Анализ учебной и методической работы МБОУ СОШ с.Работки за 2013-2014 уч.год
статья на тему

Аналитические и статистические материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ   работы педагогического коллектива школы

за 2013/2014 учебный год

 

        На начало 2013/14 уч.года в МБОУСОШ с.Работки  насчитывалось 12 классов комплектов, в них 229 учеников (из них 111 мальчиков и 118 девочек)  , в прошлом году было  также  12 классов  и 205 учеников. На конец учебного года количество учащихся увеличилось до 233. В течение учебного года   выбыло 2 ученика (Гущин Д. 4б, Федоров М. 8 кл)  причина: перемена места жительства; прибыло 6 учащихся в 3,6,9 классы ( причина – перемена места жительства).  9 класс закончили 28 уч., 11 кл. закончили 12 человек , в 1 класс подали заявление 40 чел., в 10 класс - 11 чел.

     Учебный процесс был организован в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели для учащихся 5-11 классов и 5-ти дневной недели для учащихся 1-4 классов и соответствовал требованиям СанПиНа.

     Форма получения учащимися образования- очная.  3 учащихся (3 кл. Берестнев Р, 5 кл. Львова А. и 10 кл. Семенов В.) обучались по медицинским показаниям на дому традиционно и дистанционно.

      Учебный план МБОУ СОШ с.Работки  соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Ученики 1-3 классов  занимались по федеральным государственным  образовательным стандартам и  образовательной программе начального общего образования, в которой отражены планируемые результаты обучения в начальной школе. За основу разработки программы взяты ФГОС второго поколения начального общего образования, в 2013-2014 учебном году в содержательный раздел программы  (п. 2.2.11 Программы внеурочной деятельности) внесены изменения в соответствии с запросами родителей и интересами будущих первоклассников. Учащиеся 1-4 классов занимались по программе и УМК «Начальная школа XXI века», программно-методическое обеспечение было обновлено и отвечало требованиям учебного плана и заявленной программе. В предстоящем году учащиеся 4 класса заканчивают освоение ООП НОО и переходят на вторую ступень обучения, перед нашим педагогическим коллективом стоит задача разработки ООП ООО, представление  её на обсуждение родительской общественности и  утверждение  в марте 2015 года на педагогическом совете.

       На конец 2013/14 гг. в МБОУ СОШ с. Работки было аттестовано 205 обучающихся (без 28 первоклассников) , успеваемость за год составила 100%,   ученику 2 класса Ленкову Д.  по решению ПМПК рекомендовано обучение по программе 8-вида и с согласия матери он будет посещать занятия по индивидуальному плану в специализированной коррекционной школе- интернате.

     2013/14 г. на «4» и»5» закончили 87 чел.- 43% (2011/12 – 77 чел. 40,1 %; 2012/13 – 80 чел.  42, 5%) из них 14 отличников ( 2011/12 – 18, 2012/13 – 16). Награждены похвальным листом за отличные успехи в учении (5 чел.) : Саяпин И. (4а), Ильичев Ю. (5), Антипова А., Зяблова А. (8), Косарева К. (10). Ученица 11 класса –  Конышева К. окончила школу с золотой медалью. В 2013/14 уч. году уровень качества знаний остался на прежнем уровне.    Но количество учеников, имеющих одну «4» в четверти по предмету возросло: из 14 отличников 5 чел. претенденты на похвальный лист (необходимо обратить внимание в текущем уч. году на следующих обучающихся: 3кл. – Ванеева Е, Ильичев М., 6 кл.- Силантьев Ю., 8 кл. – Калмыкова Л. , Кондратьев А.. 10 кл. – Арбузова Д., Килин М., Кузнецов М.- претенденты на медали).

                                             

Качественные показатели по классам

 

       класс

         кол-во

          уч-ся

       процент

        качества

на «4» и «5»

 

          Из них

на «5»

2

27

51,9% - 14 уч.

-

3

29

46,4 %- 13 уч.

7% -2 уч.

16

56,3 % - 9 уч.

6% -1 уч.

12

54,6 % - 6 уч.

-

5

16

26,7 % - 4 уч.

12% - 2 уч.

6

22

39,1 % - 9 уч.

-

7

9

55,6% -5 уч.

22% - 2 уч.

8

25

36 % - 9 уч.

8 % - 2 уч.

9

28

32,1 % - 9 уч.

11% - 3 уч.

10

9

75% - 6 уч.

11% - 1 уч.

11

12

25% - 3 уч.

8% - 1 уч.

   

      Выше общешкольного % качества знаний наблюдается во 2-4 классах, в 7 (8)  и 10 (11) кл, но   в некоторых классах произошло снижение качества знаний по сравнению с 2012/13 г.г. в 5 классе более чем на 50%, в 6 кл.  на 6 %, в 7 кл. на 11 %. Понижение качества знаний зависит от нескольких проблем:    в 7 класс   введены новые предметы высокой сложности геометрия, физика; в 6 классе увеличилось количество предметов уровень сложности которых возрос; в 5 кл. отмечался слабый контроль со стороны родителей, отсутствие постоянного  классного руководителя.

 

Качество знаний за 3 года

Выводы: в целом по школе качество знаний за три последних года увеличилось с 40 до 43 % .

Однако существует проблема низкого качества знаний в среднем звене (5,6,8,9  классы). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения.

 

Анализ результатов промежуточной аттестации.

 

       В соответствии со ст. 58 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ» «освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается  промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией». В 2013/14 учебном году к промежуточной аттестации было допущено 165 учащихся 2-8, 10 классов. Во всех начальных  классах проводились итоговые контрольные работы по математике и русскому языку, проверялась техника чтения, в 1-3 классах проводились комплексные работы. По итогам года все обучающиеся начальной школы переведены в следующий класс (задание на лето (не официально) получили Клепцова Я., Ленков Д. – 2 кл.).

   Обучающиеся 5-8,10 классов проходили промежуточную аттестацию в форме письменных экзаменов:

  • 5, 6 классы – по  русскому языку и математике в форме контрольных работ;
  • 7 класс - по русскому и английскому языку в форме тестирования;
  • 8 класс- по русскому языку и биологии в форме тестирования;
  • 10 класс - по  русскому языку, химии, алгебре и началам анализа в форме тестирования.

Качество обучения на промежуточной аттестации составило:

  • 5 класс – по  русскому языку 38% , математике – 23%
  • 6 класс – по  русскому языку  59%,  математике - 59%
  • 7 класс - по русскому -86% и английскому языку  - 67%;
  • 8 класс- по русскому языку - 48% ,  биологии - 55% ;
  • 10 класс - по  русскому языку- 100%, химии - 75%, алгебре и началам анализа-  100% .

     

      В среднем звене с промежуточной аттестацией справились все обучающиеся, но итоги аттестации по некоторым предметам   показали несоответствие результатов контрольных работ, проводимых в течение учебного года, результатов работ на промежуточной аттестации  и итоговых оценок. В 5 классе задание на лето по математике (не официально) получила Киселева О. В ст. 58 п.9 ФЗ «Об образовании в РФ»  говорится, что «обучающиеся …не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». Обращаю ваше внимание на ключевые слова «по усмотрению родителей», которые собственно означают, что родители не враги своим детям и они не согласятся оставить ребенка на повторное обучение. Вывод: школа должна обучать и выпускать всех учащихся.

Анализ итоговой аттестации

        В 2013\14 уч.г. 28 выпускников 9 класса в соответствии с новым «Порядком проведения ГИА по образовательным программам ООО» проходили обязательную аттестацию в форме ОГЭ по  русскому языку и математике, результаты которой превзошли все ожидания. Процент качества по математике составил 18 % (2013г.- 80%, 2012г.-17%), по русскому языку – 54% (2013г.- 53%, 2012г.- 27%). Другие предметы в качестве экзаменов по выбору выпускники 9 класса не выбирали.  

        Общая успеваемость составила –100%. Качество знаний - 32%.  Основная масса выпускников 9 класса на ГИА подтвердили свои годовые отметки, а некоторые сумели их значительно повысить (Румянцева, Синцов, Титов, Фатеев – «4» по русскому языку; Фатеев – «4» по математике). Но в то же время не все отличники подтвердили свои оценки, а показали результат ниже годовой по математике (все трое: Арбузова, Килин, Кузнецов), отметку по русскому языку подтвердил лишь Килин М., Арбузовой Д. до «5» не хватило 1 балла.

     Средний балл по математике составил- 3,2 ; по русскому языку – 3,6 балла.

Результаты итоговой аттестации показывают, что  обучающиеся основной школы освоили базовый уровень знаний и свидетельствуют о том, что обязательный минимум образования учащимися также был  усвоен.  Таким образом, все выпускники справились с экзаменами и получили аттестаты об основном общем образовании, трое из них (Арбузова Д., Килин М., Кузнецов М.) – аттестаты с отличием.

       Итоговая аттестация в 11 классе проводилась в форме ЕГЭ – 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и ЕГЭ по выбору. В этом году кроме обязательных предметов учащиеся выбрали следующие экзамены:

 Предмет

Кол-во уч-ся

% от общего числа

обществознание

история

физика

английский язык

4

1

4

1

33

8

33

8

        Сравнительный анализ по выбору предметов на итоговую аттестацию в 2012/13 уч.г. и в 2013/14 уч.г. показал, что новая форма сдачи итоговой аттестации настраивает учащихся на поступление в ВУЗы. Одна ученица (Конышева К.) сдавала 3 экзамена по выбору: физика, обществознание, английский язык и получила на этих экзаменах самые высокие баллы по школе за 5 предыдущих лет.  Но 5  выпускников не выбрали ни одного экзамена по выбору в форме ЕГЭ, это говорит о том, что уровень познавательной мотивации,  по крайней мере 4 из них, был крайне низким и решение идти в 10 класс было необдуманным. Одна выпускница (Кульпина А.) не достигла минимального порога по математике и была допущена к повторной сдаче экзамена. Необходимо отметить, что в 2014г. было значительно снижено минимальное количество баллов обязательных экзаменов: по русскому языку на 12 баллов, по математике на 4 балла, хотя ВУЗы в качестве проходных баллов оставили прежним минимальный порог по этим предметам.

     В выборе экзаменов на итоговую аттестацию выпускники отдали предпочтение,  как и в прошлые годы, обществознанию и физике, но большинство наших выпускников выбирают в основном гуманитарное направление вузовской подготовки.

     Итоги ЕГЭ не переводятся в оценочную систему, учащиеся только знакомятся  с количеством баллов, полученных на экзамене, сертификаты результатов ЕГЭ не выдаются с 2014г., но в соответствии с новым «Порядком проведения ГИА по основным образовательным программам СОО» эти результаты действуют 4 года.

     Итоги ГИА свидетельствуют о том, что все выпускники  освоили обязательный минимум среднего общего образования. Процент успеваемости - 100 % .

Средний балл на ЕГЭ

Предмет

Всего выпус-в

Сдавало

% сдававших

% усп-ти

Средний балл

2013

2014

Школа/ район/ область

Школа/ район/ область

1

Русский язык

12

12

100

100

59/ 60 /64

53/ /64

2

Математика

12

12

100

100 (92)

54 / 45 /49

34

3

Обществознание

12

4

33

100

59 /57 /61

56

4

История

12

1

8

100

55 /53 /59

35

5

Английский язык

12

1

8

100

-

77

6

        Физика

12

4

33

75

-

39

Предмет

Средний балл, полученный выпускниками Кстовского муниципального района/

МОУ СОШ с.Работки

Динамика изменений по

МОУ СОШ с.Работки

Средний балл, полученный выпускниками  Нижегородской области

Динамика изменений по Нижегородской области

2012г.

2013г.

2014г.

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2013/2014 г.г.

Русский язык

59

49

60

59

61

53

-3

+10

-6

62

64

64,6

+ 0,6

 Математика

41

31

45

54

43

34

-10

+17

-20

44

49

45,5

- 3,5

Физика

45

35

(мин. 36)

-

-

 39

-10

-

+4

48

-

49,1

+

Химия

52

-

67

67

-

-

-

-

-

59

71

62,5

-

Биология

48

55

58

74

-

+5

+19

-

55,01

60

58,4

-

История

46

35

53

55

35

+10

+20

-20

51

59

51,8

-

Английский язык

48

-

-

-

77

-

-

+29

58

-

62,5

+

Обществозна

ние

54

34

(мин.39)

57

59

56

-16

+25

-3

56

61

57,4

-

Итоги сдачи ЕГЭ выпускниками Нижегородской области в 2014 году 

Предмет

Средний балл

Не преодолели минимальный порог, Ниж. обл., %

 

Нижегородская область

РФ

 

Русский язык

64,65

62,7

0,10

Математика

45,57

44,1

0,44

Физика

49,14

45,8

10,88

Химия

62,45

55,7

2,76

Информатика и ИКТ

60,84

57,2

4,50

Биология

58,40

54,4

3,98

История

51,78

45,8

9,96

География

60,46

53,1

3,01

Английский язык

62,54

61,3

1,20

Немецкий язык

60,84

55,14

0

Французский язык

70,74

69,9

0

Обществознание

57,35

53,1

3,31

Литература

64,92

54,1

0,56

Нововведения в ГИА

    Из нововведений этого года,  направленных на повышение объективности ЕГЭ, можно назвать пропускной режим участников ЕГЭ на входе в пункты проведения экзаменов (ППЭ) с использованием металлодетекторов. Цель одна: обнаружение мобильных телефонов, которые нельзя проносить на экзамен. Пресечь использование мобильных устройств, а также возможность списывания призвано видеонаблюдение, которое также обеспечивалось с этого года на всех этапах проведения ЕГЭ. Условия становятся все жестче, что, безусловно, создает дополнительный стресс для ребят. При всей необходимости соблюдения норм и обеспечения равных прав для всех выпускников нельзя забывать о конкретном школьнике и его комфорте. При дополнительном волнении он может написать экзамен не совсем так, как ему хотелось бы, как бы он мог, был способен.

      Для того, чтобы ученики  успешно сдали ЕГЭ, « учитель, как считает  и.о. министра образования Нижегородской области С. Наумов, будет вынужден идти навстречу ученикам, а это значит, что он будет «натаскивать» на ЕГЭ по тому предмету, который он преподает. В результате страдает сам учебный процесс, подача знаний как таковых. Если же те изменения, которые сейчас намечаются в системе образования, будут проведены, то это частично может изменить подход и к ГИА, и к ЕГЭ. Так, со следующего года планируется, что при поступлении в вузы будет учитываться средний балл аттестата. Если это будет так, то и ребенок, и учитель будут заинтересованы в том, чтобы по каждому предмету была достойная оценка. И это только первый шаг, но очень положительный. В этой ситуации школьник будет стараться осваивать не только те четыре предмета, экзамены по которым он планирует сдавать, но и другие предметы школьной программы. Это очень важно еще и потому, что далеко не всегда старшеклассник к завершению обучения в школе может четко определиться с вузом и будущей профессией, а вынужденная нацеленность на ограниченное число предметов лишает ребят выбора, альтернативы поступления, возможности попробовать себя в других сферах деятельности.

        У ЕГЭ есть две стороны. Первая решает проблему поступления в вузы, однако вторая приводит к сужению знаний учащихся, ограничению их подготовки только по необходимым им для поступления предметам в ущерб всей остальной школьной программе. Что происходит в последние два-три года учебы современного российского школьника? Он учит только несколько предметов. Существует опасность потери классической подачи знаний, а допустить этого никак нельзя. В нашей стране поколениями создавалась система, которая давала человеку возможность при попадании в сложную ситуацию переориентироваться, найти выход, реализовать все свои навыки.

        Еще одно новшество: президентом дано поручение по разработке проекта введения со следующего года сочинения в качестве обязательного экзаменационного испытания. Как сообщает Рособрнадзор,  механизм разработан, и со следующего года выпускники, скорее всего, начнут сдавать сочинение: в декабре — 1-й поток, в феврале — 2-й». 

     Со следующего года может поменяться и ситуация с продолжением обучения в средней школе (в 10 классе). Так как с этого года те, кто собирается поступать в вузы после техникумов, сдают не ЕГЭ, а экзамены в классической форме. Поэтому в этом году  наблюдается большой приток в техникумы после девятого класса по сравнению с прошлым годом. Это введено впервые с целью, осознанного получения высшего образования, более качественной подготовки специалистов. После техникума человек идет в вуз целенаправленно и берет то, что ему нужно.

Анализ посещаемости по классам.

  Одна из основных проблем школы это посещаемость занятий, по плану ВШК в школе проводится мониторинг посещаемости. Всего за год   пропущено 21 475 уроков, по уважительной причине из них 10556 –49%,  10880 уроков- 51% - по неуважительной причине.

в среднем по школе получается, что каждый ученик пропустил 92 урока из них 47 уроков по неуважительной причине, что примерно составляет 8-9 дней.

 

 класс

   всего уроков в год на 1 чел./ пропущено уроков всего в классе

   

  

 по болезни

и уважительной причине

 по неуважительной

    причине

кол-во пропусков уроков на

1 уч-ся по неув. причине

кол-во

% от общего числа

1

693/ 1191

1106

85

7

3 ур. - 0д.

2

782/ 1427

876

551

39

20 ур.- 4д.

3

782/ 1613

1069

544

34

19 ур. – 4д.

782/ 607

335

272

45

17 ур. – 3д.

782/ 752

366

388

52

32 ур. - 6д.

!

5

1088/ 2166

112

2054

95

128 ур.- 21 д.

!!!

6

1122/ 2121

1272

849

60

39 ур.- 6д.

!

7

1190/ 799

237

562

70

62 ур. -7д.

!

8

1224/ 3100

1153

1947

63

79 ур.- 12д.

!!

9

1221/ 4042

2503

1539

38

55 ур.- 9д.

!!

10

1258/ 1502

268

1234

82

137 ур. – 23д.

!!!

11

1221/ 2114

1259

855

40

71 ур. – 12д.

!!

Итого

12920/ 21 475

10556

10880

51

47 ур. – 8 д.

 

          Наибольшее количество пропусков по неуважительной причине в 5,7,8,9,10 классах. Много уроков пропустили следующие ученики:

1 класс - Лубяная Е. (30 дн.)

2 класс – Хинеева В. (36 дн.)

3 класс – Хисяметдинова Р. (29 дн.)

4а класс – Калмыкова К. (18 дн.)

4б класс - Калмыкова В. (22 дн.)

5 класс – Киселева О. (45 дн.)

7 класс – Казарина И. (30 дн.)

8 класс – Колесников Ю. (30 дн.), Чапельников О. (22 дн.)

9 класс – Грачев Н. (52 дн.), Титов А. (34 дн.)

10 класс – Семенов В. (52 дн.), Архипова Е. (27 дн.), Кучерова К. (25 дн.)

11 класс – Папушева О. (30), Кульпина А. (26), Андреев Э. (22), Зуева М. (20)

     Посещаемость учащихся классные руководители отслеживают каждую неделю, до сведения родителей пропуски доводятся, но не всегда своевременно. Родители всех перечисленных учеников  были неоднократно приглашены в школу по поводу посещаемости и успеваемости, но изменений больших не произошло, ученики часто пропускали школу без уважительной причины, родители влияния на детей не оказывали, да и большинство семей, за исключением 10 класса,  неблагополучные.   Классным руководителям будущих 5, 6, 8, 9 и 11 классов рекомендуется взять под особый контроль посещение названных учеников в этом учебном году, установить  контакт с родителями и доводить до их сведения каждый пропущенный урок.  Вопрос посещаемости в следующем учебном году администрация школы оставляет  на контроле. Классным руководителям 5, 6, 8, 9 и 11 классов прописать в планах воспитательной работы мероприятия по ликвидации пропусков без уважительной причины.

Введение курса ОРКСЭ

      Вот уже два года в 4 классе в объеме 1 часа в неделю ведется новый, обязательный для изучения  предмет ОРКСЭ (уч. Ильичева И.Г.). План мероприятий по введению этого учебного курса в школе разработан, в БУП внесены изменения (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р и приказа Минобразования и науки от 01.02.2012 № 74). По результатам анкетирования родителей, в соответствии с интересами детей 27 учеников 4-х классов изучали в прошлом учебном году   модуль « Основы православной культуры» и 1 ученица «Основы мировых религиозных культур». В план ВШК был включен вопрос фронтального контроля преподавания курса  ОРКСЭ в 3 четверти. В апреле 2014г. на базе нашей школы прошел районный семинар учителей, преподающих данный предмет. Активное участие в семинаре приняла учитель ОРКСЭ нашей школы Ильичева И.Г., которая дала открытый урок в 4а классе на тему «Семья»  и показала коллегам, как можно развивать творческие способности детей средствами данного курса. Затем учащиеся 4 класса вместе с учителем и гостями побывали на экскурсии в Спасском храме с.Работки. Также в апреле 2014года в 3 классе было проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей будущих четвероклассников с целями и задачами преподавания курса ОРКСЭ и выбора модуля, отвечающего интересам детей. Родители единогласно выбрали для изучения  модуль «Основы православной культуры». В соответствии с этим решением заведующая библиотекой   Юркова Т.Ю. сформировала заказ на учебные пособия на 2014/15 уч.год. в 100% объеме.  Учитель начальных классов Гурьева В.Е. в июне 2014г. прошла курсовую подготовку «Методика преподавания курса ОРКСЭ» и в этом учебном году будет преподавать этот предмет в 4 классе.

           В 2013/14 учебном году в школе были открыты 2 группы продленного дня (воспитатели Грачева Е.М., Плеханова Т.Е., Юркова Т.Ю.), которые  должны были посещать 50  учащихся 1-2 классов. В режиме дня ГПД  учащихся 2 класса организовано 3 академических часа (по 30 мин.) самоподготовки учащихся с интервалами в 10 минут, прогулки на свежем воздухе, экскурсии, игры, спортивные мероприятия. Ученики посещали различные кружки, прописанные в плане  внеурочной деятельности  1-3 классов. У обучающихся 1 класса в режиме дня отсутствуют часы самоподготовки,  больше внимания уделяется внеурочной деятельности и активному отдыху. Все ученики 1-2 классов в ГПД питаются, за качеством питания следит социальный педагог Ромахина Л.А. Режим работы ГПД должен составлять 6 часов, что часто не соблюдалось воспитателями, так в 15 часов в классных комнатах оставалось менее 50% детей, поэтому стоит задуматься о целесообразности  функционирования ГПД и расходовании бюджетных средств. Вопрос посещаемости  ГПД включен в план ВШК на 2014/15 уч.год.

        

Введение ФГОС

     Четвертый год школа работает в режиме внедрения ФГОС в начальное образование. В этом году по новым стандартам  будут работать все учителя 1-4 классов. Учащиеся начальной школы занимаются по программе «Начальная школа XXI  века», которая входит в разряд традиционных программ. Результаты итоговой аттестации учащихся 1-3 классов по русскому языку показали, что:

 

Всего уч-ся

(выполняли)

Освоили программу на базовом уровне (чел.)

Освоили программу на базовом и повышенном  уровне (чел.)

Не освоили программу на базовом уровне (чел.)

Освоили программу на базовом уровне - %

Освоили программу на базовом и повышенном  уровне - %

Не освоили программу на базовом уровне -  %

Достигли планируемых результатов %

1 класс

28 (27)

13

11

3

48

41

11

89

2 класс

27 (25)

7

13

5

28

52

20

80

3 класс

29 (28)

14

11

3

50

39

11

89

По математике:

Всего уч-ся

Освоили программу на базовом уровне (чел.)

Освоили программу на базовом и повышенном  уровне (чел.)

Не освоили программу на базовом уровне (чел.)

Освоили программу на базовом уровне - %

Освоили программу на базовом и повышенном  уровне - %

Не освоили программу на базовом уровне -  %

Достигли планируемых результатов обучения %

1 класс

28 (27)

10

15

2

37

58

7

93

2 класс

27 (24)

8

11

5

33

46

21

79

3 класс

29 (29)

18

8

3

62

28

10

90

 

    Для достижения учащимися планируемых результатов начального образования учителя начальных классов используют различные методы и подходы, формируют универсальные учебные действия, регулярно проводят отслеживание результатов, разрабатывают диагностические карты обучающихся, ведут образовательный мониторинг, формируют портфолио достижений учащихся.

      Но необходимо отметить, что не все обучающиеся 1-3 классов достигли планируемых результатов обучения, так ученик 2 класса Ленков Д. по решению ПМПК должен был обучаться по программе 8 вида еще в прошлом году, но убедить маму перевести ребенка в школу- интернат с трудом удалось только в мае. Низкий уровень обученности показала Хинеева В., которая к тому же пропустила значительную часть учебного времени по неуважительным причинам. В 2013/14 уч. году ученик 3 класса Берестнев Р. по состоянию здоровья  обучался на дому по индивидуальному учебному плану, с образовательной программой он справлялся с трудом, поэтому родители приняли решение продолжить обучение мальчика в специальной школе-интернате для инвалидов (г.Балахна).

   В 1-3 классах в связи с введением ФГОС было выделено по 10 часов на внеурочную работу. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание занятий, предусмотренных внеурочной деятельностью, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. При организации внеурочной деятельности обучающихся использовались возможности  только нашего общеобразовательного учреждения.  В 2014/15г в ООП НОО необходимо внести коррективы, пересмотреть модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС, использовать межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, провести анкетирование родителей с целью выяснения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

      Промежуточная аттестация учащиеся 4-х классов проходила в форме  итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, результаты которых представлены в таблицах:

Русский язык

Всего уч-ся

Высокий уровень %

(«4» и «5»)

Средний уровень %

(«3»)

Низкий уровень %

Достигли планируемых результатов %

4  классы

27 (26)

65,4

34,6

0

100

Математика

Всего уч-ся

Высокий уровень %

(«4» и «5»)

Средний уровень %

(«3»)

Низкий уровень %

Достигли планируемых результатов %

4  классы

27 (26)

53,8

46,2

0

100

     Учителям, планирующим работать в 5 классе необходимо взять на особый контроль таких обучающихся как Калмыкова В. (по решению ПМПК должна обучаться по программе 8 вида), Калмыкова Кс., Гущина Л.  и Гущина А. , которые имеют низкую познавательную мотивацию по всем обязательным предметам.

     

 

 Повышение качества обучения.

 

     В 2013/14 уч.г. в школе были разработаны планы мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации, ГИА и ЕГЭ, план ВШК, учебный план.

      Много внимания было уделено работе с одаренными детьми. Ученики нашей школы являются победителями и призерами районных олимпиад:

1 место – по истории (уч. Шкирева А.И. и Юрков В.Н.) и 3 место по русскому языку (уч. Шульпина О.Г.)  занял Кондратьев А. (7 кл.)

1 место – по истории (уч.Королева Л.Г.) заняла Зяблова А. (8 кл.)

1 место – по технологии (уч. Ильичева И.Г.) заняла Конышева К. (11 кл.), она  приняла участие в региональном туре олимпиады.

2 место – по физической культуре  (уч. Монахов А.Н.) занял Кошелохов А. (8 кл.)

3 место – по географии (уч. Туманина И.П.) занял Килин М. (9 кл.)

п/п

Предмет

Класс

Количество участников

в школе

Место в районе,

Ф.И. учащихся, занявших

1 -10 места

1

Английский язык

7

6

Кондратьев А. – 8 место

8

5

Антипова А. – 7 место

Зяблова А. – 9 место

2

Биология

10

3

Королева Нина – 10 место

8

6

Антипова Анна – 9 место

3

Математика

7

4

Кондратьев Андрей -7место

10

3

Косарева Кристина -8 место

9

4

Килин Максим 7-  место

11

3

Конышева Ксения -7 место

4

География

9

6

Килин Максим – 3 место

5

Физика

7

4

Кондратьев Андрей – 9 место

8

4

Антипова Анна – 6 место

9

3

Килин Максим – 7 место

11

3

Конышева Ксения – 7 место

6

Химия

8

6

Антипова Анна – 6 место

11

3

Конышева Ксения -7 место

7

Русский язык

7

3

Кондратьев Андрей – 3 место

8

История

7

5

Кондратьев Андрей – 1 место

8

3

Зяблова А. – 1 место

9

Обществознание

8-11

5

10

Физическая культура

8-11

5

Кошелохов А. – 2 место

11

Право

10-11

3

12

Технология

7-11

5

Конышева Ксения -1 место

 

       

Олимпийский резерв на 2014-2015 уч.год составляет  9 человек: Кондратьев А., Калмыкова Л., Зяблова А., Антипова А., Кошелохов А, Килин М., Евлампьев В., Косарева К., Королева Н.

       Учащиеся 4-х классов принимали участие в районных предметных олимпиадах среди учащихся начальной школы. Результаты: Саяпин И. 6 место по математике, Медведева Яна 9 место по русскому языку, Ускова А.  10 место по естествознанию.

Также учащиеся 1-11 классов принимали участие в муниципальных, региональных и международных играх и конкурсах, но менее активно, чем в прошлом году.

Показали хорошие результаты следующие классы и участники: 

Участие обучающихся  в конкурсах и интернет - проектах по преподаваемому предмету (на различных уровнях)

Класс

Предмет,

название конкурса

Уровень участия

(количество участников/ Ф.И.призёров, место)

школьный

муниципальный

региональный

федераль

ный

1 класс

Учитель Плеханова Т.Е.

1

 «Оранжевое солнышко»

ИЗО, технология

8 участников, 5 призёров

Гомозова Юля – 1 место

Носов Никита – 1 место

Колпакиди Ева – 1 место

Колпаков Александр – 3 место

Чернова Анна – 3 место

2

«Моя малая Родина» (конкурс фотографий)

7 участников

3

«Китёнок» (математика, русский язык)

17 участников

4

«Страна безопасности»

2 участника

5

«Новогодний серпантин»

9 участников

4 участника

6

Сетевой проект «Солнечные лучики»

6 участников

7

«Львёнок»

(математика, русский язык)

16 участников

(Лубяная Лена – 2 место,

Резниченко Настя – 3 место,

Легошина Доминика – 5 место)

8

Сетевой проект «Пробуждение»

5 участников

8,9 классы

Учитель Ромахина Л.А.

1

Конкурс-фестиваль песен на английском языке

Антипова Анна, Зяблова Алина, Фролова Ксения, Арбузова Дарья –

Почетная грамота в номинации (3 место)

8,10,11 классы

Учитель Медведева С.Н.

1

Интернет-олимпиады школьников по физике, организована Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) и Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО).

Конышева Ксения Дистанционный тур 1: 1-7 декабря 2013 г Сертификат участника

2

Олимпиада по экологии (НГПУ им. К.Минина)

Участников:4     Конышева К, Модина Т, Косарева К, Королева Н. - сертификат участия

3

Менделиада - 2014

Участников: 5

 (Антипова А., Зяблова А., Калинин Н., Гуняев А., Фролова К.) Сертификат участника

4

Экология и энергетика 2014

Королева Нина - диплом IIIстепени

5,6,7 классы

Учитель Кучина Е.Г.

1

Олимпиада по информатике в 5 классе

Ильичёв Юрий – 5 место

2

Олимпиада по информатике в 6 классе

Сенякин Никита  - 3 место;

Кувшинова Настя -4место

3

Олимпиада по информатике в 7 классе

Кондратьев Андрей – 5 место

10 класс

Учитель  Кузнецова О.Е.

1

Английский язык. Творческий Конкурс, посвященный Перекрестному году культуры России и Великобритании 2014

Косарева Кристина И Окунева Юлия (10 кл) – 3 чел.

Косарева Кристина выиграла первый тур

2 класс

Прачковская И.А.

V Всероссийский математический конкурс «Ребус - 2014»

4 чел.

Симановский Е., Берестнев З. – диплом 1 ст.

Стрелков А. – диплом 2 ст.

Березин Д. – диплом 3 ст.

Всероссийский дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «Львёнок»

11 чел.

Симановский Е. – диплом 3 ст.

6 класс

Туманина И.П.

Биология. VIII районного фестиваль "Птицы»

Лапина Е. – 1 место в конкурсе  рисунков из пластилина «Орлан белохвост»

Зименкова Анна – 3 место  в конкурсе рисунков из пластилина «Птицы Кстовского района»

7 класс

Шульпина О.Г.

Сверхпрограммный конкурс «Мультитест. Русский язык. Весенняя сессия»

5 участников

Диплом III степени Калмыкова Л.

        Все это говорит о том, что работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей была менее эффективной.  Работа с одаренными детьми необходимо  продолжить в следующем учебном году. Одной из форм выявления одаренных детей является организация  внеклассной работы по предмету -  предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.   В течение учебного года в школе была качественно  проведена только предметная неделя естественных наук (руководитель ШМО Туманина И.П.): Ирина Павловна и Светлана Николаевна показали интересные уроки практической направленности и  внеклассные мероприятия познавательного характера, кроме того Туманина И.П. являлась активным участником РМО учителей географии, проведенного на базе нашей школы в апреле 2014г., она дала открытый урок в 7 классе «Путешествие с капитаном Врунгелем по Северной Америке».

      Школьная библиотека –это главный информационный центр учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска информации, её  критической оценки, формируется желание познать мир через книгу. Несмотря на то, что заведующая библиотекой Юркова Т.В. работала в нашей         школе первый год, за этот короткий промежуток времени было сделано многое, хотелось бы отметить не только четкую организацию информационно-образовательного пространства библиотеки, своевременное формирование учебного и пополнение художественного фонда, но и  внеклассные мероприятия, направленные на патриотическое, нравственное и духовное развитие учащихся, которые провела Татьяна Юрьевна. Среди них заслуживают высокой оценки присутствующих и надолго останутся в памяти детей такие библиотечные часы с использованием мультимедиа технологий как «Государственные символы России», «Дорога в космос», «Литературная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова».

Работа со слабоуспевающими учащимися

      В течение 2013/14 г.г. количество неуспевающих учащихся в разные учебные периоды колебалось от 19 до 0 человек.   Эти ученики в течение года находились под особым контролем классных руководителей, учителей – предметников, администрации. Классными руковолителями были составлены индивидуальные карты неуспевающих учеников, учителя предметники разработали планы мероприятий по ликвидации неуспешности. Родители неуспевающих учащихся были письменно осведомлены о проблемах обучения их детей.  Западающие предметы – русский язык и математика, из устных предметов – история и английский язык. В конце каждой четверти, полугодия, года педагогический коллектив проводит совещания об успеваемости учащихся и посещении занятий. Итоги полугодий и всего года анализируются на педсовете с последующими выводами и рекомендациями.

      При наборе в 1 класс будущим учителем Картуновой Е.Н.  проводилось ознакомление с учебными возможностями будущих первоклассников через посещение занятий в детском саду, проведение родительских собраний. Всего в 1 класс подали заявление 42 уч-ся.

    По плану мониторинга качества обучения в 2013-14 уч.г. был проведен ряд административных диагностических работ.

Влияние внутришкольного контроля на динамику  образовательного процесса

 

     Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, проведения административных контрольных работ, проверки техники чтения в 1-4 кл., изучения школьной документации: журналов, личных дел, рабочих программ и тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов. По новым стандартам в начальной школе учителя отслеживают и оценивают УУД, что тоже отражено в плане ВШК.

    Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе ВШК рассмотрены вопросы:

- качество подготовки обучающихся по истории, обществознанию, физике, природоведению, математике,  литературе, МХК, химии, технологии;

- анализ элективных курсов, индивидуальных образовательных программ;

- объективность выставления оценок за четверти и год;

- посещение занятий по четвертям и в течение года;

- сохранение здоровья обучающихся, соблюдение правил ТБ на уроках информатики, физики, химии, технологии;

- организация работы   с одаренными учащимися, олимпиады;

- адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям образовательной среды школы ;

- организация работы ГПД и др.

 Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на оперативных совещаниях, ШМО, в ходе индивидуального собеседования с учителями, на совещаниях при директоре.

  Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами. Особое внимание в ходе ВШК уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации, результатам срезовых административных работ, проведению пробных ЕГЭ и ГИА, посещаемости учащихся.

 Адаптационный период отслеживался среди учеников 1,5, 10 кл. По результатам психолого-педагогической диагностики, проведенной педагогом-психологом и учителем начальных классов Плехановой Т.Е. 1 ученик 1 кл. относятся к группе «риска», отличаются слабой памятью, проблемой с речью (Лепихин Р.). Учащиеся 5 кл. показали положительное отношение к школе, к учителям, но остались проблемы у некоторых учащихся (Киселева О., Черемушкин Д.) с успеваемостью по определенным предметам. Учащиеся 10 класса адаптационный период прошли успешно.

 Выводы: считать, что в 1, 5, 10 классах адаптация прошла удовлетворительно, учащиеся привыкли к школе, легко ориентируются в классном и школьном коллективе, подстраиваются под требования учителей.

       Недостаточно внимания в прошлом учебном  году было уделено вопросам  преемственности при переходе из детского сада в начальную школу, особенно,  вопросов, касающихся  требований к будущим ученикам. Вопросы преемственности в следующем году будут приоритетными (объединение школы с двумя ДОУ), но в связи с введением ФГОС 2 поколения, больше внимания будет уделено преемственности при переходе из начальной школы в основное звено.

  В ходе ВШК по вопросу ведения школьной документации изучались личные дела учащихся, особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в справках и школьных журналах.

Анализ выполнения учебного плана

п/п

Предмет

% выполнения учебного плана в среднем по предмету

33 недели - 1,9, 11 кл.

34 уч.недели - 2-4 кл.

33 уч.недели + 1 нед. перевод. экзамены- 5-8, 10

Причина не выполнения

(Курсы, РМО, семинары, понижение температуры возд. – 29, 30. 01; карантин, олимпиады)

1

Русский язык

98

2

Литература

100

3

Английский язык

98

4

Химия

97

Олимпиады, семинары

5

Биология

100

6

Химия (электив)

99

7

Алгебра

96

8

Геометрия

98

9

Математика

 

99

Административный с 06.09 по 09.09.2013. приказ №73

Курсы:с 03.02 по 07.02.2014 приказ №2; с 17.02 по 22.02.2014 приказ №6; с 12.05 по 17.05.2014 приказ №16.

Больничный лист: 24.02.-01.03; 11.04-16.04;  23.04-07.05

10

Информатика и ИКТ

82

11

Физика

98

12

География

89

Курсы в НИРО и по приказам

13

Биология

88

Курсы в НИРО и по приказам

14

МХК

100

15

Физическая культура

100

16

ОБЖ

94

17

Технология

96

18

история

100

19

Обществознание

100

20

Религии России

100

Итого

97

Здоровье обучающихся

 

    Проблема охраны здоровья детей становится все более актуальной в настоящее время, когда осуществляется переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ребенка с его личностными способностями и функциональными возможностями.

    В этом году социальным педагогом школы Ромахиной Л.А. была скорректирована школьная программа «Здоровье- это жизнь» на 2012/15 г.г. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 

 Также был разработан план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся на учебный год, составлена методическая папка внутришкольных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций на учебный год; составлен паспорт здоровья школьников, проведен сравнительный анализ заболеваемости учащихся .

    Всеми учителями школы учитываются рекомендации СаНПиН по организации деятельности с детьми во время образовательного процесса, по плану ВШК проверяется выполнение здоровьесберегающих технологий на уроках. Перед началом занятий все учащиеся выполняют утреннюю зарядку, в течение дня с учащимися начальной школы и учениками 5-6 кл. проводится гимнастика для глаз, физкультразминки, по БУП добавлен час на физкультуру во всех классах.

  В школе обучалось 4 ребенка-инвалида, составлен банк данных. Ученица 5 класса Львова А. обучалась  на дому по состоянию здоровья, учебная нагрузка для Арины определена в количестве 12 часов в неделю: русский язык – 3 ч.; математика – 3 ч., литература -1 ч., история – 1 ч., иностранный язык – 1 ч., природоведение – 1 ч.

 

      

ВЫВОДЫ

       Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе достигнутых результатов по итогам учебного года.

1. В основном поставленные задачи на 2013/14 г.г. выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается устойчивость количества учащихся обучающихся на «4» и «5». Выполнение государственного стандарта по образованию в целом по школе улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в районе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников 9-11 классов остался на прежнем уровне. Одна ученица окончила школу с золотой медалью. Трое выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.

 

2. Но профессиональный уровень педагогического коллектива в прошлом учебном году снизился. Несмотря на то, что два учителя защитили высшую категорию (Ромахина Л.А.,, Кузнецова О.Е.), число педагогов, имеющих 1 категорию резко сократилось (Волжанкина Н.Н., Шульпина О.Г., Туманина И.П., Ильичева И.Г., Плеханова Т.Е.) В целом в коллективе на начало 2014-2015 г. имеют категорию 33% педагогов (7 человек).  

3. Учителя школы непрерывно повышали квалификацию через курсовую подготовку, в т.ч. дистанционную, посещение РМО,  участие в вебинарах на темы:

Ромахина Л.А.

Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку»

http://www.englishteachers.ru

 «Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС»

http://www.englishteachers.ru

 «Развивающее обучение на уроках английского языка»

http://www.englishteachers.ru

Медведева С.Н.

«Конструирование классного часа по проблемам духовно-нравственного развития обучающихся подросткового возраста»

http://www.uchmet.ru/

«Особенности организации деятельности учителя-предметника в условиях введения ФГОС ООО

"http://www.uchmet.ru/

Различные подходы к решению задач о механических колебаниях».

http://www.uchmet.ru/

Реализация требований ФГОС средствами УМК по физике издательского центра "ВЕНТАНА ГРАФ" 

www.vgf.ru

Кузнецова О.Е.

Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку

Подготовка школьников ко Всероссийской олимпиаде по англ. яз.

Развивающее обучение на уроках английского языка.

Проект части « Говорение « в ЕГЭ.

Прошли курсовую подготовку по направлениям:

Обучение по курсу «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски» 2013 г. 36 часов– Ромахина Л.А., Плеханова Т.Е., Гогина О.А.

  1. «Современный подход к обучению и воспитанию младших школьников в условиях введения ФГОС», 144ч.  ГБОУ ДПО НИРО - Плеханова Т.Е.
  2. «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования при изучении химии»  (дистанционно), "ИКТ в преподавании естественных дисциплин" ГБОУ ДПО НИРО – Медведева С.Н.
  3. «Теория и методика преподавания математики» , 144ч.  ГБОУ ДПО НИРО – Кучина Е.Г.
  4. « Интерактивные технологии в обучении» № 321(36 часов), «Обучение для будущего»  № 3088 (72 часа) ГБОУ ДПО НИРО – Кузнецова О.Е.
  5. «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС» 1 модуль, ГБОУ ДПО НИРО – Туманина И.П.
  6. «Методика оценивания заданий экзаменационных работ ГИА по математике» - Гогина О.А.

 

       Учителями английского языка  Ромахиной Л.А., Кузнецовой О.Е. велась экспериментальная инновационная работа, передовой педагогический опыт этих учителей обобщен и распространен на уроне области, многие работы были напечатаны в сборниках регионального и всероссийского уровня (сб-к «Инновационные технологии формирования компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС» статьи «Формирование социокультурной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС», «Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка»), в также размещены на персональных сайтах в сети интернет (Публикации: презентации к обобщающему уроку 3 четверти ; конспект урока-повторения по теме «Speaking about a new friend” ;учебный проект «Это было прошлым летом»).

      Медведева С.Н. участвовала в экспериментальной работе  на уровне района «Апробация платформы ITAO по созданию методических маршрутов», эта работа будет продолжаться в следующем году и о её результатах Светлана Николаевна нам расскажет позднее.

      Работу над методической темой школы «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия» следует признать удовлетворительной.

4. Вместе с тем существует ряд определенных проблем:

- все еще недостаточно эффективна работа со слабоуспевающими учащимися (увеличилось количество пропусков уроков без уважительной причины,   ученица 11 класса сдавала итоговую аттестацию по математике в форме ЕГЭ повторно, выпускник 11 класса не набрал минимальное количество баллов на ЕГЭ по физике) ;

 - недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта на уровне района;
- недостаточно проводится работа по преемственности при переходе из начальной школы в основное звено;


   В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

Методическая тема школы: «Проектирование социального партнерства семьи  и школы в условиях введения ФГОС ООО ».

Цель: создание условий для формирования компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.

 

Задачи:

- модернизация содержания и технологии образовательного процесса с целью подготовки внедрения в учебный процесс ФГОС ООО;

-овладение всеми педагогами инновационными образовательными технологиями, обеспечивающими успешное развитие каждого ученика в режиме здоровьесбережения;

- создание педагогических условий эффективности социального партнерства школы и семьи в условиях сельского социума.

Задачи на новый учебный год:

 1.Непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности, путём совершенствования урока на основе использования системно-деятельностного подхода. Повышение уровня педагогического мастерства учителей путем прохождения курсовой подготовки, обобщения педагогического опыта, участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и Интернет-конкурсах, Интернет-сообществах и форумах;

 2. Разработка ООП ООО и  рабочих программ по предметам в 5-9 классах.

 3. Работа с электронным журналом; формирование мотивации на уроках с применением ИКТ, ЭОР;
4. Активизация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

 5. Организация итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ и ОГЭ через: повышение информационной компетентности участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ и ОГЭ с  выпускниками школы;

 6. Создание условия для оптимального развития одаренных и способных детей, путем индивидуализации обучения, максимального разнообразия предоставляемых возможностей: элективные курсы, индивидуальные программы, факультативы, предметные кружки.

7. Мониторинг достижений учащихся по учебным предметам, отслеживание результатов обучения и их своевременная корректировка.

 8. Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся.

 9. Обеспечение единства и преемственности ДОУ и отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования.

10. Проектирование педагогических условий эффективности социального партнерства школы и семьи в условиях сельского социума.

      Основные направления деятельности: непрерывное повышение квалификации педагогов, через организацию и посещение теоретических семинаров, круглых столов, методическую учебу, взаимопосещение уроков; инновационная деятельность учителей, обобщение и распространение передового педагогического опыта; аналитическая деятельность – диагностика состояния образовательного процесса с последующим проблемным анализом и коррекцией, диагностика уровня профессиональной компетентности учителей для выявления запросов на курсовую подготовку, мониторинг результатов ЕГЭ и ОГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План заседаний методического объединения учителей математики и физики на 2013-2014 учебный год

В данном плане заседаний содержатся все тематики, рассматриваемые мо математиков и физиков в 2013-2014 учебном году...

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год

Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году

Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было  создание условий, способс...

Анализ учебной работы в 1-11 классах за 2013/2014 учебный год

Анализ учебной работыв 1-11 классахза 2013/2014 учебный год...