"Навстречу друг другу"
методическая разработка на тему

Лопатина Галина Александровна

Педагогическая лаборатория. Идея, ход, методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      «Средняя общеобразовательная школа» п. Арчаглы-Аят

                 

               Педагогическая мастерская

                   «Навстречу друг другу»

                 (методическая разработка)

                                                                               Разработчик:  учитель обществознания

                                                                               МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят

                                                                               Варненского района

                                                                               Челябинской области

                                                                               Лопатина Галина Александровна

                                                       п.Арчаглы-Аят

                                                          2016 год

          Педагогическая мастерская «Навстречу друг другу»

Идея:

Обсуждение в интерактивном формате проблем современного урока с использованием фрагментов художественного фильма, видеофрагментов этапов уроков педагогов школы.

Участники: педагоги-стажисты, молодые педагоги, ветераны педагогического труда, выпускник школы (студент педагогического института).

Ход:

1.Здравствуйте, открываем педагогическую мастерскую (фрагменты фильма «Доживем до понедельника»)

2.Этот фильм с уверенностью можно назвать  Энциклопедией учителя. И вот  всего 2 эпизода из него.

 А сколько ситуаций сложных, запутанных, непредсказуемых случается изо дня в день в реальной школьной жизни. Но всегда надо найти из них правильный выход, принять правильное решение. Это и есть - педагогическое мастерство.

3.Ну, а когда ты только в начале педагогического пути, его ещё нет. И как хорошо, когда рядом те, которые понимают, что ты молод, хотят помочь, дать совет, передать опыт. А в свою очередь зарядиться от молодости энергией, желанием постигать новое! И… идти навстречу друг другу.

Слайд: «Навстречу друг другу» (название педагогической мастерской)  

 Слайд:  высказывание  «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

4.Конечная же цель для  учителя любого возраста – вот такие глаза учеников как мы видели сейчас в фильме: любящие и тревожные от того, что именно вашего урока больше не будет!

 Слайд: «Выбор за тобой, учитель».

5.Как важно педагогу осознать: в его работе нет даже маленьких мелочей, на которые нельзя не обращать внимания. Иначе, как сказано в фильме: давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится.

Слайд: Ноты (иллюстрация)

6. Вот ноты. Их всего 7.  И даже со скрипичным ключом,  вразброс они ни о чём! Но вот встали в нотный ряд… и полилась мелодия!

 Слайд:  Симфония (иллюстрация страницы нот симфонии, на фоне  звучит «Лунная соната» Бетховена).

Слайд:  Хаос (иллюстрация)

7.  Вот этапы урока: вразброс – хаос!

8.  И задача учителя заключается в том, чтобы выстроить их в структурный ряд, чтобы получилась мелодия под названием: УРОК!

Слайд: Клавиши пианино

9. Ведь каждый урок как Удар по клавишам души и в уроке нет мелочей

10.Давайте соединим молодость и опыт…. И будем учиться, учиться, учиться.

11. Фрагменты с уроков (обсуждение: группа педагогв-стажистов и группа молодых педагогов)

12.Слайд: Структура урока-это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность

13.Слайд: Структура урока: традиционный, урок по ФГОС

Традиционный урок

 1.Организационный этап

2.Проверка домашнего задания

3.Актуализация

4.Усвоение новых знаний

5.Закрепление новых знаний

6.Обобщение, систематизация знаний

7.Контроль и самоконтроль знаний

8.Подведение итогов урока

9.Инструктаж по выполнению домашнего задания

 Урок по ФГОС

1.Самоопределение к деятельности

2.Мотивация

3.Постановка учебной задачи

4.»Открытие» детьми нового знания

5.Первичное закрепление

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7.Включение в систему знаний и повторение

8.Рефлексия (итог урока)

14. Когда структура выстроена по методике, продумана, урок получится и традиционный, и по ФГОС!

Слайд: Урок понравился… Спасибо, Учитель! (фото с урока)

 15.Урок получился. Дети скажут: Спасибо, учитель!

16.Слово Ветерану педагогического труда.          

17.Слово будущему педагогу, студентке ЧГПУ, выпускнице школы

18.Заключительное слово.

                Материал к обсуждению фрагментов этапов урока

1. Этап -физическая минутка

1.Участь физминутки – учителю в основном жалко времени на её проведение. Многие уверены, что уч-ся и так двигаются.

-Аргументировано обоснуйте неправильность такой позиции

-На какой минуте урока целесообразнее проводить её

-Когда, где не нужно проводить физ. минутку?

-Согласны ли вы с тем, что дидактическая задача физ. минутки – познавательный аспект?

2.Этап– актуализация знаний

(Дидактическая задача: подготовка к активному сознательному усвоению нового материала)

1.В чём на этом этапе урока должна проявиться оперативность учителя? (целевая направленность: что выявить?  К чему подготовиться? )

2.Можете ли указать ошибки, допущенные учителем в данном фрагменте?

3.После какого этапа в общей структуре урока?

3. Этап– изучение нового материала

1.Как называется этот этап урока по ФГОС? («Открытие» детьми нового знания)

2.Использовался ли метод проблемного изложения? Аргументируйте.

3.По ФГОС – уч-ся сами выбирают метод решения учебных задач.

4.После какого этапа в общей структуре урока?

4. Этап постановки учебной задачи, подведение уч-ся к формулированию темы

1.Какие эмоциональные компоненты были включены на этом этапе? Оправданы ли они?

2.Использовал ли учитель приём побуждающего диалога?

3.Не перегружен ли, на ваш взгляд, этап?

4. После какого этапа в общей структуре урока?

5.Петрухнова С.А. – мотивация

1.Почему, на ваш взгляд, по ФГОГ этот этап обязателен в структуре урока? - 2.По методике: предпочтительнее на этапе мотивация коллективная форма работы или индивидуальная?

3. После какого этапа в общей структуре урока?

6. Этап – рефлексия

1. Почему, на ваш взгляд, по ФГОГ этот этап обязателен в структуре урока?

2.Целесообразность применения сигналов

3.Рекомендуемое время на этап рефлексия.

4. После какого этапа в общей структуре урока?

7.Оорганизационный этап

1.Что из составляющих этого этапа кажется вам наиболее важным?

2.К условиям получения положительного результата этапа методисты относят требовательность, собранность самого учителя, доброжелательность, отсутствие многословия, кратковременность. Проведите краткий анализ этих позиций.

3. После какого этапа в общей структуре урока?(

8.Этап закрепление знаний

1.Дидактическая задача этапа – организация деятельности уч-ся по применению изученных знаний.

-Какие приёмы – находки использовал учитель?

-В чём проявился воспитательный аспект этапа?

2.Какой метод наиболее приемлем на данном этапе?

3. ФГОС:

– Возможность выбора заданий уч-ся.

-Включение элементов проектирования

4. После какого этапа в общей структуре урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа и школьники: навстречу друг другу" (10 класс)

Урок-размышление, урок-игра в форме общения учителя и учеников - это первый урок литературы в 10 классе....

ГИА Движение по прямой(навстречу друг другу)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

развлечение "НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ"

Физкультурное развлечение для детей средней группы общеразвивающей направленности....

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Проект по совместной работе с родителями "Навстречу друг другу"

“Семья – это общество в миниатюре,от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества”Феликс Адлер...

Семья и школа: навстречу друг другу!

Семья и школа: навстречу друг другу!...