Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»
статья
Выступление на ШМО С докладом «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no_5_2018-2019_s_analizom.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Протокол № 5
заседания методического объединения учителей иностранного языка
29.05.2018 г.
Присутствовали:
- Куимова С.Ю. – руководитель МО учителей иностранного языка;
- Поздеева О.А. – учитель английского языка;
- Тишкова Ю.М. – учитель английского языка;
- Габдуллина Л.В. – учитель английского языка;
- Чернявка О.В. – учитель английского языка;
- Бугаева О.В. – учитель английского языка;
- Приползина Ж.А. – учитель английского языка.
- Шерстобитова Т.Г – учитель английского языка;
- Грачева Т.А. – учитель английского языка.
Отсутствовали: нет
Повестка дня:
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education.
- Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2018-2019 учебном году.
- Перспективный план работы МО иностранного языка на 2019-2020 уч. г.
По первому вопросу слушали:
Тишкову Ю.М., которая познакомила с материалом по теме «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения». (Приложение 1)
Постановили:
принять к сведению информацию.
По второму вопросу слушали:
Габдуллину Л.В., которая познакомила с материалом по теме «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education». (Приложение 2)
Постановили:
принять к сведению информацию.
По третьему и четвертому вопросу слушали:
Куимову С.Ю., которая познакомила с анализом работы методического объединения учителей английского языка в 2018-2019 учебном году (Приложение №3).
Постановили: работа методического объединения учителей английского языка в 2018-2019 учебном году была осуществлена на оптимальном уровне, составить перспективный план работы методического объединения учителей английского языка в 2019-2020 учебном году.
Руководитель МО: ___________/ Куимова С.Ю./
Секретарь: _____________ / Тишкова Ю.М./
Приложение №1
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС:
Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Технология проблемного обучения является универсальной, т.е. подходящей для организации учебной деятельности на любом предметном уроке.
Важной особенностью проблемного обучения является организация учителем самостоятельной познавательной деятельности ученика, которая должна сочетаться с готовыми предметными знаниями.
Проблемное обучение отличается от традиционного, прежде всего целеполаганием (постановкой цели) и организацией процесса усвоения знаний. Урок с применением проблемного обучения организуется таким образом, что ученикам даётся возможность искать пути решения поставленной проблемы.
Познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуация → проблема → поиск способов ее решения → решение проблемы.
Нужно знать, что проблема и проблемная ситуация – разные понятия. Проблема содержит проблемную ситуацию. Проблемная ситуация - осознанное затруднение, путь преодоления которого следует искать.
Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения
Критерии | Традиционное обучение | Проблемное обучение |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративные | Активные исследовательские методы. |
Результаты обучения | Готовые знания | Получение знаний через развитие творческих способностей, мышления. |
Деятельность учителя | Наглядно-иллюстративное обучение, при котором сообщаются готовые знания, приводятся готовые примеры. | Развитие исследовательской деятельности на основе самостоятельной работы. Управление учебными действиями учеников. |
Деятельность учащихся | Носит репродуктивный характер: заучивание готового учебного материала, выполнение упражнений на закрепление знаний, воспроизведение готовых знаний. | Формулирование проблемы и поиск путей решения проблемы. Самоконтроль и самооценка деятельности. |
Мотивация | Непосредственное побуждение, связанное с деятельностью учителя. Например, интересное изложение учебного материала. | Интеллектуальные мотивы. Ученики испытывают удовлетворение от интеллектуального труда. |
Создание проблемной ситуации на уроке является средством, которое позволяет побудить у учащихся интерес к изучаемой теме и способствует формированию мышления, развитию речи. Ведь такие ситуации предполагают обдумывание и высказывание своих предположений.
Постановка проблемы имеет важное значение в структуре проблемного урока. От постановки проблемы будет зависеть ход урока и усвоение учебного материала: либо ученики в процессе решения проблемы узнают всё самостоятельно, активно участвуя в процессе урока новое, либо, если проблемная ситуация создана неудачно - получают готовый ответ от учителя.
К возникновению проблемной ситуации подталкивает возникшее противоречие. Противоречие может быть связано либо с возникшим затруднением или с удивлением. Собственно, поэтому и проблемные ситуации бывают двух типов: возникшие с удивлением и возникшие с затруднением.
Выделяет три вида проблемного обучения:
- Научное творчество связано с поиском нового правила, закона, доказательства. Этот вид творчества представляет собой теоретическое исследование.
- Практическое творчество – это поиск способа применения полученного знания в новой ситуации. Этот вид проблемной ситуации основан на постановке и решении практических учебных проблем.
- Художественное творчество представляет собой художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование.
Все виды проблемного обучения имеют четыре уровня:
1 уровень. Уровень обычной активности.
2 уровень. Уровень полусамостоятельной активности.
3 уровень. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности.
4 уровень. Уровень творческой активности.
Структура проблемного урока
Традиционный и проблемный урок имеют общую цель – получение знаний учащимися. Центральным звеном проблемного урока является проблемная ситуация, которую учащиеся разрешают в процессе учебной деятельности под руководством учителя. Результатом этой деятельности становятся приобретенные знания. Одновременно на таком уроке ученики осваивают способы решения проблемных ситуаций. Учителю при создании проблемных ситуаций следует учесть степень готовности учеников к принятию решения, например, умение задавать вопросы и участвовать в диалоге, выдвигать гипотезы, умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию.
Проблемный урок имеет следующую структуру:
I. Постановка учебной проблемы
II. Постановка учебной задачи
III. Поиск решения
IV. Выражение решения
V. Реализация продукта
В зависимости от темы учебного занятия и особенностей содержания материала на занятиях могут быть использованы различные виды естественно-речевых ситуаций.
Иллюстрации. Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяются уже не в целях активизации запоминания, а для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на учебных занятиях. Например, предлагаются две картинки, которые нужно сравнить, определить, что в них общего и чем они отличаются, а затем высказать своё мнение по действительно актуальной и интересной проблеме. Предметом обсуждения на учебном занятии может стать проблема проведения свободного времени. Может ли разговор по телефону заменить общение с близкими и друзьями? Вам нравится отдыхать в одиночестве или в компании друзей? Вы предпочитаете активный отдых?
Очень интересен приём использования двух картинок для определения различий между ними. На первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4-5 и более различий, которые необходимо понять в процессе беседы, а затем рассказать о них. Например, двое обучающихся получают по одной картинке с изображением улицы, каждый видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между картинками, используя обороты There is… ./ There are… . Остальные ребята внимательно слушают товарищей, а потом воспроизводят все различия.
Оценка. Ученикам предлагается описание конкретного поступка. Например, конфликтная ситуация между одноклассниками в столовой и соответствующие меры со стороны дежурного по столовой. Задача: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. Учащиеся анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.
Упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование. Например, каждый получает задание – провести исследование в группе (сколько времени проводят у телевизора, какие любимые программы и т.д.), опросить других студентов, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом.
Проблемное обучение на занятиях английского языка приводит к хорошим результатам, оно «учит учиться», создает атмосферу непринужденного общения. Оно исключает бездумное заучивание и пересказ «книжных» знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира.
В конечном итоге, проблемное обучение очень стимулирует личностную активность обучающихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость обучающихся, и, конечно, положительный результат в обучении и воспитании. Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения.
Проблемное обучение на занятиях английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Интегрированные учебные занятия способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят студентов к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира. Проблемное обучение учит студентов добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь».
Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит студента в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается им как плод его собственного труда.
Таким образом, проблемное обучение на занятиях английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение студентов. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляя обучающихся мыслить, искать совместно с преподавателем ответы на сложные жизненные вопросы.
Приложение №2
Современные образовательные технологии в реализации ФГОС:
Технология Smart Education
Современное общество – информационное общество, которое характеризуется развитием компьютерной техники и средств связи, стремительно «умнеют» окружающие нас вещи и устройства, делая жизнь более комфортной, безопасной и интересной.
Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
- возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг;
- нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах.
На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий конца прошлого века выросло «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты, использующие «продвинутые» технологии, являются обязательными элементами жизненного пространства. Переход к беспроводной сети, распространение умных терминалов, прогрессирование SMART-устройств, расширение мобильного офиса – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты: социальные, экономические, образовательные.
Становление SMART-общества проявляется как глобальная тенденция. Нидерланды, Австралия, Корея заявили о SMART как о национальной идее и главной политической задаче: в Нидерландах принята Стратегия развития до 2020 г. «Топ-экономика, SMART-общество», в Австралии – Стратегия-2020 «На пути к более сильной SMART-стране через революцию в образовании», в Республике Корея – «SMART Education» – базовое системное решение в построении SMART-общества и один из основных способов укрепления конкурентоспособности национальной экономики.
Курс на развитие SMART-образования сегодня взяли и многие другие государства. Модель нового SMART-общества подразумевает создание с помощью современных информационных и организационных систем интеллектуальной, высокотехнологичной, комфортной для человека среды обитания. С каждым годом человек приобретает все больше и больше новых знаний, которые он уже не в состоянии воспроизводить без помощи информационных технологий. Одной из основных задач образования становится формирование современной системы образования на базе SMART-технологий, главной целью которой является достижение качественного образования.
Посредством Smart-обучения создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь». Smart-обучение позволит повысить доступность образования «всегда, везде и в любое время».
Профессором МЭСИ В.П. Тихомировым очень точно выражена основная позиция развития образования сегодня: «Старая система образования ни по каким параметрам не подготавливает людей для работы и жизни в SMART-обществе. Без SMART-технологий инновационная деятельность невозможна. Если система образования отстает от этих направлений развития, то она переходит в тормоз».
Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:
- как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;
- как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.
Необходимость развития интегрированной интеллектуальной образовательной среды основывается на достаточной степени развития SMART-технологий, интенсивности их проникновения в повседневную жизнь, на закономерности реакции системы образования на постоянно меняющиеся вызовы времени. Основной причиной использования и внедрения SMART-образования является необходимость совершенствования существующей системы образования в соответствии с новыми требованиями SMART-экономики и SMART-общества.
SMART-образование представляет собой такую образовательную парадигму, которая предполагает адаптивную реализацию образовательного процесса, возможную на основе использования информационных SMART-технологий. Реализация парадигмы SMART-образования направлена на формирование процесса обучения и воспитания для приобретения знаний, навыков, умений и компетенций, необходимых для гибкого и адаптивного взаимодействия с изменяющейся социальной, экономической и технологической средой. SMART-образование должно обеспечить возможность использовать преимущества глобального информационного общества для удовлетворения образовательных потребностей и интересов.
К основным принципам SMART-образования относятся:
1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.
2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке детей к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.
3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.
4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.
Smart Еeducation является концепцией, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. Концепция Smart в образовательном разрезе влечет за собой появление таких технологий, как «умная» доска, «умные» экраны, доступ в Интернет из любой точки. Каждая из этих технологий позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации. Обучение становится возможным не только в классе, но и дома и в любом месте: общественных местах, таких как музеи или кафе. Основным же элементом, связывающим образовательный процесс, становится активный образовательный контент, на базе которого создаются единые репозитории, позволяющие снять временные и пространственные рамки.
Как могут помочь обучению смартфоны, мобильные телефоны, планшеты и другие умные устройства? В образовательной практике школьников мобильные технологии используются для:
- получения информации из интернет-энциклопедий;
- поиска необходимой информации;
- перевода слов или фраз через программу-переводчик;
- визуализации информации;
- просмотра видеолекций
- тестирования или анкетирования в режиме онлайн;
- проведения различных лабораторных экспериментов.
Только использование новых технологий с приставкой «smart» не может определять характер образования нового типа. Если проанализировать различные технологические решения для сферы образования, которые позиционируются как смарт, то можно перечислить следующие: смарт-доски, смарт-учебники, смарт-проекторы, программное обеспечение для создания и распространения образовательного контента, имеющее интерактивный и коммуникативный характер. Ряд других технологий, прежде всего, различные виды Social Media и технологии Data Mining также используются в сегменте SMART-образования.
Социальный сервис Facebook, сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостинг Youtube, облачные технологии – все это можно и нужно использовать в обучении. Блоги хорошо встраиваются в образование как средство обратной связи между учителем и учащимися. В Youtube можно смонтировать и продемонстрировать видеолекции. С помощью сервисов Google можно сделать учебный процесс гибким и увлекательным.
Широкое распространение SMART-обучения связано, во-первых, с совершенствованием интернет-технологий. Во-вторых, c развитием беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, 4G, и в-третьих, широкой распространённостью в сети интернет интерактивных обучающих ресурсов.
Основой формирования Smart Еducation послужило также развитие технологий Web 2.0, таких как Facebook, YouTube, Twitter и блоги, которые позволяют людям создавать собственный интернет-контент. А как применять возможности технологии Web 2.0 в педагогической практике? На этот вопрос есть ряд ответов: использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов; самостоятельное создание учебных материалов; участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Учителя могут использовать эти технологии для общения друг с другом и с родителями своих учеников, для обмена профессиональным опытом, для обогащения содержания уроков новым материалом, для повышения мотивации школьников к обучению, для профессионального развития. Педагог и ученики становятся равноправными участниками образовательного процесса: всем в одинаковой степени доступна необходимая информация и каждый дополняет общий вывод исследования результатами своей работы.
Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.
Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования, например, интерактивной доски SMART Boards, представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления - презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии. Учебный материал, созданный во время лекции на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и может быть многократно воспроизведен.
Существует несколько технологий, позволяющих сделать доску интерактивной. Одна технология - сенсорная резистивная, другая - DViT технология компании SMART Technologies. В ней используются специальные цифровые видеокамеры, расположенные по углам экрана. Кроме того, с помощью специальной насадки можно превратить любую плазменную панель в интерактивную доску.
Для максимальной реализации всех свойств интерактивных досок SMART Boards создано специальное программное обеспечение (SMART Notebook, Bridgit, SynhronEyes). У каждой из этих программ есть свои особенности. SMART Notebook позволяет работать с текстом и объектами, сохранять информацию и превращать письменный текст в печатный, помогает преподавателям создавать увлекательные уроки, использовать большое количество готового контента и погружать учащихся в занимательный мир знаний. Новые возможности лицензирования позволяют преподавателям использовать ПО Smart Notebook и на интерактивных досках сторонних производителей, унифицируя платформу преподавания в учебном заведении и стимулируя обмен опытом и наработками между учителями.
Программа Bridgit позволяет легко и быстро проводить презентации по всему миру, получать отзывы на свой документ. Стоит только выделить ключевые позиции своего выступления на общем рабочем столе, и программа тут же в режиме реального времени выводит все сделанные учителем заметки на экраны остальных участников конференции.
C помощью программного пакета SynchronEyes преподаватель может следить за тем, что делают учащиеся, выводить все рабочие мониторы учащихся на доску, блокировать мониторы учащихся, рассылать с интерактивной доски учебный материал, например, тест, на все компьютеры.
Во время работы на интерактивных досках улучшается концентрация внимания у учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого ученика.
Smart Classroom Suite - программное обеспечение для интерактивного обучения. Интерактивное учебное программное обеспечение Smart Classroom Suite - это интегрированный программный комплект, специально разработанный для использования преподавателями и учащимися в компьютеризированных классах. Этот комплект включает в себя ПО Smart Notebook™ для организации совместного обучения, ПО Smart Notebook SE (для учащихся), ПО Smart Sync™ для управления учебным классом и ПО Smart Response™ CE для проведения интерактивных опросов. С программным обеспечением Smart Classroom Suite учителя могут эффективно управлять учебным процессом в классах и проводить уроки. Простые в использовании инструменты создания уроков помогают преподавателям готовить увлекательные мультимедийные уроки. Используя панель инструментов, учителя могут одним касанием открыть веб-сайт Smart Exchange™, чтобы найти уроки, созданные другими учителями, или поделиться своими наработками.
Современное образование без использования гаджетов в своих новых подходах преподавания сложно представить. Для того чтобы создать из гаджета SMART-инструмент для обучения необходимо установить дополнительное программное обеспечение. При этом возникает ряд вопросов: Какое программное обеспечение необходимо установить в смартфон или планшет? Как это сделать?
Для решения этих вопросов система Google предлагает приложение «Play Маркет», с помощью которого устанавливается любое SMART-приложение на мобильное устройство.
Play Market – это приложение, установленное в стандартных средствах мобильной операционной системы Android смартфонов и планшетов. Для того чтобы пользоваться данным приложением необходимо зарегистрировать аккаунт в системе Google. Зарегистрированные пользователи получают доступ ко всем сетевым приложениям системы Google. Приложение предлагает пользователю широкий спектр категорий, как для досуга, так и для обучения.
Для каждого учебного предмета существует огромное количество приложений. Например, в Google Play Market достаточно ввести в поисковике название учебного предмета и выйдет список мобильных приложений по английскому и русскому языкам, русской литературе, математике, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии, истории России, физкультуре.
Рассмотрим примеры мобильных приложений для изучения предметных дисциплин.
Приложение для получения навыков устного счета
«Математические хитрости». В приложении подробно описаны существующие алгоритмы для быстрых вычислений. Каждый школьник может изучить их, а потом закрепить теоретические знания в тренировках, обогащая свой практический опыт в вычислениях. Разработчики внесли в программу игровой момент – возможность соревноваться в скорости устного счета с другими пользователями по сети, а это – дополнительный элемент мотивации.
Приложение «GeoGebra» - приложение для изучения математики на всех уровнях. В нем можно найти пособия по геометрии, алгебре, статистике и многому другому.
Приложение «Chemist» – приложение к урокам химии. Программа выполнена в виде виртуальной лаборатории, где каждый может стать «профессором» и провести самый невероятный опыт, даже взрывоопасный. Приложение характерно качественным 3D и деталировкой. Кладовая «лаборатории» содержит около двухсот химических элементов.
С приложением «Molecules» учащиеся могут приобрести новые знания о различных веществах. В приложении содержится множество молекулярных моделей, предложенных по умолчанию, есть также возможностью загружать примеры самостоятельно со специализированных сайтов. О каждой молекуле и молекулярном соединении можно найти исчерпывающую информацию: полное название структуры, количество и виды аминокислот, имена исследователей и многое другое.
Приложение «Слово дня» - приложение для расширения лексического запаса. Сейчас языки так активно смешиваются и развиваются, что уследить за ними становится очень сложно. Данное приложение будет каждый день предлагать учащимся узнать новое слово и его значение.
Приложение «Anatomy 3D Pro». С данным приложением учащиеся знакомятся с устройством человеческого организма. Для приложения характерна уникальная детализация всех тонкостей в 3D формате. Программа оснащена удобной функцией быстрого поиска. Чтобы проверить свои знания предлагается интересная викторина.
Приложение «Star Walk 2» - приложение для изучения звездного неба. В нем учащиеся смогут увидеть название и расположение всех звезд и галактик, а также почитать информацию о них. Также присутствуют изображения созвездий и их история.
Приложение «Edmodo» - место встречи учителей и учеников, которое помогает процессу обучения, «Школьный Facebook», - так отзывается об Edmodo википедия. Цель приложения - предоставить постоянную, независящую от места или времени связь между теми, кто учит и теми, кто учится.
Приложение «ClassDojo» является чем-то вроде журнала для похвалы или наказания. ClassDojo это приложение для коммуникации в классе. Оно объединяет учителей, родителей и учеников, которые используют его для обмена фото, видео и сообщениями на протяжении школьного дня.
Приложение «Plickers» позволяет проводить фронтальные опросы учащихся с помощью одного мобильного телефона. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами (Quick Response, то есть быстрый ответ). Приложение «Plickers» позволяет реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока. Использование «Plickers» на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы.
В качестве универсальных инструментов, которые можно использовать на занятиях по любому предмету, есть приложения по созданию интерактивных плакатов или иллюстраций – «LearningApps», «Thinglink»; ментальных карт – «WiseMapping», кластеров облаков слов – «Word It Out!» и др.
Например, при изучении естественнонаучных дисциплинах есть возможность установки приложений, способных сделать гаджет прибором, таким как линейка, уровнемер, дальномер, высотомер, измеритель шума, люксометр, детектор металла и т.д. Перечисленные инструменты можно установить, используя приложение «Smart tools».
Изучая по физике тему «Звуковые волны. Источники звука. Характеристики звука» на смартфоны или планшеты, которыми пользуются учащиеся, устанавливается программа «Шумомер», каждый ученик в классе может выполнить заданную лабораторную работу индивидуально, получив задание из «облака».
Не менее полезны будут гаджеты и при изучении гуманитарных дисциплин. Это тренажеры по проверке орфографии, словари, языковые репетиторы и т.д.
Применение Smart-технологий в обучении школьников реально и достижимо. Но любая новая технология эффективна лишь тогда, когда она носит прикладной характер. Отношение к Smart Еducation как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях.
Приложение №3
Анализ работы методического объединения учителей
английского языка за 2018-2019 уч.год.
В соответствии с методической темой школы – «Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС », МО учителей английского языка в 2018-2019 учебном году работало над методической темой «Активизация учебной деятельности учащихся через внедрение инновационных технологий в преподавание английского языка». Тема, над которой работали педагоги объединения, связана с использованием различных форм активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
Цель работы:
Совершенствование навыков педагогического мастерства через внедрение инновационных технологий в урочное и неурочное время.
Задачи:
- Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей английского языка по вопросам инновационных технологий.
- Обеспечение единых требований, предъявляемых к обучающимся на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях.
- Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта.
- Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми через участие во Всероссийской олимпиаде школьников школьного и муниципального этапов и дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
- Повышение профессионального уровня педагогов через участие в конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, повышении квалификации (в том числе дистанционно), публикации рабочих материалов (в том числе на интернет-ресурсах).
- Продолжение работы по опережающему введению ФГОС ООО через апробацию нового УМК: Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» - 9кл.
В методическом объединении учителей английского языка работают 9 педагогов:
Квалификационная категория | Кол-во учителей | ФИО учителя | В процентном соотношении |
высшая | 0 | - | 0% |
первая | 8 | Поздеева О.А. Куимова С.Ю. Тишкова Ю.М. Габдуллина Л.В. Чернявка О.В. Приползина Ж.А. Бугаева О.В. Грачева Т.А. | 89% |
не имеют квалификационной категории | 1 | Шерстобитова Т.Г. | 11% |
Каждый член объединения имеет свою тему самообразования, над которой работает несколько лет:
- Приползина Ж.А. – «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка».
- Поздеева О.А. – «Профильное обучение по курсу Spotlight».
- Тишкова Ю.М. – «Развитие коммуникативных УДД на уроках английского языка».
- Чернявка О.В. – «Развитие креативного мышлении на уроках английского языка».
- Габдуллина Л.В. – «Использование игр как эффективный метод обучения английскому языку».
- Куимова С.Ю. – «Интерактивные технологии на уроках английского языка как средство развития познавательного интереса обучающихся».
- Бугаева О.В. – «Реализация ФГОС на уроках английского языка в начальных классах».
- Шерстобитова Т.Г. – «Использование Case-study как эффективного метода обучения английскому языку».
- Грачева Т.А. – «Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка».
Заседания методического объединения проведены в соответствии с планированием на 2018/2019 учебный год. В течение учебного года проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы методики преподавания, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Заседание МО №1
- Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку обучающихся 9-11 классов за 2017-2018 уч.г.
- План эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
- Рассмотрение содержания рабочих программ по английскому языку; факультативов, программ индивидуального обучения; адаптированных рабочих программ на 2018-2019 учебный год.
- Рассмотрение плана работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.
- Организация подготовки и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Заседание МО № 2
- О результатах проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и рассмотрении требований муниципального этапа ВОШ.
- Рассмотрение УМК по английскому языку на 2019-2020 учебный год.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология учебного диалога.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение.
Заседание МО №3
- Анализ итогов районной олимпиады по английскому языку.
- Использование веб-сервисов в работе учителя английского языка: создаем и организуем учебные материалы.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: коллективный способ обучения.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: модель «Перевернутый класс».
Заседание МО №4
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология многомерных дидактических инструментов.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: использование универсального дидактического пособия «лэпбук» в начальной школе.
- Изучение нормативно - правовых и методических материалов по итоговой аттестации.
- Обобщение передового опыта педагогов, обучающиеся которых успешно сдали ГИА.
Заседание МО №5
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения.
- Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education.
- Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2018-2019 учебном году.
- Перспективный план работы МО иностранного языка на 2019-2020 уч. г.
Вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, позволили совершенствовать педагогическое мастерство педагогов и решать поставленные задачи МО.
Для решения этих задач членами ШМО использовались следующие формы работы:
- Работа учителей над темами самообразования.
- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока с использованием ИКТ.
- Организация внеурочной деятельности по предмету.
- Предметные декады.
- Открытые уроки по ФГОС и их анализ.
Мероприятия, проводимые между заседаниями МО:
- Обновление банка данных об учителях английского языка.
- Корректировка тематического планирования.
- Изучение новых стандартов образования.
- Подготовка заданий к школьной олимпиаде по английскому языку в 5-11 классах.
- Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку.
- Подготовка команды учащихся к районной олимпиаде и проведение олимпиады.
- Участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- Участие педагогов и обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- Участие педагогов в конкурсах повышения педмастерства.
- Участие педагогов в курсах повышения квалификации
- Подготовка команды обучающихся 7-11 классов к участию в районном конкурсе «Школьное Евровидение».
- Подготовка и проведение II муниципального музыкального конкурса «Евровидение» (разработка конкурсных заданий, сценария проведения мероприятия, в составе оргкомитета, в составе жюри).
- Анализ работы МО. Основные направления деятельности в следующем учебном году.
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Итоговая аттестация.
- Анализ работы МО. Основные направления деятельности в следующем учебном году
В минувшем учебном году в МО английского языка продолжали использоваться современные формы трансляции педагогического опыта:
ФИО педагога | Название публикации | Ресурс | Результат |
Тишкова Ю.М. | Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: коллективный способ обучения. | свидетельство | |
Куимова С.Ю. | Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: модель «Перевернутый класс». | - |
В течение всего учебного года учителя английского языка принимали участие в методической работе объединения школы:
№ п/п | Тема выступления | Уровень выступления | ФИО педагога |
1 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология учебного диалога». | ШМО от 02.11.2018 | Поздеева О.А. |
2 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение». | ШМО от 02.11.2018 | Чернявка О.В. |
3 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: коллективный способ обучения». | ШМО от 30.01.2019 | Тишкова Ю.М. |
4 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: модель «Перевернутый класс». | ШМО от 30.01.2019 | Куимова С.Ю. |
5 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология многомерных дидактических инструментов». | ШМО от 29.03.2019 | Бугаева О.В. |
6 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: использование универсального дидактического пособия «лэпбук» в начальной школе». | ШМО от 29.03.2019 | Шерстобитова Т.Г. |
7 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология проблемного обучения». | ШМО от 29.05.2019 | Грачева Т.А. |
8 | Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология Smart Education». | ШМО от 29.05.2019 | Габдуллина Л.В. |
Экспертная деятельность членов МО
ФИО педагога | Дата | Методическая деятельность |
Куимова С.Ю. | сентябрь 2018 г. | Председатель предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Поздеева О.А. | сентябрь 2018 г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Габдуллина Л.В. | сентябрь 2018 г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Чернявка О.В. | сентябрь 2018 г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Тишкова Ю.М. | сентябрь 2018 г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Приползина Ж.А. | сентябрь 2018 г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку |
Бугаева О.В. | август 2018 г. | Член предметно-методической комиссии по составлению олимпиадных заданий школьного тура ВОШ для 7-8 классов по английскому языку |
сентябрь 2018г. | Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку | |
декабрь 2018г. | Член предметного жюри по оценке результатов муниципального тура ВОШ по английскому языку |
Во исполнение Плана работы Управления образования администрации Советского района на 2019 г., с целью выявления и поддержки одаренных детей, МО учителей английского языка (Куимова С.Ю., Габдуллина Л.В., Шерстобитова Т.Г., Грачева Т.А., Чернявка О.В.) приняли участие в разработке конкурсных заданий, сценария проведения мероприятия, в составе оргкомитета и жюри муниципального музыкального конкурса «Евровидение» для обучающихся 7-8, 9-11 классов общеобразовательных организаций Советского района 19.04. 2019 г на базе МБОУ СОШ № 2 г. Советский (приказ УО Советского района №293 от 09.04.2019г).
В течение учебного года семь педагогов МО (87%) повысили квалификацию путём прохождения курсовой переподготовки, участия в вебинарах и семинарах.
ФИО педагога | Документ | Время прохождения | Тематика | Форма обучения |
Куимова С.Ю. | Сертификат участника | 27.06.2018г | Вебинар «10 шагов к успеху. Подготовка к ГИА-2019. Английский язык». | Дистанционная, |
Сертификат участника | 14.03.2019г | Вебинар «Развитие умений смыслового чтения с УМК «Английский в фокусе» 5-9». | Дистанционная, https://prosv.ru/ | |
Сертификат участника | 09.10.2019г | Вебинар «Современные методы работы с текстом на уроках английского языка». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 04.12.2018г | Вебинар «Методические и практические приемы в изучении английского языка в помощь учителю». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 20.03.2019г | Вебинар «Готовимся к неделе английского языка (на примере курсов и пособий издательства «Титул»)». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 05.04. 2019г | Вебинар «Английский с ребенком. Что? Как? Когда?: вебинар для учителей и родителей». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 27.05. 2019г | Вебинар «Новые ФГОС для 2-4 и 5-9 классов: что может измениться в работе учителя». | Дистанционная, | |
Сертификат о ПК | март 2019г. | «Подготовка организаторов ГИА вне аудитории» | дистанционная, ФГБУ «Федеральный центр тестирования», сайт - https://www.edu.rustest.ru | |
Тишкова Ю.М. | удостоверение о ПК | май-июнь 2018г. | «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС общего образования». | Дистанционная, 72 часа, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» |
Приползина Ж.А. | Сертификат участника | 07.05.19г | Вебинар «ЕГЭ-2019 по английскому языку: систематизируем знания». | Дистанционная, |
Сертификат участника | 13.05.19г | Вебинар «Планирование эффективных уроков (на примере УМК “New Millennium English” для 5, 6, 7 классов)». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 15.05.19г | Вебинар «Занятия английским языком в летнем пришкольном лагере: учимся весело и с интересом». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 16.05.19г | Вебинар «Обучаем аудированию и чтению на английском языке: интересные приёмы и интернет-ресурсы». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 22.05.19г | Вебинар «Новый формат ОГЭ по английскому языку и как к нему подготовиться». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 29.05.19г | Вебинар «Ребёнок с ОВЗ в классе, что делать? Основы инклюзивного обучения на уроках английского языка». | Дистанционная, | |
Сертификат участника | 14.05.19г | Вебинар «Primary Questions for Primary Learning» | Дистанционная, http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Spotlight | |
Сертификат участника | 21.09.2018г | Всероссийский научно-практический семинар «Структурированный подход TEACCH® в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 06.10.2018г | Международная конференция "Образовательные аспекты аутизма в рамках концепции жизненного цикла человека". | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 26.12.2018г | Всероссийский научно-практический семинар «Как помочь ребёнку с РАС быть успешным в массовой школе». | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 09.11.2018г | Всероссийский научно-практический вебинар «Социокультурная интеграция обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности». | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 28-30 ноября 2018г | III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 30.11.2019г | Всероссийский научно-практический семинар «Технологии обучения детей с РАС». | Дистанционная, портал Федерального ресурсного центра https://autism-frc.ru | |
Сертификат участника | 06 - 07 марта 2019 г | Всероссийский онлайн семинар «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе». | Дистанционная, Ассоциация руководителей образовательных организаций (АРОО), https://www.educationmanagers.ru/events1 | |
Диплом о ПП № 025241 | С 9 августа 2018г по 16 ноября 2018г | Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании». | Дистанционная, 360 часов, Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» Общества с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные проекты» |
В течение года членами МО были посещены уроки коллег, как внутри методического объединения учителей английского языка, так и учителей из других методических объединений, с целью обмена опытом.
Педагогами МО созданы и активно обновляются и пополняются сайты:
- Бугаева О.В. – http://nsportal.ru/bugaeva-olga-valerevna
- Габдуллина Л.В. – http://nsportal.ru/linera-viktorovna-gabdullina
- Куимова С.Ю. – http://nsportal.ru/kuimova-svetlana-yurevna
- Поздеева О.А. – http://nsportal.ru/pozdeeva-oksana-anatolevna
- Приползина Ж.А. – http://nsportal.ru/zhanna-pripolzina
- Тишкова Ю.М. – http://nsportal.ru/yuliya80
- Чернявка О.В. – http://nsportal.ru/chernyavka-olesya-valerevna
- Шерстобитова Т.Г. - https://infourok.ru/user/sherstobitova-tatyana-gennadevna
Как и в прошлом году, члены МО активно участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:
ФИО педагога | Название конкурса | Форма проведения (очный, заочный, дистанционный) | Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Результат |
Куимова С.Ю. | Педтестирование «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: модель «Перевернутый класс». | дистанционная на сайте https://znanio.ru/ | всероссийский | сертификат отличия I степени |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко – Весна 2019 | дистанционный на сайте https://www.единыйурок.рф/ | всероссийский | успешно прошла конкурсное задание | |
Всероссийская блиц - олимпиада для педагогов: "Портфолио как метод создания мотивирующей образовательной среды и оценивания личностного роста всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС" | дистанционный на сайте https://pedagogcentr.ru/ | всероссийский | диплом I степени | |
Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации: «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС». | дистанционный на сайте https://педагогический-успех.рф/ | всероссийский | диплом I степени | |
Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогика иностранного языка» | дистанционная на сайте https://s-ba.ru/, Высшая школа делового администрирования | всероссийский | диплом за 4 место | |
Школьный конкурс «Учебное занятие с применением проектно-исследовательских технологий» | очный | школьный | участие | |
Тишкова Ю.М. | Участие в качестве эксперта и члена жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Основное общее образование» | дистанционный | региональный, http://moyaugra.ru/ | диплом, (Выписка из приказа N 0699 от 01.10.2018 г.) |
Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС | дистанционный | всероссийский | лауреат | |
Школьный конкурс «Учебное занятие с применением проектно-исследовательских технологий» | очный | школьный | участие | |
Всероссийское исследование «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» | заочный | всероссийский | участие | |
Олимпиада «Нестандартные уроки в современных условиях» | заочный | всероссийский | диплом | |
Совокупность требований ФГОС основного общего образования | заочный | всероссийский | диплом | |
Чернявка О.В. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко – Весна 2019 | дистанционный на сайте https://www.единыйурок.рф/ | всероссийский | успешно прошла конкурсное задание |
Бугаева О.В. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко – Весна 2019 | дистанционный на сайте https://www.единыйурок.рф/ | всероссийский | успешно прошла конкурсное задание |
Школьный конкурс «Учебное занятие с применением проектно-исследовательских технологий» | очный | школьный | участие | |
Приползина Ж.А. | Всероссийское тестирование педагогов. Тестирование по предмету «Иностранный язык» (19.10.2018) | https://www.единыйурок.рф/ | всероссийский | Диплом |
Социально-значимый проект «Карта возможностей особого ребёнка» (октябрь 2018г-апрель 2019г) | http://картавозможностей.рф/map | всероссийский | - | |
Федеральный проект ВПП «Единая страна - доступная среда» (25–31 марта 2019г) | ХМАО-Югра от 14.03.2019 № ЕСДС/13 Управление образования администрации Советского района | региональный | - | |
Школьный конкурс «Учебное занятие с применением проектно - исследовательских технологий». | очный | школьный | Грамота за II место в номинации «Методическая разработка урока» (на уровне ООО) | |
Поздеева О.А. | Школьный конкурс «Учебное занятие с применением проектно-исследовательских технологий» | очный | школьный | участие |
Грачева Т.А. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко (весна 2019) | дистанционный | всероссийский | Успешно прошла конкурсное задание |
Международная олимпиада для педагогов «Учитель-профессионал с точки зрения новых профессиональных стандартов» | дистанционный | международный | Сертификат участника | |
Международная педагогическая олимпиада «Основы психологии» | дистанционный | международный | Сертификат участника | |
Шерстобитова Т.Г. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко (весна 2019) | дистанционный | всероссийский | Успешно прошла конкурсное задание |
Международная олимпиада для педагогов «Учитель-профессионал с точки зрения новых профессиональных стандартов» | дистанционный | международный | Сертификат участника | |
Международная олимпиада для педагогов «Классный руководитель в современной школе» | дистанционный | международный | Сертификат участника | |
Международная педагогическая олимпиада «Основы психологии» | дистанционный | международный | Сертификат участника |
В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку приняли участие 107 обучающихся 5-11 классов, что на 4 человека меньше, чем в предыдущем учебном году. Из них: 5 классы – 13 обучающихся, 6 классы – 23 обучающихся, 7 классы – 21 обучающихся, 8 классы – 24 обучающихся, 9 классы – 13 обучающихся, 10 классы – 8 обучающихся, 11 класс – 5 обучающихся. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошло согласно требованиям к проведению ВОШ 2018-2019 учебного года. По итогам школьного тура в школьную команду на муниципальный тур предметных олимпиад были включены 13 обучающихся:
ФИО участника | Класс | ФИО учителя |
Попков А. | 7 | Чернявка О.В. |
Кизерова А. | 7 | Чернявка О.В. |
Янишевский А. | 8 | Чернявка О.В. |
Паньшин Е. | 8 | Тишкова Ю.М. |
Тренихина Д. | 8 | Куимова С.Ю. |
Лазарева Е. | 9 | Габдуллина Л.В. |
Большаков Г. | 9 | Габдуллина Л.В. |
Конев В. | 9 | Габдуллина Л.В. |
Шульга Д. | 10 | Габдуллина Л.В. |
Костенко М. | 10 | Чернявка О.В. |
Медведев Н. | 10 | Чернявка О.В. |
Королева А. | 11 | Поздеева О.А. |
Драгомерецкая А. | 11 | Куимова С.Ю. |
По результатам испытаний три человека стали победителями муниципального этапа:
2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | |
Кол-во призовых мест | 2 | 2 | 3 |
Призёры и победители | Доровских В. II Вольвач Д. III (учитель Поздеева О.А.) | Слепышев С. II (учитель Чернявка О.В.) Лазарева Е. III (учитель Габдуллина Л.В.) | Попков А. III (учитель Чернявка О.В.) Янишевский А. I (учитель Чернявка О.В.) Тренихина Д.. II (учитель Куимова С.Ю.) |
В целях повышения мотивации изучения английского языка, учителя МО привлекают учащихся к участию в дистанционных интернет-олимпиадах и конкурсах разного уровня.
ФИО руководителя | Название конкурса | Уровень проведения | Кол-во участ. | ФИ победителей и призёров |
Куимова С.Ю. | Международный Конкурс-игра по английскому языку "Лев", https://nic-snail.ru/ | международный | 13 | Тишкова Д. 8А – I место в ХМАО-Югре, лауреат а России |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис 2018 – Осенняя сессия», https://www.olimpis.ru/ | международный | 3 | Тишкова Д. 8А – диплом 2 степени. | |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис 2019 – Весенняя сессия», https://www.olimpis.ru/ | международный | 2 | Тишкова Д. 8А – диплом 1 степени | |
Габдуллина Л.В. | Районный конкурс «Eurovision» среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Советского района | муниципальный | 2 | участие |
Международный Конкурс-игра по английскому языку "Лев", https://nic-snail.ru/ | международный | 9 | Казакова Е.– I место Войнов Г. – Iместо Полищук Т. – II место | |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис 2018 – Осенняя сессия», https://www.olimpis.ru/ | международный | 14 | Моцная Т. – III место Лазарева Е.– IIместо Фролова Е. – III место | |
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис 2019 – Весенняя сессия», https://www.olimpis.ru/ | международный | 5 |
Моцная Т. - III | |
Международная онлайн-олимпиада по английскому языку SkyEng | международный | 7 | Катаева К. -10 место по округу | |
Чернявка О.В. | Международный Конкурс-игра по английскому языку "Лев", https://nic-snail.ru/ | международный | 2 | Краева П.- 1 место |
Входной контрольный тест 2019 Центр Дополнительного образования «Снейл» , https://nic-snail.ru/ | международный | 4 | участие | |
Итоговый контрольный тест 2019 Центр Дополнительного образования «Снейл», https://nic-snail.ru/ | международный | 12 | участие | |
Поздеева О.А. | Районный конкурс «Eurovision» среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Советского района | муниципальный | 3 | Филева А. – 1 место (9-11) Хамзина У., Хурамшина Ж. – 1 место (7-8) |
Бугаева О.В. | Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис 2019 – Весенняя сессия», https://www.olimpis.ru/ | международный | 5 | Елкина В. (2 место) Оберюхтин Д. (3 место) |
Тишкова Ю.М. | Конкурс – игра «Лев», http://nic-snail.ru | международный | 9 | Козлова А. -3 место Соломатова А. -3 место |
Дистанционный конкурс «Олимпис»- осень, www.olimpis.ru | международный | 12 | Тишков А. – 1 место Лескив Д. – 2 место Ярулина К.- 2 место Кондрахин А.- 3 место Габдуллина С.- 1 место Развина С. - 3 место | |
Дистанционный конкурс «Олимпис»- весна, www.olimpis.ru | международный | 10 | Шульга И. - 3 место Рябова А. – 3 место Бойцов Н. – 2 место Иванов Е.– 2 место Развина С.– 3 место | |
Олимпиада «Big Ben». Весна, http://school.znanika.ru | всероссийский | 4 | участие | |
Грачева Т.А. | Конкурс – игра «Лев», http://nic-snail.ru | международный | 23 | Голубев Д. – 1 место Мозоленко И. – 1 место Гынку Д. – 2 место Ташланова А. – 2 место |
Дистанционный конкурс «Олимпис»- весна, www.olimpis.ru | международный | 2 | Ташланова А.– 3 место | |
Шерстобитова Т.Г. | Конкурс “Food, Health and Safety”, www.mega-talant.com | всероссийский | 1 | Замараева А. – диплом 2 степени |
Олимпиада «Инфоурок», Весна 2019 (Базовый и повышенный уровни), www.infourok.ru | Международный | 38 | Кордакова 2 и 3места Кривых 2 и 2 места Машенец 3 и 3 места Плотникова 3 и 2 места Податнова 1 и 2 места Шарипова 1 место (базовый ур.) Ахметжанов 2 и 3 места Киселева 1 и 2 места Печурина 2 и 2 места Рыгульский 3 место (повышенныйуров.) Рычкова 2 и 3 места Горобец 3 и 3 места Лазарцева 1 и 3 места | |
Конкурс – игра «Лев», http://nic-snail.ru | международный | 26 | Кривых А. – лауреат Нелюбина В. – 1 место Плотникова М.– 1 место Податнова М. – 1 место Садыков Д.– 1 место Шарипова З. - лауреат | |
XIV Международная Олимпиада по Английскому языку, www.nic-snail.ru | международный | 1 | Замараева Алена, лауреат | |
XIII Международная олимпиада по английскому языку для 1–11 классов, www.mega-talant.com | международный | 1 | Замараева Алёна, диплом 2 степени | |
Дистанционный конкурс «Олимпис»- весна, www.olimpis.ru | международный | 3 | Податнова М. – 3 место |
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса было осуществлено на 100%. Все учителя постоянно пользовались аудиоприложениями и компьютерными программами к УМК при проведении уроков.
На основании всего вышесказанного, представляется возможным оценить уровень работы МО учителей английского языка как оптимальный.
Исходя из анализа деятельности МО за 2018-2019 учебный год и выявленных проблем в процессе работы, задачи на предстоящий учебный год таковы:
- Совершенствовать профессиональное мастерство учителей МО в ходе реализации инновационных технологий системно-деятельностного подхода на уроках английского языка.
- Продолжить работу над повышением качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми через участие во Всероссийской олимпиаде школьников школьного и муниципального этапов и дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
- Повышать профессиональный уровень педагогов через участие в конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, повышении квалификации (в том числе дистанционно), публикации рабочих материалов (в том числе на интернет-ресурсах).
Перспективный план работы МО иностранного языка на 2019-2020 уч. г.
№ п/п | Мероприятия. | Дата проведения | Ответственный | Примечания |
1 | Заседание МО №1 Повестка: 1. Утверждение плана работы на 2019 – 20 учебный год. 2. Рассмотрение содержания рабочих программ, адаптированных рабочих программ по английскому языку; факультативов, программ индивидуального обучения на 2019-2020учебный год. 3. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-11 классов за 2018-2019 уч. год. | Сентябрь | Куимова С.Ю. | |
2 | Заседание МО №2 Повестка 1. Подготовка и проведение школьной олимпиады по английскому языку. 2. Подготовка к районным олимпиадам. 3. Составление УМК по английскому языку на 2020-2021 уч. год. | Ноябрь | Куимова С.Ю. | |
3 | Заседание МО №3 Повестка: 1. Анализ итогов районной олимпиады по английскому языку. 2. Информация о методических новинках в области информационных технологий. 3. Составление плана и подготовка к «Декаде английского языка». | Февраль | Куимова С.Ю. | |
4 | Заседание №4 Повестка: 1. Изучение нормативно - правовых и методических материалов по итоговой аттестации. | Март | Куимова С.Ю. | |
5 | Заседание №5 Повестка: 1. Об итогах работы за 2019-2020 учебный год. 2. О планировании работы МО на 2020-2021 учебный год. | Май | Куимова С.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...
Доклад для выступления на педагогическом совете "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС ООО"
В докладе рассматриваются особенности и основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Приводятся примеры из опыта работы на уроках истории....
«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...
Презентация к докладу "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
В данной презентации представлена структура современного урока в условиях реализации ФГОС(федерального государственного образовательного стандарта), основные требования ,методы и формы его провед...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
laquo; Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В. А. Сухомлинский...
Современные образовательное технологии в реализации ФГОС: коллективный способ обучения.
Актуальность использования данной технологии подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте, так в нем прописаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные...
Выступление на ШМО с докладом "Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение".
Выступление на ШМО с докладом "Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: взаимное обучение"....