Выступление на ШМО
методическая разработка на тему
Выступление на ШМО по теме "Реализация ФГОС на уроках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО гуманитарных наук
Реализация ФГОС «второго поколения» на уроках
Так как современному обществу нужны социализированные, образованные, нравственные, мобильные люди, поэтому они должны уметь:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозировать их последствия;
• быть коммуникативным;
• быть ответственным за себя, близких, свой народ и за судьбу страны;
- должны понимать, что будущее страны в их руках, так как каждый человек- это часть страны.
Исходя из этого, к образованию детей выдвигаются и новые требования.
Главная особенность ФГОС ООО – системно-деятельностный подход, при котором ученик должен сам ставить себе задачи, понимать, что он должен добиться в результате своей деятельности, то есть прогнозировать. Роль ученика и учителя меняется.
На уроках должны применять современные педагогические технологии.
Современный урок в условиях введения ФГОС должен иметь следующие этапы:
- мобилизация (предполагает включение учащихся в деятельность, должени быть хороший настрой на урок, на работу на уроке);
- целеполагание (учащиеся должны сами определить, над чем они будут работать на уроке, что от них требуется; должны сами перед собой ставить цели и задачи);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (на уроке должна возникнуть проблемная ситуация, в ходе которой ученики понимают, что они что-то не знают и им нужны новые знания – это способствует заинтересованности у детей);
- коммуникация (современный ФГОС требует на уроке работу в паре, в группе- это развивает коммуникативные навыки, способствует социализированности, так как человек должен уметь жить в обществе, в социуме);
- взаимопроверка, взаимоконтроль, самоконтроль (ученик должен уметь оценивать свою работу и чужую, пояснять, что получилось, а что нет; понял ли он тему или нет);
- рефлексия (ученик должен осознать, что нового он узнал, чему научился на уроке, зачем ему эта новая информация).
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:
• хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание, чтобы ученикам понравилось;
• ученики сами формулируют тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим;
- должно быть сотрудничество;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации для учащихся;
• выводы урока делают сами учащиеся;
• здоровьесбережение детей;
• дети- это центр урока, а учитель- помощник, тьютор. Учитель должен говорить на уроке меньше, чем дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, дифференцированные задания- у ребенка должен быть выбор.
Сравнительная характеристика уроков
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок по ФГОС |
Объявление темы урока | Преподаватель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей |
Теперь, главное, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию предмета, дать понять, что знания, умения и навыки, которые он получает на уроках, все это понадобится ему в жизни, что это надо будет применять эту информацию.
Упор на уроках должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя и на взаимодействии между учениками. Ученик - участник образовательного процесса.
- Работа с текстом
Ученик должен понимать текст, так как все строится на тексте. Если онего не понимает, ничего сделать не сможет. Все современные контрольно-измерительные материалы строятся на понимании текста и работе с ним, в том числе и ОГЭ и ЕГЭ.
Например, прием «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы:
● Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие впечатления у вас возникли?
● Что было интересным, а что нет?
● Ваше отношение к героям?
● Предположите финал.
- Инсерт
это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно
- Составление кластера
Например, при изучении темы «Имя прилагательное» (повторение и обобщение) можно создать такой кластер:
- Синквейн
Это пятистишие:
1 строка- тема- 1 слово существительное;
2 строка – 2 прилагательных;
3 строка- 3 глагола;
4 строка- 1 предложение;
5 строка- вывод – 1 слово, чаще существительное.
Например, при изучении произведений про детство:
Детство
Радостное, веселое
Бегать, веселиться, играть
Детство быстро проходит
Счастье
Существует очень много и других приемов. Таким образом, новый ФГОС направлен на развитие детей, их личности и способностей. Поэтому педагог должен изучать и применять новые педагогические технологии, такие как:
- Проблемное обучение
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Активные методы обучения
- Французские мастерские и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...