Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год
материал на тему
В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС с интеллектуальными нарушениями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_krts_.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году в МО коррекционно-развивающего цикла работало 6 человек:
Председатель МО: Дикая Н.А., учитель-логопед, специалист.
Члены МО: Дмитриева А.С., учитель-логопед, высшая категория.
Вихневич Е.М. , учитель-логопед, высшая категория.
Корнилова Е.Г. , учитель-логопед, 1 категория.
Дядюшкина О.А. , учитель-логопед, специалист.
Терлецкая С.Г., учитель СБО, 1 категория.
В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС с интеллектуальными нарушениями» с целью повышения профессиональной и предметной компетентности учителей коррекционно-развивающего цикла в рамках реализации направлений ФГОС в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
Реализовывались следующие поставленные задачи:
· обеспечение для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушения успешную реализацию коррекционно-развивающих программ.
· введение ФГОС в практику работы учителей коррекционно-развивающего цикла.
· изучение, обобщение и применение на практике опыт работы коллег, наиболее успешно реализующих требования ФГОС в своей деятельности.
· формирование профессиональную компетентность педагогов в вопросах разработки рабочей программы.
· ознакомление с новыми вариативными формами коррекционной работы и внедрять их в практику
В течение года было проведено 5 заседаний. Работа педагогов была направлена на освещение проблем и путей реализации и внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО в коррекционно-развивающую деятельность школы. В связи с этим каждый педагог МО, работая над своей учебной проблемой, выступал с докладами к темам заседания и по самообразованию:
Дядюшкина О.А. «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у учащихся с особенностями развития в условиях перехода во ФГОС»
Корнилова Е.Г. «Использование инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС»
Дикая Н.А. «Особенности проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»
Дмитриева А.С. «Использование современных педагогических технологий по оптимизации процесса обучения чтению у учащихся с ОВЗ»
Терлецкая С.Г. «Формирование социальной адаптации обучающихся с ОВЗ на уроках СБО»
Вихневич Е.М. «Разработка адаптированной программы по коррекционному курсу коррекционных занятий «Предупреждение нарушений письменной речи» для обучающихся 2-Б класса в соответствии с ФГОС ОО с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями»
Также были предоставлены самоанализы по результатам работы специалистов за первое полугодие и за год. Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. В течение года регулярно проводились обмены опытом, новинками специальной литературы между членами МО. Проводилась консультационная деятельность с коллегами, родителями учащихся, учениками.
В январе 2018 г. на высоком уровне была организована и проведена логопедическая неделя, в которой были задействованы все обучающиеся, посещающие логопедические занятия
К числу недостатков в работе МО можно отнести недостаточное взаимопосещение уроков, отсутствие жесткого самоконтроля членов МО в ведении документации, недостаточна активность в пополнении методической копилки МО.
С учетом работы, проделанной за год, перед МО корреционно-разивающего цикла ставятся следующие задания и рекомендации для работы в 2018-2019 г.
- Продолжить работу по изучению и внедрению в учебный процесс элементов современных коррекционно-педагогических технологий.
- Осуществлять диагностику, мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности.
- Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов и СБО через научно-практические, научно-теоретические семинары, вебинары, мастер-классы, курсы ПК, самообразование.
- Осуществлять дифференциальную диагностику, мониторинг, коррекцию устной и письменной речи учащихся.
- Продолжить работу, направленную на обмен и обогащение опыта учителя-логопеда.
Руководитель МО коррекционно-развивающего цикла Дикая Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год
Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.
Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2015 - 2016 учебный год
Анализь работы МО ЕМЦ...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год
План работы МО 2017-2018...
План работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла на 2017-2018 учебный год (учителя-логопеды, учителя СБО)
Тема работы методического объединения на 2017-2018 учебный год:«Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реализации ФГОС НОО с ОВ...
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...