ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ"
рабочая программа на тему
Уже само название объединения говорит о ведущем направлении программы - Street Dance (Уличные Танцы). Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это танцевальное направление объединяет множество танцевальных стилей, которые родились за пределами танцевальных студий и балетных школ. Мы живем в огромном мире, где все между собой общаются, а в век интернета – это явление вообще происходит повсеместно и не составляет никаких сложностей. Поэтому уже давно многие стили перемешались, дополнились, обогатились, и уже не имеют того первоначального вида, который был при его создании. Так как этот танец родился на улице, то и рассчитан был на уличное исполнение: активное участие в батлах, импровизация, свободное взаимодействие с публикой. В современном уличном танце все направления основываются на хип-хоп культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_po_ulichnym_tantsam_2017g-2018g.docx | 111.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании педагогического совета от «28» августа 2017г. Протокол № 1 | «Утверждаю» Директор МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН _____________ Н.В. Костянецкая «28» августа2017г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ
УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ
(наименование программы)
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы:2 года(144 ч. и 216ч.)
Возрастная категория: от10 до 18 лет
Вид программы: модифицированная
Автор – составитель:
Сачура Вероника Олеговна
педагог дополнительного образования
пгт. Черноморский, 2017г.
Пояснительная записка
Уже само название объединения говорит о ведущем направлении программы - Street Dance (Уличные Танцы). Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это танцевальное направление объединяет множество танцевальных стилей, которые родились за пределами танцевальных студий и балетных школ. Мы живем в огромном мире, где все между собой общаются, а в век интернета – это явление вообще происходит повсеместно и не составляет никаких сложностей. Поэтому уже давно многие стили перемешались, дополнились, обогатились, и уже не имеют того первоначального вида, который был при его создании. Так как этот танец родился на улице, то и рассчитан был на уличное исполнение: активное участие в батлах, импровизация, свободное взаимодействие с публикой. В современном уличном танце все направления основываются на хип-хоп культуре.
Сегодняшний стрит – дэнс – это уникальность и неповторимость. Он не требует последовательности и строгости исполнения движений и стандартов, тем самым, открывая безграничные возможности для самовыражения и творчества. В стрит – дэнсе раскованность и простота движений не оставит никого равнодушным. Когда тело движется в такт музыке, душа получает расслабление. Занятия стрит - дэнсом способствуют развитию выносливости, координации движений и отличной физической формы. С его помощью выплескивается наружу накопившаяся негативная энергия, впуская в душу вместо себя радость и чистый позитив.
Данная программа разработана на основе:
- Программа дополнительного образования «Хореография» Заболотской М.А.
- Программа дополнительного образования «Основы обучения современным направлениям− танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю. и в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
3. Приказ Министерств образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015г. Министерство образования и науки РФ.
6. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
Программа «Уличные танцы» художественной направленности,
Вид деятельности – хореографическое искусство.
Данная программа направлена на развитие творческого потенциала обучающихся на основе их интересов, способностей и приобщения детей к современному танцевальному творчеству, а также вовлечение подростков и молодежь в систематические занятия физкультурой и спортом. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков. Помимо обучения хореографии, большое внимание уделяется физической подготовке.
Новизна
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает большое количество детей, желающих заниматься современными направлениями хореографического искусства. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Современный танец впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Поэтому, так интересен и близок молодому поколению.
Этот вид танца очень популярный среди школьников и молодѐжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство художественного воспитания.
Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с учащимися объединения в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности и вульгарности. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, посещения с подростками концертов по данному профилю, конкурсных поездок, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение учащимися выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся учащимися из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.
Отличительной особенностью программы является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии, что позволяет воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику.
Адресат программы.
Дополнительная образовательная программа «Уличные танцы» адресована как мальчикам, так и девочкам с 10 до 18 лет. Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство. Программа рассчитана на 2 года обучения, по 10-12 человек в группе.
В объединение принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования групп педагог проводит предварительное собеседование, на котором определяет развитие чувства ритма и коммуникабельность претендентов.
Схема возрастного и количественного распределения детей по группам.
Год обучения | Возраст детей | Примерное кол-во детей в группе | Кол-во занятий в неделю | Продолжи тельность занятий | Кол-во часов | |
В неделю | В год | |||||
1 | 10-14 | 10-12 | 2 | 2 | 4 | 144 |
2 | 14-18 | 8- 10 | 3 | 2 | 6 | 216 |
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения. Продолжительность обучения 2 года –(1 год 144 часа, 2 год – 216 часов).
- Возраст воспитанников в группах – 10-18 лет.
- Количество детей в группах – не более 12 человек.
-Основанием для приема детей является письменное заявление родителей.
Формы обучения.
Для первого года обучения - 2 занятия в неделю, по 2 академических часа.
Для второго года обучения - 3 занятия в неделю, по 2 академических часа.
Перерыв между занятиями 15 минут.
Занятия состоят из теоретической и практической части.
Теоретический раздел направлен на изучение истории возникновения «уличных танцев» и его основных стилей:
- Хип-Хоп –самыми основными базовыми движениями являются - раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног. Один и главных навыков танца – умение слышать музыку. Здесь танцуют не под мелодию, не под слова, а под бит, который спрятан за миллионом различных звуков. Это басы музыки и ее ритмическая основа. Именно из этой основы будут исходить ритмические движения самого танца.
- Локинг – Отличается шуточно – комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями. Локинг (Locking)- эта форма танца характеризуется движением - замиранием-«замком» (lock). Танцор делает внезапную паузу, так же как и в фризе – замораживание. Лок – это основное движение в этой форме.
- Брейк-данс – один из самых динамичных современных стилей. В ошеломляющих акробатических трюках и в головокружительных вращениях танца воплотился молодой, необузданный, бунтарский дух улицы. Основные приемы танца подразделяются на верхний брейк и нижний брейк. Верхний брейк (буги) – вид танца, в котором все элементы и движения выполняются танцором стоя, в основном руками, не касаясь пола. Физические нагрузки в верхнем брейке, в отличие от нижнего, гораздо ниже, поэтому не требует особой физической силы и подготовки, он требует большей пластики и умения танцевать. Нижний брейк требует отличной физической подготовки. Это вид силового брейка, где почти все танцевальные элементы выполняются на полу. Это совокупность полного набора элементов, смены уровней, в основе которых разнообразные кручения, фризы и прыжки, виртуозная работа ног.
Практический раздел направлен на развитие функциональных и двигательных способностей занимающихся, музыкальности исполнения, развитие навыков использования танцевальной площадки и импровизации. Важное значение имеет работа по подготовке учащихся к концертному выступлению, к конкурсам и фестивалям.
Методика.
Большую роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются его природные хореографические данные, особенности характера и его поведения на занятиях.
Общим для каждого года обучения является принцип движения от простого к сложному, что предполагает постепенное:
- увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
- усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;
- усложнение творческих заданий.
Последовательность изложения тем и количество времени корректируется календарным планом и может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
- групповая (занятия по сформированным группам);
- в парах (работа с партнерами)
- индивидуально-групповая (свободная импровизация).
Основные методы работы:
- наглядный – практический показ;
- словесный – объяснение;
-творческий – самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов (импровизация).
Цель программы: Популяризация современного танца, мотивация к занятиям физической культуры и спорту.
Для достижения поставленной цели программа ставит следующие
Задачи.
Обучающие:
- овладеть широким диапазоном танцевальных средств - современных стилей.
-освоить технику основных базовых танцевальных шагов.
-научить составлению связок, блоков.
-научить свободному владению корпусом, движению головы и позиции рук.
Воспитывающие:
-вовлекать детей, подростков и молодежь в систематические занятия физкультурой и спортом.
-привить любовь к танцевальному искусству.
Развивающие:
-развитие специфических навыков гибкости, пластичности и устойчивости.
-развитие творческой индивидуальности воспитанников.
-развитие физической выносливости и силы, силы духа.
Планируемые результаты.
1 год обучения
Предметные результаты:
- знают гигиенические требования при занятии спортом;
- понимают влияние физических упражнений на организм;
- знают понятие ритма и счёта;
- знают формы танца;
-знают технику, стиль, и манеры исполнения.
Личностные результаты:
- умеют ловко и подвижно двигаться;
- освоили технику основных базовых танцевальных шагов;
-умеют выполнять элементы «Dance».
2 год обучения
Предметные результаты:
- знают формы танца;
- знают технику, стиль, и манеры исполнения.
- понимают значение костюма в создании образа.
- понимают значение мимики и эмоции, выразительные жесты в танце.
Личностные результаты:
-умеют импровизировать;
-умеют самостоятельно подбирать комплексы упражнений;
-умеют выполнять акробатические элементы и прыжки;
-умеют выполнять простейшие поддержки.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | Теор. | Прак. | |||
1 | Основные понятия и требования на занятиях. Начальная диагностика. | 22 | 9 | 13 | собеседование |
2 | Общая физическая подготовка. Промежуточная диагностика. | 62 | - | 62 | Проверочная работа. Спортивная эстафета, направленная на общую физическую подготовку. |
3 | Специальная подготовка. | 38 | 5 | 33 | |
4 | Спортивные игры | 18 | - | 18 | |
5 | Выступления. Итоговая диагностика | 4 | 1 | 3 | Баттл – импровизация. |
Итого: | 144 | 15 | 129 |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | Теор. | Прак. | |||
1 | Основные понятия и требования на занятиях. | 10 | 4 | 6 | Спортивные эстафеты. |
2 | Общая физическая подготовка | 40 | - | 40 | |
3 | Игры, формирующие благоприятный социально-психологический климат в коллективе | 28 | - | 28 | |
Подвижные игры | |||||
5 | Партерная гимнастика. | 12 | - | 12 | |
6 | Промежуточная аттестация. | 2 | - | 2 | Баттл – импровизация |
7 | Акробатика. | 20 | - | 20 | |
8 | Стили уличного танца | 44 | 14 | 30 | |
9 | Импровизация и свой стиль | 12 | - | 12 | |
10 | Постановка и отработка танцевальных номеров. | 30 | 6 | 24 | |
11 | Концертная деятельность | 14 | 6 | 8 | |
12 | Итоговая аттестация. | 4 | 1 | 3 | Отчетный концерт. |
Итого: | 216 | 31 | 185 |
Условия реализации программы.
Для успешной реализации данной программы необходимо:
- легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала.
-музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- иCD-носителей.
- из инвентаря в зале необходимы коврики, скакалки, компьютер.
Структура тренировки
При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы: разогрев, упражнения для укрепления позвоночника, комбинации или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях. Также занятия включают обязательные упражнения по гимнастике и акробатике.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
- возрастные особенности воспитанников;
- личные интересы и приоритеты воспитанников;
- потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
- качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
- происходящие в мире перемены.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс способствует увеличению его эффективности.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
информационно-коммуникативная технология, позволяющая учащимся получать новую информацию и знания через просмотры видео, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
деятельностная технология, посредством которой учащиеся изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Советы и рекомендации к занятию.
- обеспечивать рациональный порядок проведения занятий;
- обеспечивать строгую дисциплину во время занятий;
- обеспечивать надежную страховку во время отработки и выполнения сложных элементов;
- ознакомить с Правилами техники безопасности и требовать их неукоснительного выполнения;
Техника безопасности.
- беспрекословно соблюдать установленный учителем порядок занятий и дисциплину;
- иметь необходимую спортивную обувь (кроссовки) и соответствующую одежду.
- шнуровать спортивную обувь туго, но удобно;
- аккуратно и бережно использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- соблюдать личную гигиену, в том числе иметь аккуратную прическу (длинные волосы обязательно собирать в «пучок»).
- пользоваться оборудованием и инвентарем без разрешения учителя;
- запрещено самостоятельно (в отсутствии или без разрешения учителя) выполнять сложные элементы.
- запрещено носить часы, цепочки, кольца, сережки, браслеты и др. украшения на занятия.
Формы аттестации.
Для определения результативности проводятся промежуточные и итоговые аттестации. Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.
Формы подведения итоговой аттестации включают в себя Батлы, показательные занятия, концерты, конкурсы. Успешное выступление детей на конкурсах и фестивалях, концертах – результат мастерства и профессионализма руководителя и, конечно же, самих обучающихся.По качеству исполнения определяется уровень усвоения образовательной программы.
Список литературы, рекомендованный для педагога.
1. Программа дополнительного образования «Хореография» Заболотской М.А.
2. Программа дополнительного образования «Основы обучения современным направлениям− танца в системе дополнительного образования» Никитина В.Ю.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
4. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
6. Пособие по ритмике для музыкальной школы. М., 2005.
7. Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания танцев/ Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
8. Сидоров В. Современный танец
9. Эльш Н. Образы танца
10. Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп. С.-Петербург, 2005.
11. Письменская А. Хип-хоп и R'n' С- Петербург. 2005.
12. http://school.balanceclub.ru/rus/index/modern/2_step
13. http://steptodance.ru/video/training/?SECTION_ID=54203
14. http://dancedb.ru/electro/education/article/84/
Список литературы, рекомендованный для учащихся.
1. Е.А. Гринберг «Растем красивыми» Новосибирск, 2005г.
2. История костюма. М.: Искусство, 2006г.
3.Фильм Шаг вперёд 1,2,3,4,5 (про современный стиль танца)
Список литературы, рекомендованный для родителей.
4.Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.
5.Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.
6.Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». -М.: ВАКО, 2009
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Название разделов, тем. | Количество часов | ||
Теор. | Прак. | Всего | ||
1. | Основные понятия и требования на занятиях. | 9 | 13 | 22 |
1.1 | Профилактика травматизма на занятиях. | 1 | 1 | 2 |
1.2 | Гигиенические требования занимающимся спортом. | 1 | - | 1 |
1.3 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | 1 | - | 1 |
1.4 | Начальная диагностика учащихся. | 1 | 1 | 2 |
1.5 | Понятия «Ритма» и «Счета». | 1 | 1 | 2 |
1.6 | Упражнения на развитие чувства ритма. Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения | 1 | 1 | 2 |
1.7 | Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме | - | 2 | 2 |
1.8 | Ритмический тренаж: фигурная маршировка. | - | 2 | 2 |
1.9 | Появление новых форм танца | 1 | 1 | 2 |
1.10 | Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. Развитие импровизации. | - | 2 | 2 |
1.11 | Изучение техники, стиля и манеры исполнения | 1 | 1 | 2 |
1.12 | Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 | 1 | 2 |
2. | Общая физическая подготовка | - | 62 | 62 |
2.1 | Разучивание аэробной разминки | - | 2 | 2 |
2.2 | Закрепление аэробной разминки | - | 2 | 2 |
2.3 | Упражнения для рук и плечевого пояса | - | 2 | 2 |
2.4 | Упражнения для мышц ног - подъёмы на носки, махи ногами | - | 2 | 2 |
2.5 | Упражнения для мышц ног – всевозможные выпады | - | 2 | 2 |
2.6 | Упражнения для тазобедренного сустава | 2 | 2 | |
2.7 | Упражнения на растяжку мышц ног | - | 2 | 2 |
2.8 | Упражнения для мышц туловища наклоны и изгибы торса во всех направлениях | - | 2 | 2 |
2.9 | Движения для разогрева позвоночника | - | 2 | 2 |
2.10 | Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем ног | - | 2 | 2 |
2.11 | Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем туловища | - | 2 | 2 |
2.12 | Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем и ног и туловища | - | 2 | 2 |
2.13 | Упражнения для развития быстроты, ускорения и замедления темпа в движениях | - | 2 | 2 |
2.14 | Упражнения для развития силы, отжимания | - | 2 | 2 |
2.15 | Упражнения для развития силы, приседания | - | 2 | 2 |
2.16 | Разучивание кувырка вперед | - | 2 | 2 |
2.17 | Закрепление навыка кувырка вперед | - | 2 | 2 |
2.18 | Разучивание кувырка назад | - | 2 | 2 |
2.19 | Закрепление навыка кувырка назад | - | 2 | 2 |
2.20 | Упражнения для развития гибкости | - | 2 | 2 |
2.21 | Упражнения «березка», «мостик», «лодочка» | - | 2 | 2 |
2.22 | Промежуточная аттестация. Спортивная эстафета, направленная на общую физическую подготовку. | - | 2 | 2 |
2.23 | Упражнения для развития ловкости и подвижности | - | 2 | 2 |
2.24 | Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, челночный бег | - | 2 | 2 |
2.25 | Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, передача мяча | - | 2 | 2 |
2.26 | Упражнения для развития общей выносливости, бег и прыжки на скакалке | - | 2 | 2 |
2.27 | Разучивание – переворот боком или «колесо» | - | 2 | 2 |
2.28 | Закрепление навыка при выполнении упражнения «колесо» | - | 2 | 2 |
2.29 | Разучивание - стойка на руках | - | 2 | 2 |
2.30 | Закрепление навыка при выполнении упражнения «стойка на руках» | - | 2 | 2 |
2.31 | Упражнения для развития координации. | - | 2 | 2 |
3. | Специальная подготовка. | 5 | 33 | 38 |
3.1 | Прослушивание музыкальных треков | 1 | 1 | 2 |
3.2 | Просмотр видео танцевальных композиций | 1 | 1 | 2 |
3.3 | Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат | - | 2 | 2 |
3.4 | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных | - | 2 | 2 |
3.5 | Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. | - | 2 | 2 |
3.6 | Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении акробатических элементов | - | 2 | 2 |
3.7 | Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении прыжков | - | 2 | 2 |
3.8 | Танцевальные рисунки «Большой и малый квадрат», «треугольник» | - | 2 | 2 |
3.9 | Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении «Dance». Dance — красивые танцевальные движения, необычная хореография, шпагаты, зажигательная энергия. | - | 2 | 2 |
3.10 | Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 1 | 2 |
3.11 | Разучивание основных танцевальных движений без музыки | 1 | 1 | 2 |
3.12 | Разучивание основных танцевальных движений с музыкой | - | 2 | 2 |
3.13 | Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений. | - | 2 | 2 |
3.14 | Разучивания танцевальных комбинаций - постановка | 1 | 1 | 2 |
3.15 | Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений. | - | 2 | 2 |
3.16 | Отработка основных движений танца. | - | 2 | 2 |
3.17 | Соединение выученных движений в одну картинку | - | 2 | 2 |
3.18 | Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений. | - | 2 | 2 |
3.19 | Повторение и закрепление танца | - | 2 | 2 |
4. | Спортивные игры | - | 18 | 18 |
4.1 | Спортивные игры с мячом на скорость | - | 2 | 2 |
4.2 | Спортивные игры с мячом на быстроту | - | 2 | 2 |
4.3 | Спортивные игры с мячом на внимание | - | 2 | 2 |
4.4 | Спортивные игры со скакалкой «десяточки» | - | 2 | 2 |
4.5 | Спортивные игры со скакалкой «часики» | - | 2 | 2 |
4.6 | Спортивные игры со скакалкой «рыбалка» | - | 2 | 2 |
4.7 | Спортивные игры с веревкой. | - | 2 | 2 |
4.8 | Спортивные эстафеты с препятствиями | - | 2 | 2 |
4.9 | Спортивные эстафеты «тачка», «паучки», «утята» | - | 2 | 2 |
5. | Выступления | 1 | 3 | 4 |
5.1 | Итоговая аттестация по первому году обучения. Баттл – импровизация. | 1 | 1 | 2 |
5.2 | Показательные выступления | - | 2 | 2 |
Итого: | 15 | 129 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Тема №1 Основные понятия и требования на занятиях. (22 часов)
Профилактика травматизма на занятиях.
Гигиенические требования занимающимся спортом.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Начальная диагностика учащихся.
Понятия «Ритма» и «Счета»...
Упражнения на развитие чувства ритма. Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения
Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме
Ритмический тренаж: фигурная маршировка
Появление новых форм танца
Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. Развитие импровизации.
Изучение техники, стиля и манеры исполнения.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Практические занятия(13 часов).
Тема №2Общая физическая подготовка. (62 часов)
Разучивание аэробной разминки
Закрепление аэробной разминки
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Упражнения для мышц ног - подъёмы на носки, махи ногами
Упражнения для мышц ног – всевозможные выпады
Упражнения для тазобедренного сустава
Упражнения на растяжку мышц ног
Упражнения для мышц туловища наклоны и изгибы торса во всех направлениях
Движения для разогрева позвоночника
Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем ног
Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем туловища
Упражнения для мышц пресса в ип. лежа, подъем и ног и туловища. Упражнения для развития быстроты, ускорения и замедления темпа в движениях
Упражнения для развития силы, отжимания
Упражнения для развития силы, приседания
Разучивание кувырка вперед
Закрепление навыка кувырка вперед
Разучивание кувырка назад
Закрепление навыка кувырка назад
Упражнения для развития гибкости
Упражнения «березка», «мостик», «лодочка»
Промежуточная аттестация.
Упражнения для развития ловкости и подвижности
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, челночный бег. Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, передача мяча. Упражнения для развития общей выносливости, бег и прыжки на скакалке
Разучивание – переворот боком или «колесо»
Закрепление навыка при выполнении упражнения «колесо»
Разучивание - стойка на руках
Закрепление навыка при выполнении упражнения «стойка на руках»
Упражнения для развития координации
Практические занятия(62 часов).
Тема №3Специальная подготовка. (38 часов)
Прослушивание музыкальных треков
Просмотр видео танцевальных композиций
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных
Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой
Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении акробатических элементов
Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении прыжков. Танцевальные рисунки «Большой и малый квадрат», «треугольник»
Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении «Dance». Dance — красивые танцевальные движения, необычная хореография, шпагаты, зажигательная энергия.
Отработка четкости и ритмичности движений.
Разучивание основных танцевальных движений без музыки
Разучивание основных танцевальных движений с музыкой
Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений
Разучивания танцевальных комбинаций - постановка
Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений. Отработка основных движений танца
Соединение выученных движений в одну картинку
Отработка четкости и ритмичности движений. Синхронность движений.
Повторение и закрепление танца
Практические занятия(33 часов).
Тема №4Спортивные игры (18 часов)
Спортивные игры с мячом на скорость
Спортивные игры с мячом на быстроту
Спортивные игры с мячом на внимание
Спортивные игры со скакалкой «десяточки»
Спортивные игры со скакалкой «часики»
Спортивные игры со скакалкой «рыбалка»
Спортивные игры с веревкой.
Спортивные эстафеты с препятствиями
Спортивные эстафеты «тачка», «паучки», «утята»
Практические занятия(18 часов).
Тема №5Выступления. (4 часа).
Итоговая аттестация по первому году обучения.
Показательные выступления.
Практические занятия(3 часа).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ | Название разделов, тем. | Количество часов | ||
Теор. | Прак. | Всего | ||
1. | Основные понятия и требования на занятиях. | 4 | 6 | 10 |
1.1 | Вводное занятие. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | - | 2 |
1.2 | Профилактика травматизма на занятиях, гигиенические требования. | 2 | - | 2 |
1.3 | Начальная диагностика. | - | 2 | 2 |
1.4 | Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме | - | 2 | 2 |
1.5 | Ритмический тренаж: фигурная маршировка | - | 2 | 2 |
2. | Общая физическая подготовка. | - | 40 | 40 |
2.1 | Аэробная разминка | - | 2 | 2 |
2.2 | Упражнения для плечевого пояса. | - | 2 | 2 |
2.3 | Упражнения для рук. Отжимания. | - | 2 | 2 |
2.4 | Упражнения для мышц туловища наклоны и изгибы торса во всех направлениях. | - | 2 | 2 |
2.5 | Упражнения для тазобедренного сустава. | - | 2 | 2 |
2.6 | Упражнения для мышц ног – всевозможные выпады. | - | 2 | 2 |
2.7 | Упражнения для мышц ног - подъёмы на носки, махи ногами. | - | 2 | 2 |
2.8 | Упражнения для мышц ног. Приседания. | - | 2 | 2 |
2.9 | Прыжки в высоту и в длину. | - | 2 | 2 |
2.10 | Упражнения на ловкость и координацию. | - | 2 | 2 |
2.11 | Упражнения на пресс (поднятие корпуса от пола). | - | 2 | 2 |
2.12 | Упражнения на пресс (поднятие прямых ног от пола). | - | 2 | 2 |
2.13 | Упражнения на пресс (поднятие корпуса и прямых ног одновременно от пола). | - | 2 | 2 |
2.14 | Силовые упражнения на все группы мышц. | - | 2 | 2 |
2.15 | Упражнения для разогрева позвоночника. | - | 2 | 2 |
2.16 | Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, челночный бег. | - | 2 | 2 |
2.17 | Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, передача мяча. | - | 2 | 2 |
2.18 | Упражнения для развития общей выносливости, бег и прыжки на скакалке | - | 2 | 2 |
2.19 | Упражнения для развития быстроты, ускорения и замедления темпа в движения. | - | 2 | 2 |
2.20 | Упражнения, направленные на достижение максимально высоких результатов в соревновательной деятельности (эстафеты) | - | 2 | 2 |
3. | Игры, формирующие благоприятный социально-психологический климат в коллективе. | - | 28 | 28 |
3.1 | «Создание статуи» | - | 2 | 2 |
3.2 | «Телеграмма» | - | 2 | 2 |
3.3 | «Зеркало» | - | 2 | 2 |
3.4 | «Поменяться местами» | - | 2 | 2 |
3.5 | «Бедлам» | - | 2 | 2 |
3.6 | «Крокодил» | - | 2 | 2 |
3.7 | «Третий лишний» | - | 2 | 2 |
Подвижные игры | - | |||
3.8 | «Выбивной» | - | 2 | 2 |
3.9 | Эстафеты без мяча | - | 2 | 2 |
3.10 | Эстафеты с мячом | - | 2 | 2 |
3.11 | Игры с мячом на внимание. | - | 2 | 2 |
3.12 | Игры с мячом на скорость. | - | 2 | 2 |
3.13 | Игры с мячом на скорость и внимание, с заданиями. | - | 2 | 2 |
3.14 | Спортивные игры со скакалкой | - | 2 | 2 |
4. | Партерная гимнастика. | - | 12 | 12 |
4.1 | Упражнения, направленные на выработку правильной осанки. | - | 2 | 2 |
4.2 | Упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и силы ног. | - | 2 | 2 |
4.3 | Упражнения, направленные на развитие выворотности ног. | - | 2 | 2 |
4.4 | Упражнения, направленные на натянутость ног в колене. | - | 2 | 2 |
4.5 | Упражнения, направленные на развитие гибкости. | - | 2 | 2 |
4.6 | Упражнения, направленные на растяжку мышц ног. | - | 2 | 2 |
5. | Промежуточная аттестация. | - | 2 | 2 |
6. | Акробатика. | - | 20 | 20 |
6.1 | Базовые акробатические упражнения: «мостик» из положений лежа и стоя. | - | 2 | 2 |
6.2 | Базовые акробатические упражнения: «березка» с опорой и без. | - | 2 | 2 |
6.3 | Кувырки в различных направлениях. | - | 2 | 2 |
6.4 | Шпагаты с правой и левой ноги. | - | 2 | 2 |
6.5 | Базовые акробатические упражнения: «Колесо вперед» | - | 2 | 2 |
6.6 | «Колесо» в разные стороны с разных рук. | - | 2 | 2 |
6.7 | Переворот в воздухе на руках всем телом с опорой. | - | 2 | 2 |
6.8 | Стойка на голове, стойка на руках. | - | 2 | 2 |
6.9 | Изучение парных упражнений. Упр. «Качалка», без отрыва ног от пола, с подниманием ног. | - | 2 | 2 |
6.10 | Изучение поддержек. Упр. «Качалка», с переворотом. | - | 2 | 2 |
7. | Стили уличного танца | 14 | 30 | 44 |
7.1 | История возникновения современного танца, основные стили. | 2 | - | 2 |
7.2 | Изучение основных базовых элементов стиляХип- хоп. | - | 2 | 2 |
7.3 | Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | - | 2 |
7.4 | Характерные особенности стиля. | 1 | 1 | 2 |
7.5 | Изучение принципов движения. | - | 2 | 2 |
7.6 | Составление композиций. | - | 2 | 2 |
7.7 | Отработка композиции по изучаемому стилю Хип- хоп. | - | 2 | 2 |
7.8 | Повторение и закрепление выученного материала. | 1 | 1 | 2 |
7.9 | Изучение основных базовых элементов стиляЛокинг. | - | 2 | 2 |
7.10 | Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | - | - |
7.11 | Характерные особенности стиля. | 1 | 1 | 2 |
7.12 | Изучение принципов движения. | - | 2 | 2 |
7.13 | Составление композиций. | - | 2 | 2 |
7.14 | Отработка композиции по изучаемому стилюЛокинг. | - | - | 2 |
7.15 | Повторение и закрепление выученного материала. | 1 | 1 | 2 |
7.16 | Изучение основных базовых элементов стиляБрейкинг. | - | 2 | 2 |
7.17 | Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | - | 2 |
7.18 | Характерные особенности стиля. | 1 | 1 | 2 |
7.19 | Изучение принципов движения | - | 2 | 2 |
7.20 | Составление композиций. | - | 2 | 2 |
7.21 | Отработка композиции по изучаемому стилюБрейкинг. | - | 2 | 2 |
7.22 | Повторение и закрепление выученного материала. | 1 | 1 | 2 |
8. | Импровизация и свой стиль | - | 12 | 12 |
8.1 | Под любую новую музыку передать настроение, через свой наработанный опыт. | - | 2 | 2 |
8.2 | Под любую новую музыку передать ритм и динамику, через свой наработанный опыт. | - | 2 | 2 |
8.3 | Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: танцевальность и музыкальность. | - | 2 | 2 |
8.4 | Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: артистизм, креативность. | - | 2 | 2 |
8.5 | Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: универсальность и индивидуальность. | - | 2 | 2 |
8.6 | Привнесение своего видения и свободы. | - | 2 | 2 |
9. | Постановка и отработка танцевальных номеров. | 6 | 24 | 30 |
9.1 | Создание костюма в соответствии с образом. | 2 | - | 2 |
9.2 | Мимика и эмоции выразительные жесты в танце. | 1 | 1 | 2 |
9.3 | Развитие чувства пространства и понимание сцены. | 1 | 1 | 2 |
9.4 | Разучивание основных танцевальных движений без музыки | - | 2 | 2 |
9.5 | Разучивание основных танцевальных движений с музыкой | - | 2 | 2 |
9.6 | Повторение и закрепление основных танцевальных движений. | - | 2 | 2 |
9.7 | Составляем танцевальные этюды, которые при отработке становятся концертными номерами. | 1 | 1 | 2 |
9.8 | Разучивания танцевальных комбинаций. | - | 2 | 2 |
9.9 | Отработка последовательности комбинаций. | - | 2 | 2 |
9.10 | Отработка четкости и ритмичности движений. | - | 2 | 2 |
9.11 | Отрабатываем движения и координацию. | 1 | 1 | 2 |
9.12 | Каждому дается индивидуальная возможность проявить себя лично в соло. | - | 2 | 2 |
9.13 | Каждому дается возможность проявить себя в дуэте. | - | 2 | 2 |
9.14 | Каждому дается возможность проявить себя в коллективе. | - | 2 | 2 |
9.15 | Повторение и закрепление выученного материала. | - | 2 | 2 |
10. | Концертная деятельность | 6 | 8 | 14 |
10.1 | Культура исполнителя. | 2 | - | 2 |
10.2 | Поведение на сцене. | 2 | - | 2 |
10.3 | Подготовка к участию в концертах | 1 | 1 | 2 |
10.4 | Участие в концертах различного уровня. | - | 2 | 2 |
10.5 | Подготовка к участию в конкурсах | 1 | 1 | 2 |
10.6 | Генеральная репетиция | - | 2 | 2 |
10.7 | Участие во Всероссийских и Международных конкурсах | - | 2 | 2 |
11. | Итоговая аттестация. | 1 | 3 | 4 |
11.1 | Подготовка к проведению отчетного концерта | 1 | 1 | 2 |
11.2 | Итоговая аттестация - проведение отчетного концерта. | - | 2 | 2 |
Итого: | 31 | 185 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
Тема №1 Основные понятия и требования на занятиях (10 часов).
Вводное занятие. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.
Профилактика травматизма на занятиях, гигиенические требования.
Начальная диагностика.
Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме.
Ритмический тренаж: фигурная маршировка.
Практические занятия (6 часов).
Тема №2 Общая физическая подготовка (40 часов).
Аэробная разминка
Упражнения для плечевого пояса.
Упражнения для рук. Отжимания.
Упражнения для мышц туловища наклоны и изгибы торса во всех направлениях.
Упражнения для тазобедренного сустава.
Упражнения для мышц ног – всевозможные выпады.
Упражнения для мышц ног - подъёмы на носки, махи ногами.
Упражнения для мышц ног. Приседания.
Прыжки в высоту и в длину.
Упражнения на ловкость и координацию.
Упражнения на пресс (поднятие корпуса от пола).
Упражнения на пресс (поднятие прямых ног от пола).
Упражнения на пресс (поднятие корпуса и прямых ног одновременно от пола).
Силовые упражнения на все группы мышц.
Упражнения для разогрева позвоночника.
Силовые упражнения на все группы мышц.
Упражнения для разогрева позвоночника.
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, челночный бег.
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, передача мяча.
Упражнения для развития общей выносливости, бег и прыжки на скакалке.
Упражнения для развития быстроты, ускорения и замедления темпа в движения.
Упражнения, направленные на достижение максимально высоких
результатов в соревновательной деятельности (эстафеты).
Практические занятия (40 часов).
Тема №3 Игры, формирующие благоприятный социально-психологический климат в коллективе (28 часов).
«Создание статуи»
«Телеграмма»
«Зеркало»
«Поменяться местами»
«Бедлам»
«Крокодил»
«Третий лишний»
«Выбивной»
Эстафеты без мяча
Эстафеты с мячом
Игры с мячом на внимание
Игры с мячом на скорость
Игры с мячом на скорость и внимание, с заданиями
Спортивные игры со скакалкой
Практические занятия (28часов).
Тема № 4 Партерная гимнастика(12 часов).
Упражнения, направленные на выработку правильной осанки.
Упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и силы ног. Упражнения, направленные на развитие выворотности ног.
Упражнения, направленные на натянутость ног в колене.
Упражнения, направленные на развитие гибкости.
Упражнения, направленные на растяжку мышц ног.
Практические занятия (12 часов).
Тема № 5 Промежуточная аттестация (2 часа).
Тема № 6 Акробатика (20 часов)
Базовые акробатические упражнения: «мостик» из положений лежа
и стоя.
Базовые акробатические упражнения: «березка» с опорой и без.
Кувырки в различных направлениях.
Шпагаты с правой и левой ноги.
Базовые акробатические упражнения: «Колесо вперед»
«Колесо» в разные стороны с разных рук.
Переворот в воздухе на руках всем телом с опорой.
Стойка на голове, стойка на руках.
Изучение парных упражнений. Упр. «Качалка», без отрыва ног от пола, с подниманием ног.
Изучение поддержек. Упр. «Качалка», с переворотом.
Практические занятия (20 часов).
Тема № 7 Стили уличного танца(44 часа).
История возникновения современного танца, основные стили.
Изучение основных базовых элементов стиля Хип- хоп.
Прослушивание треков, просмотр видео.
Характерные особенности стиля.
Изучение принципов движения.
Составление композиций.
Отработка композиции по изучаемому стилю Хип- хоп.
Повторение и закрепление выученного материала.
Изучение основных базовых элементов стиля Локинг.
Прослушивание треков, просмотр видео.
Характерные особенности стиля.
Изучение принципов движения.
Составление композиций.
Отработка композиции по изучаемому стилю Локинг.
Повторение и закрепление выученного материала.
Изучение основных базовых элементов стиля Брейкинг.
Прослушивание треков, просмотр видео.
Характерные особенности стиля.
Изучение принципов движения.
Составление композиций.
Отработка композиции по изучаемому стилю Брейкинг.
Повторение и закрепление выученного материала.
Практические занятия (30 часов).
Тема № 8 Импровизация и свой стиль(12 часов).
Под любую новую музыку передать настроение, через свой наработанный опыт.
Под любую новую музыку передать ритм и динамику, через свой наработанный опыт.
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: танцевальность и музыкальность.
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: артистизм, креативность.
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: универсальность и индивидуальность.
Привнесение своего видения и свободы.
Практические занятия (12 часов).
Тема № 9 Постановка и отработка танцевальных номеров (30 часов).
Создание костюма в соответствии с образом.
Мимика и эмоции выразительные жесты в танце.
Развитие чувства пространства и понимание сцены.
Разучивание основных танцевальных движений без музыки.
Разучивание основных танцевальных движений с музыкой.
Повторение и закрепление основных танцевальных движений.
Составляем танцевальные этюды, которые при отработке становятся концертными номерами.
Разучивания танцевальных комбинаций.
Отработка последовательности комбинаций.
Отработка четкости и ритмичности движений.
Отрабатываем движения и координацию.
Каждому дается индивидуальная возможность проявить себя лично в соло.
Каждому дается возможность проявить себя в дуэте.
Каждому дается возможность проявить себя в коллективе.
Повторение и закрепление выученного материала.
Практические занятия (24 часа).
Тема №10 Концертная деятельность (14 часов).
Культура исполнителя.
Поведение на сцене.
Подготовка к участию в концертах.
Участие в концертах различного уровня.
Подготовка к участию в конкурсах.
Генеральная репетиция.
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах.
Практические занятия (8 часов).
Тема №11 Итоговая аттестация. (4 часа).
Подготовка к проведению отчетного концерта.
Итоговая аттестация - проведение отчетного концерта.
Практические занятия (3 часа).
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата | ||
1 группа | 2 группа | ||||
1 | Основные понятия и требования на занятиях. (10 часов) | ||||
Вводное занятие. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | 05.09.17г | |||
Профилактика травматизма на занятиях, гигиенические требования. | 2 | 06.09 | |||
Начальная диагностика. | 2 | 07.09 | |||
Ритмический тренаж: маршировка в темпе и ритме. | 2 | 12.09 | |||
Ритмический тренаж: фигурная маршировка. | 2 | 13.09 | |||
2 | Общая физическая подготовка. (40 часов) | ||||
Аэробная разминка. | 2 | 14.09 | |||
Упражнения для плечевого пояса. | 2 | 19.09 | |||
Упражнения для рук. Отжимания. | 2 | 20.09 | |||
Упражнения для мышц туловища наклоны и изгибы торса во всех направлениях. | 2 | 21.09 | |||
Упражнения для тазобедренного сустава. | 2 | 26.09 | |||
Упражнения для мышц ног – всевозможные выпады. | 2 | 27.09 | |||
Упражнения для мышц ног - подъёмы на носки, махи ногами. | 2 | 28.09 | |||
Упражнения для мышц ног. Приседания. | 2 | 03.10 | |||
Прыжки в высоту и в длину. | 2 | 04.10 | |||
Упражнения на ловкость и координацию. | 2 | 05.10 | |||
Упражнения на пресс (поднятие корпуса от пола). | 2 | 10.10 | |||
Упражнения на пресс (поднятие прямых ног от пола). | 2 | 11.10 | |||
Упражнения на пресс (поднятие корпуса и прямых ног одновременно от пола). | 2 | 12.10 | |||
Силовые упражнения на все группы мышц. | 2 | 17.10 | |||
Упражнения для разогрева позвоночника. | 2 | 18.10 | |||
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, челночный бег. | 2 | 19.10 | |||
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, передача мяча. | 2 | 24.10 | |||
Упражнения для развития общей выносливости, бег и прыжки на скакалке. | 2 | 25.10 | |||
Упражнения для развития быстроты, ускорения и замедления темпа в движения. | 2 | 26.10 | |||
Упражнения, направленные на достижение максимально высоких результатов в соревновательной деятельности (эстафеты). | 2 | 01.11 | |||
3 | Игры, формирующие благоприятный социально-психологический климат в коллективе (28 часов). | ||||
«Создание статуи» | 2 | 02.11 | |||
«Телеграмма» | 2 | 07.11 | |||
«Зеркало» | 2 | 08.11 | |||
«Поменяться местами» | 2 | 09.11 | |||
«Бедлам» | 2 | 14.11 | |||
«Крокодил» | 2 | 15.11 | |||
«Третий лишний» | 2 | 16.11 | |||
«Выбивной» | 2 | 21.11 | |||
Эстафеты без мяча | 2 | 22.11 | |||
Эстафеты с мячом | 2 | 23.11 | |||
Игры с мячом на внимание | 2 | 28.11 | |||
Игры с мячом на скорость | 2 | 05.12 | |||
Игры с мячом на скорость и внимание, с заданиями. | 2 | 06.12 | |||
Спортивные игры со скакалкой | 2 | 07.12 | |||
Тема № 4 Партерная гимнастика (12 часов). | |||||
Упражнения, направленные на выработку правильной осанки. | 2 | 12.12 | |||
Упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и силы ног. | 2 | 13.12 | |||
Упражнения, направленные на развитие выворотности ног. | 2 | 14.12 | |||
Упражнения, направленные на натянутость ног в колене. | 2 | 19.12 | |||
Упражнения, направленные на развитие гибкости. | 2 | 20.12 | |||
Упражнения, направленные на растяжку мышц ног. | 2 | 21.12 | |||
Тема №5 Промежуточная аттестация. | 2 | 26.12 | |||
Тема № 6 Акробатика (20 часов) | |||||
Базовые акробатические упражнения: «мостик» из положений лежаи стоя. | 2 | 27.12 | |||
Базовые акробатические упражнения: «березка» с опорой и без. | 2 | 28.12 | |||
Кувырки в различных направлениях. | 2 | 04.01.18г. | |||
Шпагаты с правой и левой ноги. | 2 | 09.01 | |||
Базовые акробатические упражнения: «Колесо вперед», | 2 | 10.01 | |||
«Колесо» в разные стороны с разных рук. | 11.01 | ||||
Переворот в воздухе на руках всем телом с опорой. | 2 | 16.01 | |||
Стойка на голове, стойка на руках. | 2 | 17.01 | |||
Изучение парных упражнений. Упр. «Качалка», без отрыва ног от пола, с подниманием ног. | 2 | 18.01 | |||
Изучение поддержек. Упр. «Качалка», с переворотом. | 2 | 23.01 | |||
7 | Тема № 7 Стили уличного танца (44 часа). | ||||
История возникновения современного танца, основные стили. | 2 | 24.01 | |||
Изучение основных базовых элементов стиля Хип- хоп. | 2 | 25.01 | |||
Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | 30.01 | |||
Характерные особенности стиля. | 2 | 31.01 | |||
Изучение принципов движения. | 2 | 01.02 | |||
Составление композиций. | 2 | 06.02 | |||
Отработка композиции по изучаемому стилю Хип- хоп. | 2 | 07.02 | |||
Повторение и закрепление выученного материала. | 2 | 08.02 | |||
Изучение основных базовых элементов стиля Локинг. | 2 | 13.02 | |||
Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | 14.02 | |||
Характерные особенности стиля. | 2 | 15.02 | |||
Изучение принципов движения. | 2 | 20.02 | |||
Составление композиций. | 2 | 21.02 | |||
Отработка композиции по изучаемому стилю Локинг. | 2 | 22.02 | |||
Повторение и закрепление выученного материала. | 2 | 27.02 | |||
Изучение основных базовых элементов стиля Брейкинг. | 2 | 28.02 | |||
Прослушивание треков, просмотр видео. | 2 | 01.03 | |||
Характерные особенности стиля. | 2 | 06.03 | |||
Изучение принципов движения. | 2 | 07.03 | |||
Составление композиций. | 2 | 08.03 | |||
Отработка композиции по изучаемому стилю Брейкинг. | 2 | 13.03 | |||
Повторение и закрепление выученного материала. | 2 | 14.03 | |||
Тема № 8 Импровизация и свой стиль (12 часов). | |||||
Под любую новую музыку передать настроение, через свой наработанный опыт. | 2 | 15.03 | |||
Под любую новую музыку передать ритм и динамику, через свой наработанный опыт. | 2 | 20.03 | |||
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: танцевальность и музыкальность. | 2 | 21.03 | |||
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: артистизм, креативность. | 2 | 22.03 | |||
Сольный выход (так называемый «свой выход») в номинациях: универсальность индивидуальность. | 2 | 27.03 | |||
Привнесение своего видения и свободы. | 2 | 28.03 | |||
Тема № 9 Постановка и отработка танцевальных номеров (30 часов). | |||||
Создание костюма в соответствии с образом. | 2 | 03.04 | |||
Мимика и эмоции выразительные жесты в танце. | 2 | 04.04 | |||
Развитие чувства пространства и понимание сцены. | 2 | 05.04 | |||
Разучивание основных танцевальных движений без музыки. | 2 | 10.04 | |||
Разучивание основных танцевальных движений с музыкой. | 2 | 11.04 | |||
Повторение и закрепление основных танцевальных движений. | 2 | 12.04 | |||
Составляем танцевальные этюды, которые при отработке становятся концертными номерами. | 2 | 17.04 | |||
Разучивания танцевальных комбинаций. | 2 | 18.04 | |||
Отработка последовательности комбинаций. | 2 | 19.04 | |||
Отработка четкости и ритмичности движений. | 2 | 24.04 | |||
Отрабатываем движения и координацию. | 2 | 25.04 | |||
Каждому дается индивидуальная возможность проявить себя лично в соло. | 2 | 26.04 | |||
Каждому дается возможность проявить себя в дуэте. | 2 | 01.05 | |||
Каждому дается возможность проявить себя в коллективе. | 2 | 02.05 | |||
Повторение и закрепление выученного материала. | 2 | 03.05 | |||
Тема №10 Концертная деятельность (14 часов). | |||||
Культура исполнителя. | 2 | 08.05 | |||
Поведение на сцене. | 2 | 09.05 | |||
Подготовка к участию в концертах. | 2 | 10.05 | |||
Участие в концертах различного уровня. | 2 | 15.05 | |||
Подготовка к участию в конкурсах. | 2 | 16.05 | |||
Генеральная репетиция. | 2 | 17.05 | |||
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах. | 2 | 22.05 | |||
Тема №11 Итоговая аттестация. (4 часа). | |||||
Подготовка к проведению отчетного концерта. | 2 | 23.05 | |||
Итоговая аттестация - проведение отчетного концерта. | 2 | 24.05 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (индивидуалка)
№ | Содержание | Кол-во час. | Дата |
1 | Основные понятия и требования на занятиях. | 10 | |
1.1 | Профилактика травматизма на занятиях. Гигиенические требования занимающимся спортом. Начальная диагностика учащихся. | 2 | 04.09.17г. |
1.2 | Упражнения на развитие чувства ритма «Назови свое имя», «Перемена ритма» | 2 | 11.09 |
1.3 | Упражнения на развитие импровизации. | 2 | 18.09 |
1.4 | Совместная импровизация. | 2 | 25.09 |
1.5 | Основы техники, стиля и манеры исполнения современных направлений. | 2 | 02.10 |
2 | Общая физическая подготовка. | 28 | |
2.1 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Отжимание. | 2 | 09.10 |
2.2 | Упражнения для мышц ног. Приседание. | 2 | 16.10 |
2.3 | Упражнения для мышц туловища. Наклоны и повороты в и. п. стоя. | 2 | 23.10 |
2.4 | Упр. для мышц туловища. Подъем туловища в и.п. лежа на животе, на боку. | 2 | 06.11 |
2.5 | Упражнения для мышц пресса. Подъем туловища, ног в и.п. лежа на спине. | 2 | 13.11 |
2.6 | Упр. для мышц пресса. В и.п. лежа на спине, подъем одновременно туловища и ног. | 2 | 20.11 |
2.7 | Упражнения для развития быстроты. | 2 | 27.11 |
2.8 | Упражнения для развития гибкости и координации. Выполнение упр. «мостик» на фитболе. | 2 | 04.12 |
2.9 | Упражнения для развития гибкости и координации. Выполнение упр. «мостик» на полу. | 2 | 11.12 |
2.10 | Упражнения для развития ловкости и подвижности. Выполнение упр. «березка» с упором на локти. | 2 | 18.12 |
2.11 | Промежуточная аттестация. Эстафеты на отжимание, приседание и на выполнение упр. для мышц пресса. | 2 | 25.12 |
2.12 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Приседание, отжимание, выполнения упр. для мышц пресса на время. | 2 | 08.01.18г. |
2.13 | Упражнения для развития ловкости и подвижности. Выполнение упр. «березка» на лопатках. | 2 | 15.01 |
2.14 | Упражнения для развития общей выносливости. | 2 | 22.01 |
3 | Специальная подготовка. | 20 | |
3.1 | Значение костюма в создании образа. | 2 | 29.01 |
3.2 | Мимика и эмоции выразительные жесты к поставленному танцу. | 2 | 05.02 |
3.3 | Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении «Dance».Разучивание постановки корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. | 2 | 12.02 |
3.4 | Упр. для развития качеств, необходимых при выполнении «Dance». Dance — красивые танцевальные движения, необычная хореография, шпагаты, зажигательная энергия. | 2 | 19.02 |
3.5 | Разучивание основных танцевальных движений без музыки и с музыкой. | 2 | 26.02 |
3.6 | Отработка четкости и ритмичности движений, синхронности. | 2 | 26.02 |
3.7 | Разучивание танцевальных комбинаций. Постановка. | 2 | 05.03 |
3.8 | Отработка последовательности комбинаций. Выстраивание четкой последовательности. | 2 | 12.03 |
3.9 | Отработка комбинаций в пространстве. | 2 | 19.03 |
3.10 | Отработка синхронности движений, повторение и закрепление. | 2 | 26.03 |
4 | Спортивные игры со снарядами. | 12 | |
4.1 | Спортивные игры с мячом. Игра «11». | 2 | 02.04 |
4.2 | Спортивные игры с мячом. Игра «Выбивного». | 2 | 09.04 |
4.3 | Спортивные игры со скакалкой. Игра «Десяточка». | 2 | 16.04 |
4.4 | Спортивные игры на выносливость. Игра «Самый самый» | 2 | 23.04 |
4.5 | Игры на внимание. Игра «Запрещённое движение» | 2 | 07.05 |
4.6 | Игры на внимание. Игра «Испорченный телевизор» | 2 | 14.05 |
5 | Выступления. | 2 | 21.05 |
5.1 | Итоговая аттестация. Показательные выступления. | 2 | 28.05 |
Итого: | 72 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»
Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...