую нагрузку, например, берет ответственность быть редактором группы в онлайн режиме. https://vk.com/club137452321 (редактор «Ириски» в группе VK – Рыбникова Анастасия, ученица 10 класса.)
Слайд 6: В ШПИ «Ириска» есть постоянные колонки: «На старт, внимание - спортзал»; «Интересные встречи», «ОГЭ, ЕГЭ и многое другое», «Балы, маскарады, вечера», «Нам открывать миры далекие». У каждого проекта есть ответственный редактор: М. Рубцова, А. Королева, С.Фомичева, Я.Поволоцкая. Они берут на себя ответственность в каждый номер газеты собрать материал самостоятельно, или с кем либо из участников объединения.
Слайд 7: Помимо гражданской ответственности объединение журналистики развивает и социальную активность.
Газета позволяет показать молодым людям, что если они хотят, чтобы их жизнь изменилась к лучшему, они сами должны для этого что-то сделать
Слайд 8: Посещая занятия кружка, собирая материал, разыскивая интересных людей, обсуждая идеи в социальных группах, у детей формируется эта активность, исчезает страх перед незнакомыми людьми, возникает желание развиваться дальше, расширять круг знакомств, участвовать в различных конкурсах.
Слайд 9: Школьные корреспонденты готовы к конкуренции, по-хорошему амбициозны, хотят видеть результат своей деятельности. В этом году мы приняли участие в конкурсах: «Медиастарт 2017», «На благо Родины», «Фестиваль школьных СМИ». Детские заметки печатали в газетах: «СЕЛЬСКАЯ НОВЬ» № 6 от 15 февраля (Рыбникова – «Это и есть я»), «ТОЗ» от 22,23.02.18г № 34, от 17.03.18, № 49,
Слайд 10: Помимо самих корреспондентов, ШП объединение включает в социальную активность и своих читателей. Изучая материал, рассматривая фотографии к ним, читатели хотят стать участниками событий, создать свои проекты в другой сфере деятельности, чтобы в следующий раз, возможно, написали и о них.
Слайд 11: Участники объединения создали проект: «Поддержка отношений с выпускниками школы». В нашей газете есть постоянная сентябрьская рубрика: «Мечта сбылась, вперед к мечте». В этой рубрике выпускники рассказывают о сложностях поступления, социализации в новых коллективах, о самих учебных заведениях. Выпускники и школьники, читая этот материал, понимают, что школа не просто выпускает учеников за порог, она готова поддерживать отношения до тех пор, пока выпускникам это необходимо.
Слайд 12: В этом году мы создали себе бейджики еще один наш проект. Они необходимы для рекламы нашей газеты. Мы громко заявляем о себе, о росте своего мастерства. Об этом говорят и постоянные заметки в ТОЗе. 22.02.18г – три заметки.
13 слайд: 17.03.2018 года «ТОЗ» рассказывает о том, что в школе села Ильинка есть своя газета. Три заметки.
14 слайд: «ТОЗ» от 07.04.2018, появляется рубрика «Детский мир», три заметки Ильинских корреспондентов.
Учащиеся, работая над школьным проектом, выходят за рамки школьной среды. Находят для себя «точки роста» в любой ситуации, тем самым формируя уверенность собственной значимости в информационном мире. В прошлом учебном году были взяты интервью у депутата государственной думы Бориса Гладкиха; у участницы российской молодежной сборной универсиады в Алмаата, лыжницы Ксении Малеванной; у полковника МЧС Петра Гриценко. В этом учебном году – у актрисы театра юного зрителя Светланы Мальгиной, у Ксении Мурзиной корреспондента в региональном информационном агентстве "Восток-Медиа, у пятикратного чемпиона Мира и Европы по триатлону - Павла Андреева, у Елены Алексеевны Гребцовой – журналистки морских перевозок и транспортной логистики в Санкт – Петербурге, Алины Хайрутдиновой – архитектора-дизайнера. Из них: Гладких, Гриценко, Мальгина, Мурзина, Хайрутдинова - выпускники нашей школы. Подобные общения дают ученикам надежду и уверенность в том, что любой цели можно достичь, необходимо к этому стремиться.
Помимо положительных результатов, есть в нашей работе и недостатки. Печатный вариант газеты для нас – большая сложность. Заказать Ириску в «Деловых услугах» - дорого, в школе хороший сканер отсутствует. Получается распечатать газету по одному экземпляру на класс, в библиотеку и музей. Но многие родители хотели бы купить Ириску домой, почитать и обсудить всей семьей. Тогда бы в нашу социальную активность включалось бы большее количество семей, потому что в Интернете ШПИ читают только молодые семьи.
15. Слайд: К сожалению, районная газета «Сельская новь» неохотно берет для печати работы детей. Было бы замечательно, если бы школьникам выделили страничку или половинку странички. Ведь у ребят есть замечательные работы. Думаю, тогда и у районной газеты популярность возросла, и у школьников повысилось желание работать в ШПИ.
Замечательно, что на сайте ЦДТ в разделе «Новости из школ района» можно ознакомиться с газетами других школ нашего района. Это тоже относится к формированию социальной активности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология создания газеты, начиная с выбора темы, распределения ролей внутри коллектива и до момента появления готового номера – это не что иное, как проект. Проект коллективный, который позволяет объединить большое количество учащихся разных по интересам, уровню подготовки, стилю общения. Проект, который подразумевает индивидуальную ответственность каждого участника и его личную заинтересованность в данном проекте. Организация проектной деятельности учащихся в объединении дополнительного образования: ««Ириска» – основы журналистики»
Работа над проектами объединяет, социализирует участников сообщества, побуждает к активности. Занимаясь важным делом для школы, некоторые выпускники, продолжая образование, выбирают профессии журналистов, либо филологов. Ксения Мурзина работает корреспондентом в региональном информационном агентстве " Восток-Медиа ". Марина Бобришова – учится в данный момент в ТОГУ на журналиста. Организация проектной деятельности учащихся в объединении дополнительного образования: ««Ириска» – основы журналистики»
Гражданская ответственность школьников выражается в выполнении определенных действий (создание школьной газеты), обязанность исполнения которых обеспечивается коллективом (объединением «Ириска – основы журналистики»). Формирование гражданской ответственности и социальной активности школьников через проектную деятельность ШПИ «Ириска».
Работа над созданием газеты осуществляется на заседаниях объединения, где определяется тематика, содержание и объем издания, распределяются обязанности между юными корреспондентами (формируется гражданская ответственность). https://vk.com/club137452321 - редактор в группе в ВК – Рыбникова Анастасия, ученица 10 класса. Формирование гражданской ответственности
В ШПИ есть постоянные колонки: «На старт, внимание - спортзал»; «Интересные встречи», «ОГЭ, ЕГЭ и многое другое», «Балы, маскарады, вечера», «Нам открывать миры далекие». У каждого проекта есть ответственный редактор: М. Рубцова, А. Королева, С.Фомичева, Я.Поволоцкая . Формирование гражданской ответственности
Социальная активность – это сознательная деятельность личности, направленная на участие в социальных процессах и на изменение окружающих социальных условий. Газета позволяет показать молодым людям, что если они хотят, чтобы их жизнь изменилась к лучшему, они сами должны для этого что-то сделать Формирование гражданской ответственности и социальной активности школьников средствами школьной печати.
Формирование социальной активности Посещая занятия кружка, собирая материал, разыскивая интересных людей, обсуждая идеи в социальных группах, у детей формируется активность, исчезает страх перед незнакомыми людьми, возникает желание развиваться дальше, расширять круг знакомств, участвовать в различных конкурсах.
Школьные корреспонденты готовы к конкуренции, по-хорошему амбициозны, хотят видеть результат своей деятельности. Поэтому стремятся участвовать в различных конкурсах, где можно добиться результата и обменяться опытом. Формирование социальной активности
Читатели школьной газеты, изучая материал, рассматривая фотографии к ним, хотят стать участниками событий, чтобы в следующий раз, возможно, написали бы и о них. Формирование социальной активности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Поддержка отношений с выпускниками школы». Постоянная сентябрьская рубрика: «Мечта сбылась, вперед к мечте». В этой рубрике выпускники рассказывают о сложностях поступления, социализации в новых коллективах, о своих учебных заведениях. (сентябрьский номер, Хохрякова Лада - выпускница 2017 г делится впечатлениями жизни абитуриента) Формирование социальной активности
Публикация в ТОЗе от 22.02.18, № 34 «Может быть, есть необходимость вводить в школьное воспитание политическое образование?!Тогда молодые люди не станут бояться брать на себя ответственность в решении вопросов, связанных с интересами государства. У президента появятся хорошие помощники. Ведь несмотря на то, что управлять страной должен сильный, волевой человек, в одиночку это делать невозможно». Абиева Алана, 8 класс Валерия Никифорова 5 класс, Алина Степаненко, 5 класс, Алиса Борис, 5 класс Формирование социальной активности
Публикация в ТОЗе от 17.03.18 В школе села Ильинка Хабаровского района есть газета «ИРИСКА» . Ее тираж - 20 экземпляров - разлетается по школе, как горячие пирожки. Юные корреспонденты газеты готовы отправляться за живыми, интересными новостями куда угодно - в поход, за кулисы, на экзамен, в Санкт-Петербург. Они берут интервью, рассуждают о школьной жизни, описывают свои впечатления от путешествий. Но самое главное - как настоящие журналисты, они рассказывают читателям о том, что происходит в их родной школе и в их родном селе Ильинка. Мы решили, что читателям «Тихоокеанской звезды» будет интересно узнать, как живется ильинским школьникам и что их волнует. Ариадна Щолок (4 кл), Валерия Никифорова (5 кл), Светлана Фомичева (11 кл). Формирование социальной активности
Публикация в ТОЗе от 07 . 04 . 2018 , рубрика «Детский мир», заметки А.Кучиной, А.Рыбниковой, Я.Поволоцкой. «Интервью посчастливилось взять мне. Сказать, что я волновалась - ничего не сказать… Интервьюировать взрослого состоявшегося человека, это для меня в первый раз». А.Рыбникова Формирование социальной активности
ТОЗ от 07.04.18 г., рубрика «Детский мир». До конца учебного года осталось всего два месяца. Кто-то просто заканчивает очередной класс, а кого-то ждут ОГЭ и ЕГЭ. Выпускники прощаются со школой, пришла пора всерьез задуматься, кем быть и к чему готовиться. Юные корреспонденты школьной газеты «Ириска» села Ильинка Хабаровского района задумались о том, чего они ждут от будущего, какие профессии им интересны и почему не стоит бояться выпускных экзаменов. А мы приглашаем всех, кто учится в школе и при этом любит писать, присылать нам свои заметки, наблюдения, пробы пера по адресу: Хабаровск, улица Серышева, 31, редакция газеты «Тихоокеанская звезда», либо по электронной почте litvinova.toz@yandex.ru с пометкой «Юнкорка». Формирование социальной активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования
В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...
Организация проектно -исследовательской деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования
Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи педагогам в организации проектной и исследовательской деятельности учащимся. Даны определения и рассмотрены этапы поектной и исследовательс...
Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"
Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Проектная деятельность обучающихся в объединениях дополнительного образования
История метода проектов.Оргонизация проектной деятельности.Технология проектной деятельности.Библиография....