Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 Переработка нефти и газа
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_kurs.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
Профиль профессионального образования естественнонаучный
Специальность СПО 18.02.09 Переработка нефти и газа
Базовая подготовка
г. Новокуйбышевск, 2017
Рассмотрена Утверждаю
Предметно-цикловой комиссией Заместитель директора по НМР
Протокол №___ от «__» _________ 2017__г.
Председатель ПЦК
_____________Н. П. Комиссарова _______ О.Д.Щелкова
Разработчики: Хвощева Е.Н.
ГАПОУ СО «ННХТ» преподаватели Градалева Н.А
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Область применения учебной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 Переработка нефти и газа
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной);
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
Знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
- лексический (1200-1400лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода технических текстов;
- страноведческую информацию: сведения о странах изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
Уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях;
- переводить (со словарем) иностранные текстыпрофессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка студента, часов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента, часов | ||
117 | всего | в том числе | 39 | |
лекционные занятия | практические занятия | |||
78 | 4 | 74 |
2. Структура и применение содержания учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 78 |
В том числе: | |
Практические занятия | 74 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 39 |
Лекции | 4 |
В том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (8 семестр) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной модуль | 32 | ||
Тема 1. 1 Описание людей | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ||
Тема 1. 2 Межличностные отношения | Практические занятия: | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить диалог с любым сверстником 2. Рассказать о своей семье | 3 | ||
Тема 1. 3 Человек, здоровье и спорт | Практическое занятие: | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 1.4 Города, деревни, инфраструктура. | Практическое занятие: | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 1. 5 Природа и человек | Практическое занятие:
| 6 | 1 1 2 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Тема 1.6 Научно – технический прогресс | Практическое занятие | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Практическое занятие: | 6 | |
| 1 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Эссе на тему досуга 2. Доклад на тему ,,Мой техникум” | 2 | ||
Тема 1.8 Мои увлечения | Практическое занятие: | 2 | |
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Раздел 2. Новости, средства массовой информации. | Практические занятия: | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Перевести одну из страниц газеты 2. Написать эссе на тему ,, СМИ в жизни человека” | 4 | ||
Тема 2.1 Навыки общественной жизни (повседневные, профессиональные навыки и умения ). | Практические занятия: | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить текст на тему: Иностранный язык в повседневной жизни” 2. Создать и перевести свой план на будущее | 2 | ||
Тема 2.1 Культурные и национальные традиции краеведение обычаи и праздники | Практические занятия: | 6 | 1 1 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Тема 2.2 Государственное устройство | Практическое занятие | 2 | |
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Тема 2.3 Цифры , числа, математические действия. | Практическое занятие | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить и рассказать количественные числительные 2. Выучить и рассказать порядковые числительные | 2 | ||
Тема 2.4 Профессиональный модуль | 46 | ||
Тема 2.5 Основные геометрические понятия и физические явления | Практическое занятие | 4 | |
| 1 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 2.6 Промышленность | Практическое занятие | 8 | |
| 1 1 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить сообщение об отраслях промышленности в Вашем городе 2. Выучить лексику для своей профессии | 2 | ||
Тема 2.7 Оборудование для работы | Практическое занятие | 4 | 1 1 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 2.8 Инструкции | Практическое занятие | 6 | 1 1 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 2.9 Дифференцированный зачёт | Практическое занятие
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
78(38) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета: - посадочных мест по количеству обучающихся; - доска классная; - рабочее место преподавателя.
Печатные пособия: - плакаты; - настенные стенды.
Учебно – практическое оборудование:
- учебники основные;
- учебники дополнительные;
- технологические карты;
французско-русские и русско-французские словари; англо-русские и русско-английские;
- грамматические справочники;
- плакаты;
- физические карты Франции, Швейцарии, Канады, Африки
Технические средства обучения: - компьютер; принтер лазерный; - проектор; - экран.
Экранно-звуковые пособия: - видеофильмы по разделам курса,
- слайды по тематике курса,
- мультимедийные презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- ВосковскаяА.С. Английский язык / А. С. Восковская, Т. А. Карпова. – Изд. 12-е, стер. – Ростов Н/Д : Феникс, 2013. – 376, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).
- Климентьева Т. Б., Шеннон Д. А Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 кл. общеобразов. учрежд. – 2-е изд., испр, - Обнинск: Титул,2003. – 448 с.:ил.
- Английский язык, Справочник школьника/ Г. П. Шалаева, В.П.Хаскин
- Научные редакторы Е. Б. Полякова и В. В Славкин – М.: Филол. о-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистки МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. -544с.
- Миловидов В. А 10 консультаций по английскому языку: - 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 320 с. – (Домашнийрепетитор).
- Рогова Г. В. Английский язык за два года: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г. В. Рогова, Ф. М. Рожкова. – 13-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-384с.
- Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев,Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудоваидр.].
- Англо-русский словарь 20 000 слов/ Сост. Г. И. Бункин, О. В. Буренкова, Т. П. Горбунова и др.; Под ред. О. С. Ахмановой, Е. А. М. Уилсон. – 32 изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987. – 656с.
1. .Г.Дергунова, А.В.Перепелица. Французский язык: учебник для учреждений СПО. Москва «Высшая школа» 2012. 2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013. 3.Золотницкая С.П. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»
Дополнительные источники:
Французский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Изд. Третье, дополненное и переработанное. Издательство “ГЛОССА” ., 2013
Французский язык. Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по французскому языку за курс средней школы. “Дрофа”, -М., 2014
Интернет-ресурсы:
1. http:/ /умная - школа. РФ/news/
2. www.1september. ru
3. www. metodisty. ru
4. www. proshkolu. ru
5. www . nsportal. ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныосуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Общаться устно и письменно на иностранном языке | Монологические высказывания по темам Написание писем делового и личного характера |
Переводить со словарем тексты профессиональной направленности | Перевод технических текстов |
Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях | Контроль аудирования |
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Составление ситуаций, диалогов |
Знания | |
Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения | Словарный диктант |
Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Тестовые задания Перевод текстов профессиональной направленности |
Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода | Контрольная работа |
Страноведческую информацию: сведения о странах изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной | Монологические высказывания по теме. Тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.02 БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...