Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий
презентация к уроку на тему

Конопелькина Людмила Петровна

Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС. Из опыта работы СОГБОУ «Починковская  школа-интернат» Презентация и текст  выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_goryachaya_liniya1.pptx81.02 КБ
Файл monitoring_goryachaya_liniya.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы(личностных, метапредметных , предметных) в условиях ФГОС» Из опыта работы СОГБОУ « Починковская школа-интернат » Подготовили: Л.П.Конопелькина Л.В.Меренкова

Слайд 2

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ _______класса СОГБОУ « Починковская школа-интернат» за ______________учебный год № п/п Список обучающихся Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению Осознание себя как гражданина России; формирование чувств гордости за свою Родину, знаний знаменательных для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознание своей национальности Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с/г к/г с/г к/г с/г к/г с/г к/г с/г к/г с/г к/г с/г к/г 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. ________________________________________________________________________________________

Слайд 3

Система бальной оценки личностных результатов № п / п Балл Результат продвижения (характеристика) 1. 0 баллов нет фиксируемой динамики 2. 1 балл минимальная динамика 3. 2 балла удовлетворительная динамика 4. 3 балла значительная динамика

Слайд 4

0-2 класс (ФГОС 2 вариант для детей с УУО) Бланк регистрации содержания актуального опыта ребенка . Фамилия, имя, обучающегося _____________________________ Класс (год обучения )_____________________________________ Программа обучения _____________________________________ Предметы, задачи и содержание обучения. Действие. Начало года Середина года Конец года Примечание Когнитивные 1.Сенсорно-перцептивные действия: Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте Сопровождение взглядом движущегося объекта Сопровождение взглядом передвигаемого самим ребёнком объекта 2.Сенсорно-двигательные действия:

Слайд 5

Показатели самостоятельности обучающегося Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). ! Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого. пп Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. чп Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). и Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. о Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. с

Слайд 6

Тест по профессиональному - трудовому обучению (швейное дело) 5 класс I четверть Тема: Швейная машина. Цель: Проверить знания учащихся по теме «Швейная машина». 1 . Работа с тестом рассчитана на 20-25 минут. 2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы. 3. Тест содержит 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. 4. Рекомендовать слабым учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. 5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В. 6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий. 7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя. 8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем. Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 8 – 7 ответов – оценка 5 6 – 5 ответов – оценка 4 4 – 3 ответа – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Инструкция для обучающихся 1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал. 2. Внимательно прочитай вопросы. 3. Задание выполняется по порядку. 4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью. 5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом. 6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Слайд 7

Тест по профессиональному - трудовому обучению (швейное дело) 5 класс I четверть Тема: Швейная машина. Фамилия, имя __________________________________________________ Класс ____________________________________________ ЗАДАНИЯ Обведи кружком правильный ответ. 1.Для чего служат швейные машины? 1) стачивание деталей и тканей; 2) склеивания деталей из ткани; 3) соединения деталей из картона; 4) соединения деталей из ниток. 2. Каких швейных машин не бывает? 1) с ручным приводом; 2) с ножным приводом; 3) с антенной; 4) с электрическим приводом. 3. Для чего нужен винт-разъединитель? 1) переводит машину на рабочий или свободный ход; 2) для регулировки длины стежка; 3) для заправки ниток; 4) для продвижения ткани. 4. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? 1) с правой стороны 3) сверху 2) снизу 4) с левой стороны 5. Для чего используют обратный ход швейной машины? 1) при выполнении зигзагообразной строчки; 2) при выполнении машинной закрепки; 3) при выполнении вышивки; 4) при выполнении сборок.



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

С 1сентября 2016 года наша школа стала реализовывать ФГОСтандарты, появление которых ещё раз говорит нашему обществу о необходимости обучения и воспитания всех детей, независимо ни от каких показателей. Введение ФГОС ведёт за собой не только изменение учебного плана, образовательных программ, но и изменение образовательной практики в целом: к совершенно иной позиции педагога на уроке, иной структуре урока, иной организации учебной деятельности. Возникла необходимость разработки специальных индивидуальных программ развития системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП, СИПР.

  На первом этапе введения ФГОС возникли проблемы и одна из них: принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных и предметных)

Педагоги нашей школы уже сегодня пробуют свои профессиональные навыки

Для примера предлагаем свои наработки

 1 слайд

Мы разработали таблицу «ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Данная таблица разработана для обучающихся 0-4 классов ФГОС 1 вариант

        Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:

-сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

-ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

-сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

-сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

-знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

2 слайд

Система бальной оценки личностных результатов

№ п/п

Балл

Результат продвижения (характеристика)

1.

0 баллов  

нет фиксируемой динамики

2.

1 балл      

минимальная динамика

3.

2 балла  

удовлетворительная динамика

4.

3 балла  

значительная динамика

Классный руководитель заполняет таблицу на весь класс согласно системе бальной оценки личностных результатов.

Результаты оценки личностных достижений заносятся классным руководителем в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов разрабатываются классным руководителем совместно с педагогом-психологом, учителем–логопедом, учителем-дефектологом.

Для обучающихся с УУО, ТУО мы разработали Бланк регистрации содержания актуального опыта ребенка (ФГОС 2 вариант )

Часть этого бланка вы видите на слайде

3 слайд

Этот бланк мы используем пока для детей, которые обучаются индивидуально на дому. Его заполняет учитель  согласно показателям самостоятельности обучающегося.

Рассказ о бланке

0-2 класс (ФГОС 2 вариант для детей с УУО)

Бланк регистрации содержания актуального опыта ребенка.

Фамилия, имя, обучающегося_________________________________________

Класс (год обучения)________________________________________________

Программа обучения________________________________________________

__________________________________________________________________

Предметы, задачи и содержание обучения. Действие.

Начало года

Середина года

Конец года

Примечание

Когнитивные 

1.Сенсорно-перцептивные действия:

Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте

Перевод взгляда с одного объекта на другой

Сопровождение взглядом движущегося объекта

Сопровождение взглядом передвигаемого самим ребёнком объекта

2.Сенсорно-двигательные действия:

Переворачивание плоских предметов

«Адресация» предметов по форме

Дифференциация форм по размерам

Использование пишущих предметов (мел, карандаш, ручка)

3.Графомоторные навыки:

4. Навыки невербальной коммуникации:

5. Общение и речь:

Восприятие и понимание речи.

 

При заполнении бланка учитель использует символические обозначения, которые отражены в таблице «Показатели самостоятельности обучающегося»

Показатели самостоятельности обучающегося

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

!

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого.

чп

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с

Актуальный уровень выполнения деятельности ребенком отражается учителем в выводах при направлениях на школьный Психолого-медико-педагогический консилиум, на ПМПК, при составлении индивидуальной программы для ребенка, а так же для написания итоговой характеристики.

 Теперь перейдём к мониторингу предметных результатов

Слайд

Тестовые задания

При оценке знаний и умений обучающихся по академическому компоненту педагогами школы-интерната используется контрольно- диагностический инструментарий по русскому языку, чтению, математике под редакцией И.В.Барякиной, Е.А.Екжановой, Е.В.Резниковой. Контрольно-диагностический инструментарий целесообразно использовать для учета результативности усвоения образовательной программы. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями специальных программ под ред. В.В.Воронковой.

Результаты анализа контрольных работ, выполненных учащимися, помогут учителю своевременно принять меры для устранения наметившихся пробелов в знаниях и умениях детей, спланировать адекватную коррекционную и развивающую работу. Учитель-дефектолог, анализируя работы учащихся, имеет возможность выявить сбои в формирующихся умственных действиях и операциях и сможет построить мотивированный «обходной путь» для коррекции имеющихся нарушений в познавательной сфере ребенка. Педагог- психолог будет иметь возможность предложить конкретному ребенку индивидуальную программу личностного развития и эмоциональной поддержки ребенка и членов его семьи. Специалисты, входящие в состав школьного консилиума, смогут произвести корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка.

Проверочные работы можно проводить в форме традиционной письменной работы и в виде тестовых заданий с выбором ответа (закрытый тип), на установление соответствия с множеством выбора и на установление правильной последовательности. Тесты подбираются с указанием правил обработки результатов и перевода тестового балла в традиционную оценку школьной успеваемости.

Педагогами школы-интерната разработаны тестовые задания по предметам: природоведение 5 класс (учитель Полякова Людмила Викторовна); география 6,7 классы(учитель Бенделиани И.А, история Отечества7-9 классы (учитель Щедрова Г.А.); швейное дело 5-9 классы (учитель Меренкова Л.В.), СБО 5-9классы (учитель Сёмина Э.А.); для детей с УУО разработаны тестовые задания по профильному труду (Подготовка младшего обслуживающего персонала учитель Стреж М.М.)

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в целом сохранить в его традиционном виде применительно ко всем вариантам стандарта.

Вместе с тем учет особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок. Подобные шкалы необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребенка в достижении ориентиров заданных стандартом и максимально точной оценки соотношения между ожидаемым и полученным результатом, что принципиально для построения и корректировки плана дальнейшего формирования академических знаний, умений и навыков выбранной области образования.

Данная система диагностики позволяет:

  1. Получить для педагогов и организаторов школьной психологической службы достоверную информацию о развитии общих способностей каждого ученика, о его уровне развития и качественных особенностях, недостатках мыслительного процесса.
  2. Осуществить попытку дифференциации учащихся по уровню развития общих способностей.

3.Разработать общие и индивидуальные рекомендации по коррекции умственного развития с целью создания оптимальных возможностей и условий для подтягивания слабых учащихся до уровня сильных, а также установить правильное направление развития детей, обнаруживающих особые способности.

4.Проанализировать причины неуспеваемости школьников.

Характеристика ожидаемых результатов должна даваться только в единстве всех компонентов образования. Нецелесообразно рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики развития ребенка с ОВЗ, ни качества его образования. В частности, у части детей могут быть вполне закономерные локальные западения в освоении отдельных линий и даже областей образования, но такого рода неудачи ребенка не должны рассматриваться как показатель его не успешности в целом и невозможности перехода на следующую ступень образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"

Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...

"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы

Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока:  Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...

Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История»

Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История» 6 класс...

Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История»

Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История» 7 класс...

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)

Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)...