Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год
учебно-методический материал на тему
Анализ кафедры гуманитарного цикла -а 2-13-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kafedry_gumanitarnogo_obrazovaniya_za_2013-2014_gg.rar | 327.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
кафедры гуманитарного образования
за 2013-2014 учебный год.
Кафедра гуманитарного образования второй год работает над методической темой «Освоение и внедрение деятельностных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС. Для работы на данной темой была поставлена цель: «Повышение уровня педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение деятельностных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС».
Реализация цели осуществлялась через решения следующих задач:
- Освоение технологии проектирования современного урока через проведение мастер-классов, открытых уроков и мероприятий.
- Систематизировать деятельность учителей по темам самообразования через создание портфолио.
- Расширить поле деятельности с талантливыми и одаренными детьми через участие в интернет - конкурсах, олимпиадах, проектах.
Работа кафедры велась в следующих направлениях:
- Методическая работа с учителями;
- Учебно-воспитательная работа с учащимися;
Основные формы и методы работы кафедры – заседания, круглый стол, представление накопленного учителями опыта, проведение мастер -классов как на уровне кафедры, так и на общешкольном уровне, проведение и посещение открытых уроков и мероприятий коллег, организация спец-курсов, факультативных и элективных занятий с одаренными детьми, а так же участие в различных конкурсах и интернет-проектах с учащимися.
В состав кафедры гуманитарного образования в этом учебном году входят 22 педагога из них:
- Учителей русского языка и литературы – 11
- Учителей английского языка – 4
- Учителей истории и обществознания – 4
- Учитель музыки -1
- Учителей искусства - 2
Повысили свою квалификацию через процедуру аттестации в этом учебном году 9 человек:
- Салангина О.В. – I квалификационная категория
- Кристинкова С.В. - I квалификационная категория
- Шумилов Е.Н. - I квалификационная категория
- Ковалева Ю.В. – базовая квалификационная категория
- Мезенцев В.И. – базовая квалификационная категория
- Попкова Н.С. – базовая квалификационная категория
- Кан О.Н. – базовая квалификационная категория
- Луйх Т.А. – базовая квалификационная категория
- Зверева Е.А. – базовая квалификационная категория
Не имеют на сегодняшний день аттестации – 3 человека (Хасанова И.И., Цветкова Г.С., Поспелова Т.Б.)
Из числа неаттестованных 1 человек – молодой специалист (Хасанова И.И.) и 2 учителя будут проходить аттестацию в начале следующего учебного года.
Таким образом, большая часть педагогического коллектива кафедры гуманитарного образования имеют аттестацию.
Все педагоги в соответствии с темами самообразования активно участвуют в инновационной деятельности школы, осваивают современные технологии проектирования урока, 13 педагогов участвуют в эксперименте по опережающему внедрению ФГОС второго поколения на базе 5 и 6 классов. Все педагоги:
- прошли курсы повышения квалификации по темам связанным с введением ФГОС,
- разработали рабочие программы с учетом требований ФГОС,
- проводили открытые уроки в 5 и 6 классах и посещали уроки коллег,
- разработали и реализуют программы внеурочной деятельности.
С целью обмена накопленным опытом учителями нашей кафедры были проведены открытые уроки:
- Загваздина Л.В и Ульрих Т.М.- интегрированный урок по литературе и английскому языку в 6 а классе «Проблема истинного искусства в рассказе О Генри «Последний лист»;
- Цветкова Г.С. - урок по истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности!»;
- Белкова Н.В. - урок английского языка с использованием эвристических ситуаций в 5 классе;
- Салангина О.В.- урок русского языка в 6 «Б» классе «Неоднородные определения»;
- Пестова Л. В.- урок в 6б классе «Артикли перед географическими названиями»- технология критического мышления;
- Хасанова И.И. – урок русского языка «Корень слова» в 5 г классе;
- Закирова А.М.- «Путешествие в страну «Местоимения» в 5а классе;
- Лисицына Т.Н. – урок в 7 б «М. Горький «Мать изменника»: пути анализа текста;
- Луйх Т.А. – урок в 5а классе «Одежда говорит о человеке»
А так же посетили открытые уроки коллег других предметных кафедр (математики, биологии, географии)
3 учителя нашей кафедры активно участвовали в организации и проведении общешкольных школьных семинаров:
- Пестова Л.В. Семинары « Технология критического мышления в контексте ФГОС».
- Загваздина Л.В. «Технология системно - деятельностного метода обучения»
- Лисицына Т.Н. «Технология работы с текстов в контексте ФГОС»
- А так же представляли опыт на районных семинарах и методических объединениях.
Продолжают реализацию профильного обучения 4 учителя (Лисицына Т.Н., Ульрих Т.М., Гилева Г.Г, Гудукас И.М.)
- разработали рабочие программы с учетом требований профильного усиления предметов;
- проводят дополнительные курсы для подготовки к итоговой аттестации учащихся;
- участвуют с учащимися, имеющими повышенную мотивацию в различных олимпиадах и дистанционных конкурсах.
В течение учебного года кафедра работала следующим образом:
- было проведено 6 заседаний кафедры, на которых рассматривались такие вопросы как:
- планирование, анализ работы кафедры гуманитарного образования, а также самоанализ педагогов;
- рассмотрение и утверждение рабочих программ, а так же промежуточный контроль за их реализацией;
- рассматривались формы и методы работы с одаренными детьми;
- обсуждались инновационные подходы в работе с неуспевающими детьми;
- анализировались итоги контрольных срезов и комплексных контрольных работ и пробных экзаменов;
- обсуждались вопросы реализации программ школьного компонента;
- обсуждались вопросы формирования заказа учебников на следующий учебный год;
- на круглом столе проведено обсуждение годового отчета губернатора округа;
- обсуждались правила внутреннего распорядка, критерии премирования и положение о стимулировании работников и другие локальные акты школы;
- обсуждались кандидатуры на награждения;
- ряд педагогов кафедры представляли обобщенный опыт работы по разным направлениям и с разными категориями учащихся (Пестовой Л.В., Белковой Н.В., Цветковой Г.С.);
- в межсекционный период работы педагоги с учащимися активно участвовали в различных конкурах и интернет – проектах, организовывали урочную и внеурочную деятельность учеников.
1) В рамках внеурочной деятельности с классами, обучающимися по ФГОС второго поколения, педагоги разработали и реализовали следующие программы:
- Салангина О.В. 6 «Б» класс: «Секреты орфографии», «Комплексный анализ текста» в 5в классе
- Ковалёва Ю.В. 5 «Б» класс: «Техника понимания художественного текста», "Секреты грамматики»- 6 Г класс
- Ульрих Т.М. 6 «А» класс: «Английская грамматика».
- Закирова А.М «5А» «Секреты орфографии»
2) В рамках работы по углублению учебного материала для учащихся и подготовки их к итоговой аттестации были разработаны и реализованы следующие программы:
- Загваздина Л.В. 8 А класс - факультатив «Искусство владеть словом»
- Лисицына Т.Н. в 9 а классе «Основы культуры речи», в 7 б классе «Практическая грамматика»;
- Закирова А.М. в 9б классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»;
- Казанцева К.С. в 8 В классе «От технологии с КИМ- к успешному экзамену»;
- Гилева Г.Г. в 9 а классе «Человек и общества», профильный курс в 10 «А» классе по истории «Путешествие в прошлое».
3) В рамках работы с одаренными детьми, с целью подготовки учеников к участию в олимпиадном движении 2014 года, под руководством Ульрих Т.М., учителями кафедры был разработан и проведен краткосрочный комплексный курс по русскому языку и литературе, а так же составлена программа индивидуальной работы по истории и иностранному языку. Данная работа завершилась комплексной олимпиадой, все участники которой успешно справились с предложенными заданиями.
Таким образом, педагоги кафедры реализуют большой спектр программ внеурочной деятельности, направленный как на работу с одаренными детьми, так и на подготовку к итоговой аттестации учащихся. По итогам года все программы успешно реализованы, ряд программ будет продолжен в будущем году.
Впервые в этом учебном году вместо предметных недель была проведена декада гуманитарных наук.
В соответствии с приказом «О проведении декады гуманитарных наук», с планом методической работы школы и планом работы кафедры гуманитарного образования, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, развития творческого потенциала учащихся и педагогов, с 14.04.2014 по 21.04.2014 года учителями и учащимися была проведена декада гуманитарных наук. В течение недели были проведены мероприятия по русскому и литературе, истории и обществознании, английскому языку и искусству.
Всего было проведено 7 крупных мероприятий, охватывающих все предметные области гуманитарного образования.
В целом, запланированные мероприятия декады гуманитарных наук, посвященные празднованию года Культуры в России, прошли на высоком организационном уровне, охватили все классы средней и старшей школы, позволили педагогам и учащимся максимально раскрыть свои творческие, познавательные и организационные способности. Все мероприятия были выдержанны в рамках заявленной единой темы.
Большое внимание учителями гуманитарных предметов уделялось олимпиадному движению 2013 года. Так, в школьном туре предметной олимпиады по предметам гуманитарного цикла приняли участие 142 ученика (76 учеников – в прошлом году). Олимпиада проходила по таким предметам как русский язык, литература, английский язык, история, обществознание, право, МХК.
На районном уровне нашу школу представляли 64 ученика (16 учеников (23 участия) – в прошлом году), причем ряд учащихся по нескольким предметам (Дегтярева А., Алиева Д., Белоусов А.). Победители и призёры в количестве 10 человек:
- Ефремова Е–МХК –2 место(Салангина О.В.), история – 1 место(Гилева Г.Г.),
- Алиева Д – обществознание 3 место (Гилева Г.Г),
- Закирова Э. – русский язык 2 место (Ульрих Т.М.),
- Дегтярёва А. русский язык – 1 место, обществознание – 1 место, английский язык 1 место (Казанцева К.С., Пестова Л.В., Поспелова Т.Б.),
- Мажарцев К. русский язык 1 место (Лисицына Т.Н.),
- Белоусов А. русский язык 3 место (Лисицына Т.Н.).
Активно учителями кафедры привлекались ученики, имеющие высокую мотивацию к учению по отдельным предметам, к участию в различных конкурсах районных и региональных, а так же всероссийских интернет - проектах и интернет – олимпиадах:
- Предметные чемпионаты (Русский язык и литература, английский язык, история, обществознание, экономика)
- Международная олимпиада по предметам «Снейл» (история, обществознание, английский язык, русский язык и литература)
- Всероссийские международные конкурсы «Новый урок» (история, обществознание, английский язык, русский язык и литература)
- Всероссийский дистанционный конкурс «Инфоурок» (история, обществознание, английский язык, русский язык и литература)
- Проектная декада (литература, МХК )
- Синяя птица (литература)
- Волшебная книга (литература)
- Архивы нашей памяти (литература, история)
- Русский медвежонок (русский язык)
- Районном конкурсе сочинений и рисунков, посвященных Дню Конституции (обществознание, литература)
- Всероссийская интернет-олимпиада по истории и обществознанию «Летописец»
- Международный проект «Видео урок» (история, обществознание)
Таким образом, все педагоги кафедры проводят большую работу с одаренными детьми, на сегодняшний день уже накоплен большой опыт и создана база заданий для подготовки детей и их участия в подобных конкурсах. Итоги большинства конкурсов подведены, все участники и победители были отмечены либо в рамках школьного НОУ, либо «школы эрудитов», либо на классных часах.
ВЫВОДЫ:
- Кафедра гуманитарного образования работает в соответствии с нормативными документами и планом работы на 2013-2014 учебный год.
- Идет процесс накопления теоретических и практических материалов по темам самообразования.
- В соответствии с планом идет процесс обмена опытом работы на кафедре, на общешкольном уровне, на районном уровне.
- Педагоги кафедры активно работают с одаренными детьми, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
- Педагоги активно пополняют собственные портфолио материалами как теоретического характера, так и результатами участия в различного уровня конкурсах с одаренными детьми.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- Признать работу кафедры гуманитарного образования удовлетворительной.
- Отметить активность и творчество в работе таких педагогов как:
Пестовой Л.В., Белковой Н.В., Салангиной О.В., Ульрих Т.М., Лисицыной Т.Н., Загваздиной Л.В., Гилевой Г.Г., Цветковой Г.С., Ковалевой Ю.В., Хасановой И.И., Закировой А.М., Кристинковой С.В., Гудукас И.М.
- Продолжить в будущем году работу по накоплению и обмену опытом в контексте ФГОС.
- Продолжить работу с одаренными детьми и провести комплексные курсы по индивидуальным планам в первом полугодии 2014-2015 учебного года.
Подготовила:
руководитель кафедры
гуманитарного образования
Гудукас И.М.
09.06.2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 год
Тематика заседаний...
Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год
Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...
Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год
Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...
Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год
Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год
В анализе руководителя кафедры представлены материалы деятельности педагога и учащихся...