"Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
презентация к уроку на тему
Презентация "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Нумикон? Нумикон - это программа обучения и набор наглядного материала, разработанные в Англии в конце 90-х годов для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны.
Что такое Нумикон? Каждая форма Нумикон, соответствует числу от 1 до 10. Подобно привычным «костяшкам» домино, игральным картам, расположению точек на гранях кубика, формы Нумикона «стандартизованы», т.е каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета. Действия с числами становятся наглядными и осязаемыми.
Кроме форм-шаблонов в набор входят: разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов; белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданную форму, числовая прямая и некоторые другие материалы. Что такое Нумикон?
Первый этап – игровой, (ознакомительный ) Через различные сенсорные игры с шаблонами (раскрашивание красками, оттиски на пластилине , конструирование машинок, мебели, домиков, освоение пространства доски формами Нумикона и т.д. ) учащиеся начинают видеть основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее. Однако на этом этапе детям не предлагается пересчитывать количество отверстий в каждой форме. Все детали воспринимаются целостно и глобально.
Второй этап - конструирование рядов из форм и штырьков Нумикона. На данном этапе школьники учатся нанизывать «бусы» из штырьков Нумикона, чередуя их, выкладывать на специальной доске и столе штырьки и формы Нумикон в определенной последовательности. Ребенку предлагается выложить дорожки разных цветов из штырьков (например, внизу доски – красную, а наверху – синюю). Таким образом, решается несколько задач: освоение пространства и закрепление понятий о различных цветах. Потом ребенку предлагается составить «дорожку» из чередующихся элементов: штырьков двух цветов или двух различных шаблонов. Постепенно количество элементов в последовательностях увеличивается.
Третий этап - обучение счету Когда школьник уверенно выбирает нужный шаблон и подкладывает его, собирая лесенку, я ввожу числовое название каждого шаблона. Для этого, построив «лесенку», показываю и называю их вслух: «Один, два, три, четыре, пять». Потом «ступени лесенки» называются в обратном порядке. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, учащиеся знакомятся с цифрами и начинают работать с числовым рядом.
Четвертый этап – освоение арифметических действий Я предлагаю ребятам «сложить вместе», т. е. соединить две формы и посмотреть «на какую форму они стали похожи?». Чтобы проверить результат мы берем предполагаемую форму-ответ и прикладываем ее сверху . Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. Для удобства решения примера он «прорисовывается» - формы обводятся цветными карандашами. После этого формы соединяют вместе и подбирают «такую же» форму из ряда, выложенного над листом. Эта форма накладывается поверх сложенных вместе шаблонов и тоже обводится цветным карандашом.
Четвертый этап – освоение арифметических действий К сожалению, вычитание с помощью Нумикона требует большего абстрактного мышления. Например, чтобы решить пример 5 - 2 надо «красную пятерку накрыть сверху голубой двойкой». А потом определить «на что похожа незакрытая часть?». Осознание целостности незакрытого участка довольно сложно, вот почему так важна предварительная длительная работа по освоению состава числа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов кинезитерапии при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В характеристике детей с которым мы работаем, имеются следующие особенности: большинство детей неподвижны или значительно ограничены в движениях. Двигательные расстройства обычно приводят к нево...
Презентация к выступлению на конференции и методическом объеденении по теме: «Затруднения в обучении ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и пути их решения »
Данная призентация была подготовлена к Всероссийской научно - практической конференции...
Актуальность проблемы обучения и образования детей с умеренными, тяжелыми нарушениями и множественными нарушениями развития.
1. Дети со сложным дефектом. Сравнение систем специального образования в Европе и России.2. Статистика среди детей с ОВЗ по России.3. Минобразования России – изменения в системе специального образован...
«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».
«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».выступление на научно-практическом семинаре «Оценка образовательных достижений де...
Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) посредством применения альтернативных форм обучения
Альтернативная система коммуникации - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенкаВозможно три варианта использования альтернативной коммуникации:• мож...
Возможности использования дидактической игры в процессе обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Данный материал раскрывает возможности различных дидактических игр для обучения развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, дается описание дидактических...