Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.
методическая разработка на тему
Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района
Анализ работы
Методического объединения
художественно-эстетического цикла
за 2015-2016 учебный год.
Председатель МО:
учитель технологии Котова И.Н..
2016
Тема МО учителей художественно – эстетического цикла:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель работы МО:
- Ссоздание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности на уроках технологии , изо, музыки.
- Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала для совершенствования нравственного, духовного и культурного развития личности учащегося и педагога в условиях реализации ФГОС.
- Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки, технологии, организационной деятельности по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.
- Развитие творческого потенциала учителей МО через использование ИКТ, с создание электронного портфолио.
- Изучение нормативной и методической документации по предмету.
- Отбор содержания и составление учебных программ
- Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками.
- Анализ методов преподавания.
- Организация и и проведение предметных недель, предметных олимпиад, участие в научных-практических конференциях.
- Сотрудничество с районным и городским методическим объединением.
Задачи МО:
- Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
- Создание копилки ЦОР каждым учителем.
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитие ключевых компетенций
- Развитие ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
- Организация системы оказания методической помощи педагогам по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.
- Систематизация работы с одаренными детьми с целью повышения результативности их проектной и исследовательской деятельности.
- Сохранение и укрепление здоровье учащихся, применяя здоровьесберегающие технологии
Состав ШМО учителей технологии, рисования, музыки
№ п/н | ФИО учителей | Образование | Повышение квалификации | Стаж | Квалификационная категория | |
Общий | ОУ | |||||
Котова Ирина Николаевна | РГПУ им. А.И.Герцена факультет «Дошкольной педагогики и психологии.» 1999 , РГПУ им. А.И.Герцена факультет «Информационных технологий.» 2006 | Курсы при ИМЦ Теория и методика преподавания по предмету «Технология» (девочки) для учащихся средней школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Курсы «Использование ресурсов проекта "Русский музей: виртуальный филиал" в образовательной деятельности средних учебных заведений"» | 28 | 16л | выс. | |
Смирнов Андрей Павлович | Высшее ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 2011г. | 31 | 1г | выс. | ||
Полякова Ольга Николаевна | Высшее профессиональное образование СПБГК им.Римского-Корсакова 1993 | 20,9 лет | 9 м | выс. | ||
Cиротченко Екатерина Юрьевна | СПБГУТиД 2000г. | 26 | 4г 9 м | выс. |
В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства спланировало и организовало работу в двух направлениях: теоретическое просвещение и практическая деятельность.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программ, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
С целью реализации проблемы, целей и задач,
поставленных перед методическим объединением, проведено:
- несколько открытых уроков и внеклассных мероприятий на школьном, муниципальном уровнях (участие каждого учителя и учащегося в творческой неделе);
- проведена творческая неделя с выставкой детских творческих работ;
- большое количество детей участвовало в различных конкурсах, есть победители на школьном, муниципальном, всероссийских уровнях;
- успешное участие учащихся в школьных и районных предметных олимпиадах по технологии, есть победители на муниципальном уровне;
- отмечается активная творческая позиция всех учителей в жизни школы;
- многие учителя размещали свои методические материалы на различных сайтах. В течение учебного года отмечается высокий творческий подход учителей и обучающихся к любому делу.
Анализ условий деятельности МО
Организационные условия. Методическая работа МО учителей организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО.
- Заседания методического объединения
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО.
В течение 2015– 2016 учебного года было организовано и проведено 5 заседаний по следующим темам:
1 заседание. август-октябрь.
- Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
- Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
- Обсуждение рабочих программ педагогов.
- Утверждение программ по музыке, изобразительному искусству, технологии, кружковой работе (изостудии, хора, вокального ансамбля), внеурочной деятельности, разработка и согласование рабочих программ и календарно-тематических планов в 5-6-х классах (ФГОС ООО) и плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
- Выбор и утверждение тем по самообразованию:
- Смирнов Андрей Павлович – «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС ООО». реализации ФГОС ОО».
- Полякова Ольга Николаевна - «Вокально-хоровая работа в коллективе в условиях реализации ФГОС »
- Сиротченко Екатерина Юрьевна – «Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности на уроках в ходе реализации ФГОС»
- Консультации по проблемам введения ФГОС для работающих в 5-6 классах.
- Круглый стол по теме: «Использование современных технологий для успешной реализации ФГОС ООО».
- Организация конкурса рисунков на противопожарную тематику.
- Оформление школьной выставки «Пасха»
- Проведение олимпиадной недели по предметам художественно- эстетического цикла для учащихся 7-9 классов.
- Обмен опытом, доклад на тему «Развитие УУД на уроках технологии в ходе реализации ФГОС ООО». Котова И.Н..
- Тематическая выставка-конкурс поделок и рисунков
2 заседание. Ноябр-декабрь.
- Рассмотрение и составление перечня учебников по технологии, изобразительному искусству и музыке.
- Итоги стартовых контрольных работ.
- Вопросы преемственности среднего звена и начальной школы.
- Утверждение материала школьных олимпиадных заданий.
- Подготовка и проведение недели предметов художественно-эстетического цикла:
- 2-3 классы. Развлекательное мероприятие «Слушаем и поем песни Шаинского», посвященное 90-летию со дня рождения композитора, народного артиста РСФСР, Владимира Яковлевича Шаинского (р.1925)
- 4 классы. Информационно-познавательное мероприятие, посвященное 170-летию со дня рождения В.Е. Маковского (1846-1920), художника-передвижника, графика. Сиротченко Е.Ю.
- 6 классы. Информационное внеклассное мероприятие «Старый и новый Прокофьев» Полякова О.Н.
- 5 классы. «Игольницы» Котова И.Н.
- 7-8 классы. Конкурс-игра «деревянная утварь» Смирнов А.П.
- Выпуск общешкольной газеты художественно-эстетического направления.
- Обмен опытом. Доклад на тему «Попытка уйти от фальшивого звучания на уроках музыки и во внеурочное время в ходе реализации ФГОС». Полякова О.Н.
- Подготовка к районной олимпиаде по технологии. Котова И.Н. Смирнов А.П.
- Обмен опытом. Доклад на тему: «Формирование мотивации обучающихся на отдельных этапах урока в рамках реализации ФГОС ООО. Смирнов А.П.
- Участие в районном этапе олимпиады по технологии.
- Организация и оформление выставки рисунков «Волшебница Зима». Сиротченко Е.Ю.
- Подготовка учащихся к праздничным выступлениям, посвященным календарным датам. Котова И.Н.
- Обмен опытом. Доклад на тему «Содержание и формы организации внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности». Полякова О.Н.
- Итоги школьных олимпиад.
3 заседание. Январь-февраль.
- Отчет учителей о работе во время предметной недели.
- Работа с одаренными детьми.
- Обсуждение и анализ проведения недели предметов художественно-эстетического цикла.
- Участие в смотре-конкурсе кабинетов (содержание кабинета, накопление собственного методического материала).
- Анализ успеваемости за I полугодие.
- Неделя открытых уроков:
- Сиротченко Е.Ю.– урок изобразительного искусства в 6 классе «Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете»;
- Полякова О.Н. – «Штрихи к портрету Прокофьева». 5 класс;
Котова И.Н.. – урок технологии в 8 классе «Домашняя экономика – это интересно». - Смирнов А.П,. – урок технологии в 6 классе «Резание сортового металла слесарной ножовкой»
- Подготовка к участию в районных, региональных и Всероссийских конкурсах.
- Обмен опытом. Доклад на тему «Формирование мотивации учащихся 5 классов на уроках технологии средствами дидактических игр». Котова И.Н.
- Оформление выставки детских работ «Вам, милые, любимые…», посвященной 8 марта.
- Обмен опытом. Доклад на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – один из видов проблемного метода». Котова И.Н.
4 заседание. Март-апрель.
- Эффективные формы работы с детьми «группы риска».
- Копилка дидактических и методических материалов, применяемых для формирования общеучебных умений и навыков.
- Работа учителей по самообразованию, её практическая реализация, эффективность.
- Отчёт учителей о взаимопосещении уроков в 1 полугодии,
- Анализ и самоанализ уроков, обмен опытом.
- Подготовка к научно-практической конфоренции (защита проектов):
«Павловский платок». 5 класс.Учитель ИЗО Сиротченко Е.Ю. - «Русская тряпичная кукла». 5 класс.
- «Сервировка стола». 6 класс. Учитель технологии Котова И.Н.
- «Декоративная шкатулка (прорезная резьба)». 6 класс. Учитель технологии Смирнов А.П.
- Коллективный проект «Современные музыкальные жанры». 7 класс. Учитель музыки Полякова О.Н.
- Круглый стол «Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций».
- Обзор новинок литературы и документации.
- Подготовка и проведение районного мероприятия – семинара учителей технологии Приморского района по теме: «Макетирование образцов русского деревянного зодчества в работе с детьми во внеурочной деятельности». Смирнов А.П.
- Накопление банка лучших работ.
- Знакомство с новинками методической литературы.
- Обмен опытом. Доклад на тему: «Вокально-психологические возможности детей младших школьников». Полякова О.Н.
- Разное.
5 заседание. Май
- Подготовка и проведение праздника к дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Эффективные формы и методы подготовки учащихся к итоговой аттестации.
- Приёмы активизации умственной деятельности обучающихся.
- Отчет учителей о выполнении программ.
- Анализ работы учителей по самообразованию.
- Работа учителя по созданию профессионального портфолио по итогам прошедшего учебного года.
Участие в научно-методической работе:
Тематика заседаний МО определялась задачами работы школы в 2015–2016учебном году. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
- качественного освоения учебно-методических задач по технологии , изо и музыке
- совершенствования технологии проведения современного урока в контексте введения ФГОС нового поколения по этим предметам;
- организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;
- работа с одарёнными детьми;
- повышение профессионализма учителей.
Нормативные документы, на основе которых велась работа:
- обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования;
- примерные программы по технологии , изо, музыки;
- работа по учебникам технологии , изо, музыки ( см. протокол заседания МО №2)
Все запланированные мероприятия прошли своевременно.
- Участие в научно-методической работе:
Вид работы: | Указать роль, тему работы, результаты, (краткие выводы о содержании деятельности |
Работа в методическом объединении | На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, района и города, посещали городские семинары. В рамках повышения квалификации учителя прошли курсы по ФГОС (все учителя художественно-эстетического цикла). Заседания МО проходили по плану. В основном работа направлена на реализацию учебного процесса в подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5 класса. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, изучают и внедряют новые технологии, совершенствующие процесс преподавания и изучения предметов. Организованы и проводятся дополнительные занятия, ведется внеклассная работа по предметам МО. Работа учителей состоит в следующем: Учебный предмет "Технология", состоит из пяти базовых элементов. • Деятельность человека по непосредственному преобразованию материалов. Эта деятельность обусловливается практическими техническими знаниями. • Собственно технологии преобразования (изменения) материалов. Они отражаются в конкретных технологических знаниях. • Функционирование техники, как средства технологической деятельности. При этом осуществляется преобразование энергии. Сведения о технике и ее функционировании закреплены в конструктивно-технических знаниях. • Получение, хранение и преобразование информации о технологических процессах, которые заключены в информационнотехнических знаниях. • Социально-техническое и технико-экономическое обоснование технологической деятельности, что обеспечивается социально-техническими знаниями, знаниями основ предпринимательства. Логической связкой, объединяющей все пять базовых элементов, является проектирование полного преобразовательного технологического процесса от идеи или замысла до их реализации. Технология, рисование, музыка включает в себя также внеклассную работу по технике и труду, организацию различных видов труда учащихся, учебно-воспитательную работу по их профессиональной ориентации. |
Работа в творческой группе | Котова И.Н.и Смирнов А.П. – работали над проектом «Русская изба” Развитие умений работать по методу проекта, сопоставлять, конкретизировать проблемы, выдвинутые автором в произведении, мыслить, сопоставляя эпоху и события в развитии сюжета. Творческие работы учащихся позволяют по-новому представить образ и связать с точными теоретическими фактами. Полякова О.Н. создала «Классный хор» для 5-8 классов. Сиротченко Е.Ю. - театральные постановки «Театра теней» На уроках учителя старались применять новые технологии для освоения и закрепления изученного материала и совершенствования темы самообразования. |
Работа в методическом совете школы | На заседаниях методического совета школы рассматривались новые положения по учебникам и рабочим программам, информация была своевременно доведена всем членам МО. |
Работа в методических совещания | Работа в методических совещаниях была направлена на ознакомление с планом ИМЦ по месяцам, особенно уделялось внимание присланным диагностическим работам и их своевременному проведению, особенно обращалось внимание на анализ работ и отчётов в ИМЦ. |
Работа по индивидуальному плану | Все учителя вели дополнительно консультации по индивидуальному плану по классам с целью улучшить успеваемость, объяснить дополнительно учебный материал учащимся, затрудняющимся в понимании и велась работа по исправлению неудовлетворительных оценок. |
- Темы по самообразованию:
Фамилия имя, отчество | Методическая тема |
Котова Ирина Николаевна | Возрождение лучших российских и национальных традиций средствами информатизации |
Смирнов Андрей Павлович | Приобщение учащихся к истокам народной культуры на уроках технологии |
Сиротченко Екатерина Юрьевна | Художественная одаренность, ее выявление и развитие на уроках изобразительного искусства» |
Полякова Ольга Николаевна | Народный фольклор на уроках в начальной школе |
- Участие в мероприятиях (каждого члена МО):
Вид работы | Сроки | Исполнители |
Сайт инфоурок https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3 Публикация "Специальный методический сайт в общеобразовательной школе" | 21.12.2015 | Котова И.Н. |
Публикация Сайт инфоурок https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3 "Синергетика творческого процесса на уроках по курсу «Технология»" | 11.02.2016 | Котова И.Н. |
Публикация Сайт инфоурок https://infourok.ru/user/kotova-irina-nikolaevna3 Публикация "Школьный музей - центр социализации и воспитания учащихся" | 11.02.2016 | Котова И.Н. |
а) Участие в мероприятиях школьного уровня
Дата, ответствен-ные | Содержание работы | Цели | Форма проведения | Практический выход |
В течение года По графику. | Методический день. | Оказание методической помощи. Углубить и расширить знания по интересующим вопросам учителей ШМО худ. эстетического цикла. | Взаимопосещение. Консультации, беседы по теме самообразования. | Самоанализ работы. |
В течение года | Самообразовательная работа. Изучение научно – методической литературы. | Повышение профессиональной компетентности путём самообразования. | Краткий обзор новинок методической литературы. | Работа по темам самообразования. |
В течение года | В урочное и внеурочное время Контроль за сохранением здоровья учащихся. | Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся. | Взаимопо -сещение уроков. | Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочуствие и здоровье учащихся. |
В течение года | В урочное время Посещение уроков с целью проверки готовности учителя к уроку. | Контроль над выполнением стандарта по предметам. | Взаимопо-сещение уроков. | Контроль. |
Сиротченко Е.Ю. | Школьная научно-практическая конференция «Юностью Наука. Культура.» | Развитие интереса к учебной деятельности. | выступление | Рефераты учащихся, диски, рецензии |
В течение года Учителя технологии | В урочное время Профессиональная ориентация в учебном процессе. | Совершенствование теоретического и практического уровня уроков технологии. | Взаимопо-сещение уроков. | Совершенствование уроков технологии. |
Сентябрь Полякова О.Н. | Посвящение в первоклассники Подготовка и проведение праздника. | Развитие интереса к учебной деятельности. | Мероприятие. | Проведение мероприятия. |
Октябрь Сиротченко Е.Ю. | День Учителя (выставка рисунков и плакатов) Подготовка и проведение праздника, выставки. | Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся. | Выставка | Выставка |
Ноябрь-декабрь Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н | Участие в олимпиадах школьников Подготовка к олимпиадам | Развитие интереса к учебной деятельности. | Олимпиада | Проведение олимпиады |
Декабрь Смирнов А.П. Котова И.Н. | Участие в районном фестивале детского творчества «Азбука мастерства » Подготовка к фестивалю. | Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности и творческих способностей. | фестиваль. | фестиваль. |
Декабрь Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. | Новогодняя выставка детского творчества Подготовка и проведение. | Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. | Дискотека. | Выставка |
Март Котова И.Н. Котик М.М Сиротченко Е.Ю. | Школьный праздник «Широкая Масленица» Подготовка к празднику | Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. | Праздник | Праздник |
Март Сиротченко Е.Ю. . | Областной конкурс детского рисунка Выставка: работы всех учеников 5 классов по теме «260-летие со дня рождения В.А. Моцарта» Подготовка к конкурсу | Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся | Выставка | Конкурс |
Апрель Полякова О.Н | Районный конкурс –фестиваль вокального искусства «Весенние голоса» Подготовка к фестивалю. | Развивать практические умения и навыки музыкальной деятельности. | фестиваль. | фестиваль. |
Апрель - май Котова И.Н | Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Творчество юных – Великой Победе!» Подготовка и проведение выставки. | Формирование патриотического чувства к Родине. | Выставка | Проведение выставки. |
Май Сиротченко Е.Ю. | Выставка рисунков «День Победы» Подготовка и проведение выставки. | Формирование патриотического чувства к Родине. | Выставка. | Проведение выставки. |
Май Полякова О.Н | Торжественная церемония «Последний звонок» Подготовка и проведение линейки | Поздравления учащихся с окончанием учебного года. | Линейка. | Проведение линейки 9 – 11 классы. |
Июнь Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н | Летний щкольный лагерь Подготовка к конкурсам, выставкам, походам, праздникам | Сохранение положительного настроения у учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. | Конкурсы, выставки, походы, праздники | Летний щкольный лагерь |
б) Участие в мероприятиях районного уровня
Дата проведения | Тема выступления | Выступающий | Педагогический продукт |
21.01.2016 | Районный семинар учителей технологии ИМЦ Приморского р-она «Здоровьесберегающие факторы на уроках технологии" | Котова И.Н. | Презентация |
15.10.2015 | Мастер класс ГБОУ № 320 «Техника вязания крючком в 5-6 классах» | Котова И.Н. | Технологическая карта |
2015-2016 | Районные курсы ИМЦ "Ступени профессионального роста: переход на ФГОС в основной общей школе. Технология" (36 ч). | Котова И.Н. | Конспекты лекций |
2015-2016 | Районный семинар учителей музыки «Элементы хорового сольфеджио на уроках музыки в рамках ФГОС» | Полякова О.Н. | Тезисы выступления |
26.02 2016 | Мастер класс " Народная кукла"для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству Филиал Русского музея ГБОУ № 683 | Котова И.Н. | Технологическая карта |
09.03.2016 | Мастер класс" Русское народное творчество " для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству Филиал Русского музея ГБОУ № 601 | Котова И.Н. | Технологическая карта |
17.03.2016 | Районный семинар ИМЦ Приморского района " Социальное проектирование в рамках ФГОС НОО" Тема :" Использование возможностей виртуального музея по курсу "Музейная педагогика" | Котова И.Н. | Конспекты лекций |
15.04.2016 | Мастер класс " Брошка из бисера "для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству Филиал Русского музея ГБОУ № 601 | Котова И.Н. | Технологическая карта |
22.04.2016 | Мастер класс " Брошка из бисера "для жителей Приморского района по декоративно-прикладному творчеству Детский центр Туристская 23 | Котова И.Н. | Технологическая карта |
в) Участие в мероприятиях городского уровня
Дата проведения | Тема выступления | Выступающий | Педагогический продукт |
26апреля 2016 г. | ГБОУ СОШ № 683 Семинар для учителей города Ярмарка талантов «Радуга творчества» | Сиротченко Е.Ю. | Тезисы выступления конференции |
28апреля 2016 г. | Семинар для учителей города школа № 683 участник «Внеурочная деятельность в школе» | Сиротченко Е.Ю. | Тезисы выступления конференции |
2015-2016 | Городской научно-практический семинар «Инновационные подходы к обучению учащихся в образовательной области «Технология» «Макетирование образцов русского деревянного зодчества в работе с детьми во внеурочной деятельности» | Смирнов А.П. | Тезисы выступления на конференции |
25.02.2016 | Городской научно-практический семинар Лицей № 126 "Синергетика творческого процесса на уроках по курсу «Технология»" | Котова И.Н. | Статья |
08.04.2016 | Городской научно-практический семинар ГБОУ № 683 "Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности" | Котова И.Н. | Тезисы выступления на конференции |
23.04.2016 | Городской научно-практический семинар ГБОУ № 683 " Ценностные ориентиры социального ппроектирования" Тема: "Школьный музей - центр социализации и воспитания учащихся" | Котова И.Н. | Тезисы выступления на конференции |
- Внеурочная работа
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня
№ | Наименование конкурса, турнира, фестиваля ,соревнования | Уровень (школьный, районный, региональный, Всероссийский, Международный) | Результат | Учитель |
Фестиваль-конкурс «Созвездие» | Районный | дипломант Юсупова Диляра | Полякова О.Н | |
«Весенняя капель». | Районный | Призер «Классный хор», младшая группа 3-4 кл | Полякова О.Н | |
«Весенние голоса» | Районный | Призер «Классный хор», средняя группа 5-8 кл | Полякова О.Н | |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по | Районный | Участник Смирнова Надежда 6б кл. | Сиротченко Е.Ю. | |
Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии | Школьный | Победители: Фролов Кирилл 6а Юсим Марк 6а Лихов Роман 5в Отделенцев Егор 5г Киселев Виктор 5б | Смирнов А.П. | |
Школьный этап "Кулинарные фантазии" конкурс презентаций | Школьный Уч-ся 6 ,8кл | Победители: Виноградова Лера 5в Османова Алина 6а Ленгрен Мария | Котова И.Н. | |
Школьный этап Общероссийской олимпиады по технологии | Школьный | Победители: Харичева Ольга 7б Рябинина Любовь 7б Османова Алина 6а Коренева Екатерина 6а Тагиева Лейла 8а Лукина Екатерина 8а | Котова И.Н. | |
Районный этап Выставка детских рисунков "Многоликий Петербург" | Районный | Победители: Струнин Богдан 2б Мухина Станислава 7б Петухова Анастасия 4б Павлова Маргарита 6а Мисюн Арина7б Шляхтич Полина 6а Юсупова Диляра 5б | Котова И.Н. | |
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Районный | Победители: Харичева Ольга 7б Рябинина Любовь 7б Османова Алина 6а Коренева Екатерина 6а Тагиева Лейла 8а Лукина Екатерина 8а | Котова И.Н. | |
Городской этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Городской | Участник Тагиева Лейла | Котова И.Н. | |
XV конкурс гуманитарных чтений старшеклассников Музей, Искусство, Культура Номинация " Экскурсионное дело" Тема ««Демон» | Городской | Призер Осипова Мария 10кл | Котова И.Н. | |
Открытый городской Форум старшеклассников «Юное поколение XXI века...» | Городской | Выступающие: Баракова Дарья 11кл Ентякова Валерия 11кл Киселева Екатерина 11кл | Котова И.Н. |
- Анализ предметной недели методического объединения
В Неделе предметной недели методического объединения художественно-эстетического цикла приняли участие учащиеся 5- 11 классов. План недели художественно-эстетического цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить творческие, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Победители разных конкурсов были награждены грамотами в течение Недели и торжественно в актовом зале во время подведения итогов за II четверть и I полугодие. Выставки, рисунки, выступления на концертах были оформлены учителями технологии, изо и музыки стенды у кабинетов. Все мероприятия недели были направлены в первую очередь на активизацию творческого потенциала личности ученика, на развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. В рамках недели были представлены мероприятия педагога-организатора для учащихся средней школы по творчеству декоративно прикладному творчеству
- Вывод: Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Все мероприятия способствовали привить уважение к традициям и обычаям родного города, уважения к жизни, традициям и обычаям народа
Именно таким образом ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.
В ходе недели художественно-эстетического цикла была реализована одна из задач внеклассной работы по предметам: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному краю через культурно-историческое наследие.
V. Рефлексивный блок.
5.1 Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей художественно-эстетического цикла в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
- Члены МО учителей художественно-эстетического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся в соответствии с планом ИМЦ и школьного МО.
В течение года учителя посещали уроки коллег, наблюдали их работу. И выяснилось, что все учителя могут не только чему-то научить, но и поучиться друг у друга.
1.Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Были созданы условия для воспитания системы ценностей демократического общества, что было отражено в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой по самообразованию.
2.Представленная деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания свидетельствуют о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров.
3.Все участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, освоение и введение новых методов, технологий и форм обучения.
4.Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО , что свидетельствует об индивидуальных особенностях участников МО, уровне их профессиональной подготовки, а также позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.
Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив .Мотивация учителей связана с удовлетворением их потребностей. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
5.2. Выявление проблем деятельности МО.
Анализируя работу МО за 2015-2016 учебный год, мы выявили следующие проблемы:
- Необходимо улучшить материально-техническую базу для оснащения и оборудования специализированных кабинетов (технологии, ИЗО, музыки).
- Необходимо провести ремонт вытяжки в кабинете №112 .
5.3 . Определение задач на 2016-2017 учебный год.
- 1. Продолжать взаимопосещение уроков.
- 2. Повышать уровень самообразования.
- 3. Посещать курсы повышения квалификации (по графику).
4. Участвовать в проведении мастер-классов, конференций и профессиональных конкурсах.
- Работа по методическому и техническому обеспечению учебного процесса
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей художественно-эстетического цикла каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы:
1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.
7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.
Достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. С целью профилактики сохранения зрения учащихся в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.
Создана электронная методическая копилка, содержащая презентации для уроков.
Учителями заведены папки «Методическая копилка учителей технологии, изо и музыки». Созданы сайты по предметам с разработанными материалами в помощь учениками.
- План работы методического объединения эстетического цикла на 2016-2017 учебный год
- Реализация базовой подготовки по художественно-эстетическому циклу учащихся основной школы.
- Систематической контроль за усвоением программного материала по технологии, изо и музыке в течение всего учебного года по всем параллелям классов.
- Участие в научно-методической работе учителей МО.
- Проведение открытых уроков и творческих отчетов учителями методического объединения.
- Посещение и участие учителей МО в районных, городских семинарах и конференций, курсов повышения квалификации.
- Накопление дидактического материала и учебно-методической литературы.
- Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих программ.
- Продолжить работу по привлечению школьников к научно-исследовательской работе.
- Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников, подготовка и проведение традиционной конференции учащихся.
- Расширить работу по обмену накопленными материалами между учителями МО, взаимопосещение уроков.
- Участие в районных, городских, всероссийских олимпиадах по технологии, изо и музыке.
№ п/п | Содержание мероприятия | сроки | Ответственный |
1. | Организационное методическое объединение, определение задач на 2016- 2017 год -Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. -Утверждение плана работы на 2016- 2017 г. -Подготовка кабинетов к учебному году. -Разработка инструкций по охране труда. - Утверждение календарно-тематического планирования. -Утверждение тематических планов, программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности. - Составление графика взаимопосещения уроков. | август- сентябрь | Котова И.Н. |
2 | - Организация и проведение школьных олимпиад по предметам эстетического цикла. - Открытые уроки - Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. - итоги проведенных олимпиад олимпиад. | октябрь | Котова И.Н. |
3 | Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста» - Особенности структуры урока в соответствии ФГОС. - Формирование универсальных учебных действий на уроках. - Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. - Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе. - Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. - Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. | ноябрь | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
4 | Работа в рамках введения ФГОС -«Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС». - «Сравнительный анализ проведения урока технологии ФГОС и традиционного урока». - «Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время». | декабрь-январь | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
5 | Заседание МО «Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности на уроках» «Методика формирования навыков самоконтроля учащихся» «Вариативность как средство активизации познавательной деятельности школьников» « Тестовые задания на уроках технологии» | февраль | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
6 | Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» - Использование компьютерных технологий в образовательном процессе. -Использование информационных технологий в средней и старшей школе — как одно из условий повышения качества образования. - Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии. | март | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
7 | Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. - Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. - Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. - Технология оценивания образовательных достижений учащихся. -Этапы формирования действий контроля и оценки. | апрель | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
8 | Мониторинговая работа методического объединения -Диагностика воспитательной деятельности в творческих коллективах (с привлечением психолога). - Выступление педагогов по темам самообразования -О результатах анкетирования по выявлению эстетических знаний и интересов учащихся -Итоги работы за год. -Планирование на 2016-2017г. | Май | Смирнов А.П. Котова И.Н. Сиротченко Е.Ю. Полякова О.Н |
«06» июня 2016года
Подпись председателя МО:____________/И.Н.Котова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка 2015-2016
Анализ работы...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год
Представлен Анализ работы МО классных руководитей...
Анализ работы ШППк ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 учебный год
Анализ работы школьного психолого-педагогического консилиума...