Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
методическая разработка
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.
В рекомендациях рассмотрены последовательные действия, которые следует выполнять при изучении базовых фигур танца «медленный вальс»: плетение из променадной позиции и основное плетение. Отдельно рассмотрены шаги партнера и партнерши: направление движения, работа стопы, положение корпуса, степени поворота корпуса. Даны рекомендации по исполнению фигур в паре. Рекомендации разработаны на основе имеющейся литературы и собственного 30 летнего опыта преподавания европейских танцев. Последовательность приведенных действий можно менять, но для этого необходимо и изменить постановку задачи, например: не изучение, а совершенствование исполнения.
Актуальность и новизна данной разработки обусловлена отсутствием методических рекомендаций по данной теме. Данные рекомендации будут полезны как преподавателям, так и ученикам, занимающимся спортивными бальными танцами.
В спортивных бальных танцах существует классификация по уровню танцевания. Это классы танцевания: «Е», «Д», «С», «В», «А», «S» и «M». Где «М» - это международный. Для перехода из класса в класс необходимо набрать определенное количество очков.
Медленный Вальс исполняется первым в конкурсных программах. В связи с этим, ему уделяется особое внимание при изучении фигур танца и тренировке их исполнения. Фигура «Е» класса, которая называется «Плетение из променадной позиции» (Weave from PP), первоначально исполнялась в медленном фокстроте. Идея открывать фокстрот плетением в променадной позиции оказалась настолько привлекательной, что эту фигуру теперь используют часто и в вальсе, и в фокстроте.
Это красивая фигура с богатым ритмическим рисунком, и её нетрудно научиться танцевать. В медленном вальсе ее можно исполнять после открытого импетус поворота или виска.
Плетение из променадной позиции
Партия партнера
Партнер начинает в променадной позиции лицом по диагонали к центру, партнерша лицом по диагонали к центру против линии танца.
- Выполнить шаг правой ногой вперед поперек корпуса в променадной позиции, перемещаясь к центру. Партнер оказаться в позиции когда правая стопа указывает к центру, а корпус обращен в диагональ к центру.
- Разворачивая партнершу лицом к себе, сделать шаг левой ногой вперед к центру. Партнер должен оказаться в позиции лицом по к центру.
- Выполнить шаг правой ногой в сторону с поворотом влево и немного назад. Необходимо оказаться в позиции спиной по линии танца.
- Все еще немного поворачиваясь, шагниуть левой стопой по диагонали к центру. Партнерша находится снаружи. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к центру.
- Выполнить шаг правой ногой назад, по диагонали к центру, к партнерше в линию, вращаясь влево. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к центру.
- Выполнить шаг левой ногой в сторону и немного вперед. Вы должны оказаться в позиции, указывая в направлении по диагонали к стене.
- Следующий шаг правой ногой выполняется по диагонали к стене, от партнерши, это первый шаг натурального (правого) поворота. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к стене.
Противоположное движение корпуса: на шагах 2, 5 и 7. 1-й, 4-й и 7-й шаги выполняются в позиции противодействия корпусу.
Повышение и понижение (корпус): начните повышение в конце шага 1; продолжите повышение на шаге 2; вверх на шаге 3. Опуститесь в конце шага3. Начните повышение в конце шага 4 (без подъема ступни); продолжите повышение на шаге 5; вверх на шаге 6. Опуститесь в конце шага 6.
Покачивание корпуса: на этой фигуре в вальсе покачивание не используется.
Степень поворота: самое удобное сделать чуть больше половины поворота влево с 1 по 4 шаг и четвертной поворот влево между шагами 5 и 6.
Работа стоп:
- первый шаг выполняется с каблука на носок;
- второй шаг выполняется на носок;
- третий шаг выполняется с носка на каблук;
- четвертый шаг выполняется с носка на каблук;
- пятый шаг выполняется на носок;
- шестой шаг выполняется с носка на каблук;
- седьмой шаг выполняется на каблук.
Общие замечания: не надо пытаться в конце шага 1 слишком резко разворачивать партнершу лицом к себе. Партнер на шаге 2 должен вести партнершу так, чтобы перемещаться больше вдоль стен, и тогда она постепенно повернется к нему лицом, поскольку поворот продолжится с правой стопы.
Для большей привлекательности неплохо немного ускорить темп на шагах 1 и 2, так чтобы перед размещением в позиции 3-го шага мог возникнуть эффект парения. Продолжительное повышение на шагах 2 и 5 подчеркнет ритмический рисунок фигуры.
Партия партнерши
Плетение из променадной позиции можно исполнять фактически в любое время, когда партнер и партнерша находятся в этой позиции. Исполнение фигуры разобрано ниже после виска, исполняемого вдоль стены зала, партнерша лицом по диагонали к центру против линии танца. Партнерша выполняет следующие действия:
- Делает шаг левой ногой вперед в променадной позиции. Необходимо оказаться в позиции лицом по диагонали к центру против линии танца.
- Разворачиваясь влево, шагает в сторону и немного назад правой ногой. Необходимо оказаться в позиции спиной по диагонали к центру и с разворотом лицом к партнеру.
- Продолжите, поворачиваясь влево на подушечке правой стопы до разворота к линии танца, затем шагните в сторону и немного вперед левой ногой, носок направлен по диагонали к центру. Вы должны оказаться в позиции указывая в направлении по диагонали к центру.
- Выполнить шаг правой ногой вперед, от партнера, по диагонали к центру. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к центру.
- Выполнить шаг левой ногой вперед, по диагонали к центру, в линию с партнером и разворачиваясь влево. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к центру.
- Выполнить шаг правой ногой в сторону и немного назад. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к стене.
- Следующий шаг левой ногой выполнить назад по диагонали к стене от партнера, это первый шаг натурального поворота. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к стене.
Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 5 и 7. На 1-м , 4-м и 7-м шагах ставьте стопу в позицию противодействия корпуса.
Повышение и понижение (корпус): начните повышение в конце шага 1; продолжите повышение на шаге 2; вверх на шаге 3. Опуститесь в конце шага 3. Начните повышение в конце шага 4; продолжите повышение на шаге 5; вверх на шаге 6. Опуститесь в конце шага 6.
Покачивание корпуса: на этой фигуре в вальсе покачивание не используется.
Степень поворота: сделайте 3/4 поворота влево между шагами 1 и 4 и четвертной поворот влево между шагами 5 и 6.
Работа стоп:
- первый шаг выполняется с каблука на носок;
- второй шаг выполняется на носок;
- третий шаг выполняется с носка на каблук;
- четвертый шаг выполняется с каблука на носок;
- пятый шаг выполняется на носок;
- шестой шаг выполняется с носка на каблук;
- седьмой шаг выполняется на носок.
Общие замечания: не пытайтесь разворачиваться лицом к лицу слишком резко между 1 и 2 шагами. 2-й шаг должен переместиться главным образом в сторону, поворот продолжается при исполнении шагов 2 и 3.
Следует отметить, что партнерша должна делать гораздо больший поворот, чем партнер. Дополнительные 3/8 поворота соответствуют 1/8 части поворота партнера влево (с его правой стороны) при выполнении им 1-го шага, и партнерша делает дополнительный четвертной поворот, чтобы встать лицом к лицу с партнером. Голова должна оставаться повернутой вправо на шагах 1 и 2.
Следующая фигура, которую мы рассмотрим, это фигура «Е» класса «Основное плетение» (Basic Weave) или Плетение в ритме вальса (Weave in Waltz Time).
Итак, приступим к рассмотрению данной фигуры и сделаем это, как и ранее, отдельно для партии партнера и отдельно для партии партнерши.
Основное плетение
Партия партнера
Партнер начинает в позиции спиной диагонально к стене. Обратите особое внимание на положение корпуса партнера и его первый шаг. Это достаточно необычно для медленного вальса и связано с тем, что фигура пришла из медленного фокстрота.
- Выполните шаг правой ногой назад.
- Выполните шаг левой ногой вперед, начиная поворот на 1/8 влево.
- Выполните шаг правой ногой в сторону, продолжая поворот на 1/8 влево.
- Выполните шаг левой ногой назад.
- Выполните шаг правой ногой назад, начиная поворот на 1/4 влево.
- Выполните шаг левой ногой в сторону и немного вперед.
- Выполните шаг правой ногой вперед сбоку партнерши.
Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 2, 4, 5 и 7. Также два шага (4 и 7) помещаются в позицию противодействия корпуса.
Покачивание корпуса: без покачивания.
Работа стоп:
- первый шаг выполняется с носка на каблук;
- второй шаг выполняется с каблука на носок;
- третий шаг выполняется с носка на каблук;
- четвертый шаг выполняется с носка на каблук;
- пятый шаг выполняется на носок;
- шестой шаг выполняется с носка на каблук;
- седьмой шаг выполняется с каблука на носок.
Общие замечания: партнер начинает фигуру спиной диагонально к стене. Третий шаг — спиной по линии танца, четвертый и пятый шаги — спиной диагонально к центру, седьмой шаг — лицом диагонально к стене. Последний шаг (7-й) является первым шагом фигуры, начинающейся с правой ноги.
Партия партнерши
- Выполните шаг левой ногой вперед.
- Выполните шаг правой ногой назад, начиная поворот на 1/4 влево.
- Выполните шаг левой ногой в сторону.
- Выполните шаг правой ногой вперед сбоку партнера.
- Выполните шаг левой ногой вперед, начиная поворот на 1/4 влево.
- Выполните шаг правой ногой в сторону и немного назад.
- Выполните шаг левой ногой назад.
Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 2, 4, 5 и 7. Также два шага (4 и 7) помещаются в позицию противодействия корпуса.
Покачивание корпуса: без покачивания.
Работа стоп:
- первый шаг выполняется с каблука на носок;
- второй шаг выполняется на носок;
- третий шаг выполняется с носка на каблук;
- четвертый шаг выполняется с каблука на носок;
- пятый шаг выполняется на носок;
- шестой шаг выполняется с носка на каблук;
- седьмой шаг выполняется на носок.
Общие замечания: партнерша начинает фигуру лицом диагонально к стене. Третий шаг — лицом по линии танца, четвертый и пятый шаги — лицом диагонально к центру, седьмой шаг — спиной диагонально к стене. Последний шаг (7-й) исполняется в ППДК и является первым шагом фигуры, начинающейся с левой ноги.
При исполнении рассмотренных фигур в паре необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Ведение в паре партнер выполняет за счет линии рук, так называемой «рамы», которая связана с движением корпуса. Поэтому очень важно партнерши находиться справа от партнера, в его левой стороне и сохранять свой объем.
- После исполнения первого шага из променадной позиции партнерше следует перевести голову влево. Сделать это необходимо сохраняя растяжение в шейном отделе позвоночника.
- Для лучшего сохранения объема пары партнеру следует держать левую лопатку закрытой к партнерше, вес переместить немного вправо, к партнерше, но не вперед.
- Когда шаги будут отработаны и движение в паре станет совместным , для достижения большей музыкальности попробуйте использовать разную энергетическую активность Идущий вперед более активен, идущий назад пропускает и подхватывает движение.
Если вы выполните все эти рекомендации, то исполнение рассмотренных фигур доставит вам наслаждение танцем, а зрителям и судьям удовольствие от вашего танца.
Литература:
1.Гай Говард. Техника европейских танцев. Издание Артис. Москва. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»
Цель: Сформировать и закрепить в паре навыки исполнения единичных действий и фигур танца медленный вальс.Задачи....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»
Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...
- Мне нравится (1)