Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.
статья по английскому языку на тему
Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство» определяют социальный заказ на творчески развитую личность, способную проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, самостоятельно и гибко использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.В этих условиях в работе образовательной организации на первый план выходит необходимость реализации потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальности. Таким образом, организация работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odar._detmi.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является «развитие поддержки талантливых детей». Современное общество требует развития таких качеств личности как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство» определяют социальный заказ на творчески развитую личность, способную проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, самостоятельно и гибко использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.В этих условиях в работе образовательной организации на первый план выходит необходимость реализации потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальности. Таким образом, организация работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Задачи развития и обучения детей и подростков с признаками одаренности заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение образовательных программ по разным предметам, но и продвинуть детей в развитии. Важно отметить, что каждый ребёнок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одарёнными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребёнке.
Принципы работы с одаренными детьми
- дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);
- максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство, курсы);
- возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы;
- создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
Цель:
- выявление одарённых детей;
- повышение качества образования;
- создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся;
Содержание работы
- изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь);
- создание банка данных одаренных детей;
- самообразование, саморазвитие педагога;
- обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами;
- создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)
План работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год
№ | Направления и формы работы | Сроки |
1. | Диагностика одаренных детей. Анкетирование, создание банка данных. | сентябрь |
2. | Изучение мотивации учащихся к самообразованию. Диагностика, тестирование. | сентябрь |
3. | Организация индивидуальной внеурочной работы с одарёнными детьми по английскому языку. Составление графика индивидуальных занятий. | сентябрь |
4. | Организация и проведение школьных олимпиад. Индивидуальные консультации, выполнение олимпиадных заданий. | октябрь |
5. | Участие в городских, региональных олимпиадах. Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя. | декабрь |
6. | Участие в международной олимпиаде «Олимпус» | ноябрь, февраль |
7. | Участие в международной олимпиаде «British Bulldog» | декабрь |
8. |
| В течение года |
9. | IV Всероссийский блиц - турнир по английскому языку «Rainbow» | февраль |
10. | Участие во Всероссийский заочном конкурсе «Умный слон» проводимый в рамках Международного проекта «Smart planet» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», Обнинск | май |
11. | Участие во всероссийской олимпиаде для младших школьников и Всероссийской викторине «Эрудит» среди 1-4 классов. | апрель-май |
Образец языкового Портфолио
Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущем.
В работе с одарёнными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы и современные технологии.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружок; (не всегда)
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
- использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно - ориентированного и компетентностного подходов в обучении)
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную
На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием
Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),
Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.
Моя инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно - коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.
Использованная литература
- Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 2000.- №2- с.3-10.
- Интернет портал «Исследовательская деятельность школьников»//WWW.researcher.ru/practice org/practice all/iverts/htm.
- Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. - 368 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Питер, 2006. - 713с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
- Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56
- Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные
языки. Сборник нормативных документов. – М. Просвещение, 2005.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. В 2 кн. Кн.1. Казанский университет, 2004. 98с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы учителя русского языка с одаренными детьми.
В школьной практике богатый опыт дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку. Но, к сожалению, немногие учителя используют возможности одар...
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Работа учителя иностранного языка с одаренными учащимися: проблемы и решения
Как подготовить победителя предметной олимпиады? Какие трудности могут возникнуть у учителя с появлением одареного ученика в классе? В статье изложены некоторые проблемы, с которыми я столкнулась и оп...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год...
план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.
план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...
План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год
План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год...