Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2015 - 2016 учебный год
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
О К Р У Ж Н А Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Я К У Т С К А
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 имени С.И. Климакова»городского округа «город Якутск»
677014, г. Якутск, ул. Можайского, 23/1, тел.(4112) 40-20-15, 40-20-14, 40-20-13 факс (4112) 40-20-12 e-mail: school24@yaguo.ru
ОКПО 55670420; ОГРН 1021401065817 ИНН/КПП 1435123722/143501001
Анализ работы методического объединения
естественно - математического цикла
за 2015-2016уч.год.
учитель: Ядрихинская В.Д.
г. Якутск, 2016 г.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗА 2015-2016уч.год
МОБУ СОШ № 24 имени С.И. Климакова
Составила руководитель
МО ЕМЦ Ядрихинская В.Д.
Состав методического объединения естественно - математического цикла:
1. Зудина К.В. – учитель математики высшей категории
2. Васильева М.Н. – учитель математики первой категории
3. Ядрихинская В.Д. – учитель математики высшей категории
4. Вихрянова Е.Ю. – учитель математики первой категории
5. Школкина Л.А. – учитель физики высшей категории
6. Астапенко А.И. – учитель физики, молодой специалист
7. Кононов Д.И. – учитель информатики высшей категории.
8. Бадяева И.В. – учитель географии высшей категории
9. Соколова Е.Н. - учитель биологии высшей категории
10. Раева А.С. – учитель химии высшей категории
11. Панфилов С. А. – учитель черчения и технологии высшей категории
12. Сергеева Т.М. – учитель технологии, соответствие занимаемой должности.
В нашем МО ЕМЦ 11 учителей. Из них: 8 учителей высшей категории, 2 учителя I категории, 1 учитель - соответствие занимаемой должности. Отличников образования РС(Я) – 5.Заслуженный работник Министерства Образования РС(Я) – 1 учитель.
В 2015-2016учебном году МО работало над методической темой “Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей естественно – математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Формирование ключевой компетенции обучающихся на основе использования методов активного обучения».
Характеристика кадрового потенциала:
ФИО | предмет | образование | Что, где и когда закончил | Возраст | педстаж | квалификационная категория, указать год последней аттестации | Звание, награды | Тема самообразования | Указать сколько лет работает над этой темой |
Зудина Клара Викторовна | Математика | высшее | Иркутский государственный Университет, 1982 год | 56 | 33 | высшая | -Почетная грамота президиума -Рескома профсоюза. -Значок «Учитель учителей» -заслуженный работник Министерства Образования РС(Я) | «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» | 3 год |
Васильева Мария Николаевна | математика | высшее | Горноалтайскийпед. Институт, физико - математический факультет, 1988г. | 50 | 26 | первая | -Почётная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) , 2016г - | «Личностно - ориентированный подход в обучении математики» | 5 год |
Вихрянова Евгения Юрьевна | математика | высшее | Саха Государственная Педагогическая Академия 2004 год | 35 | 15 | первая | Формирование навыков самоконтроля у учащихся 5-6классов | 1 год | |
Ядрихинская Варвара Дмитриевна | математика | высшее | ЯГУ, математический факультет, г.Якутск, 1997 г | 41 | 18 | высшая | -Почётная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) , 2010г -Грамота президиума рескома профсоюзов, 2010г -Отличник образования РС(Я), 2016г | «Элементы экономики на уроках математики» | 5 год |
Кононов Дмитрий Игнатович | информатика | высшее | Московский государственный университет сервиса, компьютерный сервис 2007 год. Якутский государственный инженерно-технический институт, техник программист. 2002 год. | 36 | 16 | высшая | -Отличник образования РС(Я), 2016г | «Разработка программно- аппаратного обеспечения «Эрудит»» | 4 год |
Школкина Людмила Александровна | Физика | высшее | Челябинский государственный педагогический институт, физико- математический факультет, 1967 г., Квалификация: физика, учитель средней школы | 69 | 47 | высшая | Отличник народного просвещения РФ, ветеран труда | «Физика человека при изучении физики» | 5 год |
Бадяева Ирина Виктровна | география | высшее | , ЯГУ, БГФ, 1993 год Диплом УВ 089091, квалификация: география, преподаватель | 53 | 23 | высшая | Отличник образования Республики Саха(Якутия) Ветеран труда | Применение интерактивной доски при выполнении практических работ на уроках географии | 1 год |
Соколова Елена Николаевна | биология | высшее | ЯГУ, биолого-географический факультет, 1998 г.Диплом БВС 0292517, Квалификация Биология, преподаватель биологии и химии | 41 | 20 | высшая | Роль уроков биологии в половом воспитании и психосексуальном развитии восьмиклассников | 5 год | |
Раева Анна Семеновна | химия | высшее | ЯГУ, БГФ,1995 г.Диплом ЭВ 046360 Квалификация: биолог, преподаватель биологии и химии | 43 | 21 | высшая | -Почетная грамота Министерства образования РС(Я), 2010г. -Отличник образования РС(Я), 2016г -Учитель доверия 2015, СВФУ | Использование эколого-валеологического компонента при изучении химии как средство повышения качества обученности учащихся | 5 год |
Панфилов Сергей Анатольевич | технология, черчение | высшее | ЯГУ, факультет общетехнических дисциплин, 1995,Диплом ЭВ 430 187 Квалификация: учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения | 53 | 30 | высшая | -Ветеран профтехобразования РФ -Отличник образования РС(Я), 2016г | «Творческие задачи, развивающие общую готовность учащихся к проектной деятельности» | 6 год |
Сергеева Татьяна Михайловна |
Цели работы МО:
1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающегося образования.
2.Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.
3.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи МО ЕМЦ:
1. Повысить и распространить методическое мастерство учителей.
2. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
3. Продолжить работу по внедрению инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
4. Ввести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися, отслеживая пробелы в их знаниях, планировать их ликвидацию в индивидуальной работе, добиваться повышения уровня знаний учащихся.
5. Усилить работу по выявлению и развитию одаренных детей.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС второго поколения.
В соответствии с календарным планом было проведено пять заседаний МО по следующим темам:
- Сентябрь – Заседание МО по теме: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, черчению, технологии в 2015-2016 учебном году».
- Ноябрь - Заседание МО по теме: «Преемственность в обучении в целях перехода на ФГОС второго поколения».
- Январь – Заседание МО по теме: «Эффективность работы учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии, черчения и технологии по обеспечению качественного образования».
- Март - Заседание МО по теме: «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла».
- Май – Заседание МО по теме: «Результативность деятельности учителя». Итоги года.
- В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки, их анализ;
- взаимопосещение и анализ уроков;
- работа с одаренными детьми;
- предметные недели;
- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Вся работа учителей МО ЕМЦ была направлена на развитие саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе дифференцированного обучения предметов в условиях личностно - ориентированного обучения. Работая в этом направлении, учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, изучали и внедряли новые технологии, посещали открытые мероприятия школы, города, республики, совершенствующих процесс преподавания и изучения школьных предметов.
Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся по математике
(по итогам года)
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | |||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | ||||||
1 | Зудина Клара Викторовна | математика | 5а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 26 | 74,3 | |
алгебра | 10 | общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 16 | 59,3 | |||
геометрия | 10 | общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 16 | 59,3 | |||
итого | 89 | 89 | 100 | 58 | 65,2 | |||||
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | |||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | ||||||
2 | Ядрихинская Варвара Дмитриевна | математика | 6а | общеобразовательный | 32 | 32 | 100 | 20 | 62,5 | |
алгебра | 7а | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 19 | 52,8 | |||
геометрия | 7а | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 17 | 47,2 | |||
алгебра | 7б | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 16 | 45,7 | |||
геометрия | 7б | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 18 | 51,4 | |||
алгебра | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 15 | 71,4 | |||
геометрия | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 14 | 66,7 | |||
алгебра | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 12 | 66,7 | |||
геометрия | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 12 | 66,7 | |||
итого | 252 | 252 | 100 | 143 | 56,7 | |||||
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | |||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | ||||||
3 | Васильева Мария Николаевна | алгебра | 8а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 23 | 65,7 | |
геометрия | 8а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 24 | 68,6 | |||
алгебра | 8б | общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 16 | 53,3 | |||
геометрия | 8б | общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 17 | 56,7 | |||
алгебра | 9а | общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 17 | 60,7 | |||
геометрия | 9а | общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 20 | 71,4 | |||
алгебра | 9б | общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 10 | 34,5 | |||
геометрия | 9б | общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 11 | 37,9 | |||
итого | 244 | 244 | 100 | 138 | 56,6 |
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | ||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | |||||
4 | ШколкинаЛюдмила Александровна | физика | 7а | Общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 14 | 40 |
физика | 7б | Общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 19 | 54,3 | ||
физика | 8а | Общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 22 | 62,9 | ||
физика | 8б | Общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 12 | 40 | ||
физика | 9а | Общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 17 | 60,7 | ||
физика | 9б | Общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 8 | 27,6 | ||
физика | 10 | Общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 18 | 66,7 | ||
физика | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 17 | 81 | ||
физика | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 9 | 50 | ||
Итого | 258 | 258 | 100 | 136 | 52,7 | ||||
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | ||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | |||||
5 | Кононов Дмитрий Игнатович | Информатика и ИКТ | 8а | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 23 | 67,6 |
Информатика и ИКТ | 8б | общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 18 | 60 | ||
Информатика и ИКТ | 9а | общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 17 | 60,7 | ||
Информатика и ИКТ | 9б | общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 28 | 96,6 | ||
Информатика и ИКТ | 10 | общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 24 | 88,9 | ||
Информатика и ИКТ | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 18 | 85,7 | ||
Информатика и ИКТ | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 15 | 83,3 | ||
Итого | 187 | 187 | 100 | 143 | 76,5 | ||||
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | ||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | |||||
6 | Бадяева Ирина Викторовна | Природоведение | 5а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 35 | 100 |
Природоведение | 5б | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 29 | 85,3 | ||
Природоведение | 5в | общеобразовательный | 31 | 31 | 100 | 28 | 90,3 | ||
География | 6а | общеобразовательный | 32 | 32 | 100 | 27 | 84,4 | ||
География | 6б | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 34 | 94,4 | ||
География | 6в | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 34 | 100 | ||
География | 7а | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 21 | 86,1 | ||
География | 7б | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 22 | 62,9 | ||
География | 8а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 31 | 88,6 | ||
География | 8б | общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 25 | 83,3 | ||
География | 9а | общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 26 | 92,9 | ||
География | 9б | общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 24 | 82,8 | ||
География | 10 | общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 26 | 96,3 | ||
География | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 21 | 100 | ||
География | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 18 | 100 | ||
итого | 461 | 461 | 100 | 401 | 87 | ||||
№ | ФИО | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | ||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | |||||
7 | РаеваАнна Семеновна | Химия | 8а | Общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 23 | 65,7 |
Химия | 8б | Общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 14 | 46,7 | ||
Химия | 9а | Общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 13 | 46,4 | ||
Химия | 9б | Общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 9 | 31 | ||
Химия | 10 | Общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 19 | 70,4 | ||
Химия | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 18 | 85,7 | ||
Химия | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 13 | 72,2 | ||
Итого | 188 | 188 | 100 | 109 | 58 | ||||
8 | Соколова Елена Николаевна | предмет | класс | Профиль класса | Успеваемость по предмету | ||||
всего уч-ся | успевают | % успеваемости | на 4 и 5 | % качества | |||||
Биология | 5а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 35 | 100 | ||
Биология | 5б | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 31 | 91,2 | ||
Биология | 5в | общеобразовательный | 31 | 31 | 100 | 29 | 93,5 | ||
Биология | 6а | общеобразовательный | 32 | 32 | 100 | 32 | 100 | ||
Биология | 6б | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 36 | 100 | ||
Биология | 6в | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 34 | 100 | ||
Биология | 7а | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 27 | 75 | ||
Биология | 7б | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 27 | 77,1 | ||
Биология | 8а | общеобразовательный | 35 | 35 | 100 | 31 | 88,6 | ||
Биология | 8б | общеобразовательный | 30 | 30 | 100 | 24 | 80 | ||
Биология | 9а | общеобразовательный | 28 | 28 | 100 | 22 | 78,6 | ||
Биология | 9б | общеобразовательный | 29 | 29 | 100 | 16 | 55,2 | ||
Биология | 10 | общеобразовательный | 27 | 27 | 100 | 24 | 88,9 | ||
Биология | 11а | гуманитарный | 21 | 21 | 100 | 21 | 100 | ||
Биология | 11б | технический | 18 | 18 | 100 | 16 | 88,9 | ||
Итого | 461 | 461 | 100 | 405 | 87,9 | ||||
9 | Вихрянова Евгения Юрьевна | математика | 5б | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 20 | 58,8 |
математика | 5в | общеобразовательный | 31 | 31 | 100 | 17 | 54,8 | ||
математика | 6б | общеобразовательный | 36 | 36 | 100 | 24 | 66,7 | ||
математика | 6в | общеобразовательный | 34 | 34 | 100 | 16 | 47,1 | ||
Итого | 135 | 27 | 50 | 58 | 57 |
Индивидуальные показатели успеваемости и
качества знаний учащихся учителей – предметников:
№ | ФИО учителя | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016уч.год | |||||
% усп | % качеств | % усп | % качеств | % усп | % качеств | % усп | % качеств | % усп | % качеств | ||
1 | Зудина К.В. | 100% | 69% | 100% | 53,8% | 100% | 60,7% | 100% | 66.5% | 100% | 65,2 |
2 | Ядрихинская В.Д. | 100% | 51% | 100% | 48,8% | 100% | 58,7% | 100% | 53,1% | 100% | 56,7 |
3 | Васильева М.Н. | - | - | 100% | 61,5% | 100% | 59,6% | 100% | 62,2% | 100% | 56,6 |
5 | Школкина Л.А. | 100% | 40,5% | 100% | 36,8% | 100% | 54,7% | 100% | 48,1% | 100% | 52,7 |
6 | Кононов Д.И. | 100% | 64,8% | 100% | 62,7% | 100% | 63,2% | 100% | 68,2% | 100% | 76,5 |
7 | Бадяева И.В. | 100% | 81,6% | 100% | 100% | 100% | 89,9% | 100% | 86,7% | 100% | 87 |
8 | Раева А.С. | 100% | 61,6% | 100% | 69% | 100% | 66,4% | 100% | 61% | 100% | 58 |
9 | Соколова Е.Н. | 100% | 86% | 100% | 68,4% | 100% | 85,5% | 100% | 83,6% | 100% | 87,9 |
10 | Вихрянова Е.Ю. | 100% | 57 |
Сравнительный анализ качества знаний обучающихся учителей – предметников
Итоги успеваемости по алгебре за учебный период
Класс | Кол-во | "5" | "4" | "3" | "2" | % качества | % успеваемости | СОУ |
7а | 36 | 8 | 11 | 17 |
| 53 | 100 | 59 |
7б | 35 | 5 | 11 | 19 |
| 46 | 100 | 54 |
7 | 71 | 13 | 22 | 36 |
| 49 | 100 | 56 |
8а | 35 | 4 | 19 | 12 |
| 66 | 100 | 59 |
8б | 30 | 4 | 12 | 14 |
| 53 | 100 | 56 |
8 | 65 | 8 | 31 | 26 |
| 60 | 100 | 57 |
9а | 28 | 2 | 15 | 11 |
| 61 | 100 | 56 |
9б | 29 | 2 | 8 | 19 |
| 35 | 100 | 48 |
9 | 57 | 4 | 23 | 30 |
| 47 | 100 | 52 |
10 | 27 | 4 | 12 | 11 |
| 59 | 100 | 58 |
10 | 27 | 4 | 12 | 11 |
| 59 | 100 | 58 |
11а | 21 | 8 | 7 | 6 |
| 71 | 100 | 70 |
11б | 18 | 3 | 9 | 6 |
| 67 | 100 | 61 |
11 | 39 | 11 | 16 | 12 |
| 69 | 100 | 66 |
Итого | 259 | 40 | 104 | 115 |
| 55,6 | 100 | 57 |
Итоги успеваемости по геометрии за учебный период
Класс | Кол-во | "5" | "4" | "3" | "2" | % качества | % успеваемости | СОУ |
7а | 36 | 6 | 11 | 19 | 47 | 100 | 55 | |
7б | 35 | 7 | 11 | 17 | 51 | 100 | 58 | |
7 | 71 | 13 | 22 | 36 | 49 | 100 | 56 | |
8а | 35 | 7 | 17 | 11 | 69 | 100 | 62 | |
8б | 30 | 5 | 12 | 13 | 57 | 100 | 58 | |
8 | 65 | 12 | 29 | 24 | 63 | 100 | 60 | |
9а | 28 | 3 | 17 | 8 | 71 | 100 | 60 | |
9б | 29 | 3 | 8 | 18 | 38 | 100 | 50 | |
9 | 57 | 6 | 25 | 26 | 54 | 100 | 55 | |
10 | 27 | 4 | 12 | 11 | 59 | 100 | 58 | |
10 | 27 | 4 | 12 | 11 | 59 | 100 | 58 | |
11а | 21 | 8 | 6 | 7 | 67 | 100 | 68 | |
11б | 18 | 3 | 9 | 6 | 67 | 100 | 61 | |
11 | 39 | 11 | 15 | 13 | 67 | 100 | 65 | |
Итого | 259 | 46 | 103 | 110 | 57,5 | 100 | 59 |
Итоги успеваемости по математике за учебный период
Класс | Кол-во уч-ся | "5" | "4" | "3" | "2" | % качества | % успеваемости | СОУ |
5а | 35 | 5 | 21 | 9 | 74 | 100 | 62 | |
5б | 34 | 9 | 11 | 14 | 59 | 100 | 62 | |
5в | 31 | 4 | 13 | 14 | 55 | 100 | 56 | |
5 | 100 | 18 | 45 | 37 | 63 | 100 | 60 | |
6а | 32 | 10 | 10 | 12 | 63 | 100 | 65 | |
6б | 36 | 8 | 16 | 12 | 67 | 100 | 63 | |
6в | 34 | 6 | 10 | 18 | 47 | 100 | 56 | |
6 | 102 | 24 | 36 | 42 | 59 | 100 | 61 | |
Итого | 202 | 42 | 81 | 79 | 60,8 | 100 |
Успеваемость по математике
Предмет | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015уч.год | 2015-2016уч.год | ||||
% усп-ти | % качества | % усп-ти | % качества | % усп-ти | % качества | % усп-ти | % качества | |
математика | 100% | 70% | 100% | 68,7% | 100% | 63,5% | 100% | 60,8% |
алгебра | 100% | 48% | 100% | 48,5% | 100% | 56,6% | 100% | 55,6% |
геометрия | 100% | 55% | 100% | 52% | 100% | 59% | 100% | 57,5% |
Средний балл учителя по всем предметам
№ | ФИО учителя | 5а | 5б | 5в | 6а | 6б | 6в | 7а | 7б | 8а | 8б | 9а | 9б | 10 | 11а | 11б | Ср.балл по всем классам |
1 | Зудина К.В. | 3,89 | 3,74 | 3,8 | |||||||||||||
2 | Ядрихинская В.Д. | 3,94 | 3,69 | 3,66 | 4,07 | 3,83 | 3,8 | ||||||||||
3 | Васильева М.Н. | 3,83 | 3,7 | 3,75 | 3,45 | 3,69 | |||||||||||
4 | Школкина Л.А. | 3,71 | 3,6 | 3,63 | 3,43 | 3,75 | 3,31 | 3,78 | 4,19 | 3,61 | 3,65 | ||||||
5 | Кононов Д.И. | 3,96 | |||||||||||||||
6 | БадяеваИ.В. | 4,71 | 4,26 | 4,06 | 4,19 | 4,53 | 4,41 | 4,17 | 4,06 | 4 | 4,03 | 4,21 | 4 | 4,48 | 4,86 | 4,56 | 4,28 |
7 | Раева А.С. | 4,29 | 3,92 | 3,54 | 3,38 | 4,07 | 4,43 | 3,89 | 3,93 | ||||||||
8 | Соколова Е.Н. | 4,77 | 4,35 | 4,29 | 4,62 | 4,86 | 4,5 | 4,08 | 4,17 | 4,31 | 4,17 | 4,07 | 3,69 | 4,33 | 4,71 | 4,44 | 4,36 |
Рисунок 1. Сравнительный анализ среднего балла учителей предметников
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Школа передового опыта, самообразование
Самообразование остается одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов.
В начале учебного года педагогам предлагаются возможные темы по самообразованию, непосредственно связанные с темой работы школы.
Каждый учитель составляет план работы над темой, подбирает необходимую литературу, предусматривает методический выход по проблеме. В школе проводились открытые уроки, на которых учителя делились опытом работы по темам самообразования.
№ | ФИО | Тема самообразования |
1. | Зудина Клара Викторовна | «Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках математики» |
2. | Васильева Мария Николаевна | «Личностно - ориентированный подход в обучении математики» |
3. | Ядрихинская Варвара Дмитриевна | «Элементы экономики на уроках математики» |
4. | Школкина Людмила Александровна | «Физика – здоровье человека» |
5. | Бадяева Ирина Викторовна | «Внедрение ИКТ на уроках географии» |
6. | Соколова Елена Николаевна | |
8. | Раева Анна Семеновна | «Использование эколого–валеологического компонента при изучении раздела «Металлы» как средство повышения качества обучения» |
9. | Панфилов Сергей Анатольевич | «Творческие задачи, развивающие общую готовность учащихся к проектной деятельности» |
10 | Кононов Дмитрий Игнатович | Разработка программно- аппаратного обеспечения «Эрудит» |
Элективные курсы
ФИО учителя | Тема | Класс | Количество часов |
Ядрихинская В.Д. | Решение уравнений и неравенств | 11а класс | 34 ч. |
Решение задач с параметрами | 11б класс | 34ч | |
Зудина К.В. | Задачи с параметрами | 10 класс | 34 ч. |
Кононов Д.И. | Информатика | 10 класс | 34ч. |
Раева А.С. | Решение задач повышенной сложности | 11а класс | 34ч. |
Школкина Л.А. | Многоуровневые задачи по физике | 10 класс | 34ч. |
Соколова Е.Н. | Эволюция органического мира | 11а класс | 34ч |
Кружки
№ | ФИО | Класс | Тема кружка |
1 | Васильева М.Н. | 9а | «Математика в жизни» |
2 | Ядрихинская В.Д. | 6а | «Решение нестандартных задач» |
3 | Школкина Л.А. | 9аб | «Многоуровневые задачи» |
4 | Соколова Е.Н. | 11б | «Эволюция органического мира» |
5 | Кононов Д.И. | 9б | «Программирование» |
6 | Раева А.С. | 5в | «Юный следопыт» |
7 | Бадяева И.В. | 8б | «Таинственная Якутия» |
8 | Панфилов С.А. | 7а | «Деревянные кружева» |
9 | Вихрянова ЕЮ | 5б, 5в | «Математический калейдоскоп» |
10 | Сергеева Т.М. | 5-7 | «Умелые ручки» |
Распространение опыта
№ | ФИО учителя | Тема | Уровень выступления | Дата, результат |
1 | Кононов Д.И. | III фестиваль науки СВФУ Региональной площадки Всероссийского Фестиваля науки | 26.09.15, сертификат за активное участие | |
Республиканский форум «Будущие интеллектуальные лидеры» | Сертификат участника | |||
Доклад «Терминологический словарь по биологии» | Городской семинар учителей биологии «ФГОС II поколения в основной школе: от идей к практике» | 16.10.15 | ||
За научное руководство работы школьника, завоевавшего звание лауреата XXРесп НПК «Шаг в будущее – Инникигэхардыы» | Благодарственное письмо от Национального фонда «Баргарыы». Январь, 2016г | |||
За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на Всеросссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее». г. Москва | XXV Юбилейный Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее». Россия, г.Москва | Свидетельство. Март 2016г. | ||
Семинар «Управление качеством образования» в рамках январского совещания работников образования | Республиканский | Сертификат МО РС(Я) ИРОиПК. 26.01.2016 | ||
«Новые технологии при введении ФГОС в основную школу» | 13 съезд учителей РС(Я). Тема семинара «Формирование успешной личности на базе МОБУ СОШ № 24 имени С.И. Климакова» | |||
Сертификат о распространении опыта.29.03.2016 | ||||
НПК учителей – исследователей, посвященной памяти Народного Учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева, секция «Методика преподавания математики, информатики» | Диплом III степени ИРОиПК СВФУ | |||
Доклад «Разработка ЦОР» | Сертификат о распространении опыта, 29.03.2016 | |||
Проектная работа | республиканский педагогический форум учителей математики, физики и информатики | Сертификат о распространении опыта, | ||
2 | Бадяева И.В. | Семинар «Информационно методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК Объединенной издательской группой «Дрофа». Электронные формы учебников | Сертификат участника | |
Конкурс «Знаете ли вы Россию» | Конкурс «Источник знаний» интернет портала ProШколу | Грамота за участие | ||
3 | Васильева М.Н. | Творческая мастерская «Популяризация математики» в рамках республиканского педагогического форума учителей математики, физики и информатики | Республиканский | Сертификат распространения опыта, март, 2016 |
Математический праздник. Станция «Математическая эстафета» | Российский | Сертификат распространения опыта, март, 2016 | ||
№ | ФИО учителя | Тема | Уровень выступления | Дата, результат |
5 | Раева А.С. | Рабочая тетрадь как средство достижения метапредметхых заданий по химии | Конференция в рамках «Недели студенческой науки ИЕН» | Сертификат |
Контекстные задачи как средство достижения метапредметных знаний по химии | Всероссийский научно-образовательный форум «Естественнонаучное образование в условиях перехода на новые гос.обр. стандарты: опыт и перспективы» | Сертификат | ||
Применение фенола и его влияние на здоровье человека | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога» | Диплом I степени | ||
Контекстные задачи как средство достижения метапредметных знаний по химии | Республиканские педчтения при СВФУ | Сертификат | ||
6 | Соколова Е.Н | Открытый урок биологии в 5а классе (ФГОС) «Устройство увеличительных приборов» | Городской семинар учителей биологии «ФГОС II поколения в основной школе: от идей к практике» на базе СОШ №24 | 16.10.15 |
7 | Ядрихинская В.Д. | Творческая мастерская «Популяризация математики» в рамках республиканского педагогического форума учителей математики, физики и информатики | Республиканский | Сертификат распространения опыта, март, 2016 |
Выездной семинар молодых учителей математики Мегино – Кангаласского улуса. Мастер класс. ЕГЭ 2016. Задание 19. | Республиканский | Сертификат распространения опыта, февраль, 2016 | ||
Математический праздник | Организатор | Сертификат распространения опыта, март, 2016 | ||
8 | Панфилов С.А. | Республиканский конкурс «Розовая чайка» | Республиканский | Благодарность |
Городской конкурс «Резьба по дереву» | городской | Благодарность | ||
Семинар учителей технологии | Городской | Организатор, сертификат |
Достижения учащихся
№ | ФИ обучающегося | класс | Название мероприятия | уровень | результат | учитель |
Чеша Дмитрий, Багирян Георгий | 10 | Всероссийская НПК «В мире поиска, в мир творчества, в мир науки» разработка ЦОР «Традиции и обычаи народов Арктики» | российский | Диплом Iстепени | Кононов Д.И. | |
Багирян Георгий | 11а класс | XXРесп НПК молодых исследователей «Шаг в будущее»им. академика В.П. Ларионова | Республиканский | Лауреат | ||
Багирян Георгий | 11а класс | XXV Юбилейный Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее». Россия, г.Москва | Российский | Сертификат участника | ||
Ушаков Павел | 11б | Заочная международная олимпиада по информатике | 3 место | |||
Баглай Михаил | 8 | Заочная международная олимпиада по информатике | прошли отборочный тур городской олимпиады по информатике. | |||
Муравецкий Евгений | 8 | Заочная международная олимпиада по информатике | прошли отборочный тур городской олимпиады по информатике. | |||
Багирян Георгий | 11а | III фестиваль науки СВФУ Региональной площадки Всероссийского Фестиваля науки | 26.09.15, сертификат за активное участие | |||
Бандерова Олеся | 10 класс | III фестиваль науки СВФУ Региональной площадки Всероссийского Фестиваля науки | 26.09.15, сертификат за активное участие | |||
Корзинникова Анастасия | 10 класс | III фестиваль науки СВФУ Региональной площадки Всероссийского Фестиваля науки | 26.09.15, сертификат за активное участие | |||
Шаров Андрей | 7б | Городской конкурс по выжиганию | городской | 2 место | Панфилов С.А. | |
Хабибов Амон | 8б | Конкурс по выпиливанию лобзиком | городской | 2 место | ||
Бережных Данил | 5 | Республиканский конкурс «Розовая чайка» | Республиканский | Диплом I степени | ||
Пизель Тимофей | 7а | Городской конкурс «Резьба по дереву» | городской | 2 место | ||
Минина Юлия | 10 | олимпиада по географии 2015г. ноябрь Муниципальная уровень Республиканский | 5 место сертификат | Бадяева И.В. | ||
Шаров Андрей | 7б | НПК «Моя малая родина» | 1 место | |||
Шаров Андрей | 7б | НПК «Малая родина» | 1 место | |||
Кострыкина Алина | 9б класс | Республиканская НПК «Кочневские чтения» Тема «Исследование состава и качества мороженного» | Республиканская | 3 место | Раева А.С. | |
Кострыкина Алина | 9б класс | Городской НПК «Шаг в будущее» | Муниципальный | 2 место | ||
СмоленкоАлескандра | 6а класс | Олимпиада математического праздника | Российский | Диплом III степени | Ядрихинская В.Д. | |
СмоленкоАлескандра | 6а класс | XIII Международная дистанционная олимпиада «Эрудит. Осень – зима 2015» по математике | межрегиональный | Диплом III степени | ||
Бурнашева Диана Смоленко Александра Бережнев Афанасий Семенова – Брагина Дарья Балтахинов Константин | 6а класс | XXII межрегиональная физико – математическая дистанционная олимпиада школьников | межрегиональный | Сертификат участника | ||
Корнилова Арина | 6б | Математический праздник, олимпиада | Российский | Диплом IIстепени | Вихрянова Е.Ю. |
Открытые уроки
№ | ФИО учителя | Класс | Тема урока | Дата |
1 | Зудина К.В. | 5а | Порядок выполнения действий | 27.11.2015 |
2 | Ядрихинская В.Д. | 6а | Нахождение числа по его дроби | 26.11.2015 |
3 | Васильева М.Н. | 8а | Уравнение х ^=а | 26.11.2015 |
4 | Вихрянова Е.Ю. | 5в | «Факториал» | 24.11.2015 |
5 | Школкина Л.А. | 10 | «Реактивное движение» | 25.11.2015 |
6 | Соколова Е.Н. | 5б | «Устройства увеличительных приборов» | 16.10.2015 |
7 | Раева А.С. | 10 | «Природные соединения углеводорода» | 26.11.2015 |
8 | Бадяева И.В. | 7а | Интегрированный урок английский язык и география «Путешествие по англоязычным странам» | 27.11.2015 |
9 | Кононов Д.И. | 8а | «Анимация «PowerPoint» | 25.11.2015 |
10 | Панфилов С.А. | 5а | «Выжигание» | Декабрь |
11 | Сергеева Т.М. | 5 | «Аппликация» |
Внеклассные мероприятия по предмету (если есть):
ФИО учителя | Дата | класс | Тема | Для кого проводился |
Васильева М.Н. | Декада матем | 9ые классы | Защита геометрических задач | |
Декада матем | 8ые классы | Математическая игра «Умники и умницы» | ||
Ядрихинская В.Д. | Декада матем | 5-6 | Математическая регата | |
Декада матем | 7ые классы | Защита текстовых задач | ||
Кононов Д.И. | Декада матем | 10-11 классы | Конкурс среди 10-11 классов по информатике | |
Бадяева И.В. | 27.11.15 | 7а | Интегрированный урок английский язык и география «Путешествие по англоязычным странам» | для коллег школы |
Вихрянова Е.Ю. | Декада матем | 5а, 5б, 5в | Математическая регата |
Общественная работа (если есть)
Панфилов С.А.:
- член жюри, организатор городской олимпиады по технологии;
-грамоты УО г. Якутска за подготовку в городском конкурсе по выпиливанию ручным лобзиком, по резьбе по дереву призера;
- грамота за организацию и проведение семинара учителей технологии;
- член аттестационной комиссии учителей технологии.
Бадяева И.В.:
Профи-учитель ноябрь 2015 - 70 баллов из 90
Грамота управления образования декабрь 2015г.
Член апелляционной комиссии ОГЭ
-куратор по проведению IV Всероссийской дистанционной олимпиады по географии для 6-7 классов;
-благодарственное письмо за проведение V Всероссийской викторины «Поиграем в города»;
- подготовка к участию в международном дистанционном конкурсе по географии проекта «Новый урок».
Раева А.С.:
-эксперт в республиканском конкурсе «Молодой учитель химии», сертификат;
Эксперт ОГЭ
Соколова Е.Н – организатор в аудитории ОГЭ и ЕГЭ
Кононов Д.И.:
«Включение школьников в инновационное проектирование по направлениям образовательных программ «Лифт в будущее» г. Москва. Октябрь 2014 г.
«Обучение по ФГОС» Ноябрь 2014 г. г.Якутск
Ядрихиская В.Д.:
№ | Название мероприятия | Статус (российский, региональный, городской, школьный и др.) | Участие в качестве эксперта. члена и др. |
1 | Олимпиада по математике | городской | оргкомитет |
2 | Олимпиада по геометрии | городской | член жюри |
3 | XVII открытый чемпионат по математике ФТЛ | городской | член жюри |
4 | Летняя многопрофильная школа в ФМФ "Ленский край" | региональный | организатор, преподаватель |
5 | ОГЭ - 2016 | региональный | эксперт ОГЭ по математике |
6 | Математический праздник | Российский, 29.03.2016г | организатор в ЯГЛ, проверяющий олимпиадных работ |
Публикации
ФИО учителя | Тема | Где | Издание | Уровень |
Васильева М.Н. | Вебинар «Планиметрическая задача повышенного уровня сложности на ЕГЭ. Вписанные и описанные окружности», 2 часа | Всероссийский вебинар | 23.11.15 | |
Кононов Д.И. | Алексеевские | |||
Бадяева И.В. | Полезные ископаемые Якутии 06.11.15 | инфоурок | электронное | всеросийский |
Памятники г. Якутска 10.12.15 | инфоурок | электронное | всеросийский | |
Реки Якутии 26.11.15 | инфоурок | электронное | всеросийский | |
Ядрихинская В.Д. | Вебинар «Планиметрическая задача повышенного уровня сложности на ЕГЭ. Вписанные и описанные окружности», 2 часа | Всероссийский вебинар | 23.11.15 | |
Раева А.С. | Метапредметные знания и умения учащихся 9 класса на основе разработанной рабочей тетради по химии с региональным материалом/Инновационные тенденции развития системы образования | Сборник материалов V Международной НПК. - Чебоксары | 2016 | |
Контекстные задачи по химии с региональным материалом/Естественно – научное образование в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты: опыт и перспективы с элементами научной молодежной школы «Профессиональные компетенции учителя - естественника | Сборник материалов форума с международным участием, посвященного 25-летнему юбилею кафедры МПБХ и ГИЕНСВФУ им. М.К. Аммосова | Якутск, 2016 |
Повышение квалификации
ФИО учителя, специальность | Дата | Наименование курса обучения | ТЕМА ПОДГОТОВКИ | Место прохождения | № удостоверения |
Зудина Клара Викторовна | 28.11-25.01.14 | фундаментальные курсы | «Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности» | СВФУ | №1462 |
Васильева Мария Николаевна | с 27.02 по 01.03.15 | Проблемные курсы | «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в условиях реализации ФГОС» | ИРОиПК, ФМФ "Ленский край" |
|
Проблемные курсы | «Подготовка ЕГЭ с углубленным изучением математики, работа с одаренными детьми» | ФМФ «Ленский край» | |||
Ядрихинская Варвара Дмитриевна | 14.11.14-20.11.14 и 02.02.15-07.02.15 | Фундаментальные курсы |
| ИРОиПК | №416 |
14.11.14-20.11.14 | Проблемные курсы | "Основные компетентности по стереометрии в аспекте подготовки ЕГЭ. ЕГЭ 2015:базисный и профильный уровни" | ИРОиПК | 9453 | |
Кононов Дмитрий Игнатович | Октябрь 2014 | «Включение школьников в инновационное проектирование по направлениям обр программ «Лифт в будущее» | г. Москва | ||
Ноябрь 2014 | «Обучение по ФГОС» | г.Якутск | |||
18.01.2016-30.01.2016 | Фундаментальные курсы руководителей ОО | ИРОиПК | №0940 от 11.06.2015 | ||
Соколова Елена Николаевна | Ноябрь 2014 | «Обучение по ФГОС» | г. Москва | ||
Раева Анна Семеновна | 2016 | Проблемные курсы | «Естественнонаучное образование в условиях перехода на новые гос.обр. стандарты: опыт и перспективы» в рамках Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием | СВФУ, г.Якутск | №97 – 72ч |
2016 | Курсы по подготовке работы экспертом | ||||
Октябрь, 2015 | Фундаментальные курсы, 2015 | 2015год ИРОиПК. фундаментальные курсы в очной форме учителей химии | г.Якутск | ||
Декабрь 2014 | Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС», 72ч. | г. Москва | |||
Бадяева Ирина Викторовна | Октябрь 2015 | 2015год ИРОиПК. фундаментальные курсы в очной форме учителей географии №1759 | ИРОиПК | ||
Вихрянова Евгения Юрьевна | Октябрь 2015 | Использование интерактивной доски в учебном процессе | ИРОиПК |
Недостатки работы МО и методы их устранения
Проанализировав результаты оценок учащихся на заседании МО естественно-математического цикла, решили организовать повторение тех вопросов, по которым были вызваны затруднения у учащихся в начале уч. года с учетом данных ошибок.
По-прежнему учителя испытывают трудности в умении вести исследовательскую работу, что является показателем недостаточной методической подготовки.
Методическому объединению в целях повышения эффективности его работы необходимо продолжить работу, направленную на овладение учителями системой анализа и самоанализа, организацию работы по повышению качества знаний учащихся, работу с мотивированными учащимися.
Выводы:
- Методическая тема школы и вытекающие из неё темы работы школы соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
- Анализ методической работы показывает, что она проводится с учётом проблем, выявленных в прошедшем учебном году.
- Продолжена работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, по развитию ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения.
Диагностирование деятельности учителя позволило выделить основные направления в методической работе и дало возможность построить ее вариативно в зависимости от уровня подготовки учителя.
Главными направлениями в методической работе стали:
-поиск новых подходов, способов деятельности учителя, связанных с развитием ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения;
- прогнозирование результатов деятельности каждого учителя;
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
При анализе работы за 2015-2016 учебный год основными задачами методической работы считать:
- Продолжить работу по повышению качества обучения.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых образовательных технологий.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
- Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы).
- Сосредоточить основные усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Руководитель МО ЕМЦ: Ядрихинская В.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.
Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....
Отчёт о работе ШМО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Подведение итогов работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.
Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год
План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год...