Анализ МО итоговый 2020г
методическая разработка

Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ МО за 2019-2020 гг18.17 КБ
Файл plan_raboty_mo_dob.2020g.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ

ОБЖ,  ИЗО,  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  ТЕХНОЛОГИИ   И  МУЗЫКИ

за 2019 – 2020  учебный год.

 

В течение нескольких лет методической темой МО является «Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения».  Работа над данной темой просматривается через темы самообразования учителей, заседания педсоветов, методсовета, методических объединений, предметные недели. Исходя из общих целей, в 2019 – 2020 учебном году перед методическим объединением учителей были поставлены  конкретные цели и задачи:

Цель методической работы: освоение новых современных форма и методов работы, совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания в условиях обновления содержания образования.

Основные задачи методической работы:

         продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способтсвующих формированию всесторонне развитой личности.

         Воспитывать интерес учащихсяк занятиям технологии, физической культурой, изобразительным искусством, музыкой через вовлечение учащихся в проектную деятельность, во внеклассные мероприятия по данным предметам. Организовать внеклассную работу по рпедметам с учетам возрастных особенностей учащихся.

         Провести малые (классные) и большие агитационные мероприятия по здоровому образу жизни, соблюдению правил личной безопасности.

         Продолжить работы по оформлению кабинетов технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ

         Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями.

         Изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения.

         Совершенствование структуры методической работы.

         Создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров.

         Систематизирование работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.

В течение учебного года было проведено 3 заседания МО, на которых были изучены нормативно – правовые документы, необходимые для успешной работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по учебным предметам.

Учителя нашего МО с начала учебного года запланировали и по возможности выполнили работу по здоровьесберегающим технологиям в выполнении нормативных санитарно – гигиенических условий, удовлетворительное проведение уроков. Осуществлялось взаимопосещение уроков и последующих обсуждение, к сведению членов МО принимались рекомендации и советы коллег.

Особое внимание коллектив уделял дальнейшему внедрению в УВП здоровьесберегающих технологий, обращал особое внимание на такие аспекты работы как:

Повышение уровня физкультурно – оздоровительной и военно – патриотической работы, внедрение новых методик преподавания на уроках технологии, музыки и ОБЖ.

В должной мере выполнялись нормы СанПин по освещенности, влажности, проветриваемости и др. гигиенических норм и правил, необходимых для нормативного проведения уроков ФК, ОБЖ, технологии, музыки и ОБЖ.

Также одной из основных форм учебно – воспитательного процесса является внеклассная и внешкольная работа. В школе работали спортивные секции, кружки. Каждую четверть проводится «День здоровья», внутри школьные соревнования по игровым видам спорта, веселые эстафеты среди учащихся школы. Февраль месяц является месяцем оборонно – массовой и спортивной работы. Были проведены внеклассные мероприятия по данным предметам МО.

 Одним из способов развития и поддержания интереса к предмету является связь урочной и внеурочной работы. Внеклассная работа является важной частью всего учебно – воспитательного процесса. Наши ученики активно участвуют в различных олимпиадах, конкурсах, викторины и чемпионатах и занимают места.

После весенней каникулы, школа ушла на дистанционное обучение связи с пандемией Covid-19. Для проведения уроков в онлайн формате учителя использовали различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Российский школьный портал, Вайбер, электронную почту. Дистанционное обучении показало, что учителя не готовы проводить уроки в онлайн формате.  Перейдя на дистанционное обучения, учителя и ученики столкнулись с немалыми трудностями: в первую очередь не хватило живого контакта; плохо прослеживалось вовлеченность ребенка; также имелась не хватка компьютеров (гаджетов) во многих семьях из, за чего не всегда удавалось учащимся посмотреть урок.  

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. Учителя постоянно работают над повышением профессионального мастерства.

Однако, в работе МО существуют трудности в использовании новых информационных технологий, обобщении опыта работы, создании сайтов по планированию и составлению рабочих программ.

Следовательно, МО в следующем учебном году нужно продолжить работу по повышению педагогического мастерства учителей и качества учебно – воспитательного процесса и направить всю работу учителей на устранения пробелов в знаниях учащихся, учитывать все ошибки и недочеты, допущенные ранее.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей за прошедший 2019 – 2020  учебный год можно сделать следующие выводы: работу учителей ИЗО, черчения, музыки, технологии и ОБЖ  признать удовлетворительной.

Рекомендуется: продолжить работу в новом учебном году по проблемам ШМО и школы; провести неделю эстетического цикла;   принимать самое активное участие в конкурсах, олимпиаде, семинарах, соревнованиях.

 

 

18.06. 2020                                                   руководитель ШМО: Дашинимаева О.



Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, ИЗО, музыки на 2020 – 2021 учебный год

Тема МО: Освоения новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения

Цель работы МО. Повышение эффективности образовательного процесса через реализацию системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства

Задачи МО:

         продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способтсвующих формированию всесторонне развитой личности.

         Воспитывать интерес учащихсяк занятиям технологии, физической культурой, изобразительным искусством, музыкой через вовлечение учащихся в проектную деятельность, во внеклассные мероприятия по данным предметам. Организовать внеклассную работу по рпедметам с учетам возрастных особенностей учащихся.

         Провести малые (классные) и большие агитационные мероприятия по здоровому образу жизни, соблюдению правил личной безопасности.

         Продолжить работы по оформлению кабинетов технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ

         Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями.

         Изучение и реализация новых педагогических развивающих технологий обучения.

         Совершенствование структуры методической работы.

         Создание условий для роста профессиональной компетенции педагогических кадров.

         Систематизирование работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.

Основные направления работы МО:

         Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в преподавании предметов.

         Совершенствование педагогического мастерства.

         Организация внеклассной работы по предмету.

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ, технологии и искусства на 2020 – 2021 учебный год

Дата

мероприятия

ответственные

Август

  1. Рассмотрение и утверждение состава методсовета, плана работы методсовета на новый учебный год.
  2. О работе с аттестующими учителями
  3. О результатах ОГЭ и ЕГЭ – 2020 г. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации – 2021 г.
  4. Утверждение рабочих программ

Сентябрь Октябрь

  1. Утверждение плана работы методического объединения на 2020 – 2021 учебный год.
  2. Подготовка к проведению школьной олимпиады и проведения.
  3. Утверждение графика взаимопосещения уроков МО учителей
  4. Рассмотрения тем по самообразованию
  5. Адаптация пятиклассников

Ноябрь

1.Подготовка к проведению в районных олимпиадах

2. О реализации ФГОС ООО нового поколения

Декабрь

  1. Результаты участия учащихся в районных олимпиадах
  2. Организация участия учащихся в заочных олимпиадах, конкурсах
  3. Отчет мо за первое полугодия

Январь Февраль

  1. Организация обмена опытом. Знакомство с применением новых форм и методов на уроках технологии и искусства (изо и музыка).
  2. Творческая и общественная работа членов МО
  3. Подготовка к творческому конкурсу.

Март

Апрель

  1. Применение технологий системно – деятельностного подхода в формирования УДД.
  2. Итого проведения аттестации учителей.

Май

июнь

  1. Мониторинг организации и качества обучения учащихся в 2020 – 2021 учебном году.
  2. Подведение итогов работы за 2020 - 2021 год (оценка методической работы за второе полугодие, учебный год).
  3. Отчет по самообразованию
  4. Рассмотрения плана работы методического объединении на 2021 – 2022 учебной год.  

Руковдитель МО Дашинимаева О. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

В отчете предоставлен анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по всем предметам, включая итоговую аттестацию в новой форме...

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускиков 9, 11 классов

Вашему вниманию представляю анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов (сводные таблицы и текстовой анализ)  за 2010-2011 учебный год...

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе

В помощь учителям английского языка и руководителям МО английского языка...

АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Пробная  работа по  литературе  в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока....

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....