« Взаимодействие общеобразовательной школы и центра дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся в обществе»
статья

Харламова Т.И.

  О необходимости взаимодействия  общеобразовательной школы и центра дополнительного образования с целью успешной социализации обучающихся в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_harlamova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Взаимодействие общеобразовательной школы  и  центра дополнительного образования как   условие  успешной социализации  обучающихся в обществе»

Т.И.Харламова, заместитель директора

по воспитательной работе МБОУ СОШ №77 г.Воронежа

«Россия продолжится в тех, кого мы воспитаем»

А.В. Золотарева

      В современных реалиях  дополнительное образование является одним из основных  компонентов современного образования, неотъемлемой  составляющей  в развитии и социализации разносторонне развитой  личности ребёнка.

     В процессе  реализации программ дополнительного  образования  дети  учатся формировать собственное мнение, индивидуальное  восприятие действительности,  получают практические навыки, необходимые для жизни и успешной адаптации  в социуме, развивают  коммуникативные навыки, общаются и взаимодействуют  в коллективе сверстников, а, следовательно - учатся сотрудничеству и сотворчеству.  

     Тесное взаимодействие  общеобразовательной школы  микрорайона Масловка и  центра дополнительного образования «Реальная школа»   позволяет успешно реализовывать эти задачи.

       В течение многих лет общеобразовательная  школа  №77 успешно  взаимодействует  с   филиалом  центра  дополнительного образования  «Реальная школа».  В центре  дополнительного образования созданы  благоприятные условия для творчества и  развития личности  ребёнка, оказывается  содействие  в реализации  его потенциальных возможностей и потребностей, даётся  возможность проявить  познавательную активность. Педагоги дополнительного образования  «Реальной школы» применяют на своих  занятиях различные  формы  и методы обучения  с обязательным учётом  личностных и возрастных особенностей  обучающихся.  Они  воспитывают  положительную  мотивацию к изучению нового, создавая  комфортные  условия  в процессе обучения,  атмосферу сотрудничества между учителем  и учеником, наставничество учителя  в виде советов в поиске правильного решения.  Предоставить ребёнку возможность почувствовать себя успешным даже в малом, признать  его право на пробу и  ошибку в выборе направления деятельности -  главная задача каждого педагога дополнительного образования.

            На занятиях  в творческих объединениях  педагоги не только обучают, воспитывают, но и ещё  помогают ребёнку   успешно  пройти  этапы социализации в  обществе , развивают коммуникативные навыки.  Детям предлагают попробовать  свои силы в   различных направлениях деятельности : художественно-эстетической, физкультурно – спортивной, технической, социально – педагогической, научно-исследовательской, военно-патриотической.

           Процесс творчества, который создают на своих занятиях педагоги дополнительного образования,   изначально является развивающим, обогащающим личность, раскрывающим  талант ребёнка, его  духовный потенциал. При проведении совместных   тематических мероприятий, праздников всегда привлекаются родители, которые являются единомышленниками и союзниками  в решении всех творческих начинаний.

         Немаловажным аспектом сотрудничества общеобразовательной школы и центра дополнительного образования  является профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.  Грамотно организованный досуг несовершеннолетних позволяет им с пользой проводить своё свободное время   на занятиях   в «Реальной школе», а не на улице. Все обучающиеся  «группы риска», состоящие на различных учётах,  охвачены  внеурочной  занятостью.  Для таких ребят проводятся ознакомительные экскурсии в «Реальную школу», где они могут выбрать для себя такой вид деятельности, который заинтересует и увлечёт их.  В результате проводимой работы   снижается риск совершения противоправных поступков несовершеннолетними, закрепляются навыки законопослушного поведения в обществе.

        Между ЦДО «Реальная школа» и общеобразовательной школой  заключен договор о сотрудничестве. Тем самым  в учреждении дополнительного образования  для  детей созданы  условия  для проведения различных воспитательных мероприятий.  Классным  руководителям предоставлена  возможность провести открытый урок, праздник, игру вне стен школы, в новой, располагающей к общению  обстановке.  Следовательно, учителя  школы могут   более полно ознакомиться с  преимуществами  воспитательного пространства «Реальной  школы». Обучающиеся в ходе таких мероприятий на  месте знакомятся с работой различных творческих объединений, выбирают себе дело по душе.  Педагоги дополнительного образования получают важную информацию об особенностях деятельности школы,  традициях, интересах учащихся. Совместная деятельность школы и   дополнительного   образования  способствует  не только  развитию  способностей,  но и помогает  сделать правильный выбор своей будущей профессии.

            Таким образом, сотрудничество школы и центра дополнительного образования «Реальная школа» создаёт  единое образовательное  пространство  для школьников, продолжает  развивать интерес детей  к получению новых знаний и творчеству, саморазвитию и самореализации, формировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к социально значимым видам деятельности.

Литература

1. Золотарева А.В. Педагогика дополнительного образования. -Воронеж, 2008.188с. (учебно-методическое пособие).

2. Мудрик  А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей.  М.: Академия, 2004. - 240 с.

3. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1998. - 24 с.

4. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2015. – 512 с..

5. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008

6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- 252 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»

Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Экологическое проектирование"

В программе дополнительного образования предложено подход к разработке раздела проектно-сметной документации “Охрана окружающей среды”, элементы ландшафтоведения и строительной климатологии объединить...

«Взаимодействие основного и дополнительного образования по созданию условий, способствующих развитию одаренности ребенка в области иноязычного образования»

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей в систему образования в качестве одного из её звеньев введено дополнительное образование. К нему отнесены образовательные про...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гар...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования

Вокально-инструментальное направление программы предназначено для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью пению и  игре на музыкально-духовых инструментах....