Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год
материал на тему

Дикая Наталья Александровна

       В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС с интеллектуальными нарушениями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_krts_.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год

В 2017-2018 учебном году в МО коррекционно-развивающего цикла работало 6 человек:

Председатель МО: Дикая Н.А., учитель-логопед, специалист.

Члены МО: Дмитриева А.С., учитель-логопед, высшая категория.

Вихневич Е.М. , учитель-логопед, высшая категория.

Корнилова Е.Г. , учитель-логопед, 1 категория.

Дядюшкина О.А. , учитель-логопед, специалист.

Терлецкая С.Г., учитель СБО, 1 категория.

       В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС с интеллектуальными нарушениями» с целью повышения профессиональной и предметной компетентности учителей коррекционно-развивающего цикла в рамках реализации направлений ФГОС в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

Реализовывались следующие поставленные задачи:

· обеспечение для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушения успешную реализацию коррекционно-развивающих программ.

· введение ФГОС в практику работы учителей коррекционно-развивающего цикла.

· изучение, обобщение и применение на практике опыт работы коллег, наиболее успешно реализующих требования ФГОС в своей деятельности.

· формирование профессиональную компетентность педагогов в вопросах разработки рабочей программы.

· ознакомление с новыми вариативными формами коррекционной работы и внедрять их в практику

В течение года было проведено 5 заседаний. Работа педагогов была направлена на освещение проблем и путей реализации и внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО в коррекционно-развивающую деятельность школы. В связи с этим каждый педагог МО, работая над своей учебной проблемой, выступал с докладами к темам заседания и по самообразованию:

Дядюшкина О.А. «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у учащихся с особенностями развития в условиях перехода во ФГОС»

 Корнилова Е.Г. «Использование инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС»

Дикая Н.А. «Особенности проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»

Дмитриева А.С. «Использование современных педагогических технологий по оптимизации процесса обучения чтению у учащихся с ОВЗ»

Терлецкая С.Г. «Формирование социальной адаптации обучающихся с ОВЗ на уроках СБО»

Вихневич Е.М. «Разработка адаптированной программы по коррекционному курсу коррекционных занятий «Предупреждение нарушений письменной речи» для обучающихся 2-Б класса в соответствии с ФГОС ОО с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями»

Также были предоставлены самоанализы по результатам работы специалистов за первое полугодие и за год.  Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. В течение года регулярно проводились обмены опытом, новинками специальной литературы между членами МО. Проводилась консультационная деятельность с коллегами, родителями учащихся, учениками.

В январе 2018 г. на высоком уровне была организована и проведена логопедическая неделя, в которой были задействованы все обучающиеся, посещающие логопедические занятия

К числу недостатков в работе МО можно отнести недостаточное взаимопосещение уроков, отсутствие жесткого самоконтроля членов МО в ведении документации, недостаточна активность в пополнении методической копилки МО.

С учетом работы, проделанной за год, перед МО корреционно-разивающего цикла ставятся следующие задания и рекомендации для работы в 2018-2019 г.

  1. Продолжить работу по изучению и внедрению в учебный процесс элементов современных коррекционно-педагогических технологий.
  2. Осуществлять диагностику, мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности.
  3. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов и СБО через научно-практические, научно-теоретические семинары, вебинары, мастер-классы, курсы ПК, самообразование.
  4. Осуществлять дифференциальную диагностику, мониторинг, коррекцию устной и письменной речи учащихся.
  5. Продолжить работу, направленную на обмен и обогащение опыта учителя-логопеда.

Руководитель МО коррекционно-развивающего цикла                     Дикая Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.

Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....

План работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла на 2017-2018 учебный год (учителя-логопеды, учителя СБО)

Тема работы методического объединения на 2017-2018 учебный год:«Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла  в условиях реализации ФГОС НОО с ОВ...

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год

План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...