Протоколы заседания МО учителей профильного труда за 2014-2015 уч.г.
материал на тему

Копытова Наталья Евгеньевна
В протоколах фиксируется содержание заседаний МО, характер работы данного подразделения, краткое содержание докладов учителей, выступающих на данном заседании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2014.docx111.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»  г. Смоленска»  

MCj04326460000[1]

Заседание    методического объединения

учителей трудового обучения и СБО

ПРОТОКОЛ  № 1

от 26.08.2015 г.                                                                                               

Присутствовали:

Заместитель директора по УВР  Антонова С.Н.; руководитель МО трудового обучения Н.Е.Копытова; учителя трудового обучения и СБО.

Повестка дня:

«Основные направления работы методического объединения на 2015 – 2016 учебной год».

Рассматриваемые вопросы:

1. Основные направления методической работы школы на 2015-2016 учебный  год.                                                                                            

2. Рассмотрение  и утверждение методической темы МО, корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. Выбор и утверждению тем по самообразованию.

3. Рассмотрение и  корректировка рабочих программ и КТП с учетом современных ориентиров; соотношение федерального базового, регионального базового и коррекционно-развивающих компонентов.

4.Проектная деятельность – как одно из средств активизации познавательной деятельности на уроках труда.  

  1. Основные направления методической работы на 2015-2016 учебный  год.                                                                                             Слушали:  зам. директора  по УВР Антонову С.Н., которая познакомила  с основными направлениями методической работы и методической темой школы-интерната «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированную образовательную деятельность школы-интерната»,  обозначила основные принципы планирования работы на 2015-2016 учебный год. Сосредоточила внимание учителей на необходимости поиска новых путей и методик работы для успешного практического решения проблем образования  и воспитания. 

2. Рассмотрение  и утверждение методической темы МО, корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 

          По второму вопросу выступила Копытова Н.Е., которая представила на рассмотрение тему методического объединения - «Модернизация учебно-воспитательного коррекционно-образовательного процесса путем внедрения инновационных педагогических технологий и ИКТ на уроках и внеклассной работе по трудовому обучению и СБО для успешной и осознанной социализации учащихся» ; цели и задачи:

           Цель МО: создание условий для повышения профессионального уровня учителей трудового обучения и организации образовательного процесса, ориентированного на предпрофильную подготовку учащихся.

        Задачи:

1. Внедрение  современных технологий, направленных на                повышение качества образования.

2. Исследование положительного педагогического опыта в области социализации. Оказание методической помощи учителям трудового обучения в выборе тем по самообразованию.

3. Планирование профориентационной работы среди обучающихся согласно состояния здоровья детей, их интересов и возможностей.

4. Организация выставок практической деятельности учащихся с целью социализации детей с ОВЗ ;

5. Распространение опыта работы педагогов, в соответствии с перспективным планом (публикация материалов из опыта работы педагогов в методических журналах, создание электронной базы данных, конспектов уроков, занятий, тематических выступлений и др.).

 Также Наталья Евгеньевна представила на рассмотрение план работы методического объединения, озвучила график проведения заседаний МО на 2015-2016 учебный год и определила  их тематику.     Рассмотрели темы по самообразованию учителей МО.

3. Рассмотрение и  корректировка рабочих программ и КТП с учетом современных ориентиров; соотношение федерального базового, регионального базового и коррекционно-развивающих компонентов.

По-третьему вопросу слушали: Н.Е. Копытову, которая рассказала о соблюдении единых требований к оформлению рабочих программ и КТП. Представила на рассмотрение программу по трудовому обучению «Профильный труд (кухонный рабочий).

4. Проектная деятельность – как одно из средств активизации познавательной деятельности на уроках труда. 

По четвертому вопросу выступила Нестерова М.В., которая рассказала о роли  проектной деятельности на уроках трудового обучения, поделилась опытом своей работы.(доклад прилагается)

Постановили:

  1. Утвердить  методическую тему и план работы МО на новый учебный год;
  2. Представить к утверждению  на педсовет рабочую  программу по профильному труду «Кухонный рабочий»;
  3. Внести изменения и корректировку в рабочие программы и КТП по трудовому обучению и СБО;
  4. Рекомендовать учителям внедрять инновационные педагогические технологии и ИКТ на уроках и внеклассной работе по трудовому обучению и СБО для успешной и осознанной социализации учащихся.

Проголосовали «за» - единогласно.

  Руководитель  МО:               _____________/ Н.Е. Копытова

Заседания    методического объединенияMCj04326460000[1]

учителей трудового обучения и СБО

ПРОТОКОЛ  № 2

                      от 06.11.2014 года             Присутствовали:

 Директор – Голубева Л.И., зам.директора по УВР - Миронова Н.Е. руководитель МО трудового обучения Н.Е.Копытова;  учителя трудового обучения и СБО.

Тема: «Использование диагностических методик отслеживания результатов деятельности учащихся педагогами трудового обучения»

Повестка дня:

1.  Совершенствование аналитической деятельности педагога. Составление портфолио педагогов.

2. Использование учителями трудового обучения дидактических методик отслеживания результатов деятельности обучающихся.

3.Формы проведения итоговой аттестации по трудовому обучению.

I. По первому вопросу слушали Копытову Н.Е., которая отметила, эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд. Главная цель анализа практики учителей – увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике (доклад прилагается).

II. По второму вопросу выступила Лисянская Т.А., которая подробно познакомила с основными направления мониторинга, видами мониторинга, использование результатов мониторинга в педагогической деятельности учителей, поделилась опытом своей работы (доклад прилагается).

III. По третьему вопросу слушали директора Голубеву Л.И., которая рассказала о существующих формах итоговой аттестации, особо сконцентрировала внимание на формах приемлемых для нашей школы. 

Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса может проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

 Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии  отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

 Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы.

Постановили:

1. Проводить регулярную работу по сбору аналитической информации по педагогической деятельности и оформлению портфолио учителя.

2. Рекомендовать учителям использовать различные виды мониторинга в своей деятельности.

3.Провести экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам (или собеседования) .

 Проголосовали «за» - единогласно.

                Руководители  МО:                 _____________/ Н.Е.Копытова

                                                                 

«Аналитическая деятельность педагога в процессе повышения качества обучения»

Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.

Уважаемые коллеги, целью нашего семинара является формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимому условию эффективностиобразовательного процесса.

В современных условиях сфера образования становится одним из приоритетных направлений нашего государства. Разработана Концепция модернизации образования.

Учитель получил возможность выбора учебников, программ с учетом потребностей и способностей учеников. А это, в свою очередь, предполагает новое содержание профессионально-педагогической деятельности, в частности, возрастает значимость аналитических умений и навыков педагогов. Эффективность работы любой школы и каждого учителя обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд. Главная цель анализа практики учителей – увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике.

Педагогический анализ способствует методическому совершенствованию деятельности учителя.

В основе аналитической деятельности лежит анализ. По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ – это инструмент управления, направленный на: -изучение состояния и тенденций развития,

-объективную оценку результата образовательного процесса,

-выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу её в качественно более высокое состояние.

Система аналитической деятельности – единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляет заместитель директора школы и учитель. В основе творческого труда учителя лежит, умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке. Анализируя собственные уроки, качество знаний, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени их появление.

Аналитическая деятельность дает возможность учителю:

-формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать;

-развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

-формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

-формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.

Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологически педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Технологичность становится сегодня доминирующей характеристикой

деятельности учителя и означает его переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образовательного процесса.

В современной школе учитель должен не просто владеть глубокими знаниями и практическими навыками, но и умением анализировать и адекватно оценивать педагогические ситуации. Во все времена к учителю предъявлялось требование обладать системой общепедагогических знаний, умений и навыков, однако необходимо признать,что, в зависимости от уровня развития общества, его потребностей менялись и требования, предъявляемые к школьному педагогу. В настоящее время все большую роль приобретает профессиональный анализ самых разнообразных педагогических явлений.

Как отмечают некоторые авторы (А.К. Маркова, Н.Л. Плетнева и др.), на сегодняшний день профессионализм - это понятие, стоящее в шкале современных ценностей на одном из первых мест.

Без аналитической деятельности невозможно ни выявить противоречия в педагогической практике, ни осмыслить их, ни разрешить. Также невозможно оценить уровень собственного профессионализма, без чего немыслима работа над повышением качества своей деятельности, ибо только результаты аналитической деятельности позволяют составить корректную программу дальнейших действий, искать ответы на многие вопросы практики, объективно оценивать результаты своего труда и всего образовательного процесса, находить решения возникающих проблем. В школе, как правило, используются три основных вида педагогического анализа: оперативный, тематический и итоговый.

Оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Содержание данного вида анализа строится на основе анализа посещенных уроков, внеклассных занятий и включает:

– оценку работы учителя, учащихся;

– выявление причин отклонений в качестве преподавания;

– установление причин отклонений фактического уровня знаний, умений и навыков от требований, сформулированных в учебной программе.

Оперативный анализ – значит ежедневный. Именно он помогает получить информацию о ходе и состоянии дел за день, месяц, четверть. На наш взгляд, этот вид анализа остается наиболее значимым и важное место в нем занимает самоанализ урока.

Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей. Его содержание строится на основе изучения различных сторон образовательного процесса, объективной его оценки, установления педагогических резервов и путей их реализации.

Итоговый анализ – анализ результатов деятельности школы за определенный период.

Содержание данного вида анализа направлено на систематизацию материалов оперативного и тематического видов контроля. Итоговый анализ дает возможность сопоставить результаты, достигнутые школой, с государственным стандартом, увидеть место школы в системе народного образования, определить основные направления ее развития.

заседания    методического объединения

учителей трудового обучения и СБО

ПРОТОКОЛ  № 3MCj04326460000[1]

от 29.12.2014 года

Присутствовали: зам.директора по УВР - Миронова Н.Е. руководитель МО трудового обучения Н.Е.Копытова;  учителя трудового обучения и СБО

Повестка дня:

Тема: «Внедрение инновационных педагогических технологий и ИКТ на уроках и во внеклассной работе по трудовому обучению для успешной и осознанной социализации учащихся.»

  1. Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ.
  2. Формирование основ здорового образа жизни школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения.
  3. О проведении предметной недели.

1. По первому вопросу выступилаучитель трудового обучения  Сергеенкова И.И., которая рассказала о применении педагогических технологий и ИКТ на уроках. (доклад прилагается)

2. По второму вопросу слушали учителя трудового обучения Бурченкову О.А., которая рассказала о формировании основ здорового образа жизни на уроках трудового обучения, поделилась опытом работы. (доклад прилагается)

3. По третьему вопросу выступила руководитель МО Копытова Н.Е., которая сообщила о датах  проведения предметных недель по предметам «Профильный труд» и «Социально-бытовая ориентировка» , предложила рассмотреть и утвердить план мероприятий предметных недель.

Постановили:

1. Рекомендовать учителям трудового обучения использовать   инновационные педагогические технологии  и ИКТ на уроках и внеклассной работе.

2. Продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьника учитывая психофизические возрастные особенности детей.

3. Утвердить план проведения предметных недель по предметам «Профильный труд» и «Социально-бытовая ориентировка»

 Проголосоваль «за» - единогласно.

                Руководитель  МО:                    _____________/ Н.Е. Копытова

                                                                     

ПРОТОКОЛ  № 4MCj04326460000[1]

заседания    методического объединения

                                учителей профильных дисциплин

от 11.02.2016 года

Присутствовали:

Зам.директора по УВР Миронова Н.Б. Руководитель МО Н.Е.Копытова; учителя

Повестка дня:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности с общественными организациями.
  2. Виды внеурочной деятельности.
  3. Уровни познавательных результатов.
  4. Методический конструктор внеурочной деятельности.

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности с общественными организациями.

По первому вопросу слушали Л.В. Рыбакову, которая дала отчет о кружковой работе в школе-интернате:

В школе-интернате функционируют  следующие кружки и секции:

направления

наименование кружков

количество обучающихся

1.

Техническое

факультатив информатики

14

2.

Спортивное

Посещение бассейна на базе Смоленской государственной академии физкультуры, спорта и туризма.

20

Художественное творчество

3.

Вокальное

Вокальный кружок «Ладушка»

12

4.

Танцевальное

«Огоньки»

8

5.

Декоративно-прикладное

 «Художественная обработка древесины»

«Мастерицы»

«Мир рукоделия»

«Папье-Маше»

12

10

10

24

6.

Литературное

«Литературное чтение»

«Сказка за сказкой»

24

24

Кружковой работой охвачено 75% воспитанников школы-интерната. При согласовании и скоординированности в действиях и планах классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков, в школе-интернате формируется единая воспитательная среда для развития личности каждого обучающегося, в целях подготовки его к общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Мы так же сотрудничаем:

ТРК «Галактика», Смоленская областная юношеская библиотека, Свято-Успенский кафедральный собор, СДЮШОР  №1, Городской дом культуры «Шарм», Исторический музей, Областная станция юннатов, МБУК ЦБС г. Смоленска "ЦДБ им. А.В. Мишина", «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», «Смоленский монтажный техникум», ГБУК «Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова», «Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова», Культурно-выставочный центр имени Тенишевых,  МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи, «Центр противопожарной пропаганды».

Включенность обучающихся и воспитанников в разностороннюю деятельность способствует формированию навыков позитивного коммуникативного общения, помогает развиваться им в социуме.

2. Виды внеурочной деятельности. По второму вопросу слушали Н.Е. Копытову, она рассказала о видах внеурочной деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно - ценностное общение;
  • досугово - развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристко - краеведческая деятельность.

3. Уровни познавательных результатов. По третьему вопросу слушали Г.В. Новикову, она рассказала об уровнях познавательных результатов.

Первый уровень приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

4. Методический конструктор внеурочной деятельности.

Л.В. Черкасова привела схему методического конструктора внеурочной деятельности:

результаты

вид внеурочной

деятельности

приобретение школьником  социальных знаний

формирование ценностного отношения к социальной реальности

получение опыта самостоятельного общественного действия

1.Игровая.

Ролевая игра.

Деловая игра.

Социально моделирующая игра.

2.Познавательная.

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады.

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб.

3. Проблемно-ценностное общение.

Этическая беседа.

Дебаты, тематический диспут.

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов.

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздничные. «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово - развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.).

5.Художественное творчество.

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали; искусств, спектакли в классе, школе.

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми).

КТД (коллективное творческое дело).

Социально-образовательный проект.

7. Трудовая (производственная) деятельность.

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел.

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого.

Детско-взрослое образовательное производство.

8. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции.

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме.

9. Туристско-краеведческая деятельность.

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок.

Туристский поход, краеведческий клуб.

Туристско-краеведческая экспедиция;

Поисково-краеведческая экспедиция;

Школьный краеведческий музей.

Постановили:

1. Использовать во внеурочной деятельности полученные знания и закрепить их на практике.

2. Планировать и организовывать воспитательную работу с обучающимися воспитанниками во внеурочное время, опираясь на методический конструктор.

Проголосовали «за» - единогласно.

                Руководители  МО:                    _____________/ Н.Е. Копытова

                                                                     


MCj04326460000[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...

Протокол заседания ШМО учителей математики 2013

1 заседание ШМО учителей математики СОШ№9...

Протоколы заседаний МО учителей

Протоколы заседаний МО учителей...

Протоколы заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год

В материале предтавлены протоколы заседаний МО учителей художественно -эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год МОУ Гжельской СОШ с изучением предметов художественно-эстетиче...

Календарно- тематическое планирование английского языка для 10 класса профильной группы на 2014-2015 уч. год

Календарно- тематическое планирование английского языка для 10 класса профильной группы на 2014-2015 уч. год...