Выступление на РМО
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Выступление на РМО по теме "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Из опыта работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_rya._vystuplenie_na_mo_v_rayone.ppt | 582.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся должны знать: 1.Требования к выполнению каждого задания в КИМах ОГЭ по русскому языку ; 2.Нормы современного русского литературного языка; 3.Правила работы с экзаменационными бланками.
В систему работы по подготовке к ОГЭ входит: 1.Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным. 2. Изменение модели урока. 3.Включение в содержание текущего контроля экзаменационных заданий.
Методы и приемы подготовки к ОГЭ: 1. Комплексный анализ текста 2. Самостоятельное составление тестов. 3. Различные виды сочинений 4.Изложение 5. Работа с критериями оценивания 6. Самостоятельное оценивание по критериям 7. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.) 8. Работа с интернет – ресурсами ( ФИПИ, сайты по подготовке к ОГЭ, онлайн- тестирование, интерактивные тренажеры)
Комплексный анализ текста (во всех классах): 1. Определить тему (о чем текст?) и основную мысль текста (в чем пытается убедить читателя автор?). 2. Выписать ключевые слова. 3. Озаглавить текст. 4. Определить количество микротем. Составить план текста. 5. Определить стиль текста и доказать свое мнение. 6. Определить тип речи и доказать свое мнение.
Следующим этапом работы становится языковой анализ текста. Это различные виды анализа слов и предложений (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический и синтаксический) и характеристику средств речевой выразительности. Далее орфографический и пунктуационный разбор.
При подготовке к экзаменам: Консультации. Индивидуальная работа с каждым учеником. Парная работа. Уровневая дифференциация, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика (карточки базового и продвинутого уровня). Пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена (2 раза за учебный год).
Включение подобных заданий в систему урока и в контрольные и проверочные работы. (Например: 1. При изучении темы «Словосочетание. Тип подчинительной связи» в 8 классе вводятся аналогичные задания из КИМов ОГЭ; 2. В 5 классе при изучении темы «Правописание приставок на –з, -с»
Работа над изложением: Упражнения на сжатие текста; Составление планов, выделение ключевых слов; Работа над критериями оценивания (критериальное оценивание учителем, самим учеником своих работ; парное оценивание).
Работа над 2-ой частью: Индивидуальные папки учащихся. Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.
Значение Вводные слова и словосочетания Чувства говорящего К счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, странное дело, удивительное дело, не ровен час, нечего греха таить и др. Степень достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, и др.) Конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, кажется, казалось бы, видимо, пожалуй, в самом деле, правда, не правда ли, в сущности, надо полагать, думаю, по сути, надеюсь и др. Связь мыслей, последовательность их изложения Итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых, во-вторых и тд., с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю и др. Приемы и способы оформления мыслей Словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и др. Источник сообщения Говорят, сообщают, передают, по словам …., по мнению ….., по-нашему, по-вашему, по сведениям ……, на мой взгляд, по слухам, слышно, помнится и др. Привлечение внимания Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), знаете (ли), поверьте, послушайте, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, сделайте милость, если хотите знать, поймите, скажите на милость и др. Оценка меры того, о чем говорится Самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др. Степень обычности того, о чем говорится Бывает, бывало, случается, случалось, по обыкновению, по обычаю и др. Экспрессивность высказывания По правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, надо признаться, сказать по чести, признаться сказать, честно говоря, между нами говоря и др.
Н НН В отыменных прилагательных, образованных от существительных, в основе которых нет Н: юбилей – юбилейный, лес – лесной. В отыменных прилагательных с суффиксами –АН-, -ЯН-, -ИН-: Песок- песчаный, глина- глиняный, пчела- пчелиный, лед- ледяной. ИСКЛ.: стеклянный, оловянный, деревянный. В отглагольных бесприставочных прилагательных, образованных от форм несов. вида: Красить- крашеный, путать –путаный, звать –званый, гранить –граненый. В составе сложных слов также одно Н : гладкокрашеный, свежемороженый, малоношеный ИСКЛ.: желанный, данный, деланный, невиданный, неслыханный, нечаянный, священный, нежданный, негаданный. В кратких причастиях: Засеяно (засеянный) Отражен (отраженный) В кратких прилагательных, если в полных было одно Н: Юная девушка- юна В отыменных прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н-: Сон- сонный, истина –истинный В отыменных прилагательных с суффиксами –ЕНН-, -ОНН-: Искусственный, лекционный, торжественный, авиационный. В отглагольных прилагательных (причастиях), имеющих приставку (кроме НЕ-) или зависимое слово: Выкрашенный (но: некрашеный), крашенные краской картины, нагруженная баржа. ИСКЛ.: названый брат, посаженый отец, смышленый, приданое. В полных причастиях (прилагательных) на – ОВАННЫЙ, -ЁВАННЫЙ.: балованный В кратких прилагательных, если в полных было –НН-: Ценная вещь – вещь ценна Запомните: ВетрЕНый (= с ветром ) день, человек, НО: обветренный, безветренный. ВетрЯНая ( = приводимая в движение ветром ) мельница. ПРАВОПИСАНИЕ Н – НН
Формы и методы работы при подготовке к сочинению Написание лингвистических сочинений. Работа над композицией сочинения (соблюдение требований к сочинению-рассуждению). Работа с текстом: поиск ключевых и опорных слов; Составление плана.
Абзац Композиционная часть Содержание Требования критериев оценки сочинения Возможные шаблоны 1 Вступление (Тезис) Возможно цитирование высказывания. Обязательно привести на теоретическом уровне свое рассуждение, раскрывающее понимание высказывания. Назвать упоминаемые в цитате языковые явления (разделы языкознания) и раскрыть их роль в речи. Следить за соблюдением фактической точности Автор сказал: «…».Докажу это на примерах из текста …… «…», - утверждает известный лингвист (писатель и пр.) … Действительно, … Я согласен(согласна) с высказыванием……., что……. Постараюсь доказать свою точку зрения на примерах, взятых из текста ……… 2 Основная часть (Доказательства) Доказать своё понимание высказывания на примере текста. Привести 2 примера наличия языковых явлений , назвать их и указать их конкретную роль в данном тексте. Обязательно 2 примера из данного текста Слова процитировать, на предложения указать Примеры должны соответствовать тезисам, т.е. иллюстрировать названное языковое явление Обязательно указать роль в этом тексте Соблюдать логику в высказывании. Быть точным в употреблении терминов Примеры без тезиса не засчитываются Для доказательства обратимся к примерам из текста. Во-первых, для создания (раскрытия и т.п. – назначение средства) … автор использует …. …… . В предложении № … автор использует …, которые позволяют ему…… Во-вторых, для того чтобы передать …, автор использует в предложении №..…… Обратим внимание на предложение … , в котором автор использует…… В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения Рассмотрим … предложение. В нем использован(-о,-а)… 3 Заключение (Вывод) Подвести итог своим рассуждениям. Вывод должен соответствовать первоначальному тезису и доказательствам. Можно перефразировать высказывание ученого. Таким образом, мы убедились в истинности высказывания … Автор (цитаты), безусловно, был прав в том, что … Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был…… Итак, мы пришли к выводу, что утверждение ……. является справедливым. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать, что …… Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания …….
Задание 15.2 Сочинение-объяснение своего понимания фразы или фрагмента из текста отрабатываем на уроках литературы при анализе произведений (Например: Объяснить финал произведения или финальную фразу произведения)
Задание 15.3 При подготовке к сочинению используются такие виды работ: работа с Толковым словарем по объяснению понятия; организация диалога по проблеме; • объяснение высказывания (афоризма) выдающихся людей (писателей, поэтов…), пословицы, фразы из литературного произведения; устное сочинение, составляемое под руководством учителя; работа в парах и группах; редактирование, взаимопроверка сочинения, коллективный анализ и др.
Результаты ОГЭ: 2014-2015 2015-2016 Кол-во учеников 13 10 Сдавшие на «4» и «5» 6 5 Успеваемость 100% 100% Качество знаний 46% 50% Средний балл 3,7 3,7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...