Мониторинг качества предоставления услуг образовательного учреждения
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью: мониторинга является изучение степени удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов услугами ОДОД . Объект: данного исследования учащиеся, родители и педагоги ГБОУ школы №338. Задачи: исследовать показатель удовлетворённости родителей, детей и педагогов услугами ОДОД
Необходимость выработки социально-педагогического подхода к оценке уровня востребования Значимость услуг дополнительного образования Возрастание и дифференциация образовательных запросов Актуальность исследования обусловлена
Сравнительное распределение числа учащихся по возрасту
Количественные параметры выборки опроса с учетом возраста учащихся Возрастные группы Количество респондентов % Учащиеся 1-4 классов 161 51,6 Учащиеся 5-9 классов 140 44.8 Учащиеся 10-11 классов 11 4,2
Родители, указавшие, что их дети посещают программы дополнительного образования соответствующей направленности (%) Направленность программы дополнительного образования Количество респондентов, указавших соответствующую направленность % от количества указанных респондентами программ % от количества респонден-тов* Художественно-эстетическая 12 3,8 14,2 Физкультурно-спортивная 34 10,8 26,5 Социально-педагогическая 23 7,3 20,1 Культурологическая 37 11,8 6,6 Курсы иностранного языка 0 0 0 Научно-техническая 4 1,2 5,7 Туристско-краеведческая 137 44 3,3 Военно-патриотическая 7 2,2 2,2 Эколого-биологическая 21 6,7 2,0 Естественнонаучная 9 2,8 1,8 Доп. занятия по школьным предметам 12 3,8 1,6 Спортивно-техническая 17 5,4 1,6 Социально-экономическая 125 40 0,3 Всего 450 139,8 122,3 * Здесь и далее суммарный процент ответов на вопросы, предусматривающие возможность выбора нескольких вариантов может превышать 100%
Причины выбора родителями отделения дополнительного образования (%) Причина выбора % Хорошие педагоги 52,3% Удобство расположения, близость к месту жительства 45,3% ОДОД посещают одноклассники ребенка 22,4% Развивает способности ребенка 54,2 Ребенок получает удовольствие 43,6 Ребенок увлечен направленностью этой программы 33,8 Позволяет ребенку формировать, развивать характер 29,7 Полезно для расширения кругозора ребенка 26,9 Занимаются друзья (знакомые, одноклассники) ребенка 10,9 Чтобы чем-то занять ребенка 3,2
Ответы родителей об уровне интереса ребенка к программе дополнительного образования (%) Уровень интереса ребенка к программе % Ребенок всегда с удовольствием посещает занятия 88,2 Временами интерес ребенка к занятиям снижается 11,4 Часто приходится уговаривать ребенка посещать занятия 0,4
Данные диагностики, полученные в ходе исследования удовлетворённости учащихся Класс/уровень достаточный чел./% Частичный чел./% недостаточный (или чел./% 1-2 классы 94/34% 13/33% 2 29 3-4 классы 14/5% 3/8% 2 29 5-10 классы 172/61% 23/59% 3 43 Всего:312 уч-ся / 100% 280/90% 39/12,5% 7 / 2%
Данные диагностики, полученные в ходе исследования удовлетворённости родителей Уровень показателя удовлетворенности По направлениям Художественно-эстетическая Физкультурно-спортивная Культурологическая Туристско-краеведческая Военно-патриотическая Естественнонаучная Эколого-биологическая Всего Опрошено 119 чел . Высокий 1 6 чел. -30% 5 чел. -23% 10 чел. -41% 14 чел. -70% 18 чел. -53% 9 чел. -64% 8 чел 52 чел. -45,6% Средний 14 чел.-70% 11 чел. -52% 9 чел.-37,5% 6 чел. -30% 7 чел. -47% 5 чел. -36% 19 52 чел. -45,6% Низкий 3 2 чел. -23% 5 чел. -20% 0% 0% 3 5 чел. 15 чел.-8,7%
Данные диагностики, полученные в ходе исследования удовлетворённости педагогов Уровень удовлетворенности педагогов деятельностью в ОДОД Количество респондентов, % Показатели удовлетворенности Организация труда Проявление и реализация качеств личности педагога Отношения с коллективом Отношения с учащимися и их родителями Обеспечение деятельности Высокий 7(54%) 5(38%) 11(85%) 6(46%) 3(23%) Средний 4(31%) 6(46%) 2(15%) 3(23%) 4(31%) Низкий 2(15%) 2(38%) 0% 4(31%) 6(46%)
Ответы родителей о влиянии программ дополнительного образования на развитие личности ребенка (%) Эффект % Развитие личностных качеств (дисциплина, внимательность, аккуратность и т.п.) 53,4 Приобретение полезных навыков и умений 46,6 Расширение кругозора, повышение эрудированности 45,0 Развитие физических качеств (сила, ловкость, координация и т.п.) 38,0 Развитие интеллектуальных способностей (четкость мышления, способность делать выводы и т.п.) 35,5 Развитие навыков общения и самопрезентации 34,4 Повышение общего культурного уровня (развитие речи, вежливость) 33,9 Повышение мотивации к учебной деятельности 26,8 Ничего из перечисленного 2,7 Затрудняюсь оценить 1,3
Мнения родителей об эффективности программ дополнительного образования в зависимости от возраста ребенка (%)
Мнения родителей об эффективности программ дополнительного образования различной направленности (%)
Ответы родителей, чьи дети посещают программы дополнительного образования различных направленностей (%)
Удовлетворённость педагогов повышением заработной платы в сравнении с прошлым годом Оценка уровня оплаты (% от числа указавших) % Незначительный 39,6 Средний 59,5 Высокий 0,9
Условия, при выполнении которых, можно повысить уровень показателя удовлетворённости всех участников отделения дополнительного образования в зависимости направленности программы (%) Условия Худ.-эст. Физ.-спорт. Соц.-пед. Культ-ая Науч.-тех. Тур.-краевед. Воен.-патр. Экол.-био. Если у кружка будут более хорошие помещения 9,2 20,1 5,6 3,9 7,1 0,0 11,8 0,0 Если будет установлена новая мебель, оборудование и др. 8,2 7,3 6,4 3,9 10,7 8,1 0,0 4,8 Если будет увеличен штат педагогов, персонала 2,9 7,8 8,0 9,8 10,7 2,7 5,9 4,8 Если улучшится квалификация работников 1,2 4,1 1,6 0,0 0,0 0,0 0,0 4,8 Если увеличится время (частота) занятий 26,1 24,2 32,8 35,3 32,1 0,0 58,8 19,0 Если группы будут меньше 15,4 13,2 11,2 19,6 28,6 10,8 11,8 47,6 Если будет набираться лучший контингент 2,3 3,7 2,4 2,0 3,6 0,0 5,9 0,0 Не готовы платить больше ни в коем случае 47,0 34,2 43,2 39,2 21,4 94,6 5,9 28,6
Оценка удовлетворённости родителей условиями и организацией учебного процесса ( средний балл) Оцениваемая характеристика ОДОД Квалификация педагогов 4,9 4,7 4,9 4,9 5,0 4,8 4,6 4,8 4,9 4,9 Степень индивидуализации обучения 4,6 4,7 4,7 4,8 4,9 4,6 4,6 4,7 4,7 4,7 Объем нагрузки на ребенка 4,6 4,6 4,8 4,8 4,8 4,5 4,5 4,5 4,8 4,2 Удобство расписания занятий 4,6 4,6 4,7 4,7 4,8 4,6 4,5 4,5 4,7 4,7 Контингент обучающихся 4,6 4,6 4,7 4,5 4,8 4,3 4,5 4,4 4,6 4,6 Оснащенность (наличие необходимого оборудования, компьютеров, спортивных снарядов и т.п.) 4,3 4,5 4,0 4,2 4,1 3,9 3,8 3,9 4,5 3,6 Состояние помещений (ремонт, состояние мебели и т.п.) 4,5 4,6 3,9 4,3 4,0 4,3 4,0 4,1 4,7 3,8 Среднее значение по оценке всех выделенных параметров 4,6 4,6 4,5 4,6 4,6 4,4 4,3 4,4 4,7 4,3
П ричины, вызывающие у родителей желание сменить программу и/или учреждение дополнительного образования ребенка (%) Причины, вызывающие желание сменить программу и/или учреждение % Не устраивает квалификация педагогов 9,0 Нет программ желаемого профиля 22,0 Плохая материально-техническая база учреждения 15,0 Неудобное расписание занятий 12,0 Неудобное расположение учреждения 28,0 Не устраивает контингент детей 14,0
Представленные в настоящем отчёте данные позволяют дать объективную оценку состоянию отделения дополнительного образования детей. Определить проблемы и «болевые точки» отделения дополнительного образования, а также наметить перспективы развития ОДОД . Следует отметить, что полученные в ходе исследования данные показали, что все удовлетворены услугами, предоставленными в ОДОД . Это значит, что их дети, их родители и педагоги удовлетворены услугами ОДОД , и деятельность, проводимая в ОДОД вполне устраивает всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...
Механизм проведения мониторинга развития направления «информатизация» образовательного учреждения
Важнейшим элементом системы управления общим образованием является мониторинг, который обеспечивает механизм обратной связи. На сегодняшний день реализация приоритетных национальных проектов в сфере о...
Опыт организации и мониторинга учебной деятельности в образовательном учреждении
В МОУ лицее №8 реализуется программа Развития лицея, программа определяет цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в лицее. Переход лицея...
Исследование уровня развития духовно-нравственных качеств у студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Практикозначимая работа, выполненная на курсах повышения квалификации в АСОУ г.Москва...
Методическое пособие "МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы мониторинга психологического здоровья обучающихся и предложен один из вариантов проведения исследования психологического здоровья детей в ш...
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
Теоретические основы развития физических качеств учащихся в образовательных учреждениях
Теоретические основы развития физических качеств учащихся в образовательных учреждениях...