Выступление по теме "Современные образовательные технологии"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций современного человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Формирование данных компетенций возможно при использовании педагогом современных образовательных технологий.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
В современных условиях наиболее актуальными становятся технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Технологии уровневой дифференциации
v Исследовательские технологии
v Лекционно – семинарско - зачётная
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно-коммуникационные технологии
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Проектные методы обучения
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 векаПод руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Работа над проектом включает в себя несколько этапов и подразумевает получение некоторого продукта. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению,игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять
Исследовательские технологии
Подразумевают как применение на уроках отдельных методов и приёмов, так и выполнение исследовательской работы по заданной теме. Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Традиционные технологии
Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.С.Коменским.
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
- основной единицей занятий является урок;
- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.
Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы
Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м
Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе...
Выступление на пеагогическом совете на тему "«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии»
«Об образовательных технологиях и методиках в практической деятельности учителя географии» Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в ка...
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...
Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"
Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: «Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках изобразительного искусства»
laquo; В обществе, где не прививают здоровый образ жизни, а только лечат больных, всегда будет нехватка врачей»....
Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»
Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»...