Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускиков 9, 11 классов
план-конспект урока (11 класс) по теме
Вашему вниманию представляю анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов (сводные таблицы и текстовой анализ) за 2010-2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой аттестации
МАОУ Зарёвской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
Анализ государственной (итоговой ) аттестации по предметам по выбору выпускников
9-ых классов в 2011 году
1.1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов МАОУ Зарёвской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов:
(сводный анализ по всем 9 классам школы)
№ п/п | Предмет | Количество сдававших | Отметка | Уровень обучен- ности (в среднем по данному предмету по ОУ) | Качество знаний (в среднем по данному предмету по ОУ) | Педагог(и) | Квалиф. категория | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | ОБЖ | 34 | - | 2 | 14 | 18 | 100 | 97 | Нестеров В.Г | б/к |
2 | Обществознание | 34 | - | 8 | 12 | 14 | 100 | 73 | Евстигнеева С.В. | высшая |
3 | География | 7 | - | - | 4 | 3 | 100 | 71 | Трушина А.В. | вторая |
4 | Физическая культура | 7 | - | 1 | 4 | 2 | 100 | 65 | Зураев К.Б. | вторая |
5 | Химия | 3 | - | - | 2 | 1 | 100 | 62 | Крапчатова Т.М. | вторая |
6 | Физика | 2 | - | - | 1 | 1 | 100 | 52 | Шибалкина В.А. | вторая |
7 | Биология | 16 | - | - | 6 | 10 | 100 | 78 | Крапчатова Т.М. | вторая |
8 | Всеобщая история | 1 | - | - | - | 1 | 100 | 77 |
- Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 «_а_» класса осуществлялась по следующим учебным предметам:
№ п/п | Предмет | Количество сдававших | Отметка | Уровень обучен- ности (в среднем по данному классу) | Качество знаний (в среднем по данному классу) | Педагог (и) | Квалиф.ка-тегория | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | ОБЖ | 18 | - | 1 | 6 | 11 | 100 | 100 | Нестеров В.Г | б/к |
2 | Обществознание | 14 | - | 3 | 7 | 4 | 100 | 85 | Евстигнеева С.В. | высшая |
3 | География | 2 | - | - | - | 2 | 100 | 70 | Трушина А.В. | вторая |
4 | Физическая культура | 5 | - | - | 3 | 2 | 100 | 65 | Зураев К.Б. | вторая |
5 | Химия | 1 | - | - | - | 1 | 100 | 65 | Крапчатова Т.М. | вторая |
6 | Физика | 1 | - | - | 1 | - | 100 | 63 | Шибалкина В.А. | вторая |
7 | Биология | 11 | - | - | 3 | 8 | 100 | 88 | Крапчатова Т.М. | вторая |
- Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 «_б_» класса осуществлялась по следующим учебным предметам:
№ п/п | Предмет | Количество сдававших | Отметка | Уровень обучен- ности (в среднем по данному классу) | Качество знаний (в среднем по данному классу) | Педагог (и) | Квалиф.ка-тегория | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1 | ОБЖ | 16 | - | 1 | 8 | 7 | 100 | 100 | Нестеров В.Г | б/к |
2 | Обществознание | 20 | - | 5 | 5 | 10 | 100 | 77 | Евстигнеева С.В. | высшая |
3 | География | 5 | - | - | 4 | 1 | 100 | 54 | Трушина А.В. | вторая |
4 | Физическая культура | 2 | - | 1 | 1 | - | 100 | 62 | Зураев К.Б. | вторая |
5 | Химия | 2 | - | - | 2 | - | 100 | 50 | Крапчатова Т.М. | вторая |
6 | Физика | 1 | - | - | - | 1 | 100 | 35 | Шибалкина В.А. | вторая |
7 | Биология | 5 | - | - | 3 | 2 | 100 | 81 | Крапчатова Т.М. | вторая |
8 | История России | 1 | - | - | - | 1 | 100 | 77 | Евстигнеева С.В. | высшая |
Аттестат особого образца (указать Ф.И.О. учащихся) Иванченко Ольга Сергеевна, Кувшинова Кристина Алексеевна, Гульченко Екатерина Александровна.
Директор школы _____________________________________
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса
МАОУ Зарёвской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
Количество обучающихся XI(XII) классов на конец учебного года | Общее количество допущенных к ГИА выпускников | Из числа допущенных к ГИА-2011: | |||||||
проходившие ГИА | не прошедшие ГИА | ||||||||
в форме ЕГЭ | в форме ГВЭ | с совмещением форм аттестации (ГВЭ+ЕГЭ) | всего | из них выпускники с ОВЗ | |||||
всего | из них выпускники с ОВЗ | всего | из них на дому | ||||||
всего | из них с созданием дополнительных условий | ||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22 | 22 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.6. Участники ЕГЭ 2011 года
11-е классы (всего человек) | Записалось на ЕГЭ (чел.) | Количество участников по факту | Набрали min, уст.Рособрнадзором | Не набрали min уст. Рособрнадзором | Min балл по ОУ | Max балл по ОУ | Средний балл по ОУ |
22 | 22 | 22 | 22 | 0 | 24 | 73 | 49 |
1.7. Участники ЕГЭ 2011 года
с ограниченными возможностями здоровья - нет
Записалось на ЕГЭ (чел.) | Количество участников по факту | Набрали min, уст.Рособрнадзором | Не набрали min уст. Рособрнадзором | Min балл по ОУ | Max балл по ОУ |
Русс.яз.- Матем.- Обществ.- Биология- Физика- История- Англ.язык- |
|
|
|
|
1.8. Число ЕГЭ, выбранных выпускниками 2011 года
Всего, сдававших ЕГЭ (чел.) | Выбрали 2 экзамена (чел.) | Выбрали 3 экзамена (чел.) | Выбрали 4 экзамена (чел.) | Выбрали 5 экзаменов (чел.) | Выбрали 6 экзаменов (чел.) |
22 | 2 | 13 | 7 | 0 | 0 |
Аттестат с серебряным тиснением (указать Ф.И.О. учащихся) Микитич Анастасия Юрьевна
Аттестат с золотым тиснением (указать Ф.И.О. учащихся) Кудрявцева Татьяна Алексеевна
Текстовый анализ государственной (итоговой) аттестации
МАОУ Зарёвской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
В 2010/2011 учебном году к государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники 9-го класса в количестве 53 человек (1 обучающийся сдавал экзамены в щадящем режиме) и все выпускники 11-го класса в количестве 22 человек.
По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2011 году аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 53 выпускника, из них 3 особого образца. Аттестат об основном образовании получили 22 выпускника, из них 1 с серебряным и 1 с золотым тиснением.
В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс средней (полной) общей школы администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: изучены методические письма “Об использовании результатов ЕГЭ 2010 года в преподавании различных предметов”; учителя– предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 кл. (в новой форме) , со спецификацией экзаменационных работ по предметам , системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (физика, русский язык, алгебра, биология, геометрия, география, химия, история, обществознание) .
Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.
В 2010/2011 учебном году экзаменационные материалы рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений. При составлении билетов для итоговой аттестации учителя – предметники пользовались “Вестником образования” с опубликованными билетами. Экзаменационные билеты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта.
В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей – предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам (8, 9, 10, 11 кл). Для контроля были использованы материалы ЕГЭ (для всех классов). Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ЕГЭ и в новой форме в 9 классе. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку в 11-м классе (по материалам ФИПИ, Статграда) , по математике и русскому языку в 9 классе. Учебные программы по предметам выполнены полностью, в практической и теоретической частях.
В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11, 9-х классов. В 11-м классе проводились групповые занятия и элективные курсы по математике, по русскому языку с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ и к ГИА.
В 9, 11-х классах проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (каждую четверть). Систематически проводилась инструкционно-методическая работа с классными руководителями, учителями – предметниками о целях и технологиях проведения ЕГЭ в 11 классе, о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (9 кл). Подготовлена база данных выпускников.
На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2009/2010 учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2010/2011 учебном году.
Для итоговой аттестации 2010/11 учебного года учащиеся выбрали следующие предметы:
Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2010/11 учебном году остаются ОБЖ (34 уч. – 65% уч.), обществознание (34 уч. – 65%), биология (16 уч. – 31%). Эти предметы были наиболее популярны при выборе экзаменационного предмета у девятиклассников прошлого года, и они лидируют по своей популярности уже несколько лет. Все учащиеся экзамены выдержали успешно, подтвердили свои оценки или показали результат выше итоговой аттестации по предмету.
Результаты экзаменов по выбору по сравнению с прошлым годом.
Анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам возрастает. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Они связаны прежде всего с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.
В этом учебном году итоговая аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку проходила в новой форме. Выпускная работа по математике содержала две части: тест и задания повышенного уровня. Работа состояла из двух частей:
Часть 1 направлена на проверку достижений базового уровня: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач. Часть 2 работы направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки, умение грамотно записать решение, делать пояснения и объяснения. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Результаты экзамена по алгебре
Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице и на диаграмме, показывает, что качество знаний в 9а выше, чем в 9б (9а – 85%, 9б – 69%). Это объясняется тем, что, 9б класс – класс углубленного изучения русского языка. Количество учащихся, усвоивших основные компоненты математического содержания, составляет 100%.
Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”.
Верно и полностью выполнили задания части I 51 учащийся, из них 25 учеников 9-а класса, 26 учеников 9-б класса. Задания части II выполнили верно:
1задание – 23 (9-а), 11 (9-б)
2 задание – 9 (9-а), 10 (9-б)
3 задание – 13 (9-а), 7 (9-б)
4 задание – 0 (9-а), 0 (9-б)
5 задание – 2 (9-а), 3 (9-б)
Более половины учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий, не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач.
Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что наблюдается не соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.
Диаграмма показывает очень большую разницу в годовых и экзаменационных оценках, в том числе по классам:
Диаграмма результатов экзамена и годовых отметок
9а класс
9б
Исходя из анализа результатов экзамена по алгебре, можно сделать следующие выводы:
- Итоги выполнения заданий базового уровня показывают, что контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса алгебры усвоены большинством учащихся,
- Теоретическое содержание курса усвоено удовлетворительно, учащиеся могут применить понятия, формулы, алгоритмы, способы решений, но затруднения они вызывают при изменении ситуации.
- За счет большого разрыва в баллах между «5», «4», «3» получилось расхождение годовых и экзаменационных оценок.
В связи с обозначившимися проблемами учителям математики рекомендуется:
- Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Включать на каждом уроке задания части I в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу задач.
- Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.
Работа по русскому языку состояла из 3-х частей: изложения, тестов, сочинения на основе прочитанного текста.
Результаты экзамена по русскому языку.
Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице и на диаграмме, показывает, что качество знаний в классах почти одинаковое(9а – 81%, 9б – 77%). Количество учащихся, усвоивших основные компоненты содержания русского языка, составляет 100%.
Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания образования по русскому языку. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”.
Педагогический коллектив на основании педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявил возможности повышения качества образования учащихся III ступени через:
- совершенствование структуры содержания образования;
- реализацию программ профильного обучения;
- организацию дополнительной подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ГИА через проведение занятий во внеурочное время в школе, через интернет подготовку в режиме online, интернет тестирование.
11-й класс.
ЕГЭ по русскому языку.
Выполняли работу – 22 учащихся.
Минимальный порог – 36.
С работой справились все обучающиеся.
Результаты:
Средний балл - 58
Максимальный балл, полученный за выполнение данной работы учениками 11 класса – 72 , минимальный – 37 .
ЕГЭ по математике.
Количество учащихся, выполнявших работу – 22.
Минимальный порог 24 балла. Максимально набранный балл – 73 , минимально набранный балл – 24 . Средний балл – 50.
Анализ экзамена показал, что минимальный порог преодолели все обучающиеся.
ЕГЭ по истории в 11-м классе.
Количество учащихся, выполнявших работу – 22.
Минимальный порог 24 балла. Максимально набранный балл – 73 , минимально набранный балл – 24 . Средний балл – 50.
Анализ экзамена показал, что минимальный порог преодолели все обучающиеся.
ЕГЭ по обществознанию. Сдавало 18 выпускников.
Минимальный порог 39 баллов. Максимально набранный балл – 66 , минимально набранный балл – 40 . Средний балл – 54.
Анализ экзамена показал, что минимальный порог преодолели все обучающиеся.
ЕГЭ по английскому языку сдавало 2 выпускника.
Минимальный порог 20 баллов. Максимально набранный балл – 55 , минимально набранный балл – 48. Средний балл – 52.
Анализ экзамена показал, что минимальный порог преодолели все обучающиеся.
ЕГЭ по литературе сдавал 1 выпускник.
Минимальный порог 32 балла. Набранный балл 62.
Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9, 11-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.
Образовательное учреждение обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Качественная организация по подготовке и проведению государственных экзаменов позволила завершить учебный год без аппеляций.
Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах. Образовательное учреждение провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и ГИА и обеспечило организованное проведение итоговой аттестации.
Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно– распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.
Обращения со стороны родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11 классов выявил ряд пробелов:
– недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
– отсутствие системы стимулирования познавательной активности со стороны педагогов;
– отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
– недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Предложения на 2011–2012 учебный год.
- Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
- Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
- Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
- Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.
Основные итоги:
1. Всего учащихся: 9 кл. ___53___, 11 кл. ___22___
2. Закончили учебный год на «отлично»: 9 кл. ___3___, 11 кл. ___2___
на «4» и «5»: 9 кл. ___13___, 11 кл. ___5___
Уровень выполнения Стандарта образования:
По школе | 9 кл. | 11 кл.. | |
% успеваемости | 99% | 98% | 100% |
% качества знаний | 47% | 30% | 32% |
Уровень усвоения образовательных программ
(указать средний балл в соответствии с годовыми отметками, полученными учащимися каждой ступени)
3.1. По общеобразовательным классам:
Предметы по учебному плану | По ступеням | ||
2–4 кл. | 5–9 кл. | 10–11 кл. | |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика - алгебра - геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изо Технология ОБЖ Физическая культура Риторика Экология Духовное краеведение Подмосковья | 4,2 4,3 3,9 4,1 4,3 4,5 4,5 4,5 4,2 | 3,8 3,9 3,7 3,8 3,6 3,7 4,2 4 4 3,9 3,8 3,8 4 4,1 4,2 4,3 4,4 4,2 4,3 4,4 4,4 |
Предметы по учебному плану | По ступеням | ||
2–4 кл. | 5–9 кл. | 10–11 кл. | |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика - алгебра - геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изо Технология ОБЖ Физическая культура Риторика | 3,8 4,1 3,8 3,9 4 4,2 4 4 3,9 3,8 3,8 4 4,3 4,4 4,2 4,5 | 4 4,1 3,7 3,6 3,7 4,2 4 4 3,9 3,8 3,8 4 4,3 4,4 4,2 |
3.2. По классам с углубленным изучением отдельных предметов, гимназическим (лицейским) классам:
3.3. Профильным классам (10–11 классы): нет
Предметы по учебному плану | 10 кл. | 11 кл. |
Русский язык Литература Иностранный язык Математика - алгебра - геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изо Технология ОБЖ Физическая культура Мировая художественная культура |
3.4.Использование результатов ГИА -2011 в новой форме при формировании профильных классов в МАОУ Зарёвской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
№п/п | Профили классов | Предметы, изучаемые на профильном (углубленном) уровне | Использование результатов ГИА -2011 в новой форме при формировании профильных классов | |||
математика | русский язык | |||||
Минимальный балл | Максимальный балл | Минимальный балл | Максимальный балл | |||
1. | Универсальное обучение с углубленным изучением русского языка | Русский язык | 25 | 41 |
Директор школы (подпись) Е.П.Федорова
стр. из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
В отчете предоставлен анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по всем предметам, включая итоговую аттестацию в новой форме...
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...
АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА
Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год....