«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».
занимательные факты на тему
«Прослеживание динамики развития ребенка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в процессе обучения в школе».
выступление на научно-практическом семинаре «Оценка образовательных достижений детей, обучающихся по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
учителя-логопеда
Федотовой С.А.
Москва 2016
Прослеживание динамики развития ребенка с ТиМНР в процессе обучения.
В 4-ом классе, где я преподаю обучаются 9 детей в возрасте 10-11 лет с ТиМНР. 3 человека имеют тяжёлую степень умственной отсталости, 6 – умеренную, из них 4 – имеют расстройство аутистического спектра.
Для оценки умений и навыков учащихся 3 раза в год проводится мониторинг развития – начальный (сентябрь), промежуточный (январь) и заключительный (май). Результаты обследования заносятся в Индивидуальную карту развития ребенка. Эта карта заполняется на протяжении всего обучения учащегося в школе, что помогает осуществлять преемственность обучения. Я преподаю в этом классе первый год, но данные, полученные от наблюдения на прошедших годах помогли мне познакомиться с индивидуально-личностными особенностями учащихся. На основании данных полученных при обследовании составляется индивидуальная программа обучения. Индивидуальная карта развития ребенка включает следующие разделы:
Здоровье и двигательное развитие
Умственное развитие
Коммуникативное развитие
Регуляторное развитие
Представления о сферах действительности
- личная сфера и представление о ближайшем окружении
- представление о назначении и свойствах предметов окружающего мира
- правила обращения с предметами
- овладение общеучебными навыками поведения
- представления о культурно-бытовых учреждениях и правилах поведения в них
- представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- представление о количестве и величине
- представление о временных и пространственных отношениях
- представления о произведениях детской литературы
Диагностика различных видов деятельности ребенка
- игровая деятельность
- конструирование
- изобразительная деятельность
Помимо Индивидуальной карты развития в нашей школе проводится мониторинг по предметным областям. В нем фиксируются учебные умения по предметам. Здесь можно проследить динамику усвоения учебной программы с учетом индивидуально-личностных и психофизических особенностей. Следующим этапом коррекционной работы является составление психолого-педагогической характеристики и индивидуальной программы воспитания и обучения. Для этого используется информация, полученная в процессе диагностики. Программа обычно составляется на полугодие и состоит из списка задач и способов их реализации. Начинать работу следует с наиболее значимых несформированных функций.
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета. Учащиеся с умеренной степенью УО в состоянии освоить элементарные знания по чтению, письму, счету, продуктивной деятельности на наглядно-практической и предметной основе. Учащиеся с тяжелой степенью учатся правилам поведения и коммуникации, навыкам самообслуживания, что так же важно для социальной адаптации.
Известно, что у лиц с выраженной и тяжелой степенью УО умения и навыки непрочные. Быстро распадаются без постоянного подкрепления. Важно определить круг умений и навыков, которые помогут адаптироваться в жизни, быть удобным в семейных условиях, в социальных контактах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.pdf | 197.63 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...
Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению- условие доступности образования детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития ПЛАН1.Актуаль...
Образовательная среда в учебной деятельности для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС.
Образовательная среда в учебной деятельности для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС. Все учащиеся нашей школы имеют умственную отсталость разной степени ...
Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа 2 класс ТМНР...
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....