План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
консультация на тему
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odar._detmi.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
Цель
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи
- Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
- Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
- Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
- Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
- Развивать творческую деятельность учителей иностранного языка
- Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
- Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей
- Создать систему выявления одаренных детей:
психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
системное наблюдение за детьми из класса в класс;
выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;
- Организация учебного процесса:
нестандартные уроки:
включение детей в исследовательскую деятельность,
обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
работа с дополнительной литературой;
обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
- предпрофильное обучение учащихся;
выставка творческих работ одаренных детей;
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
организация исследовательской работы учащихся:
предметные марафоны.
участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
обеспечение базового дополнительного образования:
организация специальных факультативов, элективных курсов;
работа кружков по предметам.
проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
Общеразвивающие мероприятия
традиционные мероприятия школы
предметные декадники
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Организационная работа: 1. Сбор информации об интересе школьников 5-11х к иностранному языку путём анкетирования, диагностирования, беседы 2.Составление списков одарённых детей 3.Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности | 1- 2 неделя сентября | Учитель иностранного языка; |
Формирование банка данных для работы с одарёнными детьми. | 3-4 неделя сентября | |
. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. | август | Учителя - предметники |
Обсуждение на МО проблемы, связанной с работой с одаренными детьми. | октябрь | |
. Организация работы занятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ | 1-2 неделя сентября | |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету. | сентябрь | Учителя - предметники |
Участие в школьном, муниципальном и региональном, Всероссийском турах предметных олимпиад | По графику | Учителя - предметники |
. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся | Сентябрь - октябрь | Учителя - предметники |
Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Сентябрь | Классные руководители |
МО классных руководителей «Новые подходы в работе с учащимися с целью развития одаренности». | Октябрь | |
Участие в научно – практической конференции | Ноябрь | Учителя - предметники |
Разработка материалов для проведения запланированных мероприятий. | Сентябрь -ноябрь | Учителя – предметники |
Создание банка данных конкурсных заданий «Интеллектуального марафона» по итогам школьных туров | Ноябрь - январь | |
Анализ работы учителей физической культуры с одаренными учащимися. | январь | Учителя - предметники |
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | январь | Учителя – предметники |
Смотр портфолио одарённых учащихся | февраль | Учителя – предметники |
Неделя иностранного языка | февраль | Учителя – предметники |
МО классных руководителей «Дополнительное образование и развитие одаренности учащихся» | февраль | |
Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | апрель | |
Формирование банка данных эффективных технологий и программ воспитания и обучения одаренных детей | апрель | |
Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми | май | |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015- -2016 уч. год | май | |
Подготовка плана работы с одаренными детьми на следующий учебный год | май | |
Участие в районных конкурсах, соревнованиях, в защите проектных и исследовательских работ. | По графику | Учителя – предметники |
Изучение и использование современных методических рекомендаций по основам научного исследования школьников. | В течение года | Учителя – предметники |
Индивидуальные беседы с родителями по проблемам детской одаренности, способам и ее поддержки и развития. | В течение года | Классные руководители |
Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте | Постоянно | |
Участие в семинарах, круглых столах | Постоянно | Учителя – предметники |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
- повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
- расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя иностранного языка с одаренными учащимися: проблемы и решения
Как подготовить победителя предметной олимпиады? Какие трудности могут возникнуть у учителя с появлением одареного ученика в классе? В статье изложены некоторые проблемы, с которыми я столкнулась и оп...
Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.
Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство» определяют социальный заказ на тв...
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...
план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.
план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...
Презентация на тему : "Организация работы учителей иностранного языка по подготовке учащихся к выпускному экзамену.
В презентации рассматриваются в сравнении задания в формате ЕГЭ и ОГЭ. Материал может быть особенно полезен учащимся 10 класса, сдававшим ОГЭ в 9 классе....
План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год
План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...