"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.
Задачи урока: Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы разделения смесей, их применение в быту и народном хозяйстве.
Систематизировать имеющие знания о химических реакциях. Закрепить представления о сущности химических реакций, признаках, сопровождающих эти реакции.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Развивающие: развивать учебно-информационные навыки, умение извлечь информацию из устного сообщения, электронных документов. Обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий, организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_2.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы».
Тема урока: «Химические реакции».
8 класс
Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.
Задачи урока: Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы разделения смесей, их применение в быту и народном хозяйстве.
Систематизировать имеющие знания о химических реакциях. Закрепить представления о сущности химических реакций, признаках, сопровождающих эти реакции.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Развивающие: развивать учебно-информационные навыки, умение извлечь информацию из устного сообщения, электронных документов. Обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий, организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Ход урока
Этап урока | Цели и задачи этапа | Личностные результаты | Мета предметные результаты | Способ достижения (виды заданий и упражнений) |
Организационный | Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности. Подвести учащихся к осознанию темы, значимости материала для дальнейшего изучения данной темы. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. | Регулятивные: уметь ставить цели и задачи. Планировать способы и пути достижения этих целей. Коммукативные: вырабатывать схемы согласования в группе по решению общих учебных задач. Познавательные: уметь работать с различными источниками информации. | Вопросы к учащимся: Какие физические явления вы наблюдаете в повседневной жизни? Какие способы разделения смесей мы используем в быту? Какое значение в повседневной жизни имеет знание признаков химических реакций? Какие физические явления вы изучали в разделах физики?
|
Опрос учащихся по заданному материалу | Актуализация опорных знаний. Закрепление знаний и умений по прошлой теме. Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. | сформировать у учащихся установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции. | Регулятивные: умение формулировать свои предположения, гипотезы, умение задать вопросы. Коммукативные: вырабатывать навыки сотрудничества с преподавателем и одноклассниками. Познавательные: умение работать с различными источниками информации, уметь сравнивать и сопоставлять новые объекты знания. Знать основные отличия физических и химических явлений. | 1) Составить таблицу, распределить по колонкам 1-физические явления, 2-химические: а)лед превращается в пар, минуя жидкую фазу; б)Кислород сжижается при низких температурах; в)кислород участвует в дыхании, образуя углекислый газ; г)углекислый газ вызывает помутнение известковой воды. 2) Предложите способы разделения смесей: а) зубной порошок и поваренная соль, б)бензин и вода в) речной песок и вода г) железные стружки и сера. Задания: № 3,4,5 задания в конце параграфа. |
Изучение нового учебного материала | Первичное усвоение новых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Применение УУД в условиях решения учебных задач. Изучить признаки экзотермических и эндотермических реакций. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | Регулятивные: управление собственной деятельностью, инициативность, самостоятельность. Коммукативные: речевая деятельность , навыки сотрудничества, умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии, аргументация своей позиции. Познавательные: умение работать с учебными моделями, решать проблемные ситуации на основе демонстрационного эксперимента. подведения под понятия. Знать определения химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения. | 1) Установите признаки химических реакций, которые вы наблюдаете при демонстрации следующих опытов:. а)к раствору хлорида железа(111) при лить несколько капель роданида калия б) нагреть смесь железа и серы в) горение серы 2. какими признаками характеризуются экзотермические и эндотермические реакции? Оформите результаты наблюдения в виде схемы. |
Закрепление учебного материала | Провести рефлексию. Оценка учащимися своей деятельности по ее результатам. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | Регулятивные: Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих , к живой природе. Уметь переработать материал в соответствии с поставленными условиями. Коммукативные: морально-этическая ориентация, уважение к мнению окружающих, мнению преподавателя. Познавательные: Выполнять логические операции синтеза и анализа. Уметь обобщать и классифицировать. Уметь применить во время беседы известные факты. Логически объяснять увиденные опыты. | Работа по группам: укажите какие условия необходимы для того, чтобы ,произошла реакция. (Оцените работу каждой группы, кто указал больше условий, работу каждого ученика.) |
Задание на дом | Подвести учащихся к выбору заданий, предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | Формирование основ экологической культуры соответствующих современному уровню, развитие опыта рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | Регулятивные: Уметь правильно оценивать свои возможности, правильно задать вопрос, уточнять задания, непонятные моменты. Коммукативные: Уметь общаться с учителем, уметь выступать перед классом, развивать самоуважение и уважение к окружающим. Познавательные: Применять учебный материал для данной ситуации. Умение применять знания на практике. | Творческое задание на дом. Подготовить сообщения по следующим вопросам: Предложите способы разделения воды и нефти. Какие негативные последствия несет розлив нефти? Какие экологические проблемы связаны с переработкой и использованием нефти? Задания в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Составление метапредметных заданий для уроков биологии и их оценивание....
Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"
Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...
Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы
Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы...
Смысловое чтение как метапредметный результат освоения основной образовательной программы.
Материал включает презентацию и текст доклада...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащихся
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися...