Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.
статья по английскому языку на тему

Дробышева Людмила Петровна

Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство»  определяют социальный заказ на творчески развитую личность, способную проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, самостоятельно и гибко использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.В этих условиях в работе образовательной организации на первый план выходит необходимость реализации потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальности. Таким образом, организация работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odar._detmi.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.

 

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «развитие поддержки талантливых детей». Современное общество требует развития таких качеств личности как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство»  определяют социальный заказ на творчески развитую личность, способную проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, самостоятельно и гибко использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.В этих условиях в работе образовательной организации на первый план выходит необходимость реализации потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальности. Таким образом, организация работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Задачи развития и обучения детей и подростков с признаками одаренности заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение образовательных программ по разным предметам, но и продвинуть детей в развитии. Важно отметить, что каждый ребёнок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одарёнными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребёнке.

 

Принципы работы с одаренными детьми

  •  дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);
  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство, курсы);
  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы;
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

  • выявление одарённых детей;
  • повышение качества образования;
  • создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

  •  знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  •  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
  • развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

   Содержание  работы

  • изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь);
  • создание банка данных  одаренных детей;
  • самообразование, саморазвитие педагога;         
  • обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами;
  • создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

 

 План работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

Направления и формы работы

Сроки

1.

Диагностика одаренных детей.   Анкетирование, создание банка данных.

сентябрь

2.

Изучение мотивации учащихся к самообразованию.  Диагностика, тестирование.

сентябрь

3.

Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку.    Составление графика индивидуальных  занятий.

сентябрь      

4.

Организация и проведение школьных олимпиад.    Индивидуальные консультации, выполнение олимпиадных  заданий.

октябрь 

5.

Участие в городских, региональных олимпиадах.     Самостоятельная работа с  литературой по  предмету, консультации учителя.

декабрь

6.

Участие в международной олимпиаде «Олимпус»

ноябрь, февраль

7.

Участие в международной олимпиаде «British Bulldog»

декабрь

8.

  • Подготовка  к итоговой  аттестации (ЕГЭ, ГИА)

В течение года      

9.

IV  Всероссийский блиц - турнир по английскому языку  «Rainbow»

февраль

10.

Участие во Всероссийский заочном конкурсе  «Умный слон» проводимый в рамках Международного проекта «Smart planet» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Обнинск  

май

11.

Участие во всероссийской олимпиаде для младших школьников и Всероссийской викторине «Эрудит» среди 1-4 классов.

апрель-май

          Образец  языкового Портфолио

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях  и новых знакомствах  в будущем.

 В работе с одарёнными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы и  современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися:

  •  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  •  кружок; (не всегда)
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  научно-исследовательские конференции.
  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно - ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

         Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

         На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием

            Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),

          Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

            Моя  инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно - коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.

Использованная литература

  1. Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 2000.- №2- с.3-10.
  2. Интернет портал «Исследовательская деятельность школьников»//WWW.researcher.ru/practice org/practice all/iverts/htm.
  3. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. - 368 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Питер, 2006. - 713с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
  5. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56
  6. Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные

языки. Сборник нормативных документов. – М. Просвещение,  2005.

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. В 2 кн. Кн.1. Казанский университет, 2004. 98с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы учителя русского языка с одаренными детьми.

В школьной практике богатый опыт дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку. Но, к сожалению, немногие учителя используют возможности одар...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Работа учителя иностранного языка с одаренными учащимися: проблемы и решения

Как подготовить победителя предметной олимпиады? Какие трудности могут возникнуть у учителя с появлением одареного ученика в классе? В статье изложены некоторые проблемы, с которыми я столкнулась и оп...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год

План работы учителя иностранного языка с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год...

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...

План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год...