ПРОГРАММА внеурочной деятельности по ПБ
учебно-методический материал на тему

Роженцева Лариса Вадимовна

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyup_18-19god_.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                          Согласовано                           Утверждено

Зам.директора по ВР            Зам.директора по УВР         Директор МАОУ СОШ №19МГО  

__________Л.Е.Носова        _________К.С.Хмелева        __________ Д. А.Шустов

От «____» ___________       «____»______________       «_____»_________________

                                                                                               Приказ №______от ____________

           

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Дружина юных пожарных»

(социальное направление)

5-9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___ от  «_____» _____________2018 г.

2018-2019 уч.год

  1. Пояснительная записка

 

        Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Дружина юных пожарных» разработана на основе авторской программы  В.А.Горского « (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. -111с. )

Новизна.

 В основу программы внеурочной деятельности  «Дружина юных пожарных» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   

Актуальность программы: 

          Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

         В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Отряд юных пожарных».

       В процессе обучения по данной программе дети приобретают знания, умения и навыки по поведению в быту, на улицах, в природе; на занятиях рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с огнем, с приборами пожаротушения и во многих других ситуациях.

       Целью рабочей программы является повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности, подготовка детских добровольных пожарных дружин.

      Задачи.

          Рабочая программа направлена на формирование у младших и старших  школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в конечном счете, для воспитания личности безопасного типа - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

       В авторскую программу внесены изменения: в авторской программе количество часов в год  - 70 ч изменено на 34 ч, так как  согласно календарному графику работы школы в 5-9 классах должно быть  34 учебные недели.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста 12-17  лет.

   Срок реализации программы.  

Программа рассчитана на 1 года обучения по 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю,  продолжительностью 40 минут.    

Формы организации  внеурочной деятельности:  

  • беседы;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • презентации;
  • театрализованное представление.   
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: 

  • выраженной устойчивой познавательной мотивации;
  • положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь; Регулятивные результаты: 
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Познавательные результаты: 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные результаты: 

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  • последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.        Основными способами достижения планируемых результатов является проведение по окончании изучения раздела обобщающих игр, викторин, конкурсов, практических занятий.

 

В результате освоения программы

«Дружина юных пожарных», учащиеся должны

знать:  

  • основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;
  • принципы организации и порядок тушения пожаров4
  • особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудование, приборов, инструментов, приспособлений;

Приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;

Способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах. научиться:

  • применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

иметь представление:

  • об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
  • о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;
  • о природных явлениях региона;
  • о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

Обучающиеся участвуют в рейдах по проверке противопожарного состояния школы, выступают в составе агитбригад.

                                                 

Содержание программы  курса внеурочной деятельности.

        I.         Пожарно - профилактическая подготовка.

  1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России. Положение о ДЮП (Приложение 1)

     Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II,; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Практическая работа: составление словарика научно-технических терминов.

  1. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

     Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнем. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнем.

     Практическая работа: демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения.

  1. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

     Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных   пожарах.

      Практическая работа: выполнение презентаций на тему «Причины возникновения пожаров»

  1. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

     Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

     Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.

  1. Что делать при возникновении пожара?

Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приемов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения. Выполнение памяток по теме.

  1. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практическая работа: подготовка иллюстрированных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

 

  1. Тактико-техническая подготовка

  1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно - деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

  1. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих средств. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно- техническое вооружение.

Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе. Экскурсия в пожарную часть. Изготовление поделок на тему «Средства тушения пожара»

  1. Основы профессии пожарного

Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела.

Формирование у ребят необходимых волевых и морально психологических качеств.

Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

Практическая работа: выполнение рисунков на тему «Профессия пожарного»

  1. Первичная доврачебная помощь при пожаре

Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечнососудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

Практическая работа: тренинги по освоению приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

  1. Противопожарное водоснабжение

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоемы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

Практическая работа: освоение на практике на доступном уровне противопожарного водоснабжения.

  1. Подведение итогов. Проведение мероприятий противопожарной направленности

Подведение итогов         работы объединения «Дружина юных пожарных». Подготовка к мероприятиям.

Практическая работа: проведение мероприятий противопожарной направленности.

Формы контроля: Контрольно-измерительные материалы (Приложение2)

  Техническое оснащение учебных занятий: компьютер, проектор.

 

Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

        I.         Пожарно-профилактическая подготовка

1

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России

 

3

 

2

 

1

2

Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

(Рейд в микрорайоне школы совместно с сотр ВДПО)

 

5

 

4

 

1

3

Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах

(Викторины 1-4 класс)

 

3

 

2

 

1

4

Правила пожарной безопасности в школе и в быту

 

2

 

1

 

1

5

Что делать при возникновении пожара?

2

1

1

6

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

(Оформление стенда для уч-ся

 8-11кл)

 

2

 

1

 

1

        II.         Тактико-техническая подготовка

1

Средства         противопожарной защиты и тушения пожаров.

Общие сведения

 

4

 

3

 

1

2

Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

(Отработка навыков )

 

4

 

3

 

1

3

Основы профессии пожарного

 

 

2

 

1

 

1

4

Первичная доврачебная помощь при пожаре

 

2

 

1

 

1

5

Противопожарное водоснабжение

1

1

0

6

Подготовка к СЛЕТУ ДЮП

г.Асбест

 

3

 

2

 

1

7

Проведение мероприятий по ПБ

Подведение итогов. .

 

1

 

 0

 

1

Итого

 

34

22

12

   

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНАХ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Дружины юных пожарных – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

2. Основными задачами дружин юных пожарных являются:

а) активное содействие школе в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;

б) оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников по месту жительства добровольными пожарными обществами.

4. Администрация школы при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны утверждает организатора работы с дружиной юных пожарных из числа учителей.

5. Подготовка организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
6. Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

  • Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  • Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, "молний" и уголков юных пожарных.
  • Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.
  • Посещение выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
7. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.

8. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО
Юный пожарный обязан:

9. Выполнять все правила для учащихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.

10. Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.

11. Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

12. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

13. Под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в поселке, школе, по охране леса от пожаров.

14. Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

15. Всемирно беречь и приумножать собственность, участвовать в борьбе за экономию.

Юный пожарный имеет право:

16. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных.

17. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины и вносить соответствующие предложения.

18. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в пожарную часть и организации добровольных пожарных обществ.

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
19. Для организационного и методического руководства работой дружин юных пожарных создаются штаб по работе с дружиной юных пожарных в составе представителей детских общественных организаций, управления образования, пожарной охраны, советов добровольных пожарных обществ, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций.

20. Районные (городские) штабы по работе с дружинами юных пожарных должны:

а) оказывать помощь общеобразовательным школе в создании и организации работы кружка юных пожарных, проверять деятельность дружины, обобщать и распространять положительный опыт работы, давать задания дружинам и координировать планы их работы, принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению пожаров;

б) заслушивать отчеты дружины, организатора работы с дружиной юных пожарных, рассматривать материалы на поощрение членов дружин, участвовать в разработке программ соревнований, олимпиад, конкурсов и т.д.;

в) организовывать шефство над дружиной юных пожарных.

31. Школьный штаб по работе с дружиной юных пожарных руководят деятельностью юных пожарных, вырабатывают рекомендации по развитию и совершенствованию форм и методов работы по предупреждению пожаров, организуют массовые мероприятия, изучают и распространяют лучший опыт дружины юных пожарных.

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ


32. Расходы на проведение работ с дружиной юных пожарных (сборы, семинары, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, рейды, викторины и т.д.), для культурно- массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных пожарных, обучение членов дружин и общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, осуществляется за счет средств школы.

33. Для проведения практических занятий с дружинами юных пожарных организации добровольных пожарных обществ, органы пожарной охраны и другие заинтересованные организации представляют спортивные базы, инвентарь, выделяют специалистов, а также пожарную технику, оборудование и снаряжение.

           

    Приложение 2

Викторина «Моя безопасность» Вопросы викторины

  1. Что делать, если загорелась ваша квартира?
  2. Как правильно вызвать пожарную помощь?  
  3. Как потушить вспыхнувший пожар?  
  4. Что нужно сделать, если на человеке вспыхнула одежда?
  5. Какие средства пожаротушения существуют?  
  6. Почему во время пожара нельзя открывать окна?  
  7. Сколько электроприборов можно одновременно включать в розетку?  
  8. Что предпринять, если произошло загорание телевизора?  
  9. Почему нельзя держать телевизор в стенке?  
  10. Как потушить электрическую проводку или электрооборудование?  
  11. Почему нельзя применять пенные огнетушители и воду для тушения электрической проводки под напряжением?  
  12. Что можно тушить углекислотным огнетушителем?  
  13. Что такое короткое замыкание?  
  14. Чем дополнительно опасно горение синтетических материалов?  
  15. Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать, уходя из дома?  

Ответы викторины

  1. Позвонить 01.
  2. Назвать свою фамилию, адрес, сказать, что горит, где пожар.
  3. Накрыть одеялом или плотным материалом.
  4. Завернуть плотным одеялом
  5. Вода, песок, земля, кошма, огнетушители.
  6. С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.
  7. Не более двух, чтобы, не было перегрузки сети.
  8. Выключить телевизор, вынуть вилку из розетки. Если горение не прекращается, то осторожно залить водой, стараясь не попасть на нагретый кинескоп.
  9. Телевизор перегревается, а если он загорится, то будет трудно потушить.
  10. Нельзя их потушить, когда они находятся под напряжением. Необходимо сначала обесточить.
  11. Вода — проводник электричества, может быть поражение током.
  12. Им можно тушить электрическую проводку, находящуюся под напряжением, ценные вещи, картины, шторы в театре. Углекислота не оставляет следов.
  13. Короткое замыкание происходит от перегрузки сети, когда в сеть одновременно включают несколько приборов большой мощности, например утюг, плитку.
  14. При горении искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона и поливинила) выделяется ядовитый газ.
  15. Выключить все электрические приборы без присмотра, погасить топящуюся печь, не оставлять без присмотра малолетних детей.

 

Список литературы:

 

  1. Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс - М.: «Просвещение», 2010
  2. Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова Основы безопасности жизнедеятельности 3-4  классы - М.: «Просвещение», 2011

 

 

Электронные ресурсы по пожарной безопасности:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-
    bc60c2b5ecba Основы пожарной безопасности
  2. http://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт
  3. http://www.01club.ru/ - информационный сайт о пожарной безопасности
  4. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM - Азбука безопасности
  5. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 - серия мультфильмов
    «Пожарный Сэм»
  6. http://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I - серия мультфильмов
    «Финли. Пожарная машина»
  7. http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk - Фиксики - Огнетушитель
  8. http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs - Правила пожарной
    безопасности для детей

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...