Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м
презентация к уроку по истории (5,6,7 класс) по теме
Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya._iz_opyta_raboty..ppt | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я мыслю – следовательно, я существую!» Декарт
«В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Выделяются три основные стадии технологии критического мышления
Задача первой стадии : заинтересовать учащихся, создать ассоциации по изучаемому вопросу, 3. мотивировать учащихся
На второй стадии идёт работа непосредственно с информацией Ученик должен: воспринять информацию, усвоить её
Задача третьей стадии (рефлексия) анализ информации, её творческая переработка
На каждой стадии выделяются свои приёмы и методы .
Например, на второй стадии идёт осмысление текста, т.е. активное чтение, маркировка текста разными значками , Учащиеся выписывают то, что совпало с их представле-ниями ! новое содержа-ние + то, что не совпало с их представле-ниями – то, что вызывает сомнение или непонима-ние ? Значки могут ставиться при чтении на полях.
На стадии рефлексии желательно составлять таблицу «толстых» и «тонких» вопросов: «Толстые» вопросы требуют простого, односложного ответа, « Тонкие» – подробного, развёрнутого.
«Толстые» вопросы « Тонкие» вопросы ГДЕ … КОГДА … КТО … ЧТО … и т. д. Как вы думаете … Почему … Каковы последствия … В чём различия … Предположите, что будет, если …
ТЕМА: «Куликовская битва»
ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Игра в ассоциации. Вопрос: Что вам известно о Дмитрии Донском и Куликовской битве?
ВТОРАЯ СТАДИЯ: Чтение текста и маркировка, составление таблицы.
Знаю Хочу узнать Узнал Золотая Орда Что за государство? В Орде были усобицы Дмитрий Донской воевал с татарами Что было до нашествия татар на Русь? 1378 г., битва на реке Воже Дмитрий одержал победу. Мамай Почему захватил Русь? Мамай заручился поддержкой рязанского князя Олега, правителя Литвы Ягайло, нанял генуэзскую пехоту. Русские князья не помогали друг другу Куликово поле Почему победили русские? Московский князь собрал полки из многих русских земель. Дмитрия благословил Сергий Радонежский. Более детальную расстановку сил на Куликовом поле, конкретный ход битвы,
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: Составление по группам таблицы «тонких» и «толстых» вопросов, выделение ключевых слов в данной теме.
«Толстые» вопросы « Тонкие» вопросы ГДЕ … проходила битва? КОГДА … проходила? КТО … возглавил русские войска? ЧТО … помогло русским одержать победу? Как вы думаете … нужен ли был поединок Пересвета с Челубеем перед началом битвы? Почему … победили русские, а не татары? Каковы последствия … битвы для дальнейшей судьбы Руси? В чём различия … военной тактики русских и татар? Предположите, что было бы, если … победили татары?
КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЫ ДОСТИГЛИ? Ушли от простого пересказа событий. Дали возможность ученикам самим поработать с информацией, усвоить её, несколько раз повторить и прослушать. Включили всех детей в активную работу. Научили выделять главное в тексте, формулировать свои выводы
Использования технологии критического мышления: Тема: «Образование единого русского государства»
ПЕРВАЯ СТАДИЯ: Составляем КЛАСТЕР /гроздья/ , т.е. выделяем смысловые единицы темы и графически их оформляем.
ВТОРАЯ СТАДИЯ: Работа с текстом учебника и распаковка кластера.
В результате работы с текстом выделяются основные направления деятельности Ивана III : Иван III Иван III и власть Преобразования в области государственного управления Объединение Северо-Восточной Руси Свержение ордынского ига
Для дальнейшей работы с кластером учитель может набросать ключевые слова , например: Новгород Тверь Орда Литва Софья Палеолог «Государь всея Руси» Кремль Боярская Дума Судебник Казна Уезд Наместник
Преобразования в области государственного управления Судебник Казна Боярская дума Иван III Объединение Северо-Восточной Руси Свержение ордынского ига Иван III и власть
Учимся составлять кластер Пятиборье: Жертвы Бег Атлеты Прыжки в длину Метание диска Метание копья Хлыст Судья Борьба Борцы Кулачный бой Бой с оружием
Пятиборье Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА Пятиборье Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба Кулачный бой Бой с оружием
На второй стадии можно составлять не только кластер , но и КАРТУ СОБЫТИЙ (предполагается групповая работа) События Когда? Почему? Как это случилось ? Кто включен в эти события? Где? Что случилось?
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: Составляем СИНКВЕЙН (пятистишие) Одно слово или словосочетание – центральное понятие темы Два слова – прилагательные или существительные, характеризующие главные понятия Три слова – глаголы, объясняющие суть происходящих событий Фраза или предложение – вывод Слово, фраза или предложение – итог или оценка всего того, что раскрыто ранее, резюме, восклицание
Пример: Тема «Иван 3» : Единое государство /центральное понятие темы/ Образование, изменение /существительные, характеризующие главные понятия/ Управлять, строить, реформировать /глаголы, объясняющие суть происходящих событий/ Единое, но не централизованное /вывод/ Княжеская власть приобретает деспотический характер /итог или оценка всего того, что раскрыто ранее/
Подобные приёмы и методы обучения в рамках технологии критического мышления можно применять: на разных предметах, на разных уроках, по разным темам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла"
Данная презентация представляет собой теоретические основы здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания...
Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"
Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....
Выступление на педсовете " ФГОС:новый взгляд на уроки истории"
Так что же такое современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм,...
Презентация к выступлению на педсовете " Открытый урок по теме " Schools in the world" совместно с образовательным центром English First"
В презентации освещены следующие вопросы:1. структура системы образования в 3 странах: Англии, Америке, России2. типы школ в 3 странах3. школьные правила поведения4. система оценивания5. школьна...
Выступление на педсовете «Поиск новых форм организации внеурочной деятельности воспитанников»
Под внеурочной деятельностью обучающихся с умственной отсталостью по ФГОС понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и ...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"
Доклад "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...