Доклад с выступления на педагогическом совете «Особенности творческих проектов»
учебно-методический материал по технологии
Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа.
Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях.
Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_chast_1.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Этапы творческого проекта
Подготовительный этап творческого проекта : 1 . Определи проблему и тему творческого проекта ; 2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы ; 3. Выбери оптимальный вариант решения ; 4. Составь план работы для реализации творческого проекта ; 5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта .
Этап планирования (Конструкторский этап ): 1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам ; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи ; 3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место ; 4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия ); 5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать ); 6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).
Этап процесса работы (Технологический этап ): ( процесс изготовления, создания объекта ) 1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п .; 2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.
Заключительный этап творческого проекта : 1. Проведи контроль и испытание изделия ; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно , экологично ли выполнение проекта ); 3. Оформи результаты согласно требованиям оформления творческого проекта . Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах ); 4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта ; 5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении ; 6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.
Цель творческого проекта
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы.
Схема составления цели творческого проекта: Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др . 2. Добавьте название изделия;
3. Добавьте одну из фраз типа: - в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева") - каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера") - для кого будет предназначено? (например, "для мамы") - из чего изделие? (например, "из полимерной глины") - полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми") - чему или кому посвящено изделие? (например, " посвященое Дню Победы")
ПРИМЕР Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны . Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику , координацию и тактильные ощущения.
Задачи творческого проекта
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта , нужно последовательно отвечать себе на вопрос: « Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта ? »
Обычно задачами творческой р аботы являются: научиться ..., разработать ..., усовершенствовать ..., ознакомиться ..., освоить ..., определить ..., выбрать ..., подобрать ..., провести ..., изучить ..., развить ..., соблюдать ..., проанализировать ..., закрепить ... и т.п .
Примеры задач творческого проекта: (замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово " Материалы " - на название Ваших материалов ) *Изучить историю возникновения такого рода изделий *Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия *Разработать технологическую карту изготовления изделия ( детского развивающего коврика ) * Соблюдать правила техники безопасности
План творческого проекта
1. Титульный лист творческого проекта 2. Содержание творческого проекта 3. Введение: во Введении творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта : Обоснование выбора темы проекта Цель творческого проекта Задачи творческого проекта
4. Историческая справка по проблеме проекта 5. Технологическая часть: *Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ . *Выбор материала для объекта, дизайн-анализ . *Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места . *Техника безопасности при выполнении работ . *Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта ). *Технология изготовления изделия, графические материалы . * Инструкционно -технологическая карта
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты: В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия ): Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта .
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта 9. Оценка изделия. Реклама изделия.
10. Заключение ( краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач ) В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11 . Используемая литература После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения (эскизы, схемы, технологическая документация ). Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...
Доклад для выступления на педагогическом совете «Осуществление компетентно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов»
В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универса...
Доклад для выступления на педагогическом совете "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС ООО"
В докладе рассматриваются особенности и основные этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Приводятся примеры из опыта работы на уроках истории....
Выступление на педагогическом совете: «Особенности взаимодействия с трудными подростками»
Цель: Повышение психолого-педагогической культуры специалистов при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, ...
выступление на педагогическом совете Особенности речевого развития ребенка
выступление может быть полезным для логопедов, дефектологов, психологов ДОУ...