Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему

Серебрякова Ульяна Валерьевна

Представленный материал содержит презентацию опыта педагогической и инновационной деятельности учителя начальных классов, в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon publichnaya_prezentatsiya_.pdf2.92 МБ
Файл publichnaya_prezentatsiya.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Публичная презентация

результатов педагогической деятельности

и инновационной работы учителя начальных классов

 Серебряковой Ульяны Валерьевны.

«Наделяет нас достоинствами природа,

                                                       а помогает их проявить судьба».

Ларошфуко де Франсуа

     

        Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Не так часто мы задумываемся над этим, приходя ежедневно в одно и то же время и место, на работу. Но есть моменты, когда ответ приходит сам собой, и помогают мне  в этом мои ученики, коллеги, семья, т.е. все те, кем я живу.

        Выбор моей профессии, профессии учитель, был очевиден ещё тогда, когда я сама была ученицей. Ведь перед моими глазами были ежедневные проверки тетрадей и подготовка к урокам моих родителей – педагогов. Помню, как я сама, часто играя «в школу», проверяла старые тетради маминых учеников и обучала с указкой в руках соседских девчонок и мальчишек. Окончив 11 класс, я, даже не сомневаясь, поступила в ТГУ им. Г.Р.Державина  г. Тамбова на факультет начальных классов, родители не возражали. Моя педагогическая деятельность, а работаю я учителем начальных классов в ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», началась в 1999 году и продолжается по сей день. Но каждый раз, задумываясь о возможности получения другой профессии, я останавливаю себя на мысли, что учительство – это моя судьба. И это не просто так. Ведь я – учитель в четвёртом поколении.          

       Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения  и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок.

         Я работаю во 1 дополнительном классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. У большинства из моих учеников имеются затруднения в обучении и поведении, то есть, дети разные и характер нарушений тоже разный, трудностей достаточно много.

       Свою работу в должности учителя осуществляю в соответствии с должностной инструкцией, Уставом школы-интерната, Программой развития образовательной организации. Главная цель, которую ставит перед собой наше образовательное учреждение — подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в обществе, их социализация, что отвечает потребностям общества и государства в целом, и  конкретного ребёнка в частности. В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования для детей с ОВЗ и образовательной программой школы-интерната, коррекционно-развивающее, личностно-ориентированное образование детей с ОВЗ, сохранение и укрепление их здоровья, являются его приоритетными направлениями.  

      Из личного опыта работы с младшими школьниками, имеющими ЗПР, пришла к выводу, что одним из факторов, влияющих на успешное усвоение ими учебного материала, является уровень развития коммуникативных навыков, то есть умения общаться.  

  СЛАЙД    На протяжении нескольких лет наш педагогический коллектив работает над единой методической темой  «Управление процессом достижения нового качества образования как условие успешной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ». На протяжении трёх лет работаю по, созданной мною, методической системе, в соответствии с темой самоообразования «Формирование коммуникативных УУД у младших школьников с ЗПР».  

       Основная идея моей методической системы - организация общения между учащимися в процессе обучения, проведения совместных мероприятий, занятий в кружках дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками общеобразовательных школ; между обучающимися и их родителями.

        Основной целью моей методической работы является моделирование системы работы учителя, обеспечивающей формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности. 

       В процессе работы над данной проблемой использую следующие формы и методы:

-нетрадиционные формы проведения уроков (урок-игра, урок-диалог,  урок-конференция, урок-сказка, урок-соревнование, урок-исследование);

-стимулирование обучающихся, привлекая их к участию в различных конкурсах (творческих, а также предметной направленности);

-творческий подход в подготовке  мероприятий;

-участие в исследовательской деятельности и создание проектов;

-систематические контакты со школьным библиотекарем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, родителями по поддержке интереса к общению обучающихся.

          Свою работу строю на основе нормативно-правовой базы:

  • ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»;
  • Постановление правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-20120 годы»;
  • Распоряжение правительства РФ от 08.11.2011 №2227-р «Об утверждении стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года»
  • ФГОС НОО для детей с ОВЗ, утверждённый приказом Минобразования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014
  • Федеральная стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

         Это программное обеспечение позволяет мне разрабатывать рабочие программы в соответствии с УМК «Школа России» с учётом образовательных потребностей обучающихся 1-4 классов с ЗПР, составлять индивидуальные программы для отдельных обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении программного материала по отдельным предметам, программы индивидуально-групповых коррекционных занятий, индивидуальные программы консультаций по предметам.

       В период с 2010 года по настоящее время я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, постоянным членом методического совета школы-интерната, активным участником методических мероприятий различного уровня.

За отчётный период разработала учебно-методические материалы к программам (Слайд)

- адаптированные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике на основе материалов к УМК «Школа России»;

- адаптированные тексты для проверки техники чтения и письма обучающихся с задержкой психического развития;

- адаптированные материалы для проведения комплексных работ;

- учебно-методические материалы для отслеживания метапредметных образовательных результатов в условиях ФГОС НОО обучающихся с ЗПР: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

        Моя педагогическая деятельность является частью реализации программы развития  «Котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»» и включает следующие направления:

- создание условий для доступа обучающихся с ОВЗ к начальным образовательным услугам школы, города через взаимодействие нашего образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями города, области;

- обновление содержания и организации специального образования через внедрение личностно-ориентированных технологий, индивидуальных способов учения обучающихся с ОВЗ;

- создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья младших школьников;

- непрерывное повышение профессионального мастерства путём самообразования и участие в различных формах методической работы;

- совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования через развитие субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса;

- вовлечение родителей (или лиц их заменяющих) в управление школой.

        В своей практической деятельности использую следующие технологии:

-Технология разноуровневого обучения;

- Технология развития критического мышления;

- Элементы методики КРО Е.Д.Худенко по развитию высших психических функций;

- Элементы технология проблемного обучения;

- Элементы технологии проектного обучения;

- Технология уровневой дифференциации;

- Информационно-коммуникационные технологии (Слайд)

        Коррекционно-развивающий процесс строю на основе коммуникативно-деятельностном характере обучения: создаю ситуации общения, смену различных видов деятельности, использую рациональные сочетания различных приёмов с постепенным усложнением формы работы. В рамках одного урока или занятия решаю разноплановые задачи, носящие интегративный характер. Построение уроков на основе современных технологий позволяет ликвидировать перегрузки, реализовывать дифференцированно-деятельностный подход, планировать и прогнозировать результаты обучения младших школьников.

       Обеспечить мотивацию обучающегося на активную познавательную деятельность, сделать обучение осознанным, эффективным, процесс подачи материала более индивидуализированным позволяет мне мой учебный кабинет, оборудованный в соответствии с ФГОС НОО.

       Я заведую кабинетом, где обучаются дети младших классов. В кабинете имеется паспорт, план развития кабинета, инструкции по охране труда. Кабинет эстетически оформлен, в нём всё предусмотрено для учебной работы, дополнительных занятий, проведения внеклассных мероприятий. Подобрана нужная методическая литература, систематизирован большой дидактический материал по темам, раздаточный материал по классам, дополнительная литература по предметам, комплекты учебников (Слайд). На сменяемых стендах помещаются не только материалы к уроку, но и организуются фотовыставки. Кабинет оснащён новой ростовой мебелью для обучающихся и новой мебелью для учителя, что способствует развитию эстетического вкуса у детей и желанию находиться в данном помещении

        Наличие современной техники в классе раскрывает передо мной большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности. Рабочее место представлено следующим оборудованием:

- стационарный компьютер с полным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- проектор;

- документкамера;

- система опроса;

- многофункциональное устройство

        Автоматизированное рабочее место обучающихся представлено индивидуальными ноутбуками, которые хранятся в мобильном сейфе.

            Работа с современными электронно-техническими средствами даёт возможность сделать уроки интересными и запоминающимися. С установкой в классе интерактивной доски, мной была освоена программа SMART Notebook, работа с которой позволяет создавать увлекательные уроки, использовать большое количество готового контента и погружать учащихся в занимательный мир знаний.  (Слайд)  

       На основе современных программных средств, были созданы цифровые образовательные ресурсы для интерактивной доски, которые размещены на личных страничках сайтов(Слайд скриншоты)

       Об успешном результате моей работы по проблеме «Формирование коммуникативных УУД у младших школьников с ОВЗ» свидетельствуют:

-положительная динамика сформированности навыков чтения из класса в класс (что видно из мониторинга сформированности навыка чтения); (Слайд)

-повышающийся уровень развития коммуникативной компетентности обучающихся (см. стр.   );

- достаточно высокий процент участия в общешкольных мероприятиях коммуникативной направленности (конкурсы чтецов, конкурсы актёрского мастерства, читательские конференции, научно практические конференции…), среди обучающихся начальной школы;(Слайд)

-расширился кругозор общения;

-появился интерес к общению;

-повысилась ИКТ активность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности;(Слайд)

         Внедрение в практику работы проблемных, частично-поисковых, коррекционно-развивающих технологий обучения позволяет мне достигать положительных результатов в обучении. Наблюдается устойчивая позитивная динамика результатов освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.  За представленный период в моей педагогической работе наблюдается положительная динамика предметных результатов обучающихся с ЗПР. Из сравнительного анализа следует, что качество знаний по предметам за 2 года (3-4 класс)  повысилось на 11,5% (с 52% до 63,5%). (Слайд)

       Низкий уровень познавательных возможностей отдельных обучающихся с ЗПР не позволяет достичь 100% уровня обученности. Ежегодно выявляются обучающиеся, не усваивающие адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с ЗПР по основным предметам, которые на основании рекомендаций ЦПМПК переводятся на обучение по АООП для детей с умственной отсталостью.  

          Количество учеников, получивших удовлетворительную отметку, уменьшилось, что свидетельствует о качестве проводимой педагогом учебно-коррекционной работы.

          В 2016 году по итогам обучения в начальной школе двое обучающихся 4 класса были реабилитированы, на основании заключения ЦПМПК от 21.04.2016 года: с обучающихся снят диагноз ЗПР и рекомендовано обучение по общеобразовательной программе.

        Мои дети являются постоянными участниками олимпиад, предметных конкурсов и соревнований различного уровня. Индивидуальные особенности и невысокий уровень познавательного развития обучающихся с ЗПР не позволяют в полной мере, на уровне со здоровыми сверстниками,  проходить конкурсные испытания на всех этапах. (Слайд)

      Большое значение уделяю внеурочной деятельности по предметам и другим направлениям.  В период с 2014 по 2017 годы мной разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности: (Слайд). Обучающиеся моих классов ежегодно полностью охвачены внеурочной деятельностью по  разным направлениям.

        Представленные программы были разработаны и апробированы мной в отчётный период. Также, разработанные мной программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности «Я познаю мир» и программа факультатива «Элементарная компьютерная грамотность» .получили высокую оценку экспертов ТОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»(СМ. п. стр…) и нашли своё применение среди педагогов нашего образовательного учреждения и других школ города и области. Программы представлены на сайте Котовской школы-интерната

         В рамках реализации данных программ мной регулярно проводятся внеурочные мероприятия, охватывающие обучающихся как моего класса, так и начальной школы в целом. При этом используются разнообразные формы: викторины, конкурсы, учебные проекты, игры за круглым столом, конкурсы, тренинги, дискуссии, общественно-полезная практика реализации проектов и акций в рамках муниципальных и региональных социально-значимых мероприятий.

        В рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающиеся с задержкой психического развития знакомятся с основами исследовательской деятельности, создают учебные проекты по предметам, участвуют в научно-практических конференциях, конкурсных проектах различного уровня.

       Результатом использования в работе проектного метода стали выступления моих учеников на школьных учебно-практических конференциях  с защитой готовых учебных  проектов. (Слайд) 

         Планирование моей работы как классного руководителя строится в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и  предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы-интерната, семьи и других субъектов общественной жизни.

       В 2014-2017 годах ключевые мероприятия воспитательной деятельности планировались мною в соответствии с выбранными направлениями:  

-Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание);

В рамках программы развития в образовательной организации ведётся планомерное взаимодействие педагогических работников как внутри учреждения, так и со специалистами внешних организаций с целью расширения социокультурной среды и оказания помощи обучающимся с различными образовательными потребностями. Взаимодействие с социумом осуществляется регулярно и в разных направлениях на договорной основе (Слайд). Эффективность взаимодействия представлена на слайде (Слайд)

       Основным показателем динамики личностного развития обучающихся с задержкой психического развития являются результаты мониторинга овладения социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся с задержкой психического развития в различных средах

            Использование ИКТ технологий в образовательном процессе дает мне широкие возможности для сетевого взаимодействия, ведения документации и организации работы с обучающимися и их родителями. Организация работы в образовательной сети Дневник.ру даёт возможности: проведения онлайн-анкетирования, социологических опросов (в которых принимают участие не только обучающиеся, но и их родители), опубликования заданий для самостоятельной работы обучающихся, поздравление обучающихся с победами в конкурсах, с праздниками.

         В своей работе использую ИКТ

- информационно-образовательные ресурсы, которые представлены не только УМК по предмету, но и электронными приложениями к учебникам, современными электронными образовательными ресурсами;

- вспомогательные образовательные ресурсы, включающие учебно-наглядные пособия, в том числе мультимедийные (цифровые), а также приборы, оборудование, инструменты;

- программно-аппаратные средства, представленные автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя и ученика, а также современным программным обеспечением.

     Опыт практических результатов своей деятельности систематически транслирую, распространяя его на различном уровне. Принимаю участие в работе сетевых профессиональных сообществ в сети Интернет и размещаю свои методические материалы на своих web-страницах образовательных порталов и на школьном сайте.(На слайде)

       Провожу систематическую работу по распространению собственного педагогического опыта в рамках мастер-классов, научно-практических семинаров,  стажировочной деятельности.(Слайд)

       В 2014-2016 годах я являлась активным участником региональной инновационной площадки по апробации проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

       Работа инновационной стажировочной площадки в 2015 году отмечена благодарностью Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

(Слайд)

       С 2014 года я принимала участие в разработке и реализации инновационного проекта «Региональный ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования», созданного на базе ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

       Реализую направление «Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ школьного возраста в условиях инклюзивного образования» с 2014 года по настоящее время.

       За отчётный период я стремлюсь к постоянному повышению своей профессиональной компетентности и ищу возможности для своего профессионального роста. (Слайд)

Прошла обучение:

- На  курсах повышения квалификации по программе «Обеспечение современного качества  начального общего образования в условиях реализации ФГОС»,

 ТОГАОУ ДПО «ИПКРО», № 0002474,  29.10.2014 год;

- На курсах профессиональной переподготовки  по программе «Олигофренопедагогика»,

ТОГАОУ ДПО «ИПКРО», № 0479, 28.02.2017 год;

- По программе Intel «Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»,

Г. Тамбов, 2014 год (См. портфолио: стр…)

(Слайд скриншоты)  Имею личные страницы на образовательных порталах «ПроШколу.ру», «Инфоурок», «Мультиурок», свой мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» и др., на которых представлены электронное портфолио и систематически пополняются методическим материалом по разным направлениям. Ведутся блоги, форумы, применяются дистанционные технологии для ведения документации и организации работы с обучающимися

       Являюсь постоянным участником профессиональных форумов, вебинаров, таких как:

- «Профессиональный стандарт педагога. Особенности работы с детьми с ОВЗ в современной системе образования»;

- Основные подходы к диагностике и развитию УУД у учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» и др. на сайтах:

- «Преемственность в образовании» https://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet;

- «Мультиурок» https://multiurok.ru/uvserebryakova/;

- «Инфоурок» https://infourok.ru/user/serebryakova-ulyana-valerevna и других, а также дистанционных интернет-викторин (Диплом победителя (I степени) Всероссийского тестирования «Педжурнал, Ноябрь 2016» по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности») https://pedjournal.ru/publikaczii.html (Слайд сертификаты)

       За отчётный период приняла  участие в профессиональных интернет-конкурсах (Слайд)

Год участия

Название конкурса

Уровень

Результат

2016

Сетевой  конкурс «Обобщение педагогического опыта по ФГОС»

Всероссийский

Диплом победителя

 (1 место)

2016

Сетевой конкурс «Коммуникативные универсальные учебные действия по ФГОС»

Всероссийский

Диплом за II место

      Неоднократно  осуществляла экспертную деятельность на уровне своей образовательной организации (Слайд)

Год

Форма мероприятия

Уровень

Форма участия, подтверждающий документ

2014-2015

Предметные олимпиады

образовательное                         учреждение

жюри

Научно – практическая конференция «Моя малая родина» (старшие классы)

образовательное учреждение

жюри

2015-2016

Предметные олимпиады

образовательное учреждение

жюри  

В 2015 году проводилась государственная аккредитация нашего ОУ. В целом образовательная организация получила положительную оценку, в том числе образовательная деятельность. Об эффективности педагогической работы с детьми с ОВЗ свидетельствует награждение нашего образовательного учреждения по результатам  Всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы современного образования в России» Дипломом лауреата  Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение – 2015». (Слайд Грамота) Анализ результатов внутришкольного контроля также подтверждает высокий методический уровень моей коррекционно-развивающей работы.

        Каждое утро, переступив порог школы и услышав детские голоса, я учусь не забывать ощущения детства, не отстать от жизни, не постареть и не почувствовать себя всезнающим учителем. Я знаю, что труд учителя – это каждодневная работа не только с обучающимися в школе и вне школы, но и регулярная работа над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...

Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...

Публичная презентация результатов деятельности инновационной работы Чалабян Т.В.

laquo;Использование новых педагогических технологий для развития интереса учащихся и развития их творческих способностей».Цель и смысл своей деятельности вижу в том, чтобы через любовь к предме...

«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»

Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....

АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация к "круглому столу" по вопросу адаптации 5 -х классов. Цель; обмен опытом педагогв начальной и средней школы, их взаимодействие во избежании трудностей у пятиклассников в дальнейш...