Выступление на методическом объединение "МЭШ для творческого человека"
статья по теме

Иевлева Людмила Георгиевна

Выступление на методическом объединение "МЭШ для творческого человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_mo4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МЭШ для творческого учителя

В связи с переходом на новые образовательные стандарты встала проблема, как организовать деятельность обучающихся на уроке без потери содержания предмета. Как сделать так, чтобы на уроке осуществлялось продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Московским учителям повезло - у них появился современный инструмент для организации учебного процесса. Им стала платформа «Московская электронная школа». Она не только помогает достичь высоких образовательных результатов, но и является средой, мотивирующей ребенка на успехи как в школе, так и в жизни.

Современный урок должен быть построен на основе системно-деятельностного подхода, и при проектировании и проведении таких уроков возникают проблемы. Зачастую работа обучающегося на уроке превращается в деятельность ради деятельности. МЭШ снимает эти проблемы.

Сценарии интерактивных уроков невозможно создать без учета деятельности, а создаются они на основе содержания предмета из атомарных элементов. Интерактивный урок, как конструктор, собирается из элементов содержания с учетом деятельности школьников. Трудно представить интерактивный урок МЭШ, на котором работает только учитель.

Каждое мобильное устройство через точку доступа подключено к школьной wi-fi-сети.

Широкий простор для деятельности дают интерактивные элементы, которые можно выполнять и на интерактивной доске, и на планшетах. Появилась реальная возможность удовлетворить потребности не только визуалов и аудиалов, но и кинестетиков. Технология «возьми и тащи» позволяет разбирать учебные объекты на части, видеть положение и соотношение этих частей. Реальной стала ситуация, когда к доске выходит ученик выполнять задание с планшетом. Он послойно разбирает учебный объект на планшете, а на доске подписывает фотографию реального объекта, изображенного под другим углом зрения. Учебный объект один, а его воплощения разные. Происходит перенос знаний в новые условия, а вместе с этим и их практическое применение.

Восстановление классификаций, распределение учебных объектов и понятий по группам, восстановление последовательностей... Этот список можно продолжать, все зависит от фантазии учителя и содержания урока. Но нет таких лимитирующих факторов, как смена учебных объектов на партах школьников и на доске в процессе урока, когда учитель должен об этом помнить и вовремя доставить к месту действия «рояль из кустов». Ведь уже все находится в сценарии урока.

Поменялась и роль теста. Он перестает быть только средством проверки знаний. Появляется развивающий фронтальный тест. Идет не только подготовка к выполнению тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ, но и развитие метапредметных умений.

Активные ссылки делают урок открытым, дают возможность работать с разной информацией. Учитель имеет возможность проложить маршрут в удивительном путешествии по страницам Интернета. Это позволяет использовать решения для образования не только страны, но и всего мира.

Проект МЭШ учитывает, что современный урок невозможен пока без доски. Инструменты интерактивного урока позволяют уйти от меловой доски к доске интерактивной. Более того, есть возможность теперь поработать с интерактивным заданием не только у ученика, находящегося у доски; в работу с интерактивным заданием можно включить весь класс, поскольку этот контент может быть отправлен на планшеты. Эта доска может нам дать следующие возможности:

- коллективная работа с общими ресурсами в классе и вне класса;

- организация групповой работы на уроке;

- обсуждение, планирование проекта, исследования, создание плана работы;

- совместная разработка учителями материалов к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление с проектом "Конструкторское бюро творческого мышления"

Изобретательско - творческое мышление – плод постоянного нахождения и разрешения технических, социальных, бытовых, предпринимательских, игровых, творческих задач, в вероятностном поле возникающи...

Доклад с выступления на педагогическом совете «Особенности творческих проектов»

Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа.Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения...

Развитие творческих способностей через проектную и исследовательскую деятельность. Выступление на методическом семинаре

Развитие творческих способностей через проектную и исследовательскую деятельность....

выступление "Роль родителей в жизни творческого коллектива"

выступление на республиканском семинаре...