Выступление по теме "Современные образовательные технологии"
статья на тему

Талыпа Анастасия Юрьевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Основой современных образовательных стандартов становится формирование  базовых компетенций современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Формирование данных компетенций возможно при использовании педагогом современных образовательных технологий.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

В современных условиях наиболее актуальными становятся технологии:

v    Информационно – коммуникационная технология

v    Технология развития критического мышления

v    Проектная технология

v    Здоровьесберегающие технологии  

v    Технология проблемного обучения

v    Игровые технологии

v    Технологии уровневой дифференциации 

v     Исследовательские технологии

v    Лекционно – семинарско - зачётная

v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

Информационно-коммуникационные технологии

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Проектные методы обучения

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 векаПод руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Работа над проектом включает в себя несколько этапов и подразумевает получение некоторого продукта. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Игровые технологии

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению,игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Обучение в  игре  позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять

Исследовательские технологии

Подразумевают как применение на уроках отдельных методов и приёмов, так и выполнение исследовательской работы по заданной теме. Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Традиционные технологии

Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.С.Коменским.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;

- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;

- основной единицей занятий является урок;

- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы

         Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м

Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе...

Выступление на пеагогическом совете на тему "«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»

    «Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»  Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в ка...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"

Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»

Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»...