Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) посредством применения альтернативных форм обучения
презентация к уроку

Пискунова Ирина Анатольевна

Альтернативная система коммуникации - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

Возможно три варианта использования альтернативной коммуникации:

• может быть востребована постоянно:
• использоваться как временная помощь;
• рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью, побуждает появление  речи и помогает её развитию.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредствам использования развивающих игр с песком.

Применение развивающих игр с песком как наиболее эффективногометода в формировании коммуникативных навыков у детей с тяжёлымимножественными нарушениями развития. Представлены и описанывозможности дете...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей.

В статье раставлены акценты в психологическом сопровождении обучающихся с ТМНР. Обозначена основа реабилитационного процесса - сотрудничество учителя, ребёнка и его семьи.Определены задачи психолого-п...

Доклад «Использование альтернативной коммуникации на уроках адаптивной физической культуры у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития»

В настоящее время актуальность альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что всё большее количество детей испытывают трудности в процессе обучения и общения ввиду различных нарушений развит...

Сенсорное развитие у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Первая часть иллюстрированного пособия для родителей. ПРОЕКТ «Умелые ручки»НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: сенсорное развитие у детей с ТМНР с использованием метода альтернативной коммуникацииВ ...

Семинар-практикум по теме "Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)"

Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) – это врожденные или приобретенные в раннем возрасте различные сочетания с разной степенью выраженности сенсорных, двигательных и интеллектуа...

Сотрудничество специалистов школы и родителей в интерактивной среде «Говорящие уроки» для объективной оценки сформированности навыка чтения у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (из опыта работы)

В статье представлен опыт сотрудничества специалистов школы с родителями (законными представителями) в процессе мониторинга учебных достижений обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развити...