Презентация по теме: "Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся"
презентация к уроку на тему

Понькина Ирина Николаевна

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной нельзя подвести под какое-либо правило. Фактически следует изучать каждое из них в отдельности. Поэтому усвоение их написания распределено по всем годам обучения. Программой определяется количество и последоватлельность изучения словарных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_slovarnoy_raboty.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система словарно – орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся Верх– Ирменская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида Составила: учитель начальных классов Понькина И. Н,

Слайд 2

Причины: любой алгоритм работы над словарными словами вызывает большие трудности, вследствие недоразвития навыков самоконтроля и высокого истощения психических процессов; длительная работа по запоминанию этих слов не всегда результативна, вследствие недостатка объёма долговременной памяти; наглядно- иллюстративный материал из школьного «Картинного словаря» лишь привлекает внимание учащихся к работе, а запоминанию непроверяемой буквы не способствует.

Слайд 3

Средства обучения: Печатные средства обучения. Материально – предметные. Наглядные средства обучения. Технические средства обучения.

Слайд 4

Методы работы: Словесный метод (рассказы, беседы). Наглядный метод. Игровой метод (кроссворды, ребусы, дидактические игры, игровые задания, упражнения и т. д.). Метод ярких ассоциаций (трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом). Частично – поисковый метод (в процессе которого идут поиск, анализ, сопоставление и обобщение).

Слайд 5

Этапы работы Представление нового слова. Толкование лексемы. Этимологическая справка. Освоение орфограммы слова. Введение нового слова в активный словарь учащихся. Усвоение и закрепление знаний о словарных словах. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 6

Слайд 7

1. Введение нового словарного слова

Слайд 8

У. Что такое сапоги ? У. Верно, но туфли, кроссовки, тапочки - это тоже обувь. Чем они отличаются ? Д. Сапоги - это высокая обувь, а туфли, кроссовки, тапочки - низкая. У. Из какого материала шьют сапоги ? Д. Сапоги шьют из кожи, резины и другого материала. У. Дайте полное определение, что такое сапоги ? Д. Сапоги - это высокая обувь из кожи, резины и другого материала.

Слайд 9

3. Этимология. Берёза Берёза растёт в России с незапамятных времён. От цвета коры получила она своё имя, которое означает В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у ёлки, а у берёзы. Берёзовый Новый год водяных и небесных духов. Но главной богиней среди них считалась Берегиня. Её изображение не сохранилось. Однако некоторые историки считают, что оно имело

Слайд 10

Ассоциативная связь может быть по: цвету и форме, звучанию и вкусу, действию, месту расположения, материалу, назначению, колличеству и т.д.

Слайд 11

п м дор и

Слайд 12

Словарные слова в ребусах

Слайд 13

к ньки  , о

Слайд 14

5.Введение нового слова в активный словарь учащихся. 1.Подбор однокоренных слов. 2.Составление словосочетаний. 3. Подбор синонимов или антонимов. 4. Использование слов в предложениях. 5.Пословицы, поговорки, загадки. 6. Игры. Кроссворды. .

Слайд 15

1. К а пуста любит воду да хорошую погоду. 2. К а пуста не пуста, сама летит в уста. Работа с пословицами Подбор однокоренных слов Капустка Капусточка Капустница Капустный Задания для самостоятельной работы Напиши слово 3 раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги. 2. Придумай и запиши предложение с этим словом, определи грамматические признаки. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы: К.пуста - это ов.щ. К.пуста (какая?) большая, …, … . Из ка.пусты варят щи.

Слайд 16

1. Щипал Фрол г о рох да заболел поперёк. 2. И за морем г о рох не под печью сеют. 3. Репу да г о рох не сей подле дорог. Работа с пословицами Подбор однокоренных слов Гороховый Горошница Горошина Горошек Задания для самостоятельной работы Напиши слово 3 раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги. 2. Придумай и запиши предложение с этим словом, определи грамматические признаки. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы: Г.рох - это растение. Г.рох растет в поле. Из г.роха варят суп.

Слайд 17

6. Усвоение и закрепление знаний о словарных словах Виды диктантов Зрительный диктант с предварительным разбором. Картинный диктант. Выборочный диктант. Диктант с использованием загадок. Диктант по памяти. Диктант с комментированием. Творческий диктант. Обратный диктант. Диктант «Проверяй себя». Контрольный диктант. Итоговый контрольный диктант.

Слайд 18

7. Обобщение и систематизация знаний. Таблица № 1. Общая для группы слов тема. 1 группа: «Школа». 2 группа: «Овощи». 3 группа: «Животные». 4 группа: «Птицы». 5 группа «Инструменты». 6 группа: «Посуда». 7 группа: «Погода». 8 группа: «Город». 2 класс 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа карандаш ребята пенал тетрадь дежурный учитель горох капуста помидор огурец морковь собака заяц корова воробей ворона лопата топор молоток 6 группа 7 группа 8 группа тарелка стакан ветер мороз Москва рабочий машина улица

Слайд 19

1 день "Знакомство с группой". 2 день "Запись слов, используя таблицу". 3 день "Запоминание слов, используя таблицу". 4 день "Запись слов без помощи таблицы".

Слайд 20

Методика - не догма, а источник творчества. Успехов Вам, здоровья, творческих поисков, ярких и полезных дел!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»

«Организация кружковой работы в 1 классе как средство повышения результативной деятельности обучения английскому языку на раннем этапе»...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов

Представленный материал содержит презентацию опыта педагогической и инновационной деятельности учителя начальных классов, в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоров...

Грамматические игры на уроках русского языка как средство повышения грамотности учащихся

В современной методике  и  практике  обучения русскому языку в  школе  все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных,  форм,  методов и  средс...

«Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся»

Важную роль  при изучении биологии, в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предме...

Презентация "Лабораторные и практические работы на уроках биологии как средство повышения естественно-научной грамотности у учащихся"

Для оценки качества общего образования используют международную программу по оценке образовательных достижений учащихся PISAВ данной программе исследуется функциональная грамотность, которая имеет 6 н...