развлечение "НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ"
материал по физкультуре на тему
Физкультурное развлечение для детей средней группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 171»
Физкультурное развлечение в средней группе
совместно с родителями
«Навстречу друг другу»
Провели:
Инструктор по физической культуре Жуйкова О.Г.
Воспитатель:
Вельгоша Н.И.
2013 год.
Цели: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Создание условий для формирования гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями при совместной двигательной активности;
Обогащение двигательного опыта детей в процессе выполнения физических упражнений в паре с одним из родителей;
Развитие психофизических качеств детей : быстроты, ловкости, гибкости, силе, ориентировки в пространстве;
Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей; поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предварительная работа:
1.Консультации для родителей « О здоровом образе жизни»;
2.Беседы с детьми о пользе физических упражнений;
3. Рассматривание картинок с детьми на тему « Здоровья и физкультура»;
4. Чтение стихов и рассказов о пользе физкультуры, о здоровье.
Трек:»Советский цирк»:ходьба через арку, образованную родителями из обручей. Родители в парах друг с другом делают арку, в нее входят дети; останавливаются, приветствуют гостей.
Инструктор: - Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем юные цирковые артисты и их родители! Парад-алле!
(родители садятся вокруг арены, обруч перед собой)
Трек:»Марш»
Инструктор:- На арене цирка:
Цирковые артисты:( ходьба вокруг арены);
За ними выходят цирковые гимнасты:( ходьба на носочках, руки натянуты вверх);
На арене цирка маленькие зайчата:( прыжки на двух ногах с продвижением вперед);
Следом за зайчатами появляются рыженькие ,хитренькие, пушистые лисички:(медленный бег по кругу);
На арене цирка мы видим неуклюжих, больших, дрессированных медведей :( ходьба на ладонях и ступнях);
А сейчас, дрессированные собачки: (прыжки через обруч, который держат родители, вертикально);
Закрывают цирковой показ цирковые лошадки и наездники :( мамы впереди, руки отведены назад; ребенок берется за обруч руками);
Родители сдают обучи и встают парами со своими детьми.
Инструктор:- А, сейчас аэробика «Про зверей»
Трек:»У жирафа пятна….»
Инструктор:- В цирке бывает перерыв, который называется антракт. В антракте , сейчас, выступят дрессированные утята.
Трек:» Маленькие утята» (танец парами).
Инструктор:- Я залез на коня
И держусь руками,
Посмотрите на меня
Поскакал я вдали.
(родители встают на колени, дети садятся верхом)
- Фанфары ярко светят
Огни кругом горят.
Ученые мартышки
Гостей развеселят.
(родители стоят , согнув колени, дети прыгают на колени родителей, держась за руки)
- Мы садимся на качели,
Выше в небо полетели….
(пары сидят друг с другом, держась за руки, ноги согнуты в коленях, качание в разные стороны)
Игра :» Кошка и птички» (парашют, крыша- родители, птички- дети, кошка- воспитатель).
Игра: «Улыбнись другу и поздоровайся» ( парашют).
Инструктор:- На этом, наше цирковое представление заканчивается. Заключительный парад- алле и «цветной салют».
-Спасибо всем родителям за участие в нашем мероприятии. Молодцы ребята! Все играли, занимались очень хорошо!
Трек:»Цирк» (дети и родители парами выходят из зала).
Инвентарь: обручи по количеству родителей, парашют, 30 штук цветных мячиков.
Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
На таких мероприятиях родители могут увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания.
Они постепенно убеждаются, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятиях важно для здоровья их ребенка.
Способствует эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов) с детьми.
Улучшает состояние здоровья детей по всем показателям.
Дети с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулке, в свободное время весте с родителями.
Взрослые члены семьи учатся рационально и правильно использовать свободное время для активного отдыха.
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
Инструктор по физической культуре: Жуйкова О.Г
«Волшебные мячи здоровья»
(старшая, подготовительная группы)
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: « Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели деятельности педагога: развивать умение бегать по гимнастической скамье; совершенствовать бег «змейкой», бег на скорость; развивать глазомер; способствовать формированию умений прокатывать мяч двумя руками на дальность; ползать с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч; продолжать совершенствовать умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, зажав мяч между колен; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений , убирать его на место.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции друзей; овладевший средствами взаимодействия со сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; ребенок умеет работать по правилу и образцу , слушает взрослого и выполняет его инструкции; сопереживает персонажам сказки; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.
Оборудование : подставка под мячи; 2 мяча для эстафет; 5 «волшебных» мячей, украшенных цветной фольгой; подзорная труба; 2 обруча; 2 скамьи; кубики; малые мячи- по числу детей; конусы- ориентиры; апельсины- по числу детей; салфетка, нож, вилка.
Действующие лица: принцесса Веселинка, Простудиха, Баба-яга.
Ход спортивного праздника
1. Вед-щая. Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое- дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используется мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.
(Исполнение « Песни о дружбе»)
2. Вед-щая. Вот мы прибыли в королевство Волшебных мячей.
(Детей встречает принцесса Веселинка, чихает и плачет.)
Вед-щая. Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилась, принцесса?
Веселинка. На нас напала злая Простудиха!
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).
Вед-щая. Что же делать, ребята? Жители королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается в центре зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха. Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка , где моя волшебная подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает.)
Ты, труба, мне послужи,
Все мне честно покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей)
Простудиха. Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).
Вед-щая. Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха. Это еще почему?
Вед-щая. Сейчас узнаешь. Дети, давайте покажем Простудихе зарядку. (Дети танцуют «Солнышко лучистое»).
Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)
Вед-щая. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем, а попробуем достать один из пропавших мячей.
Игры-эстафеты.
1.Передай мяч поверху.
2.Передай мяч сбоку.
3.Передай мяч поверху и под ногами.
Дети получают первый мяч.
Звучит музыка, влетает на метле Баба-яга, начинает пугать детей.
Баба-яга. Ребятушки, а у меня есть что-то…(показывает волшебный мяч).
Получите, если Бабу-ягу вы не боитесь,
То в эстафете с ними сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда !
4.Пройти через ущелье. (пробежать по скамейке, каждой команде).
5.Пройти через ущелье ,перенеся мячи , на другую сторону. (Мячей по кол-ву детей).
Вед-щая. Ну что, Баба-яга, убедилась, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Баба-яга. С сильным противником встретиться рада,
Волшебный мяч получите в награду.
А хотите получить еще один Волшебный мяч? (Да…)
Мяч, конечно, я отдам,
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка , ребятки,
Про игры с мячом загадки:
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названием…(волейбол).
Быстрее ветра игрок несется-
И мяч в воротах, значит- гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная…(футбол).
Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине- вот удача,
Название игре той…(баскетбол).
Молодцы ребята, вот вам еще один мяч…
В зал вбегает Простудиха, держа в руках Волшебный мяч.
Простудиха. Никого не нашла… зато у меня вот что…(показывает детям мяч).Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится). Нет. Может на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, нож, вилку.) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.
Вед-щая. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его- и выздоровеешь.
Простудиха. Фу! (отбрасывает мяч.) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу- фу на тебя, противный мяч!
Вед-щая. Простудиха, а не хочешь с нами поиграть в игру « Гори, Солнце, ясно» ? (Да…)
Дети: Гори, Солнце, ясно,
Гори, не погасни.
Погляди на небо,
Птицы несут лето !
Вед-щая. Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.
Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мячи.
Веселинка. Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебные мячи
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Танец «дружба»
Веселинка. Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Вед-щая. Вот в каком замечательном королевстве мы побывали. В ней пять волшебных мячей. А вы знаете, что есть на свете королевство пяти колец – Олимпиада? В этой стране все дружат и с мячами, и с обручами, любят заниматься бегом, прыжками, метанием. И все в этой стране здоровые и веселые. Хотите там побывать? Тогда нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, дружить со спортом и закаляться.
Веселинка. Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины поскорее.
Получайте витаминки –
Оранжевые апельсинки.
Веселинка раздает всем детям апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...
"Давайте говорить друг другу комплименты"
Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....
"Давайте понимать друг друга с полуслова
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса по нравственному воспитанию...
«Смотреть друг другу в глаза…» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя - Мир...»)
«Вокруг тебя - Мир...» дополняет основной курс литературы и может быть использован на уроках развития речи, внеклассного чтения, на факультативных занятиях. Он содержит специально подобр...
Как приветствуют друг друга люди в разных странах
Презентация к классному часу...