план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.
учебно-методический материал на тему
план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя иностранного языка с одаренными, детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
Цель
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи
- Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
- Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
- Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
- Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
- Развивать творческую деятельность учителей иностранного языка
- Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
- Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей
- Создать систему выявления одаренных детей:
психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
системное наблюдение за детьми из класса в класс;
выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;
- Организация учебного процесса:
нестандартные уроки:
включение детей в исследовательскую деятельность,
обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
работа с дополнительной литературой;
обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
- предпрофильное обучение учащихся;
выставка творческих работ одаренных детей;
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
организация исследовательской работы учащихся:
предметные марафоны.
участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
обеспечение базового дополнительного образования:
организация специальных факультативов, элективных курсов;
работа кружков по предметам.
проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.
Общеразвивающие мероприятия
традиционные мероприятия школы
предметные декадники
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Организационная работа: 1. Сбор информации об интересе школьников 5-11х к иностранному языку путём анкетирования, диагностирования, беседы 2.Составление списков одарённых детей 3.Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности | 1- 2 неделя сентября | Учитель иностранного языка; |
Формирование банка данных для работы с одарёнными детьми. | 3-4 неделя сентября | |
. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. | август | Учителя - предметники |
Обсуждение на МО проблемы, связанной с работой с одаренными детьми. | октябрь | |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету. | ||
Участие в школьном, муниципальном и региональном, Всероссийском турах предметных олимпиад | сентябрь | Учителя - предметники |
. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся | По графику | Учителя - предметники |
Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Сентябрь - октябрь | Учителя - предметники |
МО классных руководителей «Новые подходы в работе с учащимися с целью развития одаренности». | Сентябрь | Классные руководители |
Участие в научно – практической конференции | Октябрь | |
Разработка материалов для проведения запланированных мероприятий. | Ноябрь | Учителя - предметники |
Создание банка данных конкурсных заданий «Интеллектуального марафона» по итогам школьных туров | Сентябрь -ноябрь | Учителя – предметники |
Анализ работы учителей физической культуры с одаренными учащимися. | Ноябрь - январь | |
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | январь | Учителя - предметники |
Смотр портфолио одарённых учащихся | январь | Учителя – предметники |
Неделя иностранного языка | февраль | Учителя – предметники |
МО классных руководителей «Дополнительное образование и развитие одаренности учащихся» | февраль | Учителя – предметники |
Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | февраль | |
Формирование банка данных эффективных технологий и программ воспитания и обучения одаренных детей | апрель | |
Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми | апрель | |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015- -2016 уч. год | май | |
Подготовка плана работы с одаренными детьми на следующий учебный год | май | |
Участие в районных конкурсах, соревнованиях, в защите проектных и исследовательских работ. | май | |
Изучение и использование современных методических рекомендаций по основам научного исследования школьников. | По графику | Учителя – предметники |
Индивидуальные беседы с родителями по проблемам детской одаренности, способам и ее поддержки и развития. | В течение года | Учителя – предметники |
Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте | В течение года | Классные руководители |
Участие в семинарах, круглых столах | Постоянно | |
Постоянно | Учителя – предметники |
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
- повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
- расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.
Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство» определяют социальный заказ на тв...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
План работы социального педагога ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 учебный год
План работы социального педагога ГБУ "Елабужский детский дом" на 2017-2018 учебный год....
Перспективный план развития учителей иностранного языка МБОУ «СОШ №3» на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен руководителям ШМО...
План работы социального педагога МБОУ СОШ п. Малиновский на 2017 - 2018 учебный год.
Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.3.Взаимодействие субъектов социальной жизни,...
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год...
План работы методического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14» на 2017 – 2018 учебный год
План работыметодического объединения учителей образовательной области «Иностранные языки» МБОУ «СШ № 14» на 2017 – 2018 учебный год...