Методическая разработка на тему "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
учебно-методический материал
Требования к исследвательской и проектной деятельности в школе в контексте ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled_i_proekt_deyatelnost_v_shkole.pptx | 479.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие требования устанавливает ФГОС к результатам образования? Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися ü межпредметные понятия (система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез) ; ü универсальные учебные действия ( УУД ): •регулятивные, •познавательные, •коммуникативные ü <…> владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Каковы основные особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения? Достижение личностных результатов не выносится на итоговую аттестацию, является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Осуществляется в ходе в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований . Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защита итогового индивидуального проекта. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых результатов в рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых результатов в рамках итоговой оценки и государственной итоговой аттестации (ПООП ООО, п.1.3.2, ПООП СОО, п. I .3).
Какими общими чертами обладают проектная и исследовательская деятельность? Цели и задачи: имеют конкретную практическую ценность. Структура: анализ актуальности проекта или проводимого исследования целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; презентация результатов. Компетенция в сфере исследования, творческая активность и высокая мотивация учащихся Итоги: Интеллектуальное, личностное развитие, рост компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой и исследовательской работы
В чем заключается различие между проектной и исследовательской деятельностью? Проектная деятельность Исследовательская деятельность Ориентирована на получение конкретного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, который необходим для конкретного использования. Проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта. Результат должен быть точно соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта характеристиками На начальном этапе лишь обозначается направление исследования, формулируются отдельные характеристики итогов работы . Логика исследования: формулировка проблемы исследования — выдвижение гипотезы — последующая экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений
Каковы особенности учебно-исследовательской проектной деятельности обучающихся в основной школе ? Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей формирования УУД Проектная деятельность Продукт как материализованный результат Процесс как работа по выполнению проекта Защита проекта как иллюстрация образовательных достижений школьника Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием (ПООП ООО, п. 2.1.5
Как можно классифицировать проекты? Типы проектов По учебному предмету По продолжительности По числу участников По направлениям Монопредметные Краткосрочные (одна неделя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....
Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.
По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен...
Учебно - методический материал - "Организация проектной деятельности в школе"
Выполнила выпускница ЧПК№ 1 Берлова Ксения...
Методический семинар на тему "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"
Методический семинар "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"...
Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»
Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...
Проектная деятельность в школе. Методические рекомендации учащимся и педагогам.
Современное российское образование ориентирует школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на созд...
Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".
Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...