Методическая работка к ГМО
методическая разработка на тему

Романова Татьяна Александровна

"Готовимся к уроку в условиях ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_v_fgos.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к уроку в условиях ФГОС

Слайд 2

ФГОС основан на деятельностном подходе , в основе обучения должна быть самостоятельная деятельность детей. КАК УЧИТЬ?

Слайд 3

Предмет: Тема урока : Тип урока : Представление о результатах : - личностные: - метапредметные : - предметные: Цель урока : Технология: № п/п Этап урока Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слайд 4

Тема урока : «Египет - государство на берегах Нила».

Слайд 5

1. Организационный этап. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!

Слайд 6

Задание классу: «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» СТАРЕЙШИНА – ВОЖДЬ – ЦАРЬ СТАДО – ПИСЬМЕННОСТЬ – РОД ЗЕМЛЕДЕЛИЕ – ОХОТА – СОБИРАТЕЛЬСТВО ПЛЕМЯ – ГОСУДАРСТВО – РОД Какое из этих слов может объединить все остальные ? ( государство) 2. Проверка домашнего задания

Слайд 7

4. Изучение нового материала Постановка цели и задач урока. Мотивация Общие требования к мотивации на уроке: направленность на социальный опыт учащихся или их интересы; возможность высказывать разные точки зрения; связь с изучаемой темой или определёнными вопросами; необычность формы или манеры подачи материала; доступность для понимания (простота языка и способа изложения); проблемность или дискуссионность.

Слайд 8

Тема урока: «Египет - государство на берегах Нила». На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду. 1. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? С каким государством ассоциируется данная фигура? 2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 9

На столе представлены предметы, которые относятся к истории Древнего Египта ( сфинкс, пирамида, папирус) - А знаете ли вы с каким государством связаны эти предметы? - Что вы уже знаете о Египте? А хотели бы вы узнать больше о государстве Египет?

Слайд 10

Ситуация: В Санкт-Петербурге на помойку выкинули нильского крокодила Необычная находка попалась на глаза питерским дворникам. Убирая территорию у мусорной площадки, они наткнулись на нильского крокодила. Самого что ни на есть натурального, но только маленького — размером с кошку. Сердобольные дворники соорудили аквариум и скинулись на большой кусок мяса для маленького хищника. Теперь зубастая рептилия живет со всеми удобствами прямо в кабинете заместителя гендиректора местных коммунальщиков. Они ведут переговоры с зоопарком, куда надеются пристроить находку. Пока она не выросла до размеров, когда будет способна проглотить своих спасителей. Кто знает где обитают крокодилы? Где находится река Нил? Выходим к слову Египет и Нил

Слайд 11

Ставим проблему и решаем ее на уроке. 4. Изучение нового материала А теперь прочтите тему урока на доске . Какое предположение можно выдвинуть, сравнив эти две темы ? Сформулируйте цель нашего урока, исходя из данного предположения. Ожидаемый ответ обучающихся: Государство Египет . Государство на берегах Нила . Нил сыграл большую роль в возникновении государства в Египте. Выяснить, действительно ли река Нил сыграла большую роль при возникновении государства в Египте.

Слайд 12

Организует устный коллективный анализ учебной задачи . ?? Предложите что необходимо узнать для достижения нашей цели? ?? Достаточно ли имеющихся у вас знаний для решения поставленной проблемы? ?? Для чего нам знать об этом ? Ожидаемый ответ обучающихся: знать влияние природы на жизнь людей, признаки государства.

Слайд 13

В более подготовленном классе! Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения?

Слайд 14

Организует учебное взаимодействие учеников (пары) и следующее обсуждение составленных моделей. ?? Какой план действий мы должны с вами составить, чтобы в конце нашего урока мы смогли достигнуть нашей цели? Фиксирует план на доске 1.Географическое положение Египта. 2.Природно - климатические особенности Египта. 3.Объединение государства.

Слайд 15

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. Итак, 1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта», 2 группа работает над вопросом - « Природно – климатические особенности Египта» 3 группа работает над вопросом - «Объединение государства».

Слайд 16

№ п/п План действий, способов достижения поставленной задачи. Результат мини-задачи. Вопросы и затруднения. 1 Открой учебник на странице 32-33. Внимательно прочитайте материал на с.32 и пункт 1 на с.33. 2 Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом. 3 Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней те области и географические понятия , о которых идёт речь в тексте учебника. 4 Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при ответе на вопрос, поставленный перед группой. « Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной африки , Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.» « Египет простирается в основном ( с севера на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским ( Средиземным) морем, почти не имеющим пристани.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. 1 группа- Приложение № 1 «Географическое положение Египта»

Слайд 17

№ п/п План действий, способов достижения поставленной задачи. Результат мини-задачи. Вопросы и затруднения. 1 Открой учебник на странице 33-34. Внимательно прочитайте материал пункта 2 . 2 Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия. 3 Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы. «Вступив в Египет, Нил имеет ширину…и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянушиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека 4 На основании изученного материала заполните таблицу. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства. 2 группа- Приложение № 2 « Природно - климатические особенности Египта»

Слайд 18

№ п/п План действий, способов достижения поставленной задачи. Результат мини-задачи. Вопросы и затруднения. 1 Открой учебник на странице 34-35. Внимательно прочитайте материал пункта 3 . 2 Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом. 3 Ответьте на вопрос « Кто управлял Египтом?» О существовании какого важнейшего образования на территории Египта это говорит? Обоснуйте и аргументируйте своё мнение. 4 Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней столицу и крупные города Египетского государства. 3 группа- Приложение № 3 «Объединение государства»

Слайд 19

Физминутка Египет Как картинка из книжки старинной, Услаждавшей мои вечера, Изумрудные эти равнины И раскидистых пальм веера. И каналы, каналы, каналы, Что несутся вдоль глиняных стен, Орошая Дамьетские скалы Розоватыми брызгами пен. И такие смешные верблюды, С телом рыб и с головками змей, Как огромные, древние чуда Из глубин пышноцветных морей. Вот каким ты увидишь Египет В час божественный трижды, когда Солнцем день человеческий выпит И, колдуя, дымится вода...

Слайд 20

Первичная проверка понимания. А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал. Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися.

Слайд 21

Возвращаемся к главному вопросу урока Действительно ли река Нил сыграла большую роль при возникновении государства в Египте?

Слайд 22

Что вы видите на карте? ( Египет) А почему территория Египта обозначена на карте одним цветом? ( потому что является государством) Что такое государство? Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности управления, культура.

Слайд 23

Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка) 3.Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное) 4.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности) 5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава) 4. Закрепление нового материала

Слайд 24

4. Закрепление нового материала Найдите на карте и укажите : 1-й нильский порог; Дельту Нила; Северный и Южный Египет Первую столицу Египта; Вторую столицу Египта; Основные районы земледелия; Границу египетского государства

Слайд 25

«Почта» Учащиеся бросают в почтовый ящик бумажки с вопросами по данной теме урока, затем учитель просит любых 5-6 человек вытащить телеграмму и ответить на поставленный вопрос. 4. Закрепление нового материала

Слайд 26

Выставление оценок 5. Контроль

Слайд 27

Выставление оценок 1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4 2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25 и 26. 3 уровень: подготовить презентацию о пирамидах и фараонах. 6. Домашнее задание

Слайд 28

Задание классу: 1.Какая информация была для Вас новой на данном занятии? 2.Где можно применить полученные знания? 3.Что было сложным для восприятия? Какие вопросы остались после занятия? 4.Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного занятия ? 7. Рефлексия

Слайд 29

~ личностные : учащиеся смогут осмыслить социальный опыт предшествующих поколений, научатся высказывать свое оценочное мнение об объединении Египта; ~ метапредметные : развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. ( коммуникативные) умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ( познавательные) уметь осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, добывать новые знания, уметь осуществлять постановку вопросов. Ожидаемые результаты:

Слайд 30

Какие виды деятельности были использованы на уроке? Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми жизненное самоопределение; формирование представлений о ценности труда; формирование представлений о ценности человеческой жизни; формирование представлений о ценностях Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. анализ объектов с целью выделения признаков самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы извлечение необходимой информации из монологической речи; свободная ориентация и восприятие текстов и изобразительного материала; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; извлечение необходимой информации из художественного текста; Регулятивные: коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Слайд 31

Какие сложности могут возникнуть при подготовки к урокам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБОУ СОШ с.Работки на 2014-2015г.

Описание учебного плана в общеобразовательной школе...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методическая работка урока "Корни благотворительности или что заставляет человека делиться своим богатством?"

Какие размышления вызывает у вас понятие «Благотворительность»?  О чем вы думаете, когда слышите или видите это слово?   Когда в России возникла благотворительная деятельнос...