Индивидуальный план по теме самообразования
методическая разработка на тему

Казиахмедова Разия Керимовна

Индивидуальный план по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_indiv_raboty_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы по методической теме самообразования «Формирование УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

Пояснительная записка

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

  • постоянно приобретать знания;
  • использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
  • автономно решать свои проблемы;
  • смотреть на мир позитивно;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Работая в школе мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Индивидуальная тема самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».

Цели:

  • повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
  • формирование желания и умения учиться.
  • воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
  • обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;
  • раскрывать творческие проявления учеников;
  • создать условия для развития природных задатков учащихся;
  • развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
  • воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2013-2018гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  7. В классе, ставить перед собой задачу –проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  8. Продолжать работу над развитием навыков использования учащимися ИКТ и справочной литературы на уроках.

Источники самообразования:

     СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в жизни школы.

Этапы реализации программы:

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая   деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по теме

и имеющегося опыта

2013,

2014г

1.Изучение литературы.

2.Подписка на методическую литературу.

3.Курсы повышения квалификации.

4.Выступление на заседании ШМО

2

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер,

направленных на достижение целей и задач.

3.Прогнозирование результатов.

Август

2014г.

Создание программы профессионального

самообразования

3

Практический

1.Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном

процессе.

2.Формирование методического

комплекса.

3.Корректировка работы.

2013 –

2018 гг.

Целенаправленная работа по

программе.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-

2018 гг.

1.Выступление на заседании МО школы, педсовете

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональные

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты

Рекомендации

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области

классической и современной психологии и

педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и

приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного

МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую копилку».

9 .Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

Методико-дидактические

материалы

Конспекты

мероприятий

Доклады

Портфолио  учителя

и ученика

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по предметам.

ЦОР,

презентации

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

физминутки

План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования

План мероприятий

Примерные

сроки реализации

1

Повышение квалификации и

профессиональная переподготовка

изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

2013-2018

Прохождение курсов повышения квалификации

2017 -2018

Аттестация на первую квалификационную категорию

2015-2016

Изучение применения новых образовательных

технологий в работе ведущих учителей школы,

страны в области обучения и воспитания.

2013-2018

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.

2013-2018

2

Использование современных образовательных технологий.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

2014-2018

Внедрение  полученных результатов в педагогическую практику.

2014-2018

3

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре

2014-2018

Оформление  портфолио.

2014-2018

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2013-2018

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

2015-2018

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на районном и всероссийском  уровнях.

5

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически  пополнять «Портфолио  учителя» результатами работы над темой самообразования

2014-2018

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня

2013-2016

добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и всероссийском уровне.

2016-2018

вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2014-2018

проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  • повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
  • разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с
  • применением новых образовательных технологий;
  • разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  • выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  • обобщать опыт по теме самообразования.

Оценка эффективности программы:

  • Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям
  • Уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

Индивидуальный план повышения уровня самообразования

Индивидуальный план повышения уровни самообразования за межаттестационный период...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.

laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Индивидуальный план по теме самообразования.

Познай, где свет, - поймешь, где тьма. Пускай же все пройдет неспешно,  Что в мире свято, что в нем грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума.  А.Блок.У литературы одна цель - помочь чел...