Пути интеграции основного и дополнительного образования через реализацию проектной деятельности.
статья на тему
Статья "Пути интерграции основного и дополнительного образования" через реализацию проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_integratsii_osnovnogo_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
М.В. Киселева
Заведующий ОДОД
ГБОУ школы № 335
Пушкинского района С-Пб
Пути интеграции основного и дополнительного образования
через реализацию проектной деятельности.
На современном этапе модернизации системы образования в Российской Федерации большое внимание уделяется развитию новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.
В данных условиях возникла необходимость в том, чтобы современная российская школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Система дополнительного образования и внеурочной деятельности вносит большой вклад в процесс практической реализации идей новой образовательной стратегии.
Основное и дополнительное образование становятся равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создают единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка
Несомненно, внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей. В силу своей гибкости она может решать самые разные образовательные задачи, опираясь на вариативный, неформальный, нестандартизированный характер.
. Среди отличительных черт дополнительного образования и внеурочной деятельности особенно выделяется создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области и многообразие видов деятельности, которые удовлетворяют самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка.
Школа после уроков подобна творческой лаборатории - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым своих интересов, увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор. Важно заинтересовать школьника занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по нескольким направлениям, одним из которых является проектная деятельность.
. Основной целью внеурочной проектной деятельности можно считать реализацию потенциала личности и развитие способностей детей, а также партнёрское общение, формирование навыков работы с информацией, организация и использование рабочего времени, умение оценивать свои возможности и осознавать свои интересы.
Задача данного метода – стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность.
Кроме того, использование межпредметных и надпредметных проектов даёт возможность объединения урочной и внеурочной деятельности учащихся
Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; расширяет кругозор, сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Демонстрирует преемственность, логическую взаимосвязь образовательного и воспитательного процесса. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.
Не менее важно творческое сотрудничество учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, учителей внеурочной деятельности, при реализации проекта. Совместная творческая и интеллектуальная деятельность дает возможность создать единый педагогический коллектив, что способствует профессиональному обогащению.
Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология. Заслуга его в том, что он даёт возможность быть успешным каждому, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Невозможно добиться формирования у школьников целостного представления о мире, не соединяя основное образование с дополнительным, ведь именно это соединение позволяет решать задачу гармоничного развития личности. И неслучайно интеграция основного и дополнительного образования рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений развития современной образовательной системы. А если дополнительное образование еще и является отделением того же учреждения, в котором реализуется и основное образование, то такая интеграция становится не возможным, а необходимым, направлением деятельности и школы в целом, и каждого учителя, работающего в ней, в отдельности. В нашем образовательном учреждении такая возможность есть. Мы располагаем широким спектром курсов внеурочной деятельности и направленностей ОДОД.
Механизмами интеграции являются:
- разработка и осуществление совместных проектов, отдельных дел и акций;
- обмен ресурсами (интеллектуальными, информационными, материально-техническими и др.);
- обмен передовым опытом;
Результаты интеграции
- повышение качества образования;
- переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования к целостной образовательной системе;
- формирование устойчивого интереса и мотивации детей к учебной деятельности;
Таким образом, интеграция через реализацию проектной деятельности приводит к качественно новым результатам, одним из основных является личная мотивация и удовлетворение интересов учащихся.
Согласованное, творческое взаимодействие основного и дополнительного образования– это залог успешности деятельности образовательного учреждения и профессионального роста педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция основного и дополнительного образования учащихся (из опыта реализации программы «Азы православия»)
«Азы православия» - это вводный курс для знакомства детей с нравственными и духовными основами православия, учит устанавливать взаимоотношения между детьми, формирует нравственное поведение в се...
" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования»
Модернизация образования предполагает интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, причем каждое учреждение является уникальным по своим це...