"Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".
презентация к уроку на тему

Презентация "Применение методики Нумикон для обучения счёту учащихся с множественными нарушениями развития".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение методики Нумикон для обучения счету учащихся с множественными нарушениями. Учитель-дефектолог: Горбова Ж.Е.

Слайд 2

Что такое Нумикон? Нумикон - это программа обучения и набор наглядного материала, разработанные в Англии в конце 90-х годов для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны ребенка - способность обучаться на практике и способность распознавать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны.

Слайд 3

Что такое Нумикон? Каждая форма Нумикон, соответствует числу от 1 до 10. Подобно привычным «костяшкам» домино, игральным картам, расположению точек на гранях кубика, формы Нумикона «стандартизованы», т.е каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета. Действия с числами становятся наглядными и осязаемыми.

Слайд 4

Кроме форм-шаблонов в набор входят: разноцветные штырьки, которые можно использовать как счетный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов; белые доски с пупырышками и схемы для наложения, с помощью которых можно выкладывать из деталей Нумикона картинки, например кораблик, машинку; «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданную форму, числовая прямая и некоторые другие материалы. Что такое Нумикон?

Слайд 5

Первый этап – игровой, (ознакомительный ) Через различные сенсорные игры с шаблонами (раскрашивание красками, оттиски на пластилине , конструирование машинок, мебели, домиков, освоение пространства доски формами Нумикона и т.д. ) учащиеся начинают видеть основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее. Однако на этом этапе детям не предлагается пересчитывать количество отверстий в каждой форме. Все детали воспринимаются целостно и глобально.

Слайд 6

Второй этап - конструирование рядов из форм и штырьков Нумикона. На данном этапе школьники учатся нанизывать «бусы» из штырьков Нумикона, чередуя их, выкладывать на специальной доске и столе штырьки и формы Нумикон в определенной последовательности. Ребенку предлагается выложить дорожки разных цветов из штырьков (например, внизу доски – красную, а наверху – синюю). Таким образом, решается несколько задач: освоение пространства и закрепление понятий о различных цветах. Потом ребенку предлагается составить «дорожку» из чередующихся элементов: штырьков двух цветов или двух различных шаблонов. Постепенно количество элементов в последовательностях увеличивается.

Слайд 7

Третий этап - обучение счету Когда школьник уверенно выбирает нужный шаблон и подкладывает его, собирая лесенку, я ввожу числовое название каждого шаблона. Для этого, построив «лесенку», показываю и называю их вслух: «Один, два, три, четыре, пять». Потом «ступени лесенки» называются в обратном порядке. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, учащиеся знакомятся с цифрами и начинают работать с числовым рядом.

Слайд 8

Четвертый этап – освоение арифметических действий Я предлагаю ребятам «сложить вместе», т. е. соединить две формы и посмотреть «на какую форму они стали похожи?». Чтобы проверить результат мы берем предполагаемую форму-ответ и прикладываем ее сверху . Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. Для удобства решения примера он «прорисовывается» - формы обводятся цветными карандашами. После этого формы соединяют вместе и подбирают «такую же» форму из ряда, выложенного над листом. Эта форма накладывается поверх сложенных вместе шаблонов и тоже обводится цветным карандашом.

Слайд 9

Четвертый этап – освоение арифметических действий К сожалению, вычитание с помощью Нумикона требует большего абстрактного мышления. Например, чтобы решить пример 5 - 2 надо «красную пятерку накрыть сверху голубой двойкой». А потом определить «на что похожа незакрытая часть?». Осознание целостности незакрытого участка довольно сложно, вот почему так важна предварительная длительная работа по освоению состава числа.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов кинезитерапии при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В характеристике детей с которым мы работаем, имеются следующие особенности: большинство детей  неподвижны или значительно ограничены в движениях. Двигательные расстройства обычно приводят к нево...

Актуальность проблемы обучения и образования детей с умеренными, тяжелыми нарушениями и множественными нарушениями развития.

1. Дети со сложным дефектом. Сравнение систем специального образования в Европе и России.2. Статистика среди детей с ОВЗ по России.3. Минобразования России – изменения в системе специального образован...

«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».

«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».выступление на научно-практическом семинаре «Оценка образовательных достижений де...

Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)

Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций  у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) посредством применения альтернативных форм обучения

Альтернативная система коммуникации - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенкаВозможно три варианта использования альтернативной коммуникации:• мож...

Возможности использования дидактической игры в процессе обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Данный материал раскрывает возможности различных  дидактических игр для обучения  развития детей с тяжелыми  множественными нарушениями развития,  дается описание дидактических...