План работы методического объединения естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год
статья на тему
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 2017/ 2018 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено на методическом совете протокол № _1_ от «30.09.2017г» | Утверждено Директор: ________ Туровская И.И. |
План работы методического объединения
естественно-математического цикла
на 2017/ 2018 учебный год
2017 г
Планирование и организация работы методического объединения
естественно-математического цикла на 2017/ 2018 учебный год
Методическая тема МО естественно-математического цикла
«Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты второго поколения»
Состав МО:
- Руководитель МО –Казиахмедова Разия Керимовна - учитель математики
- Шамионова Светлана Владимировна - учитель физики
- Ильина Людмила Ивановна - учитель химии, географии.
- Октябрь Марьям Валлиуловна- учитель биологии.
- Абдрахимова Лариса Джавдатовна - учитель физической культуры и ОБЖ.
- Никифорова Анна Геннадьевна – учитель технологии.
Основные направления деятельности:
- реализация ФГОС;
- оценка качества образования по математике;
- подготовка к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ;
- работа с талантливыми детьми
Задачи МО на 2017/2018учебный год
- добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;
- разработка форм и методов по внедрению ФГОС;
- продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;
- продолжить использовать здоровье сберегающих технологий;
- повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;
- использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания.
МО следует уделить особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний через:
- внедрение здоровье сберегающих технологий;
- современные подходы к контролю знаний учащихся;
- построение образовательного процесса на основе личностно-деятельностного подхода;
Темы по самообразованию учителей
МО естественно-математического цикла на 2017 - 2018 учебный год
ФИО | Методическая тема | Категория | Выход | |
1 | Казиахмедова Разия Керимовна | Информационно-комуникационные технологии на уроках математики | Первая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
2 | Октябрь Марьям Валлиуловна | Использование технологий эврестического обучения на уроках биологии | Первая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
3 | Шамионова Светлана Владимировна | Системно-деятельностный подход на уроках физики | Первая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
4 | Никифорова Анна Геннадьевна | Развитие творческих способностей учащихся в «творческой комнате» | Высшая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
5 | Ильина Людмила Ивановна | Проблемный подход на уроках химии | Высшая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
6 | Абдрахимова Лариса Джавдатовна | Физкультурно-оздоровительная работа в школе, как одно из условий сохранения здоровья школьников | Первая квалификационная категория | Выступление на МО на пед.совет школы |
Перспективный план аттестации педагогических работников
№ п/п | Учитель | Должность, предмет | Образование | Последняя аттестация | Сроки окончания категории | |
Когда | Категория | |||||
1 | Казиахмедова Разия Керимовна | Математика | высшее | Пр. ДО и МП ХМАО от 12.04.13 | первая | 2018г |
2 | Октябрь Марьям Валлиуловна | Биология | высшее | Пр ДО и МП ХМАО от 22.01.13 | первая | 2018г |
3 | Шамионова Светлана Владимировна | Физика | высшее | Пр. ДО и МП ХМАО №1565 от 09.12.14 | первая | 2019г |
4 | Никифорова Анна Геннадьевна | Технология | высшее | Пр. ДО и МП ХМАО № 263 от 11.03.15 | высшее | 2020г |
5 | Ильина Людмила Ивановна | Химия География | высшее | Пр. ДО и МП ХМАО №41 от 22.01.13 | высшее | 2022г |
6 | Абдрахимова Лариса Джавдатовна | Физическая культура | высшее | Пр. ДО и МП ХМАО №1565 от 29.05.14 | первая | 2019г |
График
проведения предметных недель учителями ЕМЦ в 2017-2018 уч. году
№ п/п | ФИО учителя | Неделя | Месяц | Дата проведения |
Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | Неделя физической культуры | Октябрь | 16.10.17- 20.10.17 | |
Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики. Ильина Людмила Ивановна, учитель химии | Неделя физики и химии | Декабрь | 11.12.17г- 15.12.17г | |
Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики | Неделя математики | Февраль | 12.02.18- 16.02.18 | |
Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии. | Неделя технологии | Март | 12.03.18- 16.03.18 | |
Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии. Ильина Людмила Ивановна, Учитель географии | Неделя географии и биологии | Апрель | 09.04.18- 13.04.18 |
График
проведения открытых уроков учителями ЕМЦ в 2017-2018 уч. году
№ п/п | ФИО учителя | Класс | Предмет | Дата проведения |
Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики | 7 | Алгебра | 02.18г | |
Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии | 8 | Биология | 03.18г | |
Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики | 7 | Физика | 02.18г | |
Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии | 5 | Технология | 11.17г | |
Ильина Людмила Ивановна, учитель химии географии | 8 | Химия | 12.17г | |
Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | 5 | Физическая культура | 10.17г |
График
взаимопосещений открытых уроков учителями ЕМЦ в 2017-2018 уч. году
№ п/п | ФИО учителя | Класс | Предмет | Дата проведения | Кто посетить |
Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики | 7 | Алгебра | 02.18г | Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии Ильина Людмила Ивановна, учитель химии, географии Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической | |
Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии | 8 | Биология | Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии Ильина Людмила Ивановна, учитель химии, географии Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | ||
Шамионова Светлана Владимировна, Учитель физики | 7 | Физика | Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии. Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии Ильина Людмила Ивановна, учитель химии, географии Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | ||
Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии | 5 | Технология | Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии. Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики Ильина Людмила Ивановна, учитель химии, географии Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | ||
Ильина Людмила Ивановна, учитель химии географии | 10 | Химия | Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии. Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | ||
Абдрахимова Лариса Джавдатовна, учитель физической культуры | 5 | Физическая культура | Октябрь Марьям Валлиуловна, учитель биологии. Шамионова Светлана Владимировна, учитель физики Никифорова Анна Геннадьевна, учитель технологии Ильина Людмила Ивановна, учитель химии, географии Казиахмедова Разия Керимовна, учитель математики |
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за 2016\2017 учебный год и утверждение плана МО на 2017/2018 учебный год. | сентябрь | Руководитель МО | Отчет плана МО |
1.4 | Проведение заседаний МО | В течение года | Руководитель МО | Отдельный план (приложение 1) |
1.5 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах. | В течение года | Члены МО | Планы школы, план работы РМО |
1.6 | Актуализация нормативных требований Сан.ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, план работы кабинетов. |
1.7 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника. | Постоянно | Руководитель МО | Отдельный перечень мероприятий (приложение 2) |
1.8 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Члены МО | Планы школы, план работы РМО |
1.9 | Составление и утверждение плана работы МО на 2018/2019учебный год. | май | Руководитель МО | Отдельный план |
1.10 | Разработка олимпиадных заданий по предметам естественно-математического цикла – школьный этап, | август | Члены МО, руководитель МО | Сборники учебных и методических материалов |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов естественно-математического цикла на учебный год | Август | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла | Июнь | Члены МО | Рабочие программы членов МО |
2.3 | Составление планов самообразования | Август | Члены МО | Отдельный план |
2.4 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся | В течение года | Члены МО | План заседаний МО |
2.5 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся | Сентябрь | Члены МО | Протокол МО |
2.6 | Организация и проведение входных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | сентябрь, декабрь, май | Члены МО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Организация работы с учащимися, отстающими в освоении учебного материала в основной школе | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий |
2.8 | Организация и проведение предметных недель. | В течение года | Члены МО | Отдельный план, сборник методических материалов |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Октябрь-Май | Члены МО | Протокол МО |
2.10 | Анализ мониторинга обученности учащихся. | Декабрь, июнь | Члены МО | Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования
по предметам естественно - математического цикла
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихсяпо усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно- математического цикла;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО, Члены МО | Справка и протоколы МО |
3.3 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | 1 раз в полугодие | Руководитель МО | Справка и протоколы МО |
3.4 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе | 1 раз в 3 месяца | Руководитель МО | Справка и протоколы МО |
3.5 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии, информатике | Январь, май | Руководитель МО | Справка |
3.6 | Анализ качества обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за 1, 2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО | Справка и протоколы заседаний МО |
3.7 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам естественно-математического цикла | Апрель - июнь | Учителя предметники | Нормативные документы по итоговой аттестации учащихся |
3.8 | Участие в работе малых пед. советах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | Члены МО | Информация |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
Задачи:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
П/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечание |
4.1 | Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально – групповых занятий по предметам естественно-математического цикла | Август, в течение года | Члены МО | Программы элективных курсов, индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предметам (протокол МО), рекомендации |
4.2 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам | Октябрь, ноябрь | Члены МО | Отчет о результатах проведения олимпиады |
4.3 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных, городских, областных, Российских). | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий. |
4.4 | Составление плана работы с учащимися во время школьных каникул. | май | Члены МО | Отдельный план |
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Задачи:
- освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
- дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход |
5.1 | Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся | В течение года | Члены МО | Внедрение в учебный процесс |
5.2 | Обобщение опыта по теме | февраль | Члены МО | Открытые мероприятия, выступления на заседаниях МО, пед.совете. |
5.3 | Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития учащихся, разработка рекомендаций по коррекционной работе. | Сентябрь-октябрь, Апрель- май | Члены МО | Информационное сообщение (протоколы заседаний) |
5.4 | Мониторинг деятельности членов МО в 2017/2018учебном году | июнь | Руководитель МО | Отчет руководителя, отельный план |
Раздел 6. Подготовка к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Задачи:
- Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
- Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
- Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам
План-график по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Организационно-методическая работа | |
| Сентябрь | |
2 | 1 «Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий» 2. Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам 3. Диагностические работы в системе СтатГрад 11 класс, 9 класс | Октябрь сентябрь |
3 |
11 класс, 9 класс | Декабрь 6.12.12 13.12.12 |
4 |
к ЕГЭ и ОГЭ»
| февраль |
5 |
11 класс, 9 класс | апрель |
6 | Работа с нормативными документами. | |
Изучение основных нормативных документов, стандартов. | Сентябрь | |
| Октябрь | |
| Весь период | |
Май Июнь | ||
7 | Работа с учащимися. | |
инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; 2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ. 3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ. | Сентябрь | |
1. Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники) 2. Знакомство с характеристикой КИМов. Демоверсий по предметам | Сентябрь | |
1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; 2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов. | Весь период | |
Организация работы по КИМам. | Весь период | |
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия). | Весь период | |
Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы ). | Весь период | |
Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками). | Весь период | |
Проведение работ «СтатГрад». Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование. | Декабрь | |
Проведение пробного экзамена (ГИА) по математике. Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование. | Апрель | |
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, ГИА (за 5 -7 дней). Консультации. | Май | |
8 | Работа с родителями. | |
1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА 2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ. 3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА | Сентябрь | |
9 | Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и по материалам ЕГЭ. | Октябрь |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА | Весь период | |
Индивидуальные консультации родителей. | Весь период | |
Информирование о порядке подготовки и проведения работ СтатГрад | Декабрь | |
Информирование о результатах проведения работ «СтатГрад» в индивидуальном порядке. | Декабрь | |
Рекомендации учителей-предметников. | Весь период | |
10 | Работа с учителями – предметниками, классным руководителем. | |
Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ. | Сентябрь | |
1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИа и по материалам ЕГЭ. 2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА. 3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей. 4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник» | Октябрь | |
Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей. | Весь период | |
Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА (по мере их поступления). | Весь период | |
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА | Весь период | |
Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА | Весь период | |
Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА | Февраль | |
Проводить обсуждение методических новинок. | 1 раз в четверть | |
Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ. | Весь период | |
Предоставление экзаменационных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов. | Апрель | |
Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА | Весь период | |
11 | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА | Весь период |
Подготовка отчетной документации по итогам пробного внутришкольного ЕГЭ, ГИА, итогового ЕГЭ, ГИА. | Весь период | |
12 | Контроль, диагностика. | |
Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА | сентябрь | |
Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА (на тренажерах). | сентябрь | |
контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам | Весь период | |
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район). | март | |
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерений ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ. | Май |
(приложение 1)
План заседаний МО естественно – математического цикла 2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос |
Заседание № 1 | |||
1.1. |
| Сентябрь 2017г | Руководитель МО Члены МО |
1.2. | Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе. | ||
1.3. | Организация и проведение входного контроля в 5-11 классах | ||
1.4 | Рабочие программы учителей предметников на 2017-2018 учебный год. | ||
1.5 | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам | ||
Заседание № 2 | |||
2.1 | Доклад «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как фактор развития логического мышления учащихся» | Декабрь 2017г | Руководитель МО |
2.2 | «Проблема преподавания предметов ЕМЦ в старших классах» | Члены МО | |
2.3 | Анализ результатов входной и полугодовой диагностики по предметам естественно - математического цикла | Руководитель МО | |
2.4 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Члены МО | |
2.5 | Анализ итогов олимпиад естественно - математического цикла, проведение второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников. | ||
Заседание № 3 | |||
3.1. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно- математического цикла за 1 полугодие. Анализ результатов промежуточной диагностики и диагностических работ в формате ЕГЭ по предметам естественно - математического цикла. | Март 2018г | Руководитель МО |
3.2. | Отчёты учителей МО о реализации планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | Члены МО | |
3.3. | «Современные образовательные технологии на уроках биологии». | Октябрь М.В. Руководитель МО | |
3.4 | Анализ проверки рабочих и контрольных тетрадей по математике | ||
Заседание № 4 | |||
4.1. | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2017/2018 учебный год | Май 2018 | Руководитель МО |
4.2. | Составление и утверждение плана работы МО на 2018/2019 учебный год. | Члены МО | |
4.3. | Выступление учителей МО с отчетами по самообразованию. | Руководитель МО | |
4.4 | Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий |
Приложение 2
Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:
- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.
- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный |
1 | Создание оптимальной рабочей среды (обстановки) | Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня | Администрация школы |
2 | Вознаграждение за достигнутые успехи | По результатам работы учителя | Администрация школы, ходатайство руководителя МО |
3 | Финансовая безопасность (без сокращения) | КЗОТ, трудовой договор | Администрация школы |
4 | Личностное развитие и профессиональный рост учителя | Вариативность содержания и форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы) | Учитель, руководитель МО, зам. директора по научно-методической работе |
5 | Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней. | Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
6 | Обеспечение интереса (работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя | Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, участие в неделе МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
План
повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий
Основные направления деятельности | Сроки | |
1 | Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО | август |
2 | Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО | май |
3 | Утверждение рабочих программ учителей МО, в том числе направленности регионального компонента | август |
4 | Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств повнедрению образовательных технологий | В течение года |
5 | Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года |
6 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Метод.неделя МО, пед.совет и МС |
7 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Метод.неделя МО, смотр кабинетов |
8 | Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся | Июнь |
План педагогического мониторинга
деятельности членов МО естественно – математических наук
Задачи:
- Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
- Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла
- Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п | Основные параметры мониторинга | Мероприятия |
1. | Учебно – методическая компетентность | |
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | Заседания МО |
1.2 | Составление рабочих программ, программ элективных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | Протоколы МО |
1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Смотр-конкурс кабинетов |
1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету | Средний балл по предмету |
1.5 | Работа в кабинете | Результаты смотра – конкурса кабинетов |
2 | Научно – методическая компетентность | |
2.1 | Внедрение образовательных технологий | Посещение уроков |
2.3 | Деятельность учителя по самообразования | Работа над темой самообразования |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | |
3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Декада МО, декады района, педагогическая конференция |
3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. | Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных МО, курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО точных наук на 2017 - 2018 учебный год
Раздел математика. План работы МО учителей точных наук на учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей 2017-2018 год
План работы МО классных руководителей по Гражданско-партиотическому обучению учащихся...
План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год....
План работы спортивного клуба Надежда на 2017-2018 учебный год
План работы спортивного клуба Надежда на 2017-2018 учебный год...
План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год
План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей 2017-2018 учебный год
План работы ШМО классных руководителей может пригодиться заместителям директоров по воспитательной работе...
План работы классного руководителя, 5б класс, 2017-2018 учебный год
Разработан в соответствии с Программой работы классного руководителя 5б класса на 2017-2018 учебный год....