Проект по совместной работе с родителями "Навстречу друг другу"
проект по истории на тему
“Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества”
Феликс Адлер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnoy_napravlennosti_navstrechu_drug_drugu.docx | 149.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа
Согласовано Утверждено
на Педагогическом совете Директор МКОУ С(К)Ш
__________ О.С.Колузанова
Протокол № 1 от 28.08.2014 Приказ № 103 от 28.08.2014г
Проект социальной направленности
"Навстречу друг другу"
( о совместной работе школы и семьи )
г. Выкса 2014-15 уч.г.
Проект социальной направленности
"Навстречу друг другу"
(Колузанова О.С.)
“Семья – это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества”
Феликс Адлер
Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: педагоги МКОУ С(К)Ш, учащиеся и их родители.
Сроки реализации проекта: с сентября по май 2014-15 уч.г. год.
Направления деятельности:
- Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей учащихся с ОВЗ);
- Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела в коррекционно-реабилитационной деятельности, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы , формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей с ОВЗ , то можно добиться повышения качества всей коррекционно-реабилитационной работы в школе.
Цель проекта: Укрепление института семьи, вооружение родителей (законных представителей знаниями коррекционной педагогики, формирование семейных традиций в воспитании личности ребенка с ОВЗ.
Задачи проекта:
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщать опыт семейного воспитания.
- Предоставлять возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
- Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
- Формировать социально приемлемые нормы общения взрослых и детей.
Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь 2014) предусматривает следующие виды деятельности:
–– консультация для педагогов “Система взаимодействия педагогов и родителей в классе”;
– опрос-диагностика родителей на выявление взаимоотношения родителей и детей по опроснику Марковской “Взаимодействие родителей и детей”;
– составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
– обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дальнейшего плана работы.
Основной этап ( октябрь 2014- апрель 2015) предусматривает следующие виды деятельности:
План организации мероприятий:
Тема заседаний | Формы проведения | Сроки | Участники | Предполагаемый результат |
Семейное воспитание и здоровьесбережение: | 1). «Воспитание личным примером»; 2). «Влияние режима дня на здоровье ученика». | Октябрь | Педагоги, специалисты коррекционного курса, родители, | Формирование социально приемлемых норм общения взрослых и детей. Усиление контроля за режимом дня детей. |
Нравственное и правовое воспитание детей в семье. | 1).Встреча с работником прокуратуры « Закон и мы». 2).Разговор по душам «О вреде себе, семье, обществу» (профилактика табакокурения, пьянства, наркомании). | Декабрь | Представитель прокуратуры, педагоги, специалисты коррекционного курса, родители | Активизация и обогащение педагогическими знаниями и умениями родителей по вопросам профилактики правонарушений, наркомании и др. вредных привы-чек своих детей. |
Человек и его дом. | Делова игра- 1.Конкурс «Я и мамочка моя», 2.Конструирование “Наш дом сейчас и в будущем”; 3.Практическое задание “Прием гостей в нашем доме”. | Март | Педагоги, специалисты коррекционного курса, родители, дети | Помощь взрослым и детям в закладке основ духовно-нрав-ственной личности ; вызывать чувства принадлежности к своей семье; воспи-тывать любовь, и при-вязанность к своей семье, уважения к ее традициям, а так же ответственности за сохранность своего дома, семьи; повысить уровень взаимодей-ствия членов семьи, дать возможность участникам проявить свои творческие способности. |
2.Организация лет-него отдыха и занятости обучаю-щихся в канику-лярное время «ЛЕТО-2015!»: | 1).Отчет по самообследованию по итогам недели Труда в школе; 2). Выставка технического творчества « Сами своими руками»; 3).Мультимедиа-проект «Куда пойти учиться?».
1).Презентация программы летне-го оздоровитель-ного лагеря с дневным пребы-ванием детей «Страна Здоровья»; 2).Профилактика детского травматиз-ма, обеспечение контроля за безо-пасностью жизнедеятельности в летний канику-лярный период; 3). Прохождение летней трудовой практики | Апрель | Профориентационная работа. Помощь родителям в само-определении стар-шеклассников по выбору профессии. |
Аналитический - заключительный этап реализации проекта (конец мая 2015г.)
1.Социологическое исследование –
- Опрос родителей
- Анкетирование.
2. Подведение итогов работы над проектом, определение перспективы для дальнейшей работы.
Результаты работы над проектом:
- Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
- Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
- Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
- Повысилась активность родителей в делах школы, класса.
Работа над проектом способствовала:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности;
- Обобщению опыта семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы с родителями
Рассматриваю совместную работу с родителями учащихся класса дляорганизации сотрудничества и воспитания на основе единой педагогической позиции...
Проектная деятельность как один из перспективных методов обучения английскому языку в начальной школе. Совместная работа с родителями.
В начальной школе только совместные усилия всех участников образовательного процесса, а именно обучающихся, учителей и родителей приводят к высокому качеству знаний учащихся. Одним из способов привлеч...
Совместная работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей
из опыта работы...
Воспитательная программа "Содружество семьи и школы - залог совместной работы с родителями"
Настоящаяя воспитательная программа была разработана на 5 лет, с 7 по 11 класс, успешно применяется на практике....
Проект "Инновационные формы работы с родителями в ДМШ"
С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Включение семь...
Проект на тему «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»
Одним из важнейших направлений в сотрудничестве детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье......
Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида
Задачи речевого развития в коррекционной школе:-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, -развитие умения грам...