Методический семинар на тему "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"
учебно-методический материал на тему
Методический семинар "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач
ЗАДАЧИ:
Специфика проектной работы в школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Тема проекта может быть: - фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); - экспериментальной; - изобретательской; - теоретической.
План работы Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Что я хочу исследовать? Гипотеза исследования. Предположение: «А что если…?» Задачи исследования. Что нужно сделать? Дата и место проведения моего исследования. Где и когда проводить исследования? Методика работы . Каким образом я проводил исследование? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Подтвердилась гипотеза или была опровергнута? Использованная литература. Приложение, презентация
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
Итогом исследовательской работы может быть выступление на конференции. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала. Деятельность , которая позволяет: проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.
Уникальный метод обучения , который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.
Влияние размеров корнеплодов моркови на формирование и качество семян. Проблема: каких размеров необходимо использовать корнеплоды моркови для получения семян. Цель : проверить опытным путем влияние размеров корнеплодов на формирование и качество семян. Исследование уровня загрязненности окружающей среды по чистоте снежного покрова Цель работы: исследование уровня загрязнения окружающей среды по чистоте снега в поселке. Гипотеза. По чистоте снега можно определить уровень загрязнённости окружающей среды в пределах поселка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузбасская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Н. А. Шорникова»
Методический семинар
«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в школе»
(1 слайд) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методический семинар по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе».
(2 слайд) АКТУАЛЬНОСТЬ. Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
(3 слайд) КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ. Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
«Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой». Пифагор
(4 слайд) ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.
(5 слайд) ЗАДАЧИ.
- -приобретать знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладевать способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- осваивать основные компетенции: ценностно- смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные
(6 слайд) Специфика проектной работы в школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
(7 слайд) ТЕМА ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ: фантастической (ребенок выдвигает какую - то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической.
(8 слайд) ПЛАН РАБОТЫ Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Что я хочу исследовать? Гипотеза исследования. Предположение: «А что если…?» Задачи исследования. Что нужно сделать? Дата и место проведения моего исследования. Где и когда проводить исследования? Методика работы. Каким образом я проводил исследование? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. Использованная литература. Приложение, презентация.
(9 слайд) Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
(10 слайд) Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
(11 слайд) Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
(12 слайд) ДЛЯ УЧЕНИКА ПРОЕКТ - ЭТО
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала.
Деятельность, которая позволяет: проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.
(13 слайд) ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТ – ЭТО Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.
(14 слайд) ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
(15 слайд) Влияние размеров корнеплодов моркови на количество и качество семян.
Проблема: каких размеров необходимо использовать корнеплоды моркови для получения семян.
Цель: проверить опытным путем влияние размеров корнеплодов на формирование и качество семян.
Исследование уровня загрязненности окружающей среды по чистоте снежного покрова.
Цель работы: исследование уровня загрязнения окружающей среды по чистоте снега в поселке.
Гипотеза. По чистоте снега можно определить уровень загрязнённости окружающей среды.
(16 слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...
Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.
Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес».Разрабо...
Методический семинар на тему "Опыт организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов по созданию литературных атласов»
Методический семинар на тему "Опыт организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов по созданию литературных атласов»...
Презентация. Методический семинар «Формирование ключевых компетенция через проектную деятельность»
....
Методическая разработка на тему "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Требования к исследвательской и проектной деятельности в школе в контексте ФГОС...