Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО(из опыта работы)
презентация к уроку по теме
Обобщение опыта работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_-_kopiya.ppt | 2.49 МБ |
deyatelnost_-_kopiya_3.ppt | 2.83 МБ |
deyatelnost_-_kopiya_2_-_kopiya.ppt | 2.57 МБ |
deyatelnost_-_kopiya_2.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база организации воспитательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт ООО Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Закон «Об образовании» Программа воспитания и социализации «Человек» и др.
Задача воспитания современной школы: Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности- готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Цель деятельности классного руководителя: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .
воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом и взрослых со взрослыми; воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность и др.
Основные направления воспитания и социализации школьников воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям .
Основные направления воспитания и социализации школьников воспитание нравственных чувств и этического сознания; Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Основные направления воспитания и социализации школьников воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость .
Основные направления воспитания и социализации школьников формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Основные направления воспитания и социализации школьников воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Основные направления воспитания и социализации школьников воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество .
Система базовых ценностей патриотизм социальная солидарность ; гражданственность ; семья ; труд и творчество ; наука ; традиционные российские религии ; искусство и литература ; природа ; человечество .
В план воспитательной работы включается внеурочная деятельность Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы
Виды внеурочной (внеучебной) деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Социальные партнёры Учителя-предметники, руководители объединений Социально – психологическая служба Педагог – организатор Медицинский работник Руководитель школьного музея Педагог-библиотекарь Классный руководитель параллельного класса
Социальные партнёры ДМШ №29 ДДТ (ДСШ) ЛРКЦ Библиотеки Краеведческий музей Предприятия и организации Детская и молодежные общественные организации ДОУ «Золотая рыбка» В период каникул: тематические лагерные смены летняя школа в ОУ
Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенком благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, работая над проектом «Деревья стали большими» изучили историю парка Победы, собрали и оформили материал , провели классные часы (фактический результат) ,приобрели некоторое знание о себе и окружающих, пережили и прочувствовали что-то как ценность, приобрели опыт самостоятельного действия (воспитательный результат)
Результаты и эффекты Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, по проекту «Деревья стали большими» приобретенные знания, пережитые чувства развили учеников как личностей, способствовали формированию определенных компетентностей.
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Познавательная Познавательные беседы, предметные учебные курсы, олимпиады Общественный смотр знаний, интеллектуальные игры Исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, дни проектов и т.п.), школьный музей
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в библиотеки, музеи, на концерты, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект
Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ Школьные спортивные соревнования и турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся
ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют
Результат внеурочной деятельности и деятельности классного руководителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями Выставка Шабунина Н.А. Поговорим по-лешуконски
Работа с родителями Сурогина С.А. Проект «Нет выше звания – чем Мать!»
Работа с родителями Классный вечер Совместное творчество
Классный час «Деревья стали большими»
Классные часы с ветеранами Дядицына Н.Д. Шмакова Т.П.
Встреча с ветеранами Новый год 9 Мая
Дружим с малышами Внеклассное мероприятие Создание новогодней открытки
Сотрудничество с ДОУ «Золотая рыбка» Новогодние «Веселые старты» 30.12.2015г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочные фантазии Замки из песка Кругом вода
Сотрудничество с ДМШ №29 Знакомство с биографией Фредерика Шопена Выпускники музыкальной школы в 2016г
Школьные мероприятия
Выступления на школьной сцене Голос школы - 2016 Одноклассницы
Дружим классами Урок финансовой грамотности Защищаем проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единый лесопожарный центр
Центральная районная больница
В библиотеке всегда интересно В школьной библиотеке В центральной библиотеке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Учебно-исследовательская деятельность как необходимое условие реализации ФГОС
Материал включает информацию об этапах и преимуществах использования учебных исследований в работе учителя...
Новые векторы в деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
В стаье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
Роль классного руководителя в реализации ФГОС
Презентация на тему роль классного руководителя ФГОС...
"Современный школьный урок в условиях реализации ФГОС ОО: из опыта работы"
В данной статье рассматриваются понятия "педагогическая технология", "клиповое мышление", "этапы урока" и приводится личное видение современного урока в условиях реализац...