План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год
рабочая программа на тему
План работы МО 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla_na_2017_2018_uchebnyy_romanova.docx | 408.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа №4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2017г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2017г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2017г. |
План
работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2017 – 2018 учебный год
Руководитель МО Т.А Романова.
Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:
Т.А Романова. – руководитель школьного методического объединения, учитель истории и обществознания;
Г.П Тостоногова. – учитель истории и обществознания;
В.В Пономарева – учитель иностранного языка;
О.В Мазурин. – учитель иностранного языка;
Е.В Верис. – учитель русского языка и литературы;
Ю.В Чикиш-учитель русского языка и литературы
Банк данных об учителях МО гуманитарного цикла 2017 – 2018 учебный год
№ п.п | Список | Стаж | Курсы | Аттестация | Поощрения | К/К | Темы самообразования членов МО |
Верис Е. В. | 18 | г. Ачинск — 2010, 2014 КИПКУ- 2014 ИКТ - 2006 | 2017 | 1 | «Методика работы над сжатым изложением на уроках развития речи» | ||
Толстоногова Г.П. | 44 | ИКТ-2006 КИПКУ 2011 Современный урок с учетом требований ФГОС, 2015 | 2017 | Грамота администрации города | 1 | «Развитие самостоятельности учащихся на уроках истории» | |
Пономарева В.В. | 3 | КГПУ им.В.П Астафьева 2015-Педагогическое образование по направлению :»Современный урок с учетом требований ФГОС» ЩЩЩ Учебный центр «Профессионал»(переподготовка)_Английсский язык:Лингвистика и межкультурные коммуникации»2017 | 2018 | «Новые техники на уроках английского языка» | |||
Романова Т.А. | 3 | КИПК-2016-реализация федерального гос.образоват.стандарта НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра НОУСИСПП-2014-психолого педагог.основы организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | 2018 | «Индивидуальная работа на уроках истории и обществознания» | |||
Чикиш Ю.В | 5 | Дистанционно обучается на курсах переподготовки в центре «Профессионал» г. Смоленска (проект «Инфоурок») | 2019 | «Методика уроков развития речи в средней школе» | |||
Мазурин О.В. | 2 | 2017 | «Повышение интереса к предмету через использование инновационных технологий» |
Аналитическая справка по результатам работы МО учителей гуманитарного цикла
за 2016 – 2017 учебный год
В этом году в состав ШМО учителей гуманитарного цикла входило 7 человек, из них 3 – молодых специалистов, 5 учителей с высшим образованием, , 3 педагога – 1 КК.
Тема МО: Развитие речи учащихся как один из способов повышения качества образованности и воспитанности.
Цель: Формирование базовых предметных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Повышение уровня учебной мотивации школьников через рост педмастерства учителей.
Повышение качества результатов итоговой аттестации через использование существующего опыта коллег в подготовке выпускников к экзаменам
Важное место в учебно-воспитательной работе этого года занимала подготовка к итоговой аттестации. Согласно плану ШМО, трижды были проведены в 9-х, 11 классах пробные экзамены по русскому языку (декабрь, февраль, май). Результаты выявляли уровень подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ, пробелы в их знаниях, что должно было помогать учителям (Кропачевой Л.П., Верис Е.В..) корректировать деятельность на дополнительных занятиях, организовывать работу над ошибками, индивидуальную работу.
Итоги пробных экзаменов в 9-х классах
9 «А» - 26 человек
Критерии | 1 пробный | 2 пробный | 3 пробный |
Участие | 84,00% | 84,00% | 92,00% |
Успешность | 73,00% | 68,00% | 76,00% |
Качество | 40,00% | 40,00% | 28,00% |
9 «Б» класс — 27 человек
Критерии | 1 пробный | 2 пробный | 3 пробный |
Участие | 96,50% | 93,00% | 89,50% |
Успешность | 3,00% | 12,00% | 18,00% |
Качество | 0,00% | 0,00% | 3,00% |
Общий результат: успешность - 47 %, качество — 15,5 %
Настораживают результаты пробных, особенно в 9«Б» классе. Меры, принятые администрацией и учителями русского языка во 2 полугодии, изменили ситуацию, но не намного, так как учебная мотивация выпускников низкая, посещаемость дополнительных занятий нерегулярная. Еще одна причина в отсутствии постоянной работы с родителями и воспитателями, которые должны не только быть в курсе итогов подготовки к экзаменам, но и принимать необходимые меры для улучшения этих результатов.
Результаты подготовки к ЕГЭ 11 класса
В 2016-2017 уч. году выпускники класса писали Итоговое сочинение, которое стало допуском к ЕГЭ. С работой в декабре не справилась Прудская по причине пропусков занятий, и Чулденко не писала сочинение вследствие болезни. Обе сдали экзамен в феврале.
В течение года прошли 3 пробных по русскому языку языку.
1 пробный: С учетом перевода первичных баллов в экзаменационные экзамен сдали все. Но Гончаров А. набрал 26 баллов, это количество баллов годится только для окончания школы, так как для поступления в вуз проходной балл — 36.
2 пробный: Если на 1 пробном отсутствовали 2 человека (по уважительной причине-1), то на 2 пробном не было 5 человек (1 чел. по уважительной причине)
Экзамен не сдал Метлюков!
Серобян и Прудская набрали низкое количество баллов- только для окончания школы.
11 человек улучшили свой результат, 7 человек — ухудшили ( по причине плохого посещения дополнительных занятий и безответственного отношения к экзамену)
3 пробный: отсутствовала Прудская.
Сдали экзамен все, минимальное количество баллов (от 30 до 44) набирают 5 человек. 11 человек улучшили свой результат по сравнению со 2 пробным, 9 человек — ухудшили. Причины все те же.
Результаты | 1 пробный | 2 пробный | 3 пробный |
Количество (25чел.) | 23 чел. | 20 чел. | 24 чел. |
Успешность | 100,00% | 95,00% | 100,00% |
Качество | 32,00% | 30,00% | 32,00% |
В течение года велась подготовка к экзаменам на выбор по литературе (11кл. -2 чел., 9кл.-1чел.) обществоведению (13 человек — 11кл., 9-е — 29чел.), истории (3 чел. - 11 класс), английскому (2 чел. - 11 кл.)
В конце учебного года проведены переводные экзамены по русскому языку в 8-х классах. Эта форма проверки знаний по предмету стала уже традиционной, она позволяет прогнозировать результаты ГИА, а значит, планировать работу для улучшения их..
Итоги переводного экзамена в 8 «А» классе: 5 человек не сдали русский язык.
Итоги переводныого экзамена в 8 «Б» классе: 13 человек экзамен не сдали.
Всего 18 чел. из 47 человек, успешность 64%.
Со сдавшими экзамен на «2» в следующем году должна вестись индивидуальная работа во избежание таких же результатов на ОГЭ.
В этом учебном году проводились Всероссийские проверочные работы по русскому
в 5-х классах и истории в 5, 11 классах. Если по истории работа выявила хорошие результаты обучения, то по русскому — проблемы, связанные в первую очередь с выполнением грамматических, дополнительных заданий, на что требуется обратить внимание при планировании работы учителей русского языка в следующем году.
Одна из задач работы ШМО – повышение педмастерства учителей.
В течение года проведены 4 заседания ШМО, на них подводились итоги за четверти, учителя знакомились с условиями аттестации, молодые специалисты получали консультации по проверке пробных работ по русскому и обществоведению, обменивались опытом проведения уроков в формате ЕГЭ.
Члены методобъединения реализуют в своей деятельности технологии проблемно-
диалогического , личностно ориентированного обучения (по «Школе 2100»),
традиционные технологии, ИКТ. В связи с переходом 5-х, 6-х классов на программы по новым образовательным стандартам изучаются и используются методики ФГОС .
В этом году В.В. Понамарева стала одним из организаторов городского фестиваля иностранных языков и приготовила участника этого фестиваля - Соболевскую Д.
Работа с одаренными детьми велась в этом учебном году через подготовку к школьным, городским олимпиадам, конкурсам.
Результаты работы: сертификаты участников городских конкурсов чтецов «Живая классика», «Красота природы в произведениях русской литературы» получили победители школьных конкурсов Уланов В., Петриенко Е. Уланов В. стал участником конкурса «Страница 16»
Научно-исследовательской деятельностью по разным причинам члены МО не занимались, что является дефицитом в работе ШМО уже не первый год, на что нужно обратить вниманиев 2017-2018 учебном году
Оценка деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла – «удовлетворительно»
Перспективы развития деятельности ШМО
Работа с одаренными детьми через занятие научно-исследовательской деятельностью.
Повышение педмастерства через освоение новых форм подготовки к итоговой аттестации.
Изучение программ , методик по новым ФГОС.
Председатель ШМО Кропачева Л.П.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2017-2018 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:
«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».
Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла: Формирование профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
- Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
Заседания МО учителей гуманитарного цикла
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год» « | 1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год 2.Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2016-2017 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и элективных курсов.. 4.Планирование работы по самообразованию учителей. 5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель. | Руководитель МО. Учителя-предметники Учителя-предметники |
Заседание №2
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
октябрь | «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования». | 1.Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. 2.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. 3.Обсуждение единого орфографического режима. 4. Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе. 5. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык, немецкий язык). 5.Подготовка к школьным и районным олимпиадам. 6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 7. О подготовке к участию в муниципальном конкурсе «Учитель года» (выбор кандидатуры). | Руководитель МО Учителя-предметники. Учителя-предметники. Руководитель МО. Учителя-предметники. Руководитель МО. |
Заседание №3
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
декабрь | «Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла» | 1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: - Ключевые позиции современного урока - Отличие современного урока от традиционного - Структура педагогического процесса на уроке - Деятельность учителя при разработке и проведении урока - Деятельность учащихся на уроке - Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию - Основные подходы к анализу урока; 2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО. 3. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 4. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах. | Руководитель МО. Учителя-предметники.
Учителя-предметники Учителя-предметники. |
Заседание №4
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
февраль | «Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта» | 1.Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО. 2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, немецкому языку 3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО. 3. Анализ результатов районных олимпиад по предметам и предметных конкурсов. | Учителя-предметники. Учителя-предметники. Учителя-предметники. |
Заседание №5
Сроки | Тема | Содержание деятельности | Ответственные |
май | «Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2018-2019 уч. год» | 1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 1. Подведение итогов работы МО. 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018-2019 учебный год. 2.Анализ результатов итоговых контрольных работ. 3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ. 4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2018-2019 учебный год 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018-2019 учебный год. | Учителя-предметники. |
Подготовка к новому учебному году
№ п.п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Уточнение нагрузки учителей | август | Завуч школы, руководитель МО |
2 | Изучение наличия учебно-методического обеспечения по предметам (русский язык, литература, история, обществоведение, МХК, английский язык, ) | август-сентябрь | Руководитель МО |
3 | Подготовка рабочих программ | август | Учителя-предметники |
4 | Корректировка плана работы на 2016-2017 учебный год | сентябрь | Руководитель МО, члены МО |
Методическая работа
№ п.п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение нормативных документов (новых образовательных стандартов, примерных программ по ФГОС в 7 классе) | в течение года | Руководитель МО |
2 | Обмен опытом работы: обзор методических новинок взаимопосещение уроков | В течение года В течение года
| Учителя, библиотекарь Члены МО |
3 | Предварительная нагрузка, планирование работы на новый учебный год | май | Завуч школы, руководитель МО |
Учебно-воспитательная работа
№ п.п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Проверка наличия учебников | сентябрь | Руководитель МО |
2 | Составление графика проведения контрольных работ , графика работы элективных курсов, индивидуально-групповых занятий | сентябрь | Завуч, учителя-предметники |
3 | Взаимопроверка тетрадей ( контрольных по русскому языку) | в течение 3 четверти | Члены МО |
4 | Подбор материала, организация, проведение пробных ОГЭ по русскому языку, обществознанию, ЕГЭ в 11 классе | Декабрь- март | Кропачева Л.П., Верис Е.В., Толстоногова Г.П. |
5 | Оформление экзаменационных уголков | март | Учителя-предметники |
6 | Проведение итоговой аттестации | май-июнь | Учителя-предметники |
Научно-исследовательская работа
№ п.п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Подготовка и проведение школьных олимпиад | октябрь | Руководитель МО, члены МО |
2 | Подготовка к участию в городских предметных олимпиадах | ноябрь- декабрь | Учителя-предметники |
3 | Подготовка участников городских интеллектуальных марафонов: «Шаг в будущее», «Юниорье» | 3 четверть | Руководитель МО, учителя-предметники |
4 | Подготовка к школьной научно-практической конференции | В течение года | Члены МО |
5 | Участие в школьной НПК | январь | Члены МО |
Организационно-методическая деятельность
Информативная деятельность
- Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
- Разработка сценариев по внеклассной работе.
- Разработка олимпиадных материалов.
- Формирование портфолио.
- Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.
Аналитическая деятельность
- Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
- ИКТ компетентность.
- Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
- Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
- Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
- Самоанализ педагогической деятельности.
Инструктивно-методическая деятельность
- Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, литературе, музыке.
- Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта
№ п/п | Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт? | Мероприятия по изучению опыта | Мероприятия по обобщению передового опыта |
1 | В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме. | Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование | Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования |
2 | Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ | Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.) |
3 | В ходе аттестации учителя. | Изучение УМК учителя | Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы |
4 | Своя система педагогической работы. | Изучение рабочей документации (планов) | Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях |
5 | Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования | Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта | Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии |
Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методических объединениях | Учителя-предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя-предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла | Учителя-предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ (программно-методического обе...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год
В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к ч...
ПЛАН работы методического объединения культурологического направления на 2017 – 2018 учебный год
ПЛАНработы методического объединения культурологического направленияна 2017 – 2018 учебный год...