Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год
материал на тему
В анализе руководителя кафедры представлены материалы деятельности педагога и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kafedry_gumanitarnogo_obrazovaniya_za_2014-2015g.docx | 369.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
кафедры гуманитарного образования
2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году кафедра гуманитарного образования работает над целью: повышение профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- создание условий для творческого и профессионального роста педагогов в контексте ФГОС;
- повышение качества образования учащихся, формирование их личностной, предметной и метапредметные компетентности в рамках гуманитарного образования, способствующих успешной социализации.
Направления деятельности кафедры гуманитарного образования:
- управленческая деятельность;
- профессиональное самообразование учителей кафедры гуманитарного образования;
- работа с одаренными детьми.
В составе кафедры работают 21 учитель: учителей русского языка и литературы – 10 человек, учителей английского языка – 5, учителей истории и обществознания – 5 человек, учитель музыки –1, из них вновь прибывших в этом году специалистов – 4 учителей (Марченко О.И., Тельнова И.С., Лукина Е.Ю., Смирнов В.С.)
Всего на кафедре учителей высшей категории – 2 (Лисицына Т.Н. и Казанцева К.С.);
первой квалификационной категории – 8 педагогов (Пестова ЛВ, Гудукас И.М., Гилева Г.Г., Марченко О.И., Кристинкова С.В., Тельнова И.С., Салангина О.В., Закирова А.М.);
соответствие квалификации – 10 учителей, не имеющих квалификационной категории - 1 учитель Смирнов СВ.
В течение 1 полугодия учителя кафедры активно повышают квалификацию через прохождение курсов -10 учителей (5-Тьюторское сопровождение внедрения ФГОС; 1- менеджер образования; 4 – формирование УУД у детей с ОВЗ), прошли аттестационные испытания на соответствие квалификации – 3 учителя (Богданова ОА, Цветкова ГС, Поспелова ТБ). Во 2 полугодии прошли переподготовку в формате районных семинаров по подготовке и процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ учителя Поспелова Т.Б. и Марченко О.И., и прошла аттестационные испытания на 1 квалификационную категорию Цветкова Г.С.
Учителя кафедры Пестова Л.В., Загваздина Л.В., Лисицына Т.Н., Салангина О.В., Закирова А.М., Тельнова И.С., Гудукас И.М. обобщили и представили опыт работы по опережающему внедрению ФГОС второго поколения на региональном уровне в рамках работы стажировочной площадки для учителей округа по теме «От формирования УУД – к активной социальной позиции» (формирование УУД в условиях перехода на ФГОС ООО).
Учитель русского языка и литературы Салангина О.В. представляла нашу школу на районном конкурсе «Учитель года» и стала победителем. Творческую и методическую помощь в подготовке конкурсантки сыграла команда учителей в состав которой входили следующие педагоги нашей кафедры: Казанцева К.С., Тельнова И.С., Лисицына Т.Н., Закирова А.М., Загваздина Л.В., Гудукас И.М.
Практически все учителя нашей кафедры активно реализуют программы ФГОС второго поколения, учителя Лисицына Т.Н., Гилева Г.Г. и Гудукас И.М., Закирова АМ, Салангина О.В. реализуют программы профильного обучения в школе третьей ступени. Учителями гуманитарной кафедры в этом году реализуется 18 программ внеурочной деятельности за счет часов школьного компонента. Это и программы направленные на углубление и расширение предметного материала, и программы направленные на подготовку обучающихся к итоговой аттестации и программы по работе со слабоуспевающими детьми. А так же реализуются программы в рамках платных образовательных услуг.
Учителя Гилева Г.Г., Пестова Л.В., Гудукас И.М. приняли активное участие в разработке материалов для школьного этапа всероссийской олимпиады.
Во втором полугодии учителя кафедры (Тельнова И.С.- урок развития речи в 5 а, Цветкова Г.С.- урок истории в 5б, Марченко О.И- урок истории в 5а, Лисицына Т.Н. –урок развития речи в 5в, Гудукас И.М.- урок ОДНК народов России в 5в и 5б, Закирова А.М.- урок русского языка в 6 а , Смирнов В.С.- урок английского языка в 5б и 5в классах) приняли активное участие в подготовке и проведение методического семинара, где представили опыт работы и интересные формы проведения уроков в рамках внедрения ФГОС второго поколения
Два учителя истории Марченко О.И. и Гудукас И.М. приняли участие в районном методическом конкурсе творческих разработок уроков и занятий «Лучший урок», представив на конкурс уроки по темам: «Природа и люди Древней Индии» для 5 класса и «Города на карте Югры» для 10 класса.
Учитель истории и обществознания Цветкова Г.С. приняла участие во всероссийском конкурсе методических разработок уроков «Инфоурок» с разработкой внеклассного занятия «Сказки малочисленных народов севера».
Лукина Е.Ю. приняла участие во всероссийском конкурсе методических разработок «Инфоурок» с разработкой внеурочного занятия по английскому языку «Веселое рождество».
Лисицына Т.Н. принимает участие в окружном конкурсе «Лучший учитель Югры» в номинации «Лучший урок года», представляет разработку урока по творчеству Кронида Гарновского.
Группа педагогов, реализующих программы профильного обучения представили опыт работы, показав открытые уроки в 10-11 классах (Закирова А.М. урок русского языка в 10 а классе, Гудукас И.М. урок обществознания в 10 а классе, Лисицына Т.Н. урок в 10 б классе).
На районном методическом объединении учителей в этом учебном году выступали Гудукас И.М. с докладом «Изменения в исторической концепции по теме Вторая мировая и Великая отечественная война», Тельнова И.С. с докладом «Новое в подготовке и проведении ЕГЭ» и Пестова Л.В. с докладом
Учителя кафедры Цветкова Г.С., Марченко О.И., Ковалева Ю.В. и Смирнов В.С. приняли участие в школьном семинаре в рамках реализации преемственности начальной школы и среднего звена в форме деловой игры.
Инновационным в этом учебном году для учителей кафедры было внедрение нового безоценочного курса для учащихся 5 классов (ФГОС второго поколения) «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – учитель Гудукас И.М. и новой формы итоговой аттестации в 11 классе – экзаменационное сочинение – Тельнова И.С. и реализация ФГОС второго поколения с учащимися ОВЗ.
Большая работа проводится с одаренными детьми. В этом году на школьном этапе всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла приняли участие 72 обучающихся 5-11 классов, на муниципальном уровне представляли нашу школу 38 учеников (54 участия) по 7 предметам, причем 10 человек по 2 и более предметам. В целом результат олимпиадного движения не высокий, в отличие от прошлого года количество призовых мест снизилось, не получили призовые места учащиеся по таким предметам как английский язык, история, право и экономика, мало призовых мест по обществознанию.
Наиболее успешно показали себя такие учащиеся как Закирова Э – 1 место по русскому языку учитель- Тельнова И.С., Ефремова Е – 1 место по литературе – учитель Тельнова И.С., 1 место по МХК- учитель Салангина О.В., Алиева Д. – 2 место по обществознанию- учитель Гилева Г.Г. , 3 место по русскому языку – учитель Лисицына Т.Н., Каширина А – 1 место по литературе – учитель Казанцева К.С., Дегтярева А – 3 место по литературе – учитель Казанцева К.С.
Две учащиеся Каширина А. и Закирова Э. представляли нашу школу на региональном уровне всероссийской олимпиады.
Активно учителя и учащиеся участвуют в различных дистанционных и интернет конкурсах. Таких как «Пермский чемпионат» по всем предметам, «Рубикон» всемирная история, «Рубикон» - обществознание, «Рубикон»- истории России, «Русский медвежонок», Интернет - олимпиады по русскому языку и по МХК, «Синяя птица» – районный конкурс литературного чтения, Дистанционная олимпиада «Инфоурок» по всем предметам, Дистанционная олимпиада «Видеоурок», Конкурс сочинений «Вдохновение», международный творческий конкурс «Страна Мультляндия», Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» и «Мир будущего», а так же всероссийский конкурс по английскому языку «Снейл», «Волшебная книга», «Первые шаги», районный конкурс сочинений «К 70-тилетию победы», окружной конкурс аудиочтения «Живые голоса Югры».
К участию в интернет - проектах и конкурсах по гуманитарным предметам в течение учебного года было привлечено 392 учащихся 5-11 классов.
Учитель Лисицына Т.Н. с учащимися Сибгатулиной А. – 5в класс, и Лисициной К – 8 б класс, подготовили и успешно представили свои проектно-исследовательские работы на районном этапе «Проектной декады».
На школьном уровне в рамках общешкольной научно-исследовательской конференции с проектно-исследовательскими работами с учащимися выступили учителя Цветкова Г.С. с учащейся Тарасовой С – 8 б класс, Лисицына Т.Н. – с учащейся Сибгатулиной А – 5 в класс, и Тельнова И.С. с учащейся Мейлинг А. – 11 а класс
В рамках празднования 70-летия Великой победы учителя истории и обществознания Марченко О.И., Цветкова Г.С. и Гудукас И.М. вместе с учениками своих классов приняли участие в исследовательском проекте «Майское утро, солнечный свет – нашей победе 70 лет». В результате был собран иллюстративно-информационный материал о ВОВ, детях – героях, командирах-героях, городах-героях, великих сражениях, оружии победы, памятниках Победы, орденах и медалях победы и лагерях смерти, который был представлен в формате информационного стенда для учащихся и книги для школьной библиотеки.
Учитель Лисицына Т.Н. с учащимися 5 в класса, совместно с советом ветеранов поселка приняли активное участие в подготовке и презентации «Книги Памяти»
В соответствии с планом методической работы школы и планом работы кафедры гуманитарного образования, на основании приказа № 866 от 08.12.2014 года, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, развития творческого потенциала учащихся и педагогов, с 08.12.2014 по 20.12.2014 была проведена декада гуманитарных наук. Всего в рамках декады было проведено для учащихся 20 мероприятий. В соответствии с планом декады были проведены мероприятия по английскому языку, русскому языку и литературе, а также по истории и обществознанию. Мероприятия проводились как в рамках нестандартных уроков, так и во внеурочное время на параллелях.
Все мероприятия носили массовый и культурообразующий характер, охватили учащихся 5-11 класса, а по английскому языку и начальную школу, позволили максимально раскрыть творчество учеников и педагогов, продемонстрировали слаженную работу учителей в рамках предметной кафедры. Подготовка и проведение мероприятий проходила на высоком методическом уровне, что позволило всем участникам проявить готовность работать в команде, искать не стандартные формы работы, использовать новые педагогические технологии, реализовывать межпредметные связи и социальное взаимодействие с учреждениями культуры, библиотекой, советом ветеранов и администрацией г.п. Пионерский.
В течение учебного года было проведено 6 заседания кафедры, где обсуждались такие вопросы как рассмотрение рабочих программ учебных курсов и программ школьного компонента, вопросы мониторинга работы с одаренными детьми, анализ контрольных срезов по итогам внутришкольного контроля по русскому языку и профильным предметам, итоги олимпиад учащихся, рассматривался проект Эффективного контракта, вопрос об обеспеченности УМК и учебниками, вопросы подготовки к аккредитации школы, вопросы реализации учебных программ и программ школьного компонента, вопросы подготовки к итоговой аттестации, вопросы связанные с работой с одаренными детьми и детьми испытывающими затруднения в учебе и другие.
В целом работу кафедры в 2014-2015 учебном году предлагаю считать удовлетворительной.
Цель и задачи, поставленные в этом учебном году реализованы.
В будущем учебном году необходимо продолжить работу в данных направлениях, а так же сделать акцент на подготовку к сдаче экзаменов в формате ОГЭ как по выбору, так и в числе обязательных (английский язык).
Особо в будущем году необходимо обратить внимание на создание условий для реализации учащимися профильных классов своего учебного потенциала для формирования портфолио, что на сегодняшний день является необходимым условием при поступлении в ВУЗы.
Подготовила: руководитель кафедры гуманитарного образования Гудукас ИМ
Заверяю: Директор МБОУСОШ п. Пионерский С.А.Сидорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
В помощь руководителю МО...
План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
вариант планирования работы и анализа МО гуманитарного цикла...
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год
Анализ кафедры гуманитарного цикла -а 2-13-2014 уч.год...
Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....
Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год
Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии стребованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школь...