Карта анализа занятия на основе системно- деятельностнорго подхода
материал на тему
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_zanyatiya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно- деятельностного подхода
Возрастная группа _______________________________________________________
Ф. И. О. воспитателя _______________________________________________________
Критерий | Оценка | Примечание | ||
Да | Нет | Частично | ||
Введение в образовательную ситуацию (организация детей): организации детей |
|
|
|
|
• использование дополнительных средств привлечения детей, не желающих принимать участие в образовательной деятельности |
|
|
|
|
Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности: |
|
|
|
|
• использование приемов обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей |
|
|
|
|
Проектирование решения проблемной ситуации: |
|
|
|
|
• обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий |
|
|
|
|
Выполнение действий: |
|
|
|
|
• применение в процессе образовательной деятельности современных педагогических технологий |
|
|
|
|
• использование разнообразных форм организации детей в процессе практической деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа) |
|
|
|
|
• личностно-ориетированный подход к организации образовательной деятельности (учет утомляемости детей, смена формы их организации) |
|
|
|
|
• создание условий, способствующих усвоению детьми этических норм и правил |
|
|
|
|
Рефлексия: |
|
|
|
|
• выяснение практического применения новых знаний |
|
|
|
|
• проведение анализа деятельности детей |
|
|
|
|
• проведение самоанализа детьми своей деятельности |
|
|
|
|
• проведение эмоциональной оценки совместной деятельности |
|
|
|
|
Вывод: _____________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода
Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
Урок системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.
Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....