Индивидуальный план по теме самообразования
методическая разработка на тему
Индивидуальный план по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_indiv_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы по методической теме самообразования «Формирование УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС»
Пояснительная записка
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Работая в школе мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».
Цели:
- повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
- формирование желания и умения учиться.
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;
- раскрывать творческие проявления учеников;
- создать условия для развития природных задатков учащихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации: 2013-2018гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В классе, ставить перед собой задачу –проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Продолжать работу над развитием навыков использования учащимися ИКТ и справочной литературы на уроках.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в жизни школы.
Этапы реализации программы:
№ | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
1 | Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | 2013, 2014г | 1.Изучение литературы. 2.Подписка на методическую литературу. 3.Курсы повышения квалификации. 4.Выступление на заседании ШМО |
2 | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3.Прогнозирование результатов. | Август 2014г. | Создание программы профессионального самообразования |
3 | Практический | 1.Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2013 – 2018 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017- 2018 гг. | 1.Выступление на заседании МО школы, педсовете |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональные | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | Конспекты Рекомендации |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать и пополнять «методическую копилку». 9 .Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 10. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | Рабочие программы и учебно-тематические планы. Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий Доклады Портфолио учителя и ученика |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | ЦОР, презентации |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | физминутки |
План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
1 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. | 2013-2018 | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2017 -2018 | |
Аттестация на первую квалификационную категорию | 2015-2016 | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания. | 2013-2018 | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ. | 2013-2018 | |
2 | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов; Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам. | 2014-2018 | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014-2018 | |
3 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре | 2014-2018 | |
Оформление портфолио. | 2014-2018 | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2013-2018 | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы. | 2015-2018 | |
4 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах на районном и всероссийском уровнях. | ||
5 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования | 2014-2018 | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня | 2013-2016 | |
добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и всероссийском уровне. | 2016-2018 | |
вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2014-2018 | |
проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с
- применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
- Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
Индивидуальный план повышения уровня самообразования
Индивидуальный план повышения уровни самообразования за межаттестационный период...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный план по теме самообразования.
Познай, где свет, - поймешь, где тьма. Пускай же все пройдет неспешно, Что в мире свято, что в нем грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума. А.Блок.У литературы одна цель - помочь чел...