Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога
статья по теме

Статья дает пояснение, зачем учителю заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_i_samovospitanie_kak_uspeshnost_pedagoga.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

 Меньшикова М.В.

  МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, приобретает особое значение в условиях  модернизации российского образования. Сама жизнь поставила на повестку дня задачу непрерывного педагогического образования. Немецкий педагог XIX века А. Дистервег писал, что учитель способен воспитывать и образовывать, только в том случае, если продолжает работать над своим собственным воспитанием и образованием.

Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, по словам А.М. Горького, должности на земле – быть человеком. Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека, дать ему навыки в определенной отрасли труда. Выдающийся педагог 1930-х гг. А.С. Макаренко, работы которого не утратили актуальности и сегодня, говорил, что в педагогику он пришел случайно, без всякого на то призвания, но научился, сделался мастером своего

дела. Такого результата может добиться каждый, если ему помогут и если он

будет работать над собой.  

         Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал                                Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.                                                                                         Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.  Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария. Приступая к, работе по самовоспитанию и профессиональному самосовершенствованию, педагог должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку и рекомендации коллег по улучшению своей деятельности. Опыт преподавателей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путем систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин, как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству. Самообразование — основа роста учителя как специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ"

Не каждый учитель хочет   и может   оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много...

Педсовет "Самообразование - основа успешной работы учителя"

теоретическая справка по данной теме, практические рекомендации...

Самообразование как основа успешности педагога

Презентация доклада на педсовет...

"Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"

Доклад по теме "Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"...

САМООБРАЗОВАНИЕ – НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА

Статья о роли самообразования педагога в профессиональной деятельности....

Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося.

Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося. Работа в группах. Выступление на педсовете....

Самообразование и самовоспитание как основа деятельности педагога.

Самообразование и самовоспитание как основа деятельности педагога....