Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
проект (7 класс) на тему

Баранова Галина Александровна

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе. Если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского

Методическая разработка

«Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

        

                                                                                   Подготовила: Баранова Г.А. преподаватель высшей категории.                                                  

        Зав. народным отделом

г.Вязьма

«Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального самоопределения, что нашло отражение в Концепции модернизации российского образования, Федеральной программе развития образования, ПНП « Образование».

Следует отметить, что в современной системе образования на передний план выходят:

-   актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации: поликультурное и патриотическое, светское и религиозное; экологическое воспитание; прогнозирование процессов и влияний в сфере воспитания, порождаемых глобализацией;

-  социальное конструирование реальности средствами воспитательной практики; нравственное воспитание и СМИ;

- воспитание в условиях новых     информационных технологий и открытого непрерывного образования;

- соотношение традиций и инноваций в воспитании: результативность воспитания.

Решить выше обозначенные проблемы педагогическим коллективам общеобразовательных школ сегодня не всегда под силу. И потому все более часто взгляды науки, педагогической общественности и специалистов органов управления образованием обращаются к учреждениям дополнительного образования детей (бывшим внешкольным учреждениям), имеющим богатый опыт воспитательной практики, к проблеме интеграции общего и дополнительного образования детей и его информационно-методического обеспечения.

        Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, что позволяет максимально расширить образовательное пространство интегрированных учреждений. В новой образовательной ситуации образовательная школа находит в системе дополнительного образования детей подходы гуманистического обновления, неограниченные возможности для воспитания, развития личности ребенка, его самоопределения и самореализации.

Интеграция основного и дополнительного образования детей, взаимопроникновение этих двух сфер может обеспечить:

-целостность всей образовательной системы школы со всем ее многообразием;

-определенную стабильность и постоянное развитие;

-необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

-активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

-поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.

Благодаря творческим и деловым контактам школы с учреждениями дополнительного образования детей можно улучшить содержание и уровень подготовки различных массовых мероприятий: праздников, соревнований, концертов, выставок и др. Это также прекрасная возможность получения оперативной информации о возможности включения школьников в художественную, спортивную, туристико-краеведческую и другую деятельность.

      Стремясь максимально реализовать личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, коллектив Вяземской ДШИ им.А.С. Даргомыжского особое значение придает работе с одаренными детьми.

Поэтому, работая с группами первого года обучения, наши руководители выявляют творческие способности обучающихся. Детям, выделяющимся любознательностью, высоким темпом освоения содержания программы, особым природным талантом, предлагается индивидуальная форма обучения на второй год. Решение проблемы развития одаренности детей в условиях интеграции основного и дополнительного образования мы видим в тесном сотрудничестве педагогов дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями.  Выход на интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, в проведении комплексных занятий, учебных проектов, дискуссионных технологий, предметных технологий, игр. Все это  предусматривает самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность обучающихся непосредственно под руководством учителя и продолжение обучения в рамках учебного занятия в процессе реализации дополнительной образовательной программы, как на уровне расширения и углубления содержания материала, так и за счет отработки отдельных элементов содержания школьного урока в разнообразных формах внеурочной деятельности. Очень важно, чтобы педагог дополнительного образования сотрудничал с классными руководителями, выбирая вместе с ними подходящий для конкретного ребенка индивидуальный образовательный путь. Желательно, чтобы он имел общее представление об учебных программах, связанных тематически с деятельностью, в которую включены его подопечные, что будет способствовать развитию мотивации ребенка к знаниям.

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе. Если ребенок полноценно живет, социально реализует себя, готовится к освоению профессии, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС) средствами интеграции основного и дополнительного образования детей

Модель развития инновационного образования в МОУДОД Доме детского творчества Кирово-Чепецкого района обусловливает необходимость  обеспечения практико-ориентированной составляющей экономического ...

Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников

Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...