Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)
методическая разработка
Проект Положения о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учёте результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3,9.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_proekt_polozhenie_otsenivanie_2.3_9.1.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 52» (ГКОУ СКОШИ № 52)
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на Методическом совете Директор ГКОУ СКОШИ № 52
ГКОУ СКОШИ № 52 ________________ Е.В.Подвальная
Протокол №____ от «___» декабря 2019 г. Приказ №____ от «___» декабря 2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете результатов освоения адаптированных образовательных программ (вариант 2.3, 9.1)
- Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждёнными постановлением главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26.
1.2 Положение является локальным актом ГКОУ СКОШИ № 52 и разработано в целях:
- регламентирования порядка оценивания знаний и достижений обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 2.3, 9.1).
- установления единых требований к оценке достижений, обучающихся с ОВЗ и выставлению отметок в ходе текущего контроля успеваемости и при промежуточной аттестации;
- организации наблюдения за динамикой развития обучающихся с ОВЗ;
- определения содержания, порядка, форм и сроков проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся с нарушениями слуха и интеллекта.
1.3 В Положении использованы следующие определения:
- оценка представляет собой соответствие количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучающихся;
- отметка – это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных обучающимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;
- выставление отметки – определение балла (количественно выраженной оценки) по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.
1.4 Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются критериальность, гибкость и вариативность. Критерии оценивания должны быть однозначными и предельно четкими.
1.5 Необходимость разработки Положения, вызвана отсутствием критериев оценки знаний обучающихся 2-9 классов (АОП по варианту 2.3 и 9.1).
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ОВЗ
2.1 Выставляемые обучающимся по адаптированным образовательным программам (вариант 2.3, 9.1) оценки не могут быть приравнены к оценкам обучающихся по другим вариантам АООП.
2.2 При планировании предполагаемых результатов освоения адаптированных образовательных программ (АОП) педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, согласно которому использовать критерии оценивания знаний, умений, навыков по предметам учебного плана. Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие уровни возможностей:
1-му уровню соответствуют обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу. Они обучаются в соответствии с адаптированной программой, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.
2-му уровню соответствуют обучающиеся с комплексными нарушениями в развитии, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов (в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей), даже под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме.
2.3 В 1 классе система оценивания безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности и уровня формирования учебных навыков.
2.4 Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам осуществляется по пятибалльной системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
Эта отметка может выставляться педагогом в тетради за небрежно выполненные задания, в устной форме, а также в дневник как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
- В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную проверочную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить проверочные работы в первый день четверти, первый день после каникул, последний день четверти.
2.6 В школе проверяются и оцениваются все письменные работы. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы, уровень нарушения слуха. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
2.7 Итоговое оценивание знаний, умений и навыков происходит следующим образом:
- каждую учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметкой;
- основанием для выставления итоговой отметки служат результаты устного опроса, текущих и итоговых проверочных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика;
- при проведении проверочного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником.
2.8 Система оценивания включает в себя две составляющие – качественную и количественную.
- Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.
- Количественная составляющая позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
- Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития и обученности каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.
2.9 Положение о системе оценивания детей с нарушением слуха и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) после рассмотрения и согласования его на Методическом совете утверждается и вводится в действие приказом директора школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке.
Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (1 уровень)
- Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков, обучающихся с умственной отсталостью и нарушением слуха. При оценивании устных ответов принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
3.2. Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с минимальной помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает неполный ответ, использует помощь учителя, допускает неточности, ошибки может исправить и исправляет их с помощью педагога.
Отметка «3» ставится, если обучающийся излагает материал недостаточно полно и последовательно, при этом школьник использует серию наводящих вопросов учителя или повторяет ответ за педагогом, но и в случае повтора допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применить знания, нуждается в постоянной помощи педагога.
Отметка «2» может выставляться в дневник, может выставляться в устной форме как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Отметка «2» не ставится в журнал.
3.3. При оценке письменных работ по предмету «письмо и развитие речи» следует руководствоваться следующими нормами:
II - IX классы
- отметка «5» ставится за работу без ошибок;
- отметка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;
- отметка «3» ставится за работу с четырьмя - шестью ошибками;
- отметка «2» может выставляться как метод воспитательного воздействия на ребёнка за небрежно выполненные задания в тетради.
3.3.1. В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.
Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
3.3.2. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для таких учащихся ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении отметки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
3.3.3. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв отметка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
3.3.4. При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:
Отметка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления;
Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;
Отметка «2» не ставится.
3.3.5. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
3.3.6. Проверочные работы могут состоять из списывания, диктанта (в зависимости от варианта АОП), грамматического разбора и комбинированного вида работ. Основные виды проверочных работ во 2-9 классах - списывание и диктанты (в зависимости от варианта АОП).
3.3.7. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными обучающимся. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Примерный объем текстов проверочных работ:
1 класс - 8-10 слов (на конец учебного года),
2 класс - в начале года-10-12 слов, к концу года -16-18 слов, 3 класс – 20-25 слов,
4 класс – 30-35 слов,
5 класс - 45-50 слов,
6-7 класс – 65-70 слов,
8-9 класс – 75-80 слов.
3.4. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных проверочных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
- По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.
- Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:
во 2 - 3 классах - 25-40 минут,
в 4-9 классах 35-40 минут,
причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её.
- В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, геометрические задания, задачи с геометрическим содержанием.
- При оценке письменных работ по математике грубыми ошибками обучающихся следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
- Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
-При оценке комбинированных работ:
- отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- отметка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые
ошибки;
- отметка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно
выполнена часть других заданий;
- отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Отметка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Отметка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Отметка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.5. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
- Отметка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
- Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
- Возможно в отдельных случаях выведение отметки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая отметка должна быть мотивированной.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты, которые соответствуют психофизическому развитию обучающегося.
Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года:
Таблица №1
Класс | 1 уровень (без нарушения произношения) слов/мин | 2 уровень (незначительные речевые нарушения) слов/мин | 3 уровень (выраженные нарушения речи, отсутствие речи) |
1 | 8 - 10 | 5 | Проводится с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей |
2 | 15 - 20 | 10 - 15 | |
3 | 25 - 30 | 15- 25 | |
4 | 35 - 40 | 30-35 | |
5 | 45- 60 | 40-50 | |
6 | 60 - 65 | 55-60 | обучающегося, отслеживается динамика относительно самого ребёнка (учитываются буквы, слоги, отдельные слова) |
7 | 70 - 80 | 60-70 | |
8 | 80 - 90 | 70-80 | |
9 | 90 -100 | 80-90 |
- В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
II класс
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; может пересказать прочитанное с незначительной помощью (полно, правильно, последовательно);
Отметка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их с помощью учителя;
Отметка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания.
Отметка «2» не ставится.
III—IV классы:
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и может передать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно с незначительной помощью;
Отметка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Отметка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе —логических ударений; отвечает на вопросы односложно и способен пересказать содержание прочитанного с помощью учителя;
Отметка «2» не ставится.
V—IX классы:
Отметка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения), выразительно с соблюдением норм литературного произношения; способен выделить с незначительной помощью учителя основную мысль произведения или части рассказа; делить текст на части и озаглавливать их; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает по плану содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
Отметка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно, выразительно, бегло (согласно индивидуальному темпу чтения); допускает одну-две ошибки при чтении, допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает незначительные неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания;
Отметка «3» ставится ученику, если он читает по слогам, недостаточно правильно, выразительно; допускает ошибки при чтении, не соблюдает паузы, знаки препинания, допускает ошибки в постановке логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа только с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение воспроизведения.
Отметка «2» не ставится.
3.6. Оценивание трудовых умений в начальной школе (1-4 классы) осуществляется м учителями начальных классов с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Оценивание обучающихся основной школы (5-9 классы) осуществляют учителя трудового обучения.
Критерии оценивания обучающихся по предмету «Трудовое обучение».
Отметка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить её, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы;
Отметка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе;
Отметка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не способен обобщить и проанализировать свою работу.
Отметка «2» не ставится.
3.7. При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные возможности обучающихся согласно заключению врача: уровень физического и психического развития, двигательные возможности.
Главным требованием при оценивании умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;
- соблюдает ли дисциплину.
Последние два требования не влияют на итоговую отметку, но учитель должен напоминать об этом обучающимся.
- Критерии оценивания по предмету «физическая культура»:
Отметка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет физические упражнения с незначительной организующей помощью учителя;
темп деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне;
Отметка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп деятельности средний, но к концу урока снижается;
Отметка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью учителя, темп деятельности на низком уровне.
Отметка «2» может выставляться в устной форме как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
3.8. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционно-развивающего образовательного процесса, цель которого - формирование музыкальной культуры как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников (по АОП вариант 9.1).
3.8.1. Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка»:
Отметка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.
Отметка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.
Отметка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно- эстетических видов деятельности.
Отметка «2» не ставится.
3.9. Оценивание обучающихся по предмету «Изобразительное искусство».
Предмет «изобразительное искусство» решает задачи приобщения обучающихся с ОВЗ к творческому социально значимому труду, использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с нарушением процессов познавательной деятельности на всех этапах обучения в школе.
Критерии оценки обучающихся по предмету «Изобразительное искусство»:
Отметка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.
Отметка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;
Отметка «3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом.
Отметка «2» не ставится.
3.10. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу
Максимальный (самый высокий) уровень | 85 – 100 % | «5» |
Повышенный (функциональный) уровень | 84 – 70 % | «4» |
Базовый (средний) уровень | 50 – 69 % | «3» |
Формальный (ниже среднего) уровень | 30 – 49 % | «2» |
4. Оценивание динамики развития обучающихся со сложным дефектом (2 уровень)
4.1. Обучение детей со сложным дефектом делится на несколько образовательных этапов, целью каждого из которых является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ему ещё предстоит освоить.
4.2. Наиболее значимыми этапами являются следующие:
действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что- либо делать с ним);
действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого; действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);
действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу; действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
4.3. Норма оценивания при освоении обучающимся адаптированных образовательных программ (относится только к категории обучающихся 2 уровня):
Отметка «2» – не ставится.
Отметка «3» - выполнение задания в сопряжённом режиме, в случае если не наблюдается стойких позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная)
Отметка «4» – частичное, избирательное усвоение материала.
Отметка «5» – способность самостоятельно по образцу выполнять задания.
5. Промежуточная аттестация обучающихся с нарушением слуха и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5.1. Освоение АОП, в том числе отдельной ее части, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся с нарушением слуха и умственной отсталостью, проводимой в форме, установленной образовательным учреждением.
5.2. Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и календарно-тематического планирования.
5.3. Промежуточная аттестация проводится учителями во 2-х– 9-х классах школы, в конце каждого учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.
6. Итоговая аттестация обучающихся (АОП 2.3, 9.1)
6.1. Государственная (итоговая) аттестация детей с нарушением слуха и умственной отсталостью проводится в обстановке, исключающей влияние на состояние их здоровья негативных факторов, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.
6.2. Обучение учащихся с нарушением слуха и умственной отсталостью завершается итоговой аттестацией - экзаменом по трудовому обучению.
6.3. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
6.4. Выпускникам с нарушением слуха и умственной отсталостью, успешно прошедшим итоговую аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...
Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий
Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...
«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»
К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...
Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История»
Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История» 6 класс...
Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История»
Мониторинг предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по предмету «История» 7 класс...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...